Конспект открытого урока по математике 2 класс уравнение

Конспект открытого урока по математике во 2-м классе по теме «Уравнение. Решение уравнений способом подбора» (УМК «Школа России»)

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять? (Ответы учащихся.)
– Достаточно ли этого для полноты нашего знания или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания? (Ответы учащихся.)
– Хотели бы вы научиться новому? (Ответы учащихся.)
– Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

– Сравним буквенные выражения на доске. Объясним выбор знака сравнения.

а + 3 и а – 3
7– с и 70 – с
17 + в и в + 17
у + 0 и у – о

(Учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников.)

– Проведем самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства.

65 + * = 70
* + 20 = 100
34 – * = 31
* – 30 = 10
* + 26 = 56
17 – * = 9

– Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками “-” и “+”)

– Кто нашел у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
– А кто не ошибся? (Ответы учащихся.)
– Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия.

19 + * = 21
в – 4
* – 5 = 20
11 + с
х + 6 = 14

(Записи напечатаны на листах, дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.)

– Как мы работаем с примерами “с окошком”?
– Как мы работаем с буквенными выражениями? (Ответы учащихся.)
– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?
– На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Ответы учащихся: В примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)
– Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (Ученики называют тему урока, учитель открывает тему на доске.)
– Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
– Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (Ответы учеников.)
– А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.

3. “Открытие” детьми нового знания.

– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)

– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.
(Ответы учащихся: – Это число 8. так как 8 + 6 = 14.)

– Что же вы сейчас сделали? (Ответ детей: -Решили уравнение.)

Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод).

– Что значит решить уравнение?
(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)

– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 68.
(Учащиеся читают вывод вслух.)

– Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (Демонстрация перчаточной куклы.) (Роль мистера Х выполняет учитель.)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите –
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!

4. Первичное закрепление.

– Потренируемся решать уравнения способом подбора. Выполняем №1 на странице 68 учебника. Первый и второй столбики делаем с комментированием.
(Учащиеся у доски записывают уравнения, находят х подбором.)

– Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно в парах, третий столбик комментирует первый вариант. Четвертый столбик – второй вариант.
(Учащиеся работают в парах.)

– Проверяем выполнение задания. (Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Учитель работает с перчаточной куклой.)

– Вновь к вам Мистер Х с заданьем,

Отнесемся со вниманьем!
“Я привел друзей с собою
Два знакомых вам числа. (Показ карточек с числами 5, 15.)
Вместе нас троих возьмите
Уравненья запишите.
Постарайтесь разные
Придумать уравнения.
Икс подбором
В них найдите –
Заслушаю все мнения!

(Учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 5 и 15.)

– Проверьте свою работу. (Учитель открывает карточки с возможными вариантами уравнений.)
– Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?
– А кто выполнил все задания правильно? (Ответы учащихся.)

6. Включение в систему знаний и повторений.

– Как назовем данные записи на доске? (Ответ учащихся: – Уравнения.)
– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте.

Х + 10 = 60
Х + 20 = 60
40 + Х = 60
Х + 30 = 60
Х + 40 = 90

(Учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

7. Рефлексия деятельности (итого урока).

– Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
– Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?
– Выполнили мы эти задачи?
– Оцените свою работу на уроке. (Высказывания учащихся.)
– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями? (Высказывания учащихся.)
– Приготовимся к концу урока. Откроем дневники, запишем домашнее задание на пятницу: страница 69 учебника задание № 5, а также составить четыре своих уравнения – два на сложение и два на вычитание, найти в них Х способом подбора.
– Наш урок окончен.

Уравнение (2 класс).
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_uravnenie.doc87 КБ
uravneniye_behteva_an.ppt497.5 КБ
prilogeniye.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уравнение.(2 класс)

  • дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;
  • сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;
  • развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;
  • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.
  • воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь;

умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету математики

Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

Регулятивные : формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Тип урока: введение новых знаний.

  1. Организация урока . Мотивация к учебной деятельности:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;

  • Ребята! Сегодня мы будем заниматься интересной работой. И девизом урока будут слова: (читаем) «За работу взялся класс, всё получится у нас!»

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

  1. актуализировать правила нахождения части и целого, решение примеров с «окошками» на основе взаимосвязи частей и целого;
  2. создание проблемной ситуации.

Ну, а сейчас мы выполним знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к изучению нового материала. Устный счёт.

1.Заполните таблицу. С.69 №3 (учебника) (работа в парах — одна таблица на парте)

  • Что известно?
  • Что неизвестно?
  • Каким действием находят разность?
  • Проверим (с помощью вееров).
  • Где в таблице целое? Части?
  • Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).
  • Перед вами лежат карточки с математическими выражениями.
  • Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства с «окошками»)
  • Подумайте, какие числа пропущены. Решите эти выражения на карточках. Обозначьте части и целое?
  • Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка)
  • Поменяйтесь своими карточками. Проверьте по образцу.
  • Кто выполнил без ошибок?
  • У кого возникли затруднения? В чём?
  • Значит, нам ещё предстоит упражняться в устном счёте.
  • Прочитайте равенства, в которых находили часть? Целое?
  • Вспомним правило сложения. (Складываем части, получаем целое).
  • Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).

III. «Открытие» новых знаний.

  • Ребята! Посмотрите на эту математическую запись!
  • Как можно назвать это выражение? ( □ + 17 = 19? Это пример с «окошком»)
  • А кто знает как называется такая запись: a — 6? (Это буквенное выражение)
  • А теперь посмотрите на эту запись : x + 6 = 15.
  • Встречалась ли нам раньше такая запись?
  • На что она похожа? (на выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.)
  • Было много разных предположений.
  • Кто знает, как же правильно оно называется?
  • Рассмотрим более подробно это выражение.
  • Что нам говорит знак «=»? (это равенство)
  • Какое равенство? Все числа в нём известны? (Равенство с неизвестным)
  • Сравним, на какое выражение оно похоже? (Пример с «окошком»)
  • Чем же оно отличается от него, что вместо «окошка» стоит? (Буква латинского алфавита.)
  • Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.
  • Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт? (Найти это число, чтобы равенство было верным).
  • Это равенство получило специальное название – «уравнение» (учитель вывешивает карточку со словом на доске).
  • Уточним, что же такое «уравнение». (Это равенство, с неизвестным, которое надо найти)
  • Как вы думаете, что значит, решить уравнение? (Значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент.)
  • Верно, это число еще называют «корень уравнения» (учитель вывешивает карточку с термином на доске).

III . Формулирование темы и задач урока.

1) сформировать представление о понятиях «уравнение», «корень уравнения», решение уравнения.

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

  • Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Решению уравнений)

Сформулируйте тему урока.

  • Чем мы будем заниматься?
  • знать, что такое «уравнение»
  • распознавать уравнения среди других равенств;
  • учиться решать уравнения

Учитель открывает Слайд 8

  • Так вот сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях и учиться решать их.
  • Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали.

Итак, как называется запись на слайде? ( Уравнение)

  • Докажите!
  • Уравнение – это равенство, которое содержит что? (х – неизвестное число)
    Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа
  • Проверим себя, прочитав текст на стр. 68 учебника.
  • Какой вывод вы сделаете? (Нам удалось выяснить, что такое уравнение)
  • Молодцы!
  • Расскажите друг другу, что такое уравнение.
  • Решим это уравнение. (Учитель записывает на доске)

х + 6 = 15, -Что неизвестно? Как найти?

Цель : проговаривание в устной речи.

  • Докажите, что эта запись является уравнением?
  • Назовите корень уравнения.

Цель: составление алгоритма решения.

-Как мы действовали при решении уравнения?

-Составим алгоритм (план решения). Фронтальная работа.

Алгоритм решения уравнений ( Слайд 10 ):

2.Определим неизвестный компонент.

3.Подберём правило. вывешивается на доску

4.Найдём корень уравнения.

IV.ФИЗМИНУТКА (под музыку).

V. Первичное закрепление во внешней речи . Работа по учебнику.

Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

С.68 №1 (На слайде 12 –алгоритм)

  • Закрепим полученные знания.

Уравнения: 9 + х = 14 и 7- х = 2 два ученика с комментированием решают у доски.

  • Решаем первое уравнение (читает его). (Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть. Это корень уравнения. Выполняю проверку. Записываю ответ.)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (алгоритму или решение на слайде).

  • Вы поработали все вместе, а сейчас поработайте сам-но (по вариантам).
  • Что являлось неизвестным в ваших уравнениях?
  • Как находили?
  • Назовите корень уравнения.
  1. Повторение изученного.

1.Решение задачи № 6 стр.69 (дифференцированная работа)

Т.-5 л. П. — ?л. 1)+

М.-? л., на 19 л.старше, чем 2)+

  • Что вы заметили? (нет вопроса)
  • Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)
  • Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)
  • Почему? ( Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)
  • Можем это узнать?
  • Каким действием?
  • Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?

1) 5+19=24 (л.) — маме.

или 5 + (5 + 19) =29 (л.)

Ответ: 29 лет папе.

– Кто может, запишите решение выражением, кому сложно решаем вместе по действиям.

Дети решают задачу самостоятельно (один на доске)

  1. Рефлексия деятельности. (Итог урока).
  • Выполнили ли мы сегодня задачи, которые поставили в начале урока?
  • Какие открытия вы сделали?
  • Что называется уравнением?
  • Что значит решить уравнение?
  • Кто научился решать уравнения, поднимите зелёный кружок, кто ещё испытывает затруднения, поднимите красный кружок.
  • Это значит, что мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики.
  • Ребята! Вы сегодня молодцы. Ваша работа заслуживает похвалы. Удалось ли нам следовать нашему девизу?
  • Урок окончен, но я уверена, что на этом не закончилось ваше стремление искать и находить ответы на трудные вопросы.

Конспект открытого урока 2 класс «Уравнение» ШР

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Боровлянская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока математики на тему:

Решение уравнений способом подбора »

УМК «Школа России»

учитель начальных классов

Кузнецова Ирина Викторовна

с. Боровлянка, 2017 г.

1) Обучающие: познакомить учащихся с новым математическим понятием «уравнение», с решением уравнения способом подбора значения неизвестного; сформировать умение правильно записывать уравнение и выполнять его проверку.

2) Развивающие: продолжить работу над развитием УУД; развить вычислительные навыки учащихся и умение решать текстовые задачи.

3) Воспитательные: воспитать чувство товарищества и взаимопомощи; повысить уровень познавательного интереса к предмету математики.

мультимедийная презентация к уроку, карточки с заданиями для групповой работы, учебник М. И. Моро и др. «Математика», 2 класс, 1 часть. – М.: Просвещение, 2015.

урок открытия нового знания.

познавательных добывать новые знания, найти и переработать необходимую информацию в учебнике, наблюдать и делать самостоятельные выводы, моделировать алгоритм решения уравнения способом подбора, учиться строить речевые высказывания и эффективно решать уравнения, выполнять рефлексию;

регулятивных определить цель деятельности на уроке с помощью учителя, совместно с ним обнаруживать и формулировать учебную проблему, выполнять самоанализ и самоконтроль результата учебной деятельности, оценивать свои знания и незнания, качество и уровень усвоения новых знаний;

коммуникативных учиться сотрудничать с учителем и с одноклассниками, работать в группе: контролировать, корректировать действия одноклассников; формулировать с достаточной полнотой и точностью несложные выводы и находить аргументы, подтверждающие вывод.

I Организация урока. Мотивация к учебной деятельности.

1). Приветствие гостей.

— Сегодня на уроке много гостей. И, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.

— Повернитесь к гостям, поприветствуйте улыбкой и кивком головы, повернитесь обратно.

2). Психологический настрой.

— Долгожданный дан звонок, начинается урок!

И книжки, и тетрадки, и мысли – всё в порядке.

— Вижу, что настроение хорошее, садитесь, приняв правильную осанку.

— На уроке математики мы учимся чему? (Решать задачи, примеры на сложение и вычитание, сравнивать числа, выражения, именованные числа . )

— А для чего? (Быть грамотными, развиваем память, логическое мышление, речь.)

— Эти умения помогут вам открыть новое знание.

— Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

— Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.)

— А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть.)

— Я уверена, что вы хотите учиться. Только желание учиться, внимательность на уроках, взаимопомощь помогут вам добывать новые знания.

II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1). Минутка чистописания.

— Прочитайте числа 5, 3, 7, 1, 9

— Что можете о них сказать? (Однозначные, нечётные, записаны в беспорядке.)

— Вспомним правильное написание чисел, запишите их к себе в тетрадь в порядке возрастания. Прочитайте. Кто не согласен?

-Установите закономерность, продолжите ряд ещё пятью числами. Прочитайте.

— Что у них общего и какие отличия? (Тоже нечётные, но уже двузначные.)

— Оцените свою работу в листе самооценки + , — или V (№1)

— Ну, а сейчас мы выполним знакомые для нас задания. Устный счёт.

— Для чего? (Чтобы подготовиться к изучению нового материала, гимнастика для ума.)

— Перед вами лежат карточки с математическими выражениями.

— Подумайте, какие числа пропущены в первой записи и вставьте в окошко.

— А для решения второй записи, составьте выражение и найдите его значение. Запишите на карточках ниже.

— Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка)

— Поменяйтесь своими карточками. Проверьте по образцу.

— Оцените свою работу в листе самооценки + , — или V (№2)

3). Фиксация затруднения.

На доске эти же записи.

7 += 9 6+= 9 3 +а, если а = 7 2 +а, если а= 8 х + 5 = 8

— Распределите их на две группы (работа в группах) .

— На какие две группы распределили? ( Примеры с окошком и буквенные выражения.)

— Все ли записи вы распределили?

— Где возникло затруднение?

— Почему вы затрудняетесь? (Не встречались такие записи раньше.)

— На что похожа запись х + 5 = 8? (Запись х + 5 = 8 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком.)

— Как мы можем ее назвать? (Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)

— Оцените свою работу в листе самооценки + , — или V (№3)

III. Определение темы и цели урока.

Постановка учебной задачи.

— Кто знает, как называются такие равенства в математике?

— Кто назовет тему нашего урока математики? (ученики называют тему урока,

учитель открывает тему на доске)
— Тема нашего урока – УРАВНЕНИЕ .

— Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений.

-Умеем ли мы решать уравнения?

-Сформулируйте цель и задачи нашего сегодняшнего урока.

Открыть новое знание — УРАВНЕНИЕ

-знать, что такое «уравнение»

-учиться решать уравнения

-распознавать уравнения среди других равенств

(ответы учеников вывешиваю на доску)

— А моя учительская задача — помочь вам научиться правильно работать с уравнениями.

— Тогда сейчас я предлагаю вам стать юными учеными — исследователями и всем вместе доказать, что же такое уравнение и что значит решить уравнение.

— Но сначала перед исследованиями — минутка отдыха.

— Тема названа, цель поставлена, задачи определены.

— Это урок повторения или открытия новых знаний? ( Открытия новых знаний.)

— Что и кто вам поможет в открытии новых знаний? (Учебник, лента цифр, домики с

составом числа, учитель).

— В добрый путь за знаниями и умениями!

IV Открытие нового знания.

1). Формулировка понятия — уравнение.

— Итак, начнем наши исследования? Выясним, какая запись называется уравнением. (Да)

— Посмотрите, пожалуйста, еще раз на наши выражения (на доске) и скажите, на которую из них похоже наше уравнение? (На пример с окошком, на буквенное выражение.)

— Что нам говорит знак “ = ”? (Что это равенство.)

— Но все ли числа в нем известны? (х + 5 = 8)

— Что неизвестно? (первое слагаемое)

— Чем оно обозначено? (буквой)

— Кто знает, как называется эта буква? (икс) Правильно, это латинская буква Х.

— Если нам неизвестно число, то, что же нам надо сделать? (узнать, найти это неизвестное число)

-) А как вы думаете, какое число можно вставить вместо Х, чтобы равенство стало верным? (3)

-Как вы нашли число 3? ( Знаю состав8. к 3+5), (чтобы найти неизвестное

слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое из 8 — 5)

-Теперь мы с вами знаем, как решить уравнение по правилу.
— Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что сейчас сделали? Сами решили уравнение! Как настоящие ученые-исследователи.

— Давайте, попробуем теперь сделать вывод:

Уравнение – это (показываю на знак =, а дети дополняют) — это равенство,

которое содержит (показываю на Х) неизвестное число.

(На мониторе выставляется запись: «Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число»).

2). Формулировка понятия — решение уравнения.

— Неизвестное число, обязательно, что надо сделать? (Найти, чтобы равенство было верным)

(На мониторе запись : «Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным»).

— Молодцы! Ребята, ваша работа достойна похвалы.

— Проверим себя, насколько мы правы.

— Открываем оглавление и глазками ищем что? (Тему нашего урока.)

— Нашли? На какой странице? (80)

— Открываем. Читаем каждый про себя правило.

— Совпадает ли оно с нашим? (да)

— Какой вывод вы сделаете? (Нам удалось выяснить, что такое уравнение)

-А теперь на ушко друг другу расскажите, что такое уравнение и что значит решить уравнение?

— Костя, расскажи, что Женя тебе нашептал.

— Правильно Женя рассказал Косте? (Правильно.)

— Запишем решение этого уравнения (учитель записывает на доске, дети в тетрадях).

3). Составление алгоритма (плана) решения уравнения.

-Составим алгоритм (план решения) (работа в парах) .

Алгоритм решения уравнений

2.Подберём число. (вывешивается на доску и у каждого на парте)

— Оцените свою работу в листе самооценки + , — или V (№4)

Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (роль мистера Х выполняет учитель.)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите –
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!

V Первичное закрепление с проверкой.

1.Упражнение в распознавании уравнений.

— Повторим задачи. Чему мы ещё не учились? ( Распознавать уравнения среди других

— Примените полученные знания.

— Найдите уравнения и прочитайте их (работа в группе) .

На доске записи — 28+а, 20-х, 14-9=5, х+3=10 .

— Объясните свой выбор (на доске оставить только уравнение) .

-Решите его с устным объяснением по алгоритму (работа в паре) .

2.Работа по учебнику с.80 №1

1 столбик с комментированием с проверкой по образцу с доски.

2 столбик у доски с объяснениями.

3 столбик с обсуждением решения в парах (работа в паре) .

4 столбик самостоятельно записать решение в тетради с проверкой по образцу.

-У кого также как у меня на доске? (поднимают руки) Молодцы! Все справились! –

— А почему у вас у всех получилось? (потому что мы узнали как надо решать уравнение)

-А что такое уравнение?

-Что значит решить уравнение?

Оцените свою работу в листе самооценки + , — или V (№5)

VI. Самостоятельная работа.

— Выполните задание в ТПО «Проверочные работы» с. №

VII. Подведение итога.

— Ребята, вот и близится к концу наш урок

— Помните ли вы, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Узнать, что

такое уравнение и как его решать.)

— Как вы думаете, достигли мы этой цели? (Да.)

— Тогда скажите, что же такое уравнение? (Равенство, которое содержит неизвестное

— А что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти неизвестное

число, чтобы равенство было верным).

— Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение?

— Удалось ли нам следовать нашему девизу?

VI II Рефлексия.

— Чья работа на уроке понравилась?

— Посчитайте количество + и – в листах самооценки и поставьте себе отметку за работу.

— Оцените свою работу смайлами:

«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу»

«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их»

«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится

— Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».

— На следующем уроке мы с вами опять продолжим тренироваться решать уравнения.

— Я уверена, все у вас получится!

— Расскажите дома обо всём, что узнали на уроке.

I Х Инструктаж и запись домашнего задания

-стр. 80 выучить определения «уравнение», «решить уравнение»,

-составить и решить свое уравнение, принести на следующий урок (по желанию)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 007 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 21.10.2018
  • 12963
  • 685

  • 21.10.2018
  • 330
  • 0

  • 21.10.2018
  • 219
  • 0

  • 21.10.2018
  • 161
  • 0

  • 21.10.2018
  • 584
  • 15

  • 21.10.2018
  • 361
  • 0

  • 21.10.2018
  • 153
  • 0

  • 20.10.2018
  • 737
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.10.2018 4543
  • DOCX 40.8 кбайт
  • 129 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 13540
  • Всего материалов: 18

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только на 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/12/07/uroki-matkmatiki-0

http://infourok.ru/konspekt-otkritogo-uroka-klass-uravnenie-shr-3308581.html