конспект урока по теме «Решение квадратных уравнений»
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) по теме
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_8_klass_kvadratnye_uravneniyadlya_konkursa.docx | 47.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений».
Учебник: Алгебра. 8 класс под ред. А.Г. Мордковича.
Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний.
- Образовательные : систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- Развивающие : формировать учебно–познавательные навыки по работе с дополнительным материалом, развивать логическое мышление, внимание;
- Воспитательные : воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения.
Герберт Спенсер, английский философ, когда-то сказал: “Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы”.
Проверим, кто из вас порадовал бы Герберта Спенсера.
Прежде, чем мы приступим к работе, повторим, что вы знаете по этой теме?
- Какие уравнения называются квадратными?
- Является ли квадратным каждое из следующих уравнений: 5х²+8х-4=0, х²-6х+7=0, 7 х³+х²-8=0, 3х²+2х=0, 2х+3=0
- Какие виды квадратных уравнений вам известны?
- Составьте квадратные уравнения с заданными коэффициентами а, в, с и укажите полные и неполные квадратные уравнения .
3. Определите наибольший корень первого квадратного уравнения (задание из ОГЭ).
4. Оцените степень успешности преодоления второй вершины, сделайте вывод для себя.
Третья вершина – лучше гор могут быть только горы (Самостоятельная работа по отработке навыков решения уравнений и задач). – 7 мин.
— На этом этапе вы можете реализовать поставленные в начале урока личные задачи.
1. Выберите задание, соответствующее одному из базовых критериев.
3. Выполните задание.
4. Проверьте себя по карточке –эталону (она такого же цвета), оцените степень успешности.
— Если позволяет время, можете выполнить ещё одно задание.
-Если что-то непонятно, обратитесь к учителю или соседу по парте.
Четвертая вершина — сияющая вершина, или умный в гору не пойдет, умный гору обойдёт.
— На этом этапе урока вы тоже можете сделать выбор: попробовать свои силы в заданиях повышенного уровня сложности или потренироваться в нахождении корней квадратного уравнения с помощью теоремы Виета.
Вы можете работать самостоятельно или в паре, группе.
В группах играют в математическое домино (Приложение 1)
Смотрят слайды презентации
Выполняют задание на выбор формул из предложенных с избытком
Работают с листом самооценки на урок (Приложение 4)
В паре решают устно уравнения:
Находят число корней уравнения, используя дискриминант.
Определяют наибольший корень первого уравнения.
Работают с листом самооценки
Самостоятельно решают выбранное задание (Приложение 3) , проверяют и оценивают себя.
Решают задания, дифференцированные по уровню сложности индивидуально или в паре, тройке.
Проверяют и оценивают свою работу
Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.
Проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя, анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления.
Эмпирический эксперимент, формулируют выводы наблюдений, сравнивают. Применение полученных знаний в решении практических задач.
4 ЭТАП. Подведение итогов урока.
Цель – дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
— Подведите итоги своей работы: подсчитайте общее количество баллов, определите свой уровень успешности на уроке, поставьте оценку.
— Вернитесь к листу оценки достижений по теме. Вспомните, какую задачу вы ставили себе на урок?
— Достигли ли вы её?
— По каким критериям вы могли бы добавить себе баллы после сегодняшнего урока?
— Удалось ли продвинуться на более высокий уровень?
— Домашние задания я вам предлагаю на выбор, в зависимости от того, на какую оценку вы претендуете.
Деятельность учащихся
Работают с листом самооценки по уроку и с листом оценки достижений по теме (Приложение 5)
Выбирают домашнее задание (Приложение 4)
Формирование УУД
Познавательные:
Обобщают полученные знания.
Регулятивные:
Структурируют знания, в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выбранные критерии оценки.
8 ЭТАП. Рефлексия.
Цель — инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Деятельность учителя
— Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Изобразите в зависимости от вашей самооценки на выданном вам стикере один из вариантов смайликов.
— Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!
Деятельность учащихся
Дети изображают смайлики и размещают их на доске.
Формирование УУД
Личностные:
Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке, развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений., «Просвещение» 2014 г.
2. Поурочное тематическое планирование
Какое уравнение называется квадратным?
Квадратным уравнением называется уравнение вида
ах 2 +вх + с = 0, где а, в и с – числа, коэффициенты, а х — переменная
Что называют корнем квадратного уравнения?
Корнем квадратного уравнения называют значение переменной х, при котором ах 2 +вх + с = 0
Сколько корней может иметь квадратное уравнение? Как это определить?
Если D >0 – 2 корня, D =0 – 1 корень,
Как найти дискриминант квадратного уравнения?
Дискриминант можно найти по формуле: D = в 2 – 4ас
Какие виды квадратных уравнений существуют?
Полное, неполное, приведённое
Какое уравнение называют приведённым?
Приведённым называют квадратное уравнение, в котором старший коэффициент а= 1 (х 2 + px + q = 0)
Карточки для самостоятельной работы
А) х 2 +8 х + 15 = 0 Б) х 2 — 112 х + 327 = 0 В) х 2 +102 х + 392 = 0
Найдите корни уравнения : x 2 + 3 x = 18
Решите уравнение x 2 −20=x
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший
из корней.
Разложи на множители квадратный трёхчлен:
А) х 2 — 11 х + 24 = 0 Б) — х 2 +11 х — 28 = 0 В) 6 х 2 + 5 х + 1 = 0
Разложи на множители квадратный трёхчлен:
А) х 2 + 7 х +12 = 0 Б) — х 2 +5 х — 4 = 0 В) 3 х 2 — 5 х — 2 = 0
Из города M в город N , находящийся на расстоянии 120 км, выехали одновременно автобус и легковая машина, скорость которой на 20 км/ч больше скорости автобуса. Найдите скорости автобуса и легкового автомобиля, если автомобиль прибыл в город N на 1 час раньше.
Из пунктов А и В, расстояние между которыми 19 км, одновременно навстречу друг другу вышли два туриста и встретились в 10 км от В. Турист, шедший из А, сделал в пути получасовую остановку. Найдите скорость туриста, шедшего из В, если известно, что он шёл со скоростью, на 1 км/ч меньшей, чем турист, шедший из А.
Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!
Найди корни уравнения, пользуясь теоремой Виета, выпиши в ответ наименьший корень
А) х 2 — 7 х +12 = 0 Б) х 2 + 12 х +20 = 0 А) х 2 +9 х — 22 = 0
Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!
Отношение корней квадратного уравнения х 2 + 3 х + q = 0
равно 5. Найди корни уравнения и значение q .
Один из корней квадратного уравнения х 2 — 2 х + q = 0 на 5 больше другого.
Найди корни уравнения и значение q .
1. Реши уравнения: А) х 2 +11 х + 28 = 0 Б) х 2 — 116 х + 660 = 0
1. Сократи дробь:
1. Реши уравнения: А) — х 2 -11 х — 28 = 0 Б) х 2 — 116 х + 1600 = 0
2. Реши задачу №27.12
1. Реши уравнения: А) — х 2 -11 х — 28 = 0 Б) х 2 — 116 х + 1600 = 0
2.Сократи дробь:
3.Реши задачу №27.13
4. Один из корней квадратного уравнения х 2 — 5 х + q = 0 на 3 меньше другого.
Найди корни уравнения и значение q .
Найди корни уравнения и значение q .
Лист самооценки по математике
Тема : Квадратные уравнения (обобщающий урок)
3б. – знаю, понимаю, умею, решаю без ошибок
2б. – знаю, понимаю, умею, но в решении иногда допускаю ошибку
1б. – знаю, умею, но в решении обычно допускаю ошибки
0 б. – не знаю, не понимаю, не умею
Знание теории и формул по теме «Квадратные уравнения»
Умение устно решать простейшие квадратные уравнения
2 критерия – общие для всех, далее следуют индивидуально выбранные критерии
Лист оценки индивидуальных достижений
по предмету «Математика» (8 класс)
Блок №7 «Квадратные уравнения»
1. Знание формул корней квадратного уравнения, теоремы Виета
Напиши не менее 3 формул для нахождения корней квадратного уравнения
2. Умение определять количество корней квадратного уравнения через дискриминант
Определи число корней уравнения:
9 х 2 + 12 х + 4 = 0
х 2 – 8 х – 84 = 0
3. Умение решать квадратные уравнения
3 х 2 – 5 х – 2 = 0
х 2 +108 х + 891 = 0
х 4 – 17 х 2 + 16 = 0
4. Умение решать задачи с помощью квадратных уравнений
Одна сторона прямоугольника на 5 см больше другой, а его площадь равна 84 см 2 . Найдите стороны прямоугольника
5. Умение раскладывать квадратный трёхчлен на множители
Разложи на множители квадратный трёхчлен:
6. Умение сокращать дроби, содержащие квадратный трёхчлен
7. Умение решать рациональные уравнения
8. Умение использовать рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
Реши задачу: №27.5, 27.25, 27.27
9. Умение решать иррациональные уравнения
10. Умение выполнять задания повышенного уровня сложности, в том числе решать квадратные уравнения с параметрами
При каких значениях параметра р уравнение х 2 – рх + р = 0 имеет один корень?
Отношение корней квадратного уравнения х 2 + 3 х + q = 0
равно 4. Найди корни уравнения и значение q .
27 – 30 б. (90 –100%) – высокий уровень освоения темы – «5»
20 – 26 б. (66 – 89%) – выше среднего – «4»
15-19 б. (50–65%) – средний уровень – «3»
Меньше 15 б. (менее 50%) – низкий уровень – «2»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционные курсы для педагогов
«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 579 213 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Другие материалы
- 06.02.2022
- 23
- 0
- 06.02.2022
- 99
- 0
- 06.02.2022
- 59
- 0
- 05.02.2022
- 31
- 1
- 05.02.2022
- 311
- 0
- 05.02.2022
- 238
- 68
- 05.02.2022
- 57
- 0
- 05.02.2022
- 45
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 06.02.2022 79
- DOCX 40.3 кбайт
- 1 скачивание
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Пестролобова Екатерина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 16 дней
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 1924
- Всего материалов: 20
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ
Время чтения: 0 минут
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/364671-opornyj-konspekt-po-teme-kvadratnye-uravnenij
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-algebre-kvadratnye-uravneniya-5748956.html