Конспект по теме химические уравнения

Урок химии в 8-м классе по теме «Химические уравнения»

Разделы: Химия

Цель: научить учащихся составлять химические уравнения. Научить их уравнивать с помощью коэффициентов на основе знания закона сохранения массы вещества М.В. Ломоносова.

Задачи:

  • Образовательные:
    • продолжить изучение физических и химических явлений с введением понятия «химическая реакция»,
    • ввести понятие «химическое уравнение»;
    • научить учащихся составлять химические уравнения, уравнивать уравнения с помощью коэффициентов.
  • Развивающие:
    • продолжить развивать творческий потенциал личности учащихся через создание ситуации проблемного обучения, наблюдения, проведения опытов химических реакций.
  • Воспитательная:
    • воспитать умение работать в команде, группе.

Оборудование: табличный материал, справочники, алгоритмы, набор заданий.

Д/О: «Горение бенгальских огней»:, спички, сухое горючее, железный лист/ ТБ при работе с огнём.

I. Организационный момент

Определение цели урока.

II. Повторение

1) На доске набор физических и химических явлений: испарение воды; фильтрование; ржавление; горение дров; скисание молока; таяние льда; извержение вулкана; растворение сахара в воде.

Задание:

Дать пояснение каждому явлению, назвать практическое применение данного явления в жизни человека.

На доске нарисована капля воды. Создать полную схему превращения воды из одного агрегатного состояния в другое. Как называется данное явление в природе и каково его значение в жизни нашей планеты и всего живого?

III. Д/О «Горение бенгальских огней»

1. Что происходит с магнием, который составляет основу бенгальского огня ?
2. Что явилось основной причиной такого явления?
3. К какому типу относится данная химическая реакция?
4. Попробуйте схематично изобразить химическую реакцию, которую вы наблюдали в этом опыте.

– Предлагаю попробовать составить схему данной реакции:

– Как мы узнали, что получилось другое вещество? (По признакам химической реакции: изменение окраски, появление запаха.)
– Какой газ находится в воздухе, который поддерживает горение? (Кислород – О)

IV. Новый материал

Химическую реакцию можно записывать с помощью химического уравнения.
Можно вспомнить понятия «уравнение», которое дается в математике. В чем суть самого уравнения? Что-то уравнивают, какие-то части.
Попробуем дать определение «химического уравнения», можно смотреть на схему и попытаться дать определение:

Химическое уравнение – это условная запись химической реакции с помощь химических знаков, формул и коэффициентов.
Химические уравнения записываются на основе Закона сохранения массы вещества, открытого М.В.Ломоносовым в 1756 году, который гласит (учебник стр. 96): «Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате её».
– Надо научиться уравнивать химические уравнения с помощью коэффициентов.
– Для того чтобы хорошо научиться составлять химические уравнения, нам необходимо вспомнить:
– Что такое коэффициент?
– Что такое индекс?
Не забываем алгоритм «Составление химических формул».

Предлагаю пошаговый алгоритм составления химического уравнения:

V. Составления химического уравнения

1. Записываю в левой части уравнение вступающие в реакцию вещества: Al + O2

2. Ставлю знак «=» и записываю образующиеся вещества в правой части уравнения – продукты реакции: Al + O2 = Al2O3

3. Уравнивать начинаю с того химического элемента, которого больше или с кислорода, затем составляю конструкцию:

вступило кислорода «2», а получилось «3», их число не равно.

4. Ищу НОК (наименьшее общее кратное) двух цифр «2» и «3» – это «6»

5. Делю НОК «6» на число «2» и «3»и выставляю в качестве коэффициентов перед формулами.

6. Начинаю уравнивать следующие химические элементы – Al, рассуждаю так же. Вступило Al «1», а получилось «4», ищу НОК

Коэффициент «1» в уравнениях не пишется, но учитывается при составлении уравнения.

7. Читаю всю запись химического уравнения.

Такое долгое рассуждение позволяет быстро научиться уравнивать в химических уравнениях, учитывая, что правильное составление уравнений реакций для химии имеет большое значение: решение задач, написание химических реакций.

VI. Задание на закрепление

Фосфор + кислород = оксид фосфора (V)
Серная кислота + алюминий = сульфат алюминия + водород
Вода = водород + кислород

– Работает на доске один сильный ученик.

– Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакций.

Химические уравнения отличаются по типам, но это мы рассмотрим на следующем уроке.

VII. Подведение итогов урока

Вывод. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание: § 27, упр. 2, с. 100.

Дополнительный материал: Р.т.с. 90-91, упражнение 2 – индивидуально.

«УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ».
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

На прошлом уроке учащиеся знакомились с темой «Физические явления», а ранее знакомились с понятием «химическая реакция» и ее признаками. Логично, что теперь они познакомились с понятиями «уравнения химических реакций», «коэффициент».

Следующий урок – закрепляющий, для чего и нужны знания, полученные на предыдущих уроках. А затем по плану идет изучение типов химических реакций, где как раз и пригодится материал, изученный ранее.

Специфика данного урока состоит в том, что присутствуют демонстрационные опыты, на основе которых дети сами делают выводы, опорные схемы- алгоритмы, с помощью которых ребята учатся правильно составлять уравнения химических реакций, на основе теории поэтапного формирования умственных действий Петра Яковлевича Гальперина, а также присутствовало нестандартное задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ».

Тип урока: изучение нового материала

Учебник : Габриелян О.С. «Химия. 8 класс»,Из-во «Дрофа»

Номер урока по планированию -№35, в теме «Изменения, происходящие с веществами»- №2.

1. Образоватетельные: 1) сформировать понятие об уравнениях химических реакций; 2)начать формировать умение составлять уравнения химических реакций.

2. Развивающие: 1) развивать у учащихся умение наблюдать и анализировать увиденное; 2) формировать навыки самоконтроля усвоения изученного материала; 3) развивать позн авательный интерес и эмоции учащихся, внося в содержание урока элемент новизны знаний, связь их с другими предметами, с жизнью; 4) активизировать мышление учащихся с помощью беседы и эксперимента.

3 .Воспитывающие: 1) применение полученных знаний на следующих уроках (типы химических реакций);2) содействовать профилактике утомляемости школьников в ходе урока, используя такие приемы поддержания работоспособности, как применение разнообразных видов работы, демонстрации опытов.

ЦЕЛЬ: Сформировать понятие об уравнениях химических реакций как об условной записи, отражающей превращения веществ. Начать формировать у учащихся умение составлять уравнения химических реакций.

1.Организация начала урока (2 мин.).

Тема сегодняшнего урока: «Уравнения химических реакций».

Задача: Мы сегодня с вами познакомимся с условной записью химических реакций – уравнениями. Научимся составлять уравнения химических реакций, а также расставлять коэффициенты в них.

2.Проверка домашнего задания(5 мин.).

Давайте с вами повторим, какие явления называются физическими?

Физическими явлениями называются такие, при которых могут изменяться размеры, форма тел и агрегатное состояние веществ, но состав их остается постоянным.

А какие явления называются химическими?

Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие, называются химическими явлениями, или химическими реакциями.

Какие признаки химических реакций вы знаете?

  • Изменение окраски
  • Появление запаха
  • Образование осадка
  • Растворение осадка
  • Выделение газа
  • Выделение или поглощение тепла, иногда выделяется свет.

А теперь, попробуйте догадаться, о каких явлениях в этих стихах идет речь.

3.Подготовка к усвоению новых знаний(5-7 мин.).

Сейчас я проведу несколько опытов, и мы с вами попробуем составить схему наблюдаемого превращения.

Опыт 1. Горение магния.

Что вы наблюдаете? Составим схему наблюдаемого явления.

Магний + кислород → оксид магния

Исходные вещества продукт реакции

Эта условная запись называется схемой реакции. В левой части схемы записывают исходные вещества ( т. е. те вещества, которые были взяты для взаимодействия), в правой части — продукты реакции (т. е. те вещества, которые образовались в результате взаимодействия).

Опыт 2. Получение углекислого газа

В пробирку положим кусочек мела, нальем 1—2 мл раствора соляной кислоты. Что мы наблюдаем? Что происходит? Каковы признаки этих реакций?

Составим с помощью химических формул схему наблюдаемого превращения:

карбонат кальция + соляная кислота →

хлорид кальция + вода +углекислый газ

СаСl 2 + Н 2 О + СО 2 ↑

4.Усвоение нового материала (10-15мин).

Формирование понятия «коэффициенты и умения расставлять коэффициенты в уравнении химической реакции.

Сейчас мы с вами узнаем о законе сохранения массы веществ, который открыл М.В.Ломоносов в 1756г.

Закон сохранения массы веществ (Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее).

Материальными носителями массы веществ являются атомы химических элементов, т.к. они при химических реакциях не образуются и не разрушаются, а происходит их перегруппировка, то становится очевидным справедливость этого закона.

Число атомов одного элемента в левой части уравнения должно быть равно числу атомов этого элемента в правой части уравнения.

Задание 1 (для групп). Определите число атомов каждого химического элемента, участвующего в реакции. 1. Вычислите число атомов:

а) водорода: 8NH 3 , NaOH, 6NaOH, 2NaOH, Н з РО 4 , 2H 2 SO 4 , 3H 2 S0 4 , 8H 2 SO 4 ;

6) кислорода: C0 2 , 3C0 2 , 2C0 2 , 6CO,, H 2 SO 4 , 5H 2 SO 4 , 4H 2 S0 4 , HN0 3 .

2. Вычислите число атомов: а) водорода:

1) NaOH + HCl 2)CH 4 +H 2 0 3)2Na+H 2

1) 2СО + 0 2 2) С0 2 + 2Н.О. 3)4NO 2 + 2H 2 O + O 2

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций ( источник: Боровских Т. А. Рабочая тетрадь по химии: 8 класс: к учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 8 класс», М. «Экзамен», 2011г )

Порядок выполнения операций

1. Определить число атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы реакции

А1 + О 2 → А1 2 О 3

А1-1 атом А1-2 атома

О-2 атома 0-3 атома

2. Среди элементов с разным числом атомов в левой и правой частях схемы выбрать тот, число атомов которого больше

О-3 атома справа

3. Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа атомов этого элемента в левой части уравнения и числа атомов этого элемента в правой части уравнения

4. Разделить НОК на число атомов этого элемента в левой части уравнения, получить коэффициент для левой части уравнения

Аl + ЗО 2 → Аl 2 О 3

5. Разделить НОК на число атомов этого элемента в правой части уравнения, получить коэффициент для правой части уравнения

А1 + ЗО 2 → 2 А1 2 О 3

6. Если выставленный коэффициент изменил число атомов еще какого-либо элемента, то действия 3, 4, 5 повторить еще раз.

А1 + ЗО 2 → 2 А1 2 О 3

А1 — 1 атом А1 — 4 атома

4А1 + ЗО 2 → 2 А1 2 О 3

5.Первичная проверка усвоения знаний(8-10 мин.) . Формирование

. В левой части схемы два атома кислорода, а в правой — один. Число атомов нужно выровнять с помощью коэффициентов. Число атомов нужно выровнять с помощью коэффициентов . Подведем итог работы на уроке:

2) СаСО 3 + 2HCl→ СаСl 2 + Н 2 О + СО 2 ↑

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций (обратите внимание, что коэффициент изменяет число атомов только одного элемента):

Fe 2 O 3 + А1 → А1 2 О 3 + Fe;

Mg + N 2 → Mg 3 N 2 ;

Al + S → A1 2 S 3 ;

A1 + С → A1 4 C 3 ;

Al + Cr 2 0 3 → Cr + A1 2 O 3 ;

Ca + P → Ca 3 P 2 ;

Fe + O 2 → Fe 3 O 4 ;

Si + Mg → Mg 2 Si;

CaO + С → CaC 2 + CO;

Ca + N 2 → Ca 3 N 2 ;

Si + C1 2 → SiCl 4 ;

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций (обратите внимание, что коэффициент одновременно изменяет число атомов двух элементов):

Mg + НС1 → MgCl 2 + Н 2 ;

FeS + НС1 → FeCl 2 + H 2 S;

Zn+ HC1 → ZnCl 2 + H 2 ;

Br 2 + KI → KBr+ I 2 ;

Si + HF (r) → SiF 4 + H 2 ;

HCl+Na 2 C0 3 → C0 2 +H 2 O+ NaCl;

KC1O 3 + S → KC1+ SO 2 ;

C1 2 + KBr → KC1 + Br 2 ;

SiO 2 + С → Si + CO;

SiO 2 + С → SiC + CO;

Mg + SiO 2 → Mg 2 Si + MgO

Mg 2 Si + HC1 → MgCl 2 + SiH 4

6.Подведение итогов(2 мин.).

Итак, мы сегодня с вами познакомились с понятием «уравнение химических реакций», учились расставлять коэффициенты в этих уравнениях на основе закона сохранения массы.

Что такое уравнение химической реакции?

Что записывают в правой части уравнения? А в левой?

Что означает знак «+» в уравнении?

Зачем расставляют коэффициенты в уравнениях химических реакций?

7.Домашнеее задание. § 27, упр. 1,3(пис.).

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций

Порядок выполнения операций

1. Определить число атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы реакции

А1 + О 2 → А1 2 О 3

А1-1 атом А1-2 атома

О-2 атома 0-3 атома

2. Среди элементов с разным числом атомов в левой и правой частях схемы выбрать тот, число атомов которого больше

О-3 атома справа

3. Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа атомов этого элемента в левой части уравнения и числа атомов этого элемента в правой части уравнения

4. Разделить НОК на число атомов этого элемента в левой части уравнения, получить коэффициент для левой части уравнения

Аl + ЗО 2 → Аl 2 О 3

5. Разделить НОК на число атомов этого элемента в правой части уравнения, получить коэффициент для правой части уравнения

А1 + ЗО 2 → 2 А1 2 О 3

6. Если выставленный коэффициент изменил число атомов еще какого-либо элемента, то действия 3, 4, 5 повторить еще раз.

А1 + ЗО 2 → 2 А1 2 О 3

А1 — 1 атом А1 — 4 атома

4А1 + ЗО 2 → 2 А1 2 О 3

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций (обратите внимание, что коэффициент изменяет число атомов только одного элемента):

Fe 2 O 3 + А1 → А1 2 О 3 + Fe;

Mg + N 2 → Mg 3 N 2 ;

Al + S → A1 2 S 3 ;

A1 + С → A1 4 C 3 ;

Al + Cr 2 0 3 → Cr + A1 2 O 3 ;

Ca + P → Ca 3 P 2 ;

Fe + O 2 → Fe 3 O 4 ;

Si + Mg → Mg 2 Si;

CaO + С → CaC 2 + CO;

Ca + N 2 → Ca 3 N 2 ;

Si + C1 2 → SiCl 4 ;

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций (обратите внимание, что коэффициент одновременно изменяет число атомов двух элементов):

Mg + НС1 → MgCl 2 + Н 2 ;

FeS + НС1 → FeCl 2 + H 2 S;

Zn+ HC1 → ZnCl 2 + H 2 ;

Br 2 + KI → KBr+ I 2 ;

Si + HF (r) → SiF 4 + H 2 ;

HCl+Na 2 C0 3 → C0 2 +H 2 O+ NaCl;

KC1O 3 + S → KC1+ SO 2 ;

C1 2 + KBr → KC1 + Br 2 ;

SiO 2 + С → Si + CO;

SiO 2 + С → SiC + CO;

Mg + SiO 2 → Mg 2 Si + MgO

Mg 2 Si + HC1 → MgCl 2 + SiH 4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ.

к уроку «Уравнения химических реакций»

Презентация с небольшими комментарии поможет создать свой великолепный урок.

Учимся записывать уравнения химических реакций.

Умение правильно записывать уравнения химических реакций- одна из наиболее трудных задач для восьмиклассников.Помочь в решении этой важной учебной задачи поможет алгоритм- определенная последовательно.

Конспект урока «Расчеты по уравнениям химических реакций»

Файл содержит подробный конспект урока.

расчеты по уравнениям химических реакций

Алгоритм решения задач на нахождение массы (объема) веществ по уравнениям химических рекций.

Урок по теме «Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций»

Урок химии в 8 классе по теме «Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций» .

Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение

Конспект урока химии в 8 классе по теме «Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение» с целью обобщения и систематизации знаний о типах химических реакций и закрепления .

Конспект урока по химии 8 класс «Химические уравнения».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Химические уравнения. Составление химических уравнений».

Цель урока: сформировать знания о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул.

систематизировать ранее изученный материал;

обучать умению составлять уравнения химических реакций;

воспитывать коммуникативные навыки (работа в паре, умение слушать и слышать);

развивать учебно-организационные умения, направленные на выполнение поставленной задачи;

развивать аналитические навыки мышления.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, оценочные листы, карта рефлексии, электронное приложение к учебнику О.С.Габриелян «Химия. 8 класс» («Дрофа»), презентация .

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний и умений.

ІІІ. Мотивация и целеполагание.

ІV. Изучение нового материала:

V. Закрепление полученных знаний.

VІ. Подведение итогов урока и выставление оценок.

VІІ. Домашнее задание.

VІІІ. Заключительное слово учителя.

Учитель. Здравствуйте, ребята.

Обратите внимание: у вас на столе лежит оценочный лист, в нем вы будете фиксировать свои достижения, подпишите его. ( Слайд №1)

Учитель. Вы познакомились с физическими и химическими явлениями, химическими реакциями и признаками их протекания. Изучили закон сохранения массы веществ.

Я предлагаю вам выполнить тест. На выполнение задания вам дается 3 минуты.

«Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ»

Задание «Расставь коэффициенты»

Общее количество баллов

«Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ»

1. Чем химические реакции отличаются от физических явлений?

Изменение формы, агрегатного состояния вещества

Образование новых веществ

2. Каковы признаки химической реакции?

Образование осадка, изменение цвета, выделение газа

Намагничивание, испарение, колебание

Рост и развитие, движение, размножение

3. В соответствии с каким законом составляются уравнения химических реакций?

Закон постоянства состава вещества

Закон сохранения массы вещества

Закон всемирного тяготения

4.Закон сохранения массы вещества открыл

5.Химическим уравнением называют

Условную запись химической реакции

Условную запись состава вещества

Запись условия химической задачи

6.Какие из перечисленных явлений являются химическими?

1. замерзание воды

3. разложение оксида ртути при нагревании

6. сжижение воздуха

7.горение природного газа

7.Какие из перечисленных явлений относятся к физическим?

2. разложение воды электрическим током

3. взаимодействие цинка с соляной кислотой

4. плавление металла

6.разложение угольной кислоты на углекислый газ и воду

Учитель. Вы выполнили работу. Я предлагаю вам осуществить ее проверку. Поменяйтесь тетрадями и осуществите взаимопроверку. Внимание на экран. За каждый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов занесите в оценочные листы. Максимальный балл -13( Слайд №2)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учитель. Мы привыкли считать, что уравнение-это математический пример, где есть неизвестное, и это неизвестное нужно вычислить. А вот в химических уравнениях обычно ничего неизвестного не бывает: в них просто записывается все формулами: какие вещества вступают в реакцию и какие получаются в ходе этой реакции.

Посмотрим опыт(реакция соединения серы и железа)

Учитель. С точки зрения массы веществ, уравнение реакции соединения железа и серы понимается следующим образом

Железо + сера → сульфид железа ( II )

Но в химии слова отражаются химическими знаками. Запишите это уравнение химическими символами.

( один ученик пишет на доске, остальные в тетрадях)

Учитель. Теперь прочитайте.

Обучающиеся. Атом железа взаимодействует с атомом серы, получается одна молекула сульфида железа ( II ).

Учитель. В данной реакции мы видим, что количество исходных веществ равно количеству веществ в продукте реакции.

Всегда надо помнить, что при составлении уравнений реакций ни один атом не должен потеряться или неожиданно появиться. Поэтому иногда, записав все формулы в уравнении реакции, приходиться уравнивать число атомов в каждой части уравнения – расставлять коэффициенты. Посмотрим еще один опыт

(Горение фосфора в кислороде) Видео

Учитель. Запишем уравнение химической реакции

P + O 2 → P +5 O -2

Чтобы записать правильно формулу оксида, вспомним что

Обучающиеся. Кислород в оксидах имеет степень окисления -2, фосфор — химический элемент с постоянной степенью окисления +5. НОК =10

Учитель. Мы видим, что в реакцию вступает 1 атом фосфора, образуется два атома фосфора .Вступает два атома кислорода, образуется пять атомов кислорода.

Просто и красиво, но неуважительно по отношению к закону сохранения массы веществ — она разная до и после реакции.

Учитель. Ребята у нас с вами возникла проблема. Данная запись является уравнением.

Цель « Научится составлять уравнения химических реакций на основании закона СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ»

Что такое уравнение химической реакции. Это…

Поэтому нам необходимо расставить коэффициенты в данном уравнении химической реакции. Для этого найдем НОК для кислорода.

Учитель. Перед формулами кислорода и оксида фосфора ставим коэффициенты, чтобы число атомов кислорода слева и справа было равно 10.

Учитель. Теперь получаем, что в результате реакции образуется четыре атома фосфора. Следовательно, перед атомом фосфора в левой части ставим коэффициент 4

Еще раз пересчитаем все атомы до реакции и после нее. Ставим равно.

Учитель. Теперь давайте обобщим все и составим алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.

Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.

2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК.

3. Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.

4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.

5 . Последним проверить количество атомов кислорода.

Учитель. 1)Ребята встаньте пожалуйста те, кому сегодня хотелось пойти в школу, 2) сейчас те кому пришлось, 3) поднимите руки вверх кто пришел пешком, 4) поднимите руки , те кто приехал на автобусе, 5) те кого привезли на автомобиле, 6)подпрыгните те кто сегодня умывался утром, 7)присядьте те кто не выспался, 8) помассируйте уши те кому хочется домой , 9) помассируйте нос у кого еще сегодня куча дел…БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Учитель. Продолжаем работу.

У вас на на столах находится алгоритм расстановки коэффициентов с заданиями. На выполнение задания дается 5 минут.

Учитель. Проверим выполнение. ответы на слайде. За каждый правильно поставленный коэффициент – 1 балл. Итого 9 баллов

С заданием вы справились. Молодцы!

Учитель. Теперь давайте вернемся к нашей проблеме.

Ребята, как вы считаете, является ли закон сохранения массы веществ основой для составления уравнений химических реакций.

Обучающиеся . Да, в ходе урока мы доказали, что закон сохранения массы веществ – основа для составления уравнений химических реакций.

Учитель. Все основные вопросы мы изучили. Теперь выполним небольшой тест, который позволит увидеть, как вы освоили тему. Вы должны на него отвечать только «да» или «нет». На работу дается 4 минуты. ( Слайд №5)

В реакции Ca + Cl 2 → CaCl 2 коэффициенты не нужны. (Да)

В реакции Zn + HCl → ZnCl 2 + H 2 коэффициент у цинка 2. (Нет)

В реакции 2 Ca + O 2 →2 CaO коэффициент у оксида кальция 2. (Да)

В реакции CH 4 → C + 2 H 2 коэффициенты не нужны. (Нет)

В реакции CuO + H 2 → Cu + H 2 O коэффициент у меди 2. (Нет)

В реакции 2 C + O 2 → 2 CO коэффициент 2 надо поставить и у оксида углерода ( II ) , и у углерода. (Да)

В реакции CuCl 2 + Fe → Cu + FeCl 2 коэффициенты не нужны. (Да)

Учитель . Проверим выполнение работы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого 7 баллов

Учитель. Вы справились хорошо с заданием. Сейчас подсчитайте общее количество набранных баллов за урок и поставьте себе оценку согласно рейтингу, который вы видите на экране. ( Слайд №6)

Сдайте мне оценочные листы для выставления вашей оценки в журнал.

Учитель. Наш урок подошел к концу, в ходе которого мы смогли доказать, что закон сохранения массы веществ является основой для составления уравнений реакций, и научились составлять уравнения химических реакций. запишите домашнее задание

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Учитель Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Учитель. Внимание на слайд презентации. Подводя итоги урока , ответьте на вопросы и аргументируйте их.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/12/15/konspekt-uroka-po-teme-uravneniya-khimicheskikh-reaktsiy

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-himii-klass-himicheskie-uravneniya-3422206.html