Конспект по уравнениям 5 класс

Конспект урока по математике на тему: «Уравнения» 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Конспект урока по математике на тему: «Уравнения» 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya_5_klass.zip81.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Уравнения

Образовательные : изучить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать упорство в достижении цели.

Тип урока: изучение нового материала .

Формы организации деятельности учащихся : фронтальная, парная.

I Организация начала урока

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Сегодня мы приступим к изучению новой темы, но прежде повторим все необходимое, что будет способствовать лучшему усвоению и пониманию новой темы.

II Сообщение темы , цели и задач урока.

  1. Назовите компоненты сложения, вычитания.

15+25=40 58 – 18=40

  1. Назовите компоненты сложения и вычитания в следующих выражениях:

Конспект урока в 5-м классе по теме «Уравнения»

Разделы: Математика

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся
  3. Воспитывать ответственное отношение к учёбе.

Ход урока

Организационный момент

Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!

Сегодня мы продолжаем учиться решать уравнения и задачи способом составления уравнения.

Актуализация знаний

Чтобы выполнить задания, повторим основные понятия, необходимые для решения уравнений и задач, которые решаются способом составления уравнений.

  1. Какое равенство называется уравнением?
  2. Какое число называется корнем уравнения?
  3. Что значит решить уравнение?
  4. Как проверить верно ли решено уравнение?

Проверка выполнения домашнего задания
( Слайд № 2)

( проверка выполнения домашнего задания проводится с помощью самопроверки )

№ 396(а)№ 396(б)
( х – 87 ) – 27 = 3687 – ( 41 + у) = 22
х – 87 = 36 + 2741 + у = 87 — 22
х – 87 = 6341 + у = 65
х = 63 + 87у = 65 — 41
х = 150у = 24
ПроверкаПроверка
( 150 – 87 ) — = 3687 – ( 41 + 24) = 22
63 – 27 = 3687 – 65 = 22
36 = 36 (верно)22 = 22 ( верно)

Устная работа

1.Назовите номера уравнений ( уравнения записаны на доске ), в которых надо найти слагаемое.
В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое?
В каких уравнениях надо найти вычитаемое?
В каких уравнениях неизвестно слагаемое?
Найти корни уравнений.

  1. х + 21 = 40; 2) а – 21 = 40; 3) 50 = а + 31; 4) с – 23 = 61; 5) 42 = 70 – у;

6) 38 — х = 38; 7) 25 – а = 25; 8) х + 32 = 32; 9) у – 0 = 27; 10) 60 – с = 35

2. ( Слайд № 3)
Найти неизвестное число:

1) К неизвестному прибавили 71, получили 100.
( х + 71 = 100 )
х = 100 – 71
х = 29
2) Произведение двух чисел 72, один множитель равен 12, найти второй множитель.
12*Х = 72
Х = 72 : 12
Х = 6
3) При делении некоторого числа на 9 в частном получили 11. Найдите это число.
х : 9 = 31
х = 31* 9
х = 279

Работа над уравнениями
( Слайд №5)

Учащимся предлагается составить по условиям три уравнения и решить эти уравнения следующем порядке:
1) Разность суммы чисел «х» и 40 больше числа 31 на 50.
(Уравнение решается с комментированием)
2) Число 70 больше суммы числа 25 и « у » на 38.
(Решение уравнения учащиеся выполняют самостоятельно, а один из учеников записывает решение на обратной стороне доски)
3) Разность числа 120 и числа «а» меньше числа 65 на 53.
(Решение уравнения полностью записывается на доске, после чего весь класс обсуждает решение уравнения)

Работа над задачами
(слайд № 6)

Задача № 1
В коробке было несколько яблок. После того как в неё положили ещё 32 яблока, их стало 81. Сколько яблок в коробке было первоначально?

О чём говорится в задаче? Какие действия выполнили с яблоками? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой?
Пусть в корзине было х яблок. После того, как в неё положили ещё 32 яблока их стало ( х + 32) яблока, а по условию задачи яблок в корзине стало 81.
Значит, можем составить уравнение:
х + 32 = 81,
х = 81 – 32,
х = 49

Первоначально в корзине было 49 яблок.
Ответ: 49 яблок.

Задача № 2
В ателье было 70 (м) ткани. Из части ткани сшили платья и ещё 18 (м) израсходовали на брюки, после чего осталось 23 (м ). Сколько метров ткани пошло на платья?

О чём говорится в задаче? Какие действия выполнили с тканью? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой?
Пусть на платья израсходовано х (м ) ткани. Тогда на пошив платьев и брюк израсходовано ( х + 18 ) метров ткани. По условию задачи известно, что осталось 23 м.
Значит можем составить уравнение:
70 – ( х + 18 ) = 23,
х + 18 = 70 – 23,
х + 18 = 47,
х = 47 – 18,
х = 29.

На платья пошло 29 метров ткани.
Ответ: 29 метров.

Самостоятельная работа
( Слайд № 7)

Самостоятельная работа учащимся предлагается в двух вариантах.

1 вариант2 вариант
Решите уравнения:Решите уравнения:
1) 320 – х = 1761) 450 – у = 246
2) у + 294 = 5012) х + 386 = 602
3) а – 453 = 2193) а – 376 = 435
4) ( у + 383 ) – 479 = 334) ( х + 276 ) – 357 = 25
5) 634 – ( 156 – х ) = 5485) 467 – ( 265 – х ) = 319
6) 167 + ( у + 39 ) = 3256) 184 + ( х + 65 ) = 292

Домашнее задание:
п. 10, №398, № 378 ( а )

План-конспект урока по математике по теме «Уравнения» для 5 класса

Содержимое публикации

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №15 г. Мозыря имени генерала Бородунова Е.С.»

Шоба Светлана Николаевна

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению новых знаний.

Обучающие: формировать у учащихся понятие уравнение, корень уравнения, «решить уравнение», умения решать уравнения с помощью нахождения зависимостей между компонентами арифметических действий.

Развивающие: развивать у учащихся умения сравнивать, делать выводы; умения рефлексивной деятельности, вычислительные навыки.

Воспитательные: формировать умения общаться.

организовать деятельность учащихся по определению ими целей урока;

создать условия для вывода учащимися определения «уравнение», корень уравнения» (при работе в парах);

способствовать деятельности учащихся по первичному закреплению ими умений решать уравнения (при работе в парах);

способствовать деятельности учащихся по самостоятельному применению ими знаний при решении уравнений алгоритмического и частично-поискового уровней;

содействовать деятельности учащихся умению работать в парах.

К концу урока учащиеся будут:

термины: уравнение, корень уравнения, смысл требования «решить уравнение»;

как находить неизвестные компоненты арифметических действий

решать уравнения с помощью нахождения зависимостей между компонентами арифметических действий

решать уравнения, левая часть которых содержит несколько действий с помощью алгоритма;

подводить итоги собственной деятельности (рефлексия);

общаться при работе в паре.

Формы обучения: индивидуальная, парная.

Методы обучения: наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация, учебные пособия, тренажеры для устного счета, сигнальные карточки, карточки обратной связи.

Задача:создание психологической готовности класса к уроку, рабочего настроения; проверка готовности класса к уроку.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Задача:обеспечить актуализацию субъективного опыта; организовать деятельность учащихся по определению ими целей урока.

На интерактивной доске записаны примеры. Решаем их устно.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/537453

http://www.art-talant.org/publikacii/44568-plan-konspekt-uroka-po-matematike-po-teme-uravneniya-dlya-5-klassa