Конспект математики 4 класс задачи и уравнения

Внеурочное занятие по математике, 4 класс. Решение задач и уравнений

Занятие из курса «Занимательная математика». Тема: Решение задач и уравнений

Цель: повторить решение задач и уравнений, проверить навыки и умения находить неизвестные слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое и делитель, решать нестандартные задачи.

Ход занятия

I. Проверка домашнего задания.

Задача 1. Ошибся Егор.

Задача 2. Смотри решение в таблице:

Ответ: у Белова — рыжие волосы, у Чернова — белые, у Рыжова — черные.

II. Решение олимпиадных задач.

Задача 1. У щенят и утят вместе 44 ноги и 17 голов. Сколько щенят и сколько утят?

Предположим, что щенята встали на задние лапки, тогда

1) 17 • 2 = 34 (ноги) — стоят на земле.

2) 44 — 34 = 10 (ног) — висят в воздухе.

3) 10 : 2 = 5 (щенят)

4) 17 — 5 = 12 (утят)

Ответ: 5 щенят и 12 утят.

Задача 2. Разместите на трех грузовиках 7 полных бочек, 7 бочек, наполовину наполненных, и 7 пустых бочек так, чтобы на всех грузовиках был одинаковый по массе груз.

1-й грузовик — 3 полных + 3 пустых + 1 полупустая;

2-й грузовик — 3 полных + 3 пустых + 1 полупустая;

3-й грузовик — 1 полная + 1 пустая + 5 полупустых.

Ответ: в каждом грузовике по 7 бочек с наполнением по 3,5 бочки, то есть поровну.

Задача 3. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович вступили в бой с великанами.

Получив по три удара богатырскими палицами, великаны обратились в бегство. Больше всего ударов нанес Илья Муромец — 7, меньше всех Алеша Попович — 3. Сколько всего было великанов?

Ответ: всего было 5 великанов.

Задача 4. Из 9 монет одна — фальшивая, она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая монета фальшивая?

Разделить все монеты на 3 кучки по 3 монеты. Положим по 3 монеты на каждую чашу весов. Если весы уравновесятся, то фальшивая монета в третьей кучке, если нет, то она в той кучке, которая легче. После этого из кучки с фальшивой монетой положим на чаши весов по 1 монете. Если они уравновесятся, то фальшивой будет оставшаяся из этой кучки. Если нет, то фальшивой будет та, что легче.

Задача 5. Папа купил на праздник своим детям коробку конфет. Федя взял половину конфет и половинку конфеты, Аня взяла половину остатка и еще полконфеты. Коля взял половину нового остатка и еще полконфеты. Маша взяла половину оставшихся конфет и еще полконфеты. После этого в коробке осталась одна конфета. Сколько конфет было в коробке?

Осталась 1 конфета, значит, Маша взяла 2, Коля — 4, Аня — 8, Федя — 16, то есть всего была 31 конфета.

Задача 6. Из числа 123456789101112131415. 5657585960 вычеркните 100 цифр так, чтобы оставшееся число стало наибольшим.

Вычеркиваем первые 8 цифр до 9, потом 101112. 181 — 19 цифр, потом 2021. 282 — 19 цифр, и т. д. до 9 в 4-м десятке; получим, что вычеркнуты 84 цифры. Оставшиеся 16 цифр: 5051525354555657 — пропускаем и вычеркиваем 5. Полученное число 99999785960 — наибольшее.

II. Самостоятельная работа.

Задача 1. В желтой папке 18 листов бумаги, а в зеленой — на 13 листов больше, чем в желтой. В синей столько листов, сколько в желтой и зеленой вместе. Сколько листов бумаги во всех папках?

Задача 2. Реши уравнения:

Задача 3. На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2 см. Каково расстояние между крайними точками?

Задача 4. За 6 ч теплоход прошел 210 км, а поезд за 4 ч прошел 420 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода? На сколько скорость поезда больше скорости теплохода?

конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_4_kl.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Решение задач путем составления уравнения.

Цель: развивать умение составлять уравнения, читать и решать их; научить детей решать задачи способом составления уравнения; закреплять понятия «Уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения»; воспитывать аккуратность, коллективизм и взаимопомощь среди ребят.

I. Организационный момент

— Мы начинаем урок математики.
— Один великий учёный сказал: «Математику за то любить надо, что она ум в порядок приводит».

Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет наше ученье.

2. Тема и цели урока

— Прочитайте тему нашего урока. (Уравнение. Решение задач с помощью уравнения).

— Сегодня мы будем решать задачу при помощи составления уравнения.

— Какие цели перед собой поставите вы? (научиться решать задачи, составляя уравнение; научиться находить неизвестную величину)

— Познакомьтесь с планом нашей работы:

2. Решение уравнений.

3. Решение задач уравнением.

(122 + 38) : 80 = 2
20 • (16 + 14) : 100 = 6

(32 : 4 + 20) : 7 = 4
1 • (40 + 3) – 5 • 5 = 28
— Запишите ответы в порядке возрастания.

4. Следующим этапом нашего урока будет решение уравнений.

-Какие из данных записей являются уравнениями? Докажите.

— Уравнение – равенство, в котором есть неизвестное число.

х + (х – 25) = 75 308 : х х + 17 = 50 48 : 4 = 12 с * в = к

-Что значит решить уравнение? (найти корень уравнения)

— Что необходимо знать, чтобы найти корень уравнения? (названия компонентов и правила нахождения неизвестного числа)
— Решите уравнение.

6. Решение задачи.

Для украшения елки ученики сделали хлопушки, фонарики и снежинки – всего 138 штук. Фонариков оказалось на 3 больше, а снежинок в 3 раза больше, чем хлопушек. Сколько сделано хлопушек?

— Эту задачу мы постараемся решить с помощью уравнения.

— Какую переменную мы будем использовать?

— Прочитайте вопрос задачи.

— Количество хлопушек мы принимаем за х? Пусть х хлопушек было сделано.

— Если фонариков было на 3 больше, как сделать запись? (х+3)

— Как сосчитать снежинки, если их было в 3 раза больше? (х*3) или 3х

Зная, что их вместе было 138, у нас получится уравнение:

7. Самостоятельная работа .

— Выберите задачу себе по силам и решите ее с помощью уравнения.

А) В магазине было несколько килограммов лука. После того, как продали 15 кг лука, в магазине осталось 32 кг. Сколько килограммов лука было в магазине?

Б) При покупке книги и журнала заплатили 420 рублей. Книга на 90 рублей дороже журнала. Сколько стоит журнал?

— Чему учились на уроке?

-Что помогает усваивать новый материал?

-Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

— С какого задания вы бы хотели начать завтрашний день?

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: «Уравнение. Решение задач с помощью уравнения».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

по математике в 4 классе на тему:

«Уравнение. Решение задач с помощью уравнения».

учитель начальных классов

Мотина Екатерина Евгеньевна

«Уравнение. Решение задач с помощью уравнения».

Цель: Формировать у школьников умение решать задачи уравнением, составлять по данному условию и решать их.

Задачи: развивать умение составлять уравнения, читать и решать их; научить детей решать задачи способом составления уравнения; закреплять понятия «Уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения»; воспитывать аккуратность, коллективизм и взаимопомощь среди ребят.

I. Организационный момент

— Ребята, у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их.

— Мы начинаем урок математики.
— Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)

Задача, конечно не слишком простая (читает ученик)
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет наше ученье.

2. Тема и цели урока

— Прочитайте тему нашего урока. (Уравнение. Решение задач с помощью уравнения).

— Сегодня я постараюсь научить вас решению задач уравнением.

— Какие цели перед собой поставите вы? (научиться решать задачи, составляя уравнение; научиться находить неизвестную величину)

— Что нам необходимо вспомнить, чтобы быть успешным на этом уроке?

— Давайте составим план нашей работы:

2. Решение уравнений.

3. Решение задач уравнением.

— Обратимся к первому пункту плана.

— Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

— Найдите значение данных выражений. (Слайд №1)

(122 + 18) : 70 = 2
20 • (26 + 14) : 100 = 8

(64 : 8 + 20) : 7 = 4
1 • (30 + 2) – 4 • 4 = 16

— Прочитайте значения данных выражений.

— Расставьте числа в порядке возрастания. 2, 4, 8, 16
— Какую закономерность заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
— Продолжите ряд на 3 числа. (32, 64, 128…)

-Как вы думаете, с какой целью мы выполняли это задание? (настроились на работу, отработали вычислительный навык)

4. Следующим этапом нашего урока будет решение уравнений.

Посмотрите на доску. Скажите, какие из данных записей являются уравнениями? Докажите. (уравнение – равенство, котором есть неизвестное число) (Слайд № 2)

х + (х – 20) = 70 308 : х х + 17 = 50 48 : 4 = 12 с * в = к

-Что значит решить уравнение? (найти корень уравнения)

— Что необходимо знать, чтобы найти корень уравнения? (названия компонентов и правила нахождения неизвестного числа)
— Попрошу выбрать одно из уравнений и решить его. Кто будет моим помощником на уроке?

5. Гимнастика для глаз.

6. Решение задачи.

Зачитайте основной пункт плана. (Решение задач уравнением).

На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало 43 книги. Сколько книг стояло на полке?

— Можете ли вы ответить на главный вопрос задачи? Назовите решение.

— Эту задачу мы постараемся решить с помощью уравнения.

— Какой переменной можно заменить слово «несколько»? (х,у,а)

— Зачитайте требование задачи.

— Что принимаем за х? Пусть х книг – стояло на полке,

— На что указывает число 35? тогда ( х + 35 ) – стало на полке.

— На что указывает число 43? По условию задачи стало на полке 43 книги.

— На что указывают записи (х+35) и 43?

— В каком отношении находятся? (равенства)

х + 35 = 43 (чтобы найти неизв. 1-е слаг., необх.)

Ответ: на полке стояло 8 книг.

8. Решение задачи из учебника. У. стр. 94 № 306

— Прочитайте задачу, один вслух.

Зачитайте предложение, в котором говорится о маске?

— Самостоятельно составьте краткую запись к задаче.

Ласты — ? руб.

Маска ? руб. на 30 руб. деш. 350 руб.

— Кто справился с заданием?

— Учитель заранее готовит на плакате, потом проверка. (Самоконтроль)

— Теперь решим задачу с помощью уравнения.
— Зачитайте требование задачи.

— Что принимаем за х? Пусть х руб. – стоят ласты,

— Что сказано о маске? тогда (х – 30) руб. – стоит маска.

— Что обозначает число 350? х + (х – 30) руб. – стоимость всей покупки.

По условию задачи за ласты и маску

заплатили 350 руб.

2х — 30 = 350 (расставим порядок действия, данные уравнения решаются от последнего знака действия)

— Какой компонент неизвестен? (уменьшаемое)

Чтобы найти неизвестный второй множитель, нужно произведение поделить на 1 –й множитель)

Ответ: ласты стоят 190 рублей.

9. Самостоятельная работа.

— Выберите задачу себе по силам и решите ее с помощью уравнения.

Алгоритм записи (слайд № 4)

А) В магазине было несколько килограммов лука. После того, как продали 15 кг лука, в магазине осталось 32 кг. Сколько килограммов лука было в магазине?

Б) При покупке книги и журнала заплатили 420 рублей. Книга на 90 рублей дороже журнала. Сколько стоит журнал?

Проверка проводится на основе слайда (№4)

— Чему учились на уроке?

-Что помогает усваивать новый материал?

-Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

— С какого задания вы бы хотели начать завтрашний день?

— Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо. (Слайд №5)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 373 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 396 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 04.02.2016
  • 933
  • 2
  • 04.02.2016
  • 434
  • 0
  • 04.02.2016
  • 1638
  • 0
  • 04.02.2016
  • 737
  • 2
  • 04.02.2016
  • 10588
  • 36
  • 04.02.2016
  • 1463
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 04.02.2016 3279
  • DOCX 77 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мотина Екатерина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 6033
  • Всего материалов: 3

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/12/21/konspekt-uroka-matematiki-4-klass-reshenie-zadach-putem

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-v-klasse-na-temu-uravnenie-reshenie-zadach-s-pomoschyu-uravneniya-842206.html