Конспект по теме уравнения и неравенства

Урок математики по теме «Уравнения и неравенства»

Урок по математике «Уравнения и неравенства» (9 класс)

1. Формирование учебно-познавательных компетенций через анализ и сравнение различных алгоритмов; выработку умений работать самостоятельно с теоретическим материалом на уровне сравнительного анализа; решение уравнений и неравенств различных видов.

2. Формирование коммуникативных компетенций: развитие умения работать в группе.

— обобщение и систематизация знаний (кроссворд, самостоятельная работа);

— формирование навыков решения уравнений и неравенств различных видов по алгоритму;

— развитие умений и навыков учащихся работать самостоятельно с теоретическим и практическим материалом на уровне сравнительного анализа;

— воспитание самостоятельности, коммуникативности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Применяемые методы и педтехнологии: групповая технология, личностно-ориентированная.

Методы: наглядные, дедуктивные, практические, АМО «Свободный микрофон».

Приемы: работа в парах, обсуждение, обобщение знаний.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Используемые средства обучения: раздаточный материал с математическими выражениями и элементами алгоритмов, листы оценивания.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран.

Сопровождение к уроку: компьютерная презентация.

— уметь распознавать виды уравнений и неравенств.

— уметь применять алгоритмы решения уравнений и неравенств.

Время урока: 45 минут

Организационный момент – 1 мин.

Определение задач урока – 3 мин.

Обобщение и систематизация знаний– 17 минут:

— разгадывание кроссворда (6 мин.);

— классификация уравнений и неравенств по видам (5мин.)

-составление алгоритмов решения в каждом случае (6мин.)

4. Физкультминутка – 1 минута.

5. Решение уравнений и неравенств – 17 минут.

6. Подведение итогов урока – 2 минуты.

7. Домашнее задание – 2 мин.

8. Рефлексия – 2 мин.

1 этап. Организационный момент.

2 этап. Определение задач урока. На доске – ряд математических выражений, из сборника Кузнецовой Л.В. для проведения письменного экзамена по алгебре, у детей на партах — разрезаны по одному выражению:

14) 3х 2 +9=12х — х 2

Учитель: Ребята, что вы видите на доске?

Ответы возможные: Уравнения, неравенства, просто выражения.

Как вы думаете: чем мы сегодня будем заниматься?

Правильно. Решать уравнения и неравенства, но не в том порядке, что на доске, а попробуем разделить их на виды и для каждого вида составим алгоритм решения, а потом решим. Весь материал нами уже изучался, но сегодня мы свои знания систематизируем. В этом и будет состоять наша задача. Кроме того вы сами будете вести листы оценивания и в конце урока поставите себе оценки.

3 этап. Обобщении и систематизация знаний. Фронтальная работа с классом (учитель задаёт вопрос, учащиеся заполняют кроссворд — у каждого на столе — экземпляр. После разгадывания всего кроссворда на слайде появляется правильный ответ).

Сколько правильных слов, столько баллов.

Равенство, содержащее переменную. (уравнение)

Число, которое обращает уравнение в верное равенство (корень).

Квадратное уравнение, в котором коэффициент а=1 называется . (приведенное)

График квадратного уравнения (парабола)

5. Уравнение вида ах 2 + b х+с=0 называется (квадратное)…

6. Уравнение вида ах=в называется (линейное)

7. Если меньше 0, то сколько корней в уравнении? (ноль)

8. Его вычисляют при решении полного квадратного уравнения. (дискриминант)

9. Автор теоремы для нахождения корней квадратного уравнения. (Виет)

10. Если дискриминант больше 0, то сколько корней в уравнении? (два)

11. Решение неравенства. (промежуток)

Критерии оценивания: Сколько правильных слов, столько баллов.

Максимум -11 баллов

Понятия мы повторили, теперь приведём свои знания в систему.

Из списка выберем уравнения по данной схеме. (ребята проводят классификацию уравнений и неравенств).

3. Квадратные неполные:6,8,11.

Работаем в парах. Вам нужно составить алгоритмы для решения линейных и квадратных уравнения и неравенств.

Алгоритм решения линейного уравнения :

1) раскрыть скобки;

2) собрать слагаемые с переменной в левой части, числа – в правой;

3) привести подобные слагаемые;

4) разделить обе части уравнения на коэффициент при х;

5) записать ответ.

Алгоритм решения линейного неравенства :

1) раскрыть скобки;

2) собрать слагаемые с переменной в левой части, числа – в правой;

3) привести подобные слагаемые;

4) разделить обе части неравенства на коэффициент при х (знак неравенства меняется при отрицательном коэффициенте);

5) записать ответ.

Сравните алгоритмы. Чем отличаются? В чем сходство?

Алгоритм решения квадратного уравнения:

1) Привести к стандартному виду (1.ах 2 +вх+с=0, 2.ах 2 +с=0, 3.ах 2 +вх=0)

1. через дискриминант :х 1,2= −𝑏±𝑏2−4𝑎𝑐2𝑎или

2. х 1,2 = ; 3. х 1= 0, х 2 =−ва

3) записать ответ

Алгоритм решения квадратного неравенства:

1)Привести к стандартному виду (1.ах 2 +вх+с≥0, 2.ах 2 +с≤0, 3.ах 2 +вх≥0)

2)Приравнять к 0 неравенство

1. через дискриминант : х 1,2= или

2. х 1,2 =±_ас ; 3. х 1= 0, х 2 =

4) Сделать эскиз графика;

5) расставить знаки и выбрать нужные;

6) записать ответ.

Сравните алгоритмы. Чем отличаются? В чем сходство?

По окончании работы сверяются со слайдом и подводят итоги:

Критерии оценивания: Каждый правильно собранный алгоритм — 3балла.

5 этап. Решение уравнений и неравенств.

Всего уравнений и неравенств-13

1. Линейные:1,2,5,16.-2 балла за каждое — 8б

2. Квадратные:4,10,14,15 — 3 балла за каждое -12б

3. Квадратные неполные:6,8,11- 3 балла за каждое — 9б.

4. Дробно-рациональные:9.12 — 4балла за каждое — 8б.

Максимум — 37 (ответы на слайде — взаимопроверка)

6 этап . Подведение итогов урока.

Каждому предоставляется возможность оценить себя.

Максимум — 60 баллов

7 этап. Постановка домашнего задания.

Пользуясь Сборником для подготовки к экзаменам подобрать по одному уравнению и неравенству каждого вида и решить их. Пользуйтесь составленными алгоритмами.

8 этап. Рефлексия

Метод «Свободный микрофон». Обучающиеся по очереди отвечают на вопросы, которые видят на слайде.

На уроке я работал(а) …

Урок для меня показался …

Самым полезным и интересным для меня было …

Я встретился(лась) с трудностью при …

У меня хорошо получилось …

Я выполнял(а) задания …

Мне было трудно …

Строки самому себе …

Скажи комплимент любому уравнению или неравенству…

Спасибо за работу. Я желаю вам на предстоящих экзаменах показать прочные знания.

Конспект урока. Тема: «Повторение. Уравнения и неравенства»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Методическая разработка урока

Тема: «Повторение. Уравнения и неравенства»

УМК Мордкович А.Г. и др.

Учитель математики МБВСОУ « ВСОШ№6» г. Ижевск — Ладыгина В.А.

Конспект урока по алгебре

УМК Мордкович А. Г.

Тема урока: «Повторение. Решение уравнений и неравенств.»

повторение учебного материала при подготовке к ОГЭ в форме кейса-практикума;

формирование умения распознавать структуру выражения и оценка своих действий при работе с алгоритмом;

способствовать формированию умения сотрудничать, участвовать в диалоге, находить общее решение, разрабатывать алгоритм;

развивать познавательный интерес в изучении предмета, внимание, самоконтроль.

Мотивационно — целевой этап:

Для работы на уроке учителем сформированы группы из упорядоченного списка по 4 человека. В группах есть координатор.

Вася, Петя и Николай готовились к экзамену по математике в 9 классе. Время приближалось к вечеру и они торопились. К ним в гости пришла Виктория, которая уже выполнила данное учителем задание. Посмотрев на решение мальчиков, она сказала, что они сделали три ошибки в задании. Какие вопросы должна задать Виктория мальчикам, чтобы ошибки были исправлены?

1.Упростите выражение: 3(у -1) 2 + 6у

2.Решите уравнение: 18 – х 2 = 14

3(у -1) 2 + 6у = 3 (у 2 – 1 2 ) + 6у = 3у 2 – 3 + 6у

1.Соответствует ли преобразование формуле сокращенного умножения

(а – в) 2 = а 2 – 2ав + в 2 ?

2. Как применяется правило переноса слагаемых при решении уравнений?

3. Сколько корней имеет квадратное уравнение вида х 2 = а, где а > 0 ?

4. Можно ли решить квадратное уравнение данного вида по основным формулам?

5.Сколько корней может иметь квадратное уравнение? От чего это зависит?

Задания выполняются в группах. Ребята находят ошибки в заданиях и представляют правильное решение. Составляют дополнительные вопросы, записывают их на карточке группы. Проверяют своё решение с шаблоном на доске.

2.Самостоятельная работа (выполняется в группе).

Учитель проверяет правильность решения и предлагает использовать шаблон при затруднениях.

Маршрутный лист №1

Задача. Определите стоимость товара до уценки, если после снижения цены на 30%, он стал стоить 56р.

Решите квадратное уравнение: 6х 2 – 7х – 1 = 0

Найдите значения х, при которых выражение 5х + 10 принимает положительные значения, меньшие 5

Найдите значение выражения 1 – 7у 2 + 30у 3 при у = -0,1

Задача. После повышения цены на 20% товар стал стоить 96р. Определите стоимость товара до повышения цены.

Решите квадратное уравнение: 5х 2 – 8х -4 =0

Найдите значения х, при которых выражение
2х + 6принимает отрицательные значения, большие -4.

Найдите значение выражения 20х 3 -8х 2 + 4 при х = — 0,1

Задания можно решать в любом порядке, но с учётом упорядоченного списка в группах .Решение заданий обсуждается в группе и координатор докладывает о выполнении задания.

Банк за год начисляет 20% на вложенную сумму. Какую сумму вкладчик внёс на счёт, если через год на счету оказалось 1920р.

Решите квадратное уравнение: 5х 2 – 3х – 2 = 0

При каких значениях х значения выражения 10 – 8х больше значений выражения 2х + 18?

Упростите выражение: (а – 2 ) (а + 4) – (а + 1 ) 2

Найдите значение выражения х – у — 3а при х =-2,4, у =- 0,6 и а = -1.1

3.Выполнение заданий по шаблону на доске

Кейс№3 Работа в парах ( сильный — слабый, средний- средний ) Нечётные решает один из пары, другой — чётные.

1.Решить неполное квадратное уравнение:

1) 10х 2 + 5х = 0
2) 12х 2 + 3х = 0

2.Решите двойное неравенство:

Мне показалось важным…

Я почувствовал, что…

Критерии оценки работы на уроке ( накопительная система)

10 – 11 баллов «5»

Для выполнения заданий включается таймер в зависимости от подготовки класса и уменьшается(увеличивается) количество заданий.

Планируемые образовательные результаты:

-ученик имеет представление о формулах сокращённого умножения, формулах для решения квадратного уравнения, о способах решения неполных квадратных уравнений, двойных неравенств и их применении;

ученик чётко и понятно выражает свои мысли в диалоге, уважает мнение товарища и готов оказать ему поддержку, задаёт вопросы при обсуждении, внимательно слушает, не отвлекаясь.

Учитель для себя составляет карточку- контроль (наблюдения за работой групп)

успешное выполнение заданий;

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 264 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 09.06.2017
  • 842
  • 0
  • 09.06.2017
  • 2544
  • 20
  • 09.06.2017
  • 627
  • 2
  • 09.06.2017
  • 653
  • 4
  • 09.06.2017
  • 337
  • 0
  • 09.06.2017
  • 429
  • 0
  • 09.06.2017
  • 1490
  • 65

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.06.2017 2904
  • DOCX 42.7 кбайт
  • 97 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ладыгина Валентина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 8 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 2961
  • Всего материалов: 1

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Открытый урок Показательные уравнения и неравенства 11 класс
план-конспект занятия по алгебре (11 класс) на тему

Открытый урок по теме «Показательные уравнения и неравенства» . Урок закрепления знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_pokazatelnye_uravneniya_i_neravenstva.docx87.93 КБ
pokazatelnye_uravneniya_i_neravenstva_otkrytyy_urok.ppt981.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Арыг-Узюнский

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

Учителя математики Сундуй С.А.

Тема: “Решение показательных уравнений и неравенств”.

  • обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения показательных уравнений ;
  • закрепление свойств показательной функции в процессе решения показательных неравенств;
  • формирование заинтересованности учащихся в решении нестандартных показательных уравнений и неравенств при подготовке к ЕГЭ.
  • развивать у учащихся умения анализа условия задачи перед выбором способа её решения;
  • активизация познавательной деятельности посредством использования компьютерных технологий;
  • развитие навыков самоконтроля и самооценки, самоанализа своей деятельности.
  • формирование умения работать самостоятельно, принимать решения и делать выводы;
  • воспитание внимательности, устремленности к самообразованию и самосовершенствованию;
  • осознание учащимися социальной, практической и личной значимости учебного материала по изучаемой теме.

1. Мультимедийная установка. На уроке используется презентация “Решение показательных уравнений, неравенств”:

  • при повторении теоретического материала на экране высвечиваются повторяемые определения, график показательной функции;
  • при самопроверке на экране появляются эталонные ответы на соответствующие задания.

2. На столах лежат буклеты для организации самостоятельной работы в виде исправления ошибок в решении, карта “Рефлексия”.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы и приёмы проведения урока: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа (тест), рефлексия.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение теоретического материала.
  3. Устный счет.
  4. Решение показательных уравнений и неравенств из ЕГЭ.
  5. Физкультминутка для глаз.
  6. Найдите ошибку.
  7. Решение усложненного задания ЕГЭ.
  8. Закрепление знаний.
  9. Домашнее задание.
  10. Рефлексия.

Эпиграф к уроку : С.Коваль: «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».

I. Организационный момент

С древних времен на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили «Будь здоров». Сейчас мы говорим «Здравствуйте», т.е. люди желают здоровья друг другу. Здравствуйте ребята и гости.

Мобилизирующий момент: Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь» Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», – ответил юноша. Произнеси это 5 раз.». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь, -сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…»Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

II. Повторение теоретического материала.

Функция y=a x монотонна на R и принимает все положительные значения.

Тогда, согласно теореме о корне, уравнение a x =b имеет единственный корень.

Уравнение примет вид a x =a t . из равенства степеней с одинаковыми основаниями получим x=t.

Решение показательных неравенств основано на свойстве показательной функции: при а>1 функция y=a x возрастает; при 0 x — убывает. Примеры учащихся.

III. Устный счет.

IV. Решение показательных уравнений и неравенств из ЕГЭ.

Приобретать знания — храбрость

Приумножать их – мудрость

А умело применять – великое искусство.

На носу ЕГЭ, поэтому нам надо тщательно к нему подготовиться. На данном этапе урока мы решим разноуровневые задания из ЕГЭ.

Уравнение решается методом уравнивания оснований

2) 5 3х — 2 5 3х -1 — 3 5 3х – 2 = 60,

Уравнение решается методов вынесения общего множителя за скобки

5 3х (1-2 5 -1 — 3 5 – 2 ) = 60,

5 3х = 60, разделим обе части уравнения на дробь , получаем

Т.к. y=6 t – возрастающая, перейдем к равносильному неравенству:

15;» src=»https://docs.google.com/drawings/image?id=sSTvV19AGsz9540-loPSAlg&rev=1&h=25&w=176&ac=1″ style=»width: 176.00px; height: 25.33px; margin-left: 0.00px; margin-top: 0.00px; transform: rotate(0.00rad) translateZ(0px); -webkit-transform: rotate(0.00rad) translateZ(0px);» title=»»>

15;» src=»https://docs.google.com/drawings/image?id=sv56shrAh09soMirpWfl7ww&rev=1&h=24&w=137&ac=1″ style=»width: 137.33px; height: 24.00px; margin-left: 0.00px; margin-top: 0.00px; transform: rotate(0.00rad) translateZ(0px); -webkit-transform: rotate(0.00rad) translateZ(0px);» title=»»>

V. Физкультминутка для глаз. Следить глазами за появлением показательных функций на экране глазами. Заодно повторить график показательных функций.

VI. Найдите ошибку:

Нахождение всех ошибок и в уравнении и в неравенстве – «5»;

Нахождение ошибок в уравнении или в неравенстве – «4»;

Нахождение ошибки, но не до конца либо уравнении, либо в неравенстве – «3»;

Не нашел ошибки – «2».

VII. Решение более сложного задания ЕГЭ.

VIII. Закрепление знаний. Онлайн тест «Решу ЕГЭ» Дмитрия Гущина.

IX. Домашнее задание:

1 уровень.

Вариант 1. Вариант 2.

№1 Решите уравнение: №1 Решите уравнение:

б) 2 х – 1 + 2 х + 2 = 36. б) 5 х — 5 х — 2 = 600.

№2. Решите неравенства: №2. Решите неравенства:

б) 4 х – 2 х 2. б) 9 х – 3 х 6.

Вариант 1. Вариант 2.

№1 Решите уравнение: №1 Решите уравнение:

б) 3 х-1 + 3 х + 3 х +1 = 13 . б) б) 2 х+2 + 2 х+3 + 2 х +4 = 7 .

№2. Решите неравенства: №2. Решите неравенства:

б) 5 х + 5 1-х 6 . б) 4 1-х + 4 х 5.

Вариант 1. Вариант 2.

№1 Решите уравнение: №1 Решите уравнение:

б) 6 х + 6 х +1 = 2 х + 2 х +1 + 2 х +2 . б) 3 х — 1 + 3 х + 3 х +1 = 12 х-1 + 12 х .

№2. Решите неравенства: №2. Решите неравенства:

б) 4 х +1 — 13 6 х + 9 х+1 б) 25 х +0,5 — 7 10 х + 2 2х+1

Рефлексия урока. Отметить точкой на графике показательной функции уровень своих полученных знаний сегодня на уроке.

Итоги урока. Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Решение уравнений — это золотой ключ, открывающий все сезамы». С. Коваль

Мне хотелось бы вам пожелать, чтобы каждый из вас нашел в жизни свой золотой ключик. С помощью которого перед вами открывались любые двери.

На уроке рассматривались показательные уравнения и неравенства, которые можно решить разными способами и которые часто встречаются в заданиях ЕГЭ по математике . Класс, в котором проводился урок, характеризуется неустойчивостью внимания и слабыми знаниями. Отсюда вытекает необходимость в разнообразии видов деятельности и частая их сменяемость.

  1. Повторение теоретического материала и устный счет направлены на включение в работу всего класса и актуализацию знаний, используемых при решении показательных уравнений. На этапе «Найдите ошибку» урока используется индивидуальная и парная работа, направленная на развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, внимательности.
  2. Урок разбивается на две части, примерно равные по объему, которые разделены физкультминуткой для отдыха и смены видов деятельности. В первой части решаются показательные уравнения и неравенства различной сложности из базового уровня ЕГЭ. Во второй части урока усвоенные знания проверяются с помощью задания «Найдите ошибку» и демонстрирования решение более сложного показательного уравнения. Закрепление данного материала производится путем включения онлайн тестирования «Решу ЕГЭ» Дмитрия Гущина.
  3. На уроке использованы задания стандартного учебника (А. Г. Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11»), И.В. Ященко «ЕГЭ 4000 задач с ответами по математике»,Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова «»Повторение курса в формате ЕГЭ», А.Н. Руруин «Контрольно-измерительные материалы».
  4. Домашнее задание состоит из трех уровней сложности, направленной на развитие познавательного интереса учащихся и творческого мышления.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сундуй Сайлык Адиковна учитель математики Показательные уравнения и неравенства

Показательные уравнения и неравенства Повторение теоретического материала Устный счет Решение показательных уравнений и неравенств из ЕГЭ Физкульминутка Найдите ошибку Решение задания ЕГЭ из второй части профильного уровня Творческое задание Домашнее задание

Эпиграф к уроку: «Уравнения – это золотой ключ, открывающие все математические сезамы»

Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь» Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», – ответил юноша. Произнеси это 5 раз.». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь, -сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…»Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

2. 1. Пусть Показательные уравнения

Показательные неравенства Решение показательных неравенств часто сводиться к решению неравенств или Эти неравенства решаются с помощью свойства возрастания или убывания показательной функции

Устный счет 6 4 — 3 — 3 — 1 — 1 — 1 0

Решение показательных уравнений и неравенств из ЕГЭ Приобретать знания – храбрость Приумножать их – мудрость А умело применять – великое искусство

Критерии оценивания: Нахождение всех ошибок и в уравнении и в неравенстве – «5»; Нахождение ошибки в уравнении или в неравенстве – «4»; Нахождение ошибки, но не до конца, либо уравнении, либо в неравенстве – «3»; Не нашел ошибки – «2».

Возможная запись решения ученика . Решите уравнение , тогда или или или т.к. , то

Рефлексия Отметить точкой на графике показательной функции уровень своих полученных знаний сегодня на уроке Усвоил на недостаточном уровне Усвоил на среднем уровне Усвоил на хорошем уровне Усвоил на отличном уровне

Спасибо за урок!

Интернет-ресурсы Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif Угольник-транспортир: http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg Фон «тетрадная клетка»: http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg

Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока «Показательные уравнения и неравенства»

Урок закрепления материала по теме «Показательные уравнения и неравенства».

конспект урока Показательные уравнения и неравенства

в содержание урока включен материал для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме. Урок построен по таксономии учебных целей Б.Блума.

Презентация к уроку алгебры в 10 классе на тему «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ»

Презентация на тему «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ» является иллюстрацией к одноименному уроку-семинару по алгебре и началам анализа, пр.

План урока математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».

Урок математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» с элементами сингапурского обучения.Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатит.

Открытый урок «Показательные уравнения и неравенства» 11 класс

Конспект открытого урока в 11ом классе натему «Показательные уравнения и неравенства&quot.

Презентация к уроку Показательные уравнения и неравенства

Показательными уравнениями и неравенствами считают такие уравнения и неравенства, в которых неизвестное содержится в показателе степени.

Методическая разработка открытого урока «Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений»

Методическая разработка открытого урока «Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений&quot.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-tema-povtorenie-uravneniya-i-neravenstva-1965779.html

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2016/01/28/otkrytyy-urok-pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva-11-klass