план-конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе «Показательные уравнения»
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе «Показательные уравнения» , УМК Мордкович А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект урока
ФИО учителя: Шкляева Елена Владимировна
Класс: 11в, общеобразовательный
Предмет: алгебра и начала анализа, УМК Мордкович А.Г.
Тема урока: Показательные уравнения
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок
Предметные — умение определять показательные уравнения и формирование навыков решения показательных уравнений.
Метапредметные — умение анализировать информацию, выбирать способы решения учебных и познавательных задач, делать выводы
Личностные – формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Задачи: обучающие – познакомить учащихся с определением показательного уравнения и основными методами решения показательных уравнений, строить логические рассуждения, произвольно и осознанно владеть общими приемами решения уравнений
Развивающие – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Воспитательные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Конспект урока по математике на тему «Показательные уравнения» (11 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тема урока: «Показательные уравнения», 11 класс
Образовательные : актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений, обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний.
Развивающие : развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности;
развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.
Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
Воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
Воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Оборудование : интерактивная доска, проектор, технологическая карта урока, оценочные листы.
1. Организационный момент
Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь» Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», — ответил юноша. Произнеси это 5 раз.». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь, — сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…»Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку.
Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.
2. Постановка цели и задач
Эпиграфом к нашему уроку станут слова С. Коваля: «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы». Т.е. другими словами можно сказать, что если вы будете уметь решать уравнения, то экзамена по математике вам не стоит бояться.
А какие вообще виды уравнений вы знаете? (Квадратные, рациональные, дробно – рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные)
И так как тема нашего урока «Решение показательных уравнений», то как вы думаете,
чем мы сегодня будем заниматься на уроке и какие поставите вы цели?
Повторить и отработать и обобщить способы решения показательных уравнений
Устный счет: решить уравнения из базового уровня ЕГЭ
4. Математический диктант
Следующий этап нашего урока – диктант. При ответе на любой вопрос вы поднимаете карточку «+» или «-».
1. Является ли убывающей функция (нет)
2. Является ли возрастающей функция (нет)
3. Является ли показательным уравнение (да)
4. Верно ли, что областью определения показательной функции является R (да)
5. Верно ли, что если b >0, то уравнение имеет один корень. (да)
6. Верно ли, что если b =0, то уравнение не имеет корней (да)
7. Является ли показательным уравнение (нет)
8. Верно ли, что график показательной функции проходит через точку с координатой(0;1) (да)
9. Верно ли, что если b
10. Верно ли, что процесс радиоактивного распада можно выразить показательной функцией. (да)
5. Практическое применение показательной функции
Показательная функция имеет важное значение в науке и технике. Многие явления природы можно выразить посредством показательной функции. Например, явление размножения живых организмов, процесс радиоактивного распада.
Задача (ЕГЭ, профильный уровень, задание № 10) : В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается по закону m(t)=m o 2 — t / T , где m о — начальная масса изотопа, t — прошедшее от начала момента время, Т — период полураспада в минутах. В лаборатории получили вещество, содержащее в начальный момент времени m о = 156 мг изотопа Z, период полураспада которого Т = 8мин. За сколько минут масса изотопа станет равной 39 мг?
6. Методы решения показательных уравнений
Перечислите методы решения показательных уравнений, КОТОРЫЕ ВАМ ИЗВЕСТНЫ.
Функционально-графический метод
Метод уравнивания показателей
Метод разложения на множители
Метод введения новой переменной.
Деление обеих частей уравнения на одно и то же выражение
Какой способ решения следующих уравнений, вы выберите? Результаты занесите в таблицу ( работа в парах)
Функционально-графический метод
Метод уравнивания показателей
Метод разложения на множители
Метод введения новой переменной
Деление обеих частей уравнения на одно и то же выражение
Проверка: 1) 5,9,15
7. Работа по вариантам
1 вариант
2 вариант
Итак, корнями уравнений стали числа 15 и 21
Об этих числах можно сказать следующее:
11 часов – время наивысшей трудоспособности;
15 часов — время наибольшего утомления;
19 часов — вечерний подъем трудоспособности;
21 часов — время прекращения всякой трудоспособности.
Использование полученных знаний о биологических ритмах при составлении режима позволит достичь максимальной трудоспособности и повысить сопротивляемость организма к утомлению так, что будьте здоровы и не утомляйтесь.
8. Решение показательных уравнений повышенной сложности (ЕГЭ, профильный уровень, задание № 13)
Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения»
— И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных показательных уравнений профильного уровня ЕГЭ повышенной сложности
9. Домашнее задание:
1. 3.
2. 4.
Уровень 1. Уровень 2.
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
Показательные уравнения
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Урок изучения нового материала в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
План –конспект урока алгебры в 11 классе
по теме « Показательные уравнения»
Составила и разработала учитель математики
Банникова Наталья Николаевна
Данная тема – “Показательные уравнения” – изучается в 11-м классе по учебнику автора А.Н. Колмогорова.
Тип урока: Ознакомления с новым материалом
- научить учащихся решать показательные уравнения различными способами (на данном уроке тремя способами):
а) способ уравнивания оснований;
б) способ вынесения общего множителя за скобки;
в) способ введения новой переменной.
- подготовить учащихся к решению упражнений ЕГЭ на данную тему.
- умение анализировать, сравнивать;
- развитие потребности к самообразованию;
- формировать такие качества личности как коммуникативность, ответственность, справедливость, самооценка.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока
- Актуализация знаний.
- Объяснение нового материала.
- Повторение ранее изученного материала
- Закрепление изученного материала.
- Домашнее задание.
- Подведение итога урока.
- Рефлексия.
Формы работы: фронтальная.
Оборудование к уроку: проектор, компьютер, доска.
- Организационный момент.
Приветствуют. Садятся на свои места.
— Начать наш урок я хочу с притчи:
“Однажды молодой человек пришел к мудрецу.
— Каждый день по пять раз я произношу фразу: “Я принимаю радость в мою жизнь”, но радости в моей жизни нет.
Мудрец попросил выбрать один из выложенных на столе предметов, который бы доставил радость юноше.
— Назови предмет, который ты выбрал.
— Повтори несколько раз.
— Стал ли он твоим?
— Нет,- ответил молодой человек.
— Вот видишь,- сказал мудрец, — повторяй хоть миллион раз в день, он не станет твоим. Надо. ”.
— Как вы думаете, что надо сделать юноше?
— Вот и вам сегодня надо “взять” свои знания и применить их на практике.
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-pokazatelnie-uravneniya-klass-1851689.html
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/12/18/pokazatelnye-uravneniya