Конспект решение задач по уравнениям химических реакций

Конспект урока: Решение задач по уравнениям химических реакции
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Тема урока: Решение задач по уравнениям химических реакции

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: Создание условий для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алгоритмы.

Задачи:

Образовательные:

· Способствовать формированию умений решения задач по уравнениям реакций

· Закрепить навыки и умения проводить расчеты по химическим формулам.

Развивающие:

· развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать, запоминать, рассуждать.

· работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль.

Воспитательные:

· воспитывать личностные качества — дисциплинированность, ответственность;

· качества творческой деятельности — активность, увлеченность; наблюдательность, сообразительность, способность к самооценке.

Планируемые результаты:

  • Знать: алгоритм решения задач по уравнениям реакций.
  • Уметь: решать задачи по уравнениям реакций, используя алгоритм.

Личностные: умение проводить самооценку, учебную мотивацию, определение границ собственного знания и незнания.

Метапредметные: умение управлять своей деятельностью, умение осуществлять контроль и коррекцию свей деятельности, инициативность и самостоятельность, умение использовать знако — символические средства, общие схемы решения.

Межпредметные связи: выполнение математических вычислений.

Ресурсы: карточки с алгоритмами и задачами для самостоятельного решения, калькулятор.

Форма урока: парная.

Технология: проблемная

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_zadach_po_uravneniyam_reaktsiy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач по уравнениям химических реакции

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: Создание условий для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алгоритмы.

  • Способствовать формированию умений решения задач по уравнениям реакций
  • Закрепить навыки и умения проводить расчеты по химическим формулам.
  • развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать, запоминать, рассуждать.
  • работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль.
  • воспитывать личностные качества — дисциплинированность, ответственность;
  • качества творческой деятельности — активность, увлеченность; наблюдательность, сообразительность, способность к самооценке.
  • Знать: алгоритм решения задач по уравнениям реакций.
  • Уметь: решать задачи по уравнениям реакций, используя алгоритм.

Личностные: умение проводить самооценку, учебную мотивацию, определение границ собственного знания и незнания.

Метапредметные: умение управлять своей деятельностью, умение осуществлять контроль и коррекцию свей деятельности, инициативность и самостоятельность, умение использовать знако — символические средства, общие схемы решения.

Межпредметные связи: выполнение математических вычислений.

Ресурсы: карточки с алгоритмами и задачами для самостоятельного решения, калькулятор.

Конспект открытого урока Решение задач по уравнению химических реакций

Разработка рассматривает теорию по решению здач по уравнениям химических реакций. Примеры решения прилагаются.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока Решение задач по уравнению химических реакций»

Тема урока: Решение задач по уравнениям химических реакции 8 класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: Создание условий для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алгоритмы.

Способствовать формированию умений решения задач по уравнениям реакций

Закрепить навыки и умения проводить расчеты по химическим формулам.

развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать, запоминать, рассуждать.

работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль.

воспитывать личностные качества — дисциплинированность, ответственность;

качества творческой деятельности — активность, увлеченность; наблюдательность, сообразительность, способность к самооценке.

Знать: алгоритм решения задач по уравнениям реакций.

Уметь: решать задачи по уравнениям реакций, используя алгоритм.

Личностные: умение проводить самооценку, учебную мотивацию, определение границ собственного знания и незнания.

Метапредметные: умение управлять своей деятельностью, умение осуществлять контроль и коррекцию свей деятельности, инициативность и самостоятельность, умение использовать знако — символические средства, общие схемы решения.

Межпредметные связи: выполнение математических вычислений.

Ресурсы: карточки с алгоритмами и задачами для самостоятельного решения, калькулятор.

Форма урока: парная.

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. Учёт отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

Учебная дисциплина, позитивное отношение к школе и учителю, готовность к учебно- познавательной деятельности. Ответственное отношение к учению.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Организует актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Давайте вспомним, что такое химическая формула?

Как называется вещество, формула которого Na2SO4?

Какую информацию дает нам эта формула?

Какие расчеты можно произвести по формуле вещества?

Конспект урока химии 8 класс «Решение задач по уравнениям химических реакций.»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Примерный план урока химии в 8 классе

Тема урока: Решение задач по уравнениям химических реакции

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: Создание условий для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алгоритмы.

Способствовать формированию умений решения задач по уравнениям реакций

Закрепить навыки и умения проводить расчеты по химическим формулам.

развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать, запоминать, рассуждать.

работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль.

воспитывать личностные качества — дисциплинированность, ответственность;

качества творческой деятельности — активность, увлеченность; наблюдательность, сообразительность, способность к самооценке.

Знать: алгоритм решения задач по уравнениям реакций.

Уметь: решать задачи по уравнениям реакций, используя алгоритм.

Личностные: умение проводить самооценку, учебную мотивацию, определение границ собственного знания и незнания.

Метапредметные: умение управлять своей деятельностью, умение осуществлять контроль и коррекцию свей деятельности, инициативность и самостоятельность, умение использовать знако — символические средства, общие схемы решения.

Межпредметные связи: выполнение математических вычислений.

Ресурсы: карточки с алгоритмами и задачами для самостоятельного решения, калькулятор.

Форма урока: парная.

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. Определение отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

Учебная дисциплина, позитивное отношение к школе и учителю, готовность к учебно- познавательной деятельности.Ответственное отношение к учению.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Организует актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Давайте вспомним, что такое химическая формула?

Как называется вещество, формула которого Na2SO4?

Какую информацию дает нам эта формула?

Какие расчеты можно произвести по формуле вещества?

Какую информацию о реакции можно получить по соответствующему химическому уравнению

Это вы сказали о качественной стороне. Но есть еще и количественная сторона реакции.

Mr 142 208 58,5 233

m = М·ν 142 208 117 233

закон сохр. массы 350 = 350

Какие еще расчеты можно вести по уравнению реакции?

Сформулируйте тему урока.

Исходя из темы, сформулируйте цель урока.

Как будем работать?

Отвечают на вопросы учителя:

-Химическая формула – условная запись

качественного и количественного

состава вещества при помощи химических знаков индексов.

-Из химической формулы вещества можем узнать о качественном составе (вещество состоит из атомов натрия, серы, кислорода) и количественном составе (в состав входит 2 атома натрия, 1 атом серы, 4 атома кислорода).

— относительную молекулярную массу

— молярную массу вещества (М =142 г/моль),

— массовые доли элементов в веществе

При взаимодействии сульфата натрия

с хлоридом бария образуется хлорид

натрия и сульфат бария.

Это реакция обмена

Записывают в тетради результаты беседы

«Расчеты по уравнениям реакций»

Формулируют цель: Научиться решать задачи по уравнениям

Используя алгоритмы и работая в парах.

формируем умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать друг с другом

формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

3.Изучение нового материала

Какие задачи должны выполнить на уроке?

Помогает парам, которые сами не могут разобраться.

-Разобрать алгоритм решения задач.

самостоятельно задачи с взаимопроверкой.

-Решить задачи на закрепление.

Работают в парах с алгоритмами

(приложение), решают задачи с

самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению

должны уметь: решать задачи по уравнениям реакций, используя алгоритм оформлять условие и решение задачи

Формируем умение использовать знако — символические средства, общие схемы решения.

Коммуникативные формируем участвовать в парной работе

Регулятивные формируем умение управлять своей деятельностью, умение осуществлять контроль и коррекцию свей деятельности, инициативность и самостоятельность,

4.Закрепление нового материала, контроль

Проводит контроль правильности решения задач.

материала проводят первичное

закрепление – самостоятельно решают задачи с последующей проверкой учителем.

Формируем умение использования общих приемов решения задач, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале

Регулятивные формируем умение управлять своей деятельностью, умение осуществлять контроль и коррекцию свей деятельности, инициативность и самостоятельность,

Создаёт условия для заключительной рефлексии:

-Что нового изучили?

-Какова была цель урока? Достигли ли её?

-Какие возникали сложности при решении задач?

-Что необходимо знать для успешного решения задач?

-На что необходимо обратить внимание при решении задач?

Оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формулирует и комментирует домашнее задание.

Записывают Д/з в дневник

самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению

Алгоритм решения задач по химическим уравнениям

Способ 1. «По количеству вещества»

1шаг: Прочитай задачу. Определите массу кислорода необходимого для сжигания 8 г магния.

2 шаг: Запиши дано задачи, найти, молярные массы веществ, используя соответствующие обозначения.

3 шаг: Составь уравнение реакции: 2Мg + 02 = 2 Мg0

4 шаг: Найди количество известного вещества по формуле ν = m : М ν (Мg)= m (Мg): M(Мg)= 8г:24г/моль= 0,33 моль

5 шаг: Поставь полученное количество вещества над формулой вещества, над формулой неизвестного поставь х

0,33 моль х моль

6 шаг: Под формулами веществ запиши количество вещества необходимых для реакции:

0,33 моль х моль

7 шаг: Составь пропорцию и реши ее:

0,33 моль — х моль

2 моль — 1 моль х=0,167 моль

8 шаг: Найди массу неизвестного вещества по формуле m = М · ν:

9 шаг: Запиши ответ: масса кислорода 5,344 г.

Способ 2. «По массе вещества»

1 шаг: Прочитай задачу. Определите массу кислорода необходимого для сжигания 8 г магния.

2 шаг: Запиши дано задачи, найти, молярные массы веществ, используя соответствующие обозначения.

3 шаг: Составь уравнение реакции 2Мg + 02 = 2 МgО

4 шаг: Над формулой известного вещества записать массу, над формулой неизвестного вещества поставить х г.

5 шаг: Под формулами веществ, о которых идет речь, записать массы веществ, рассчитанные по формуле m= M· ν, где ν — коэффициент перед формулой вещества:

6 шаг: Составь пропорцию и решите ее:

48 г — 32 г m(02)=х = 5,34г

7 шаг: Запиши ответ: масса кислорода 5,34 г

Задачи для совместного решения

Определите массу железа необходимого для получения 43,5 г хлорида железа (ІІІ).

Определите массу углекислого газа, который образуется при сгорании 36 г угля (углерода).

Задачи для самостоятельного решения

Рассчитайте массу и количество вещества углекислого газа, если разложилось 10 г карбоната кальция (СаСО3).

Сколько грамм сульфида алюминия ( Al 2 S 3) можно получить при взаимодействии 2,7 г алюминия с серой.

Какое количество вещества водорода прореагировало с углеродом, если образовалось 0,3моль метана (СН4).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 503 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 28.09.2015
  • 884
  • 4
  • 28.09.2015
  • 1403
  • 4

  • 28.09.2015
  • 603
  • 1
  • 28.09.2015
  • 1261
  • 0
  • 28.09.2015
  • 1056
  • 5
  • 28.09.2015
  • 1842
  • 0
  • 28.09.2015
  • 463
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 28.09.2015 5352
  • DOCX 62.5 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алексеева Анжела Фёдоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 22891
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/himiya/uroki/konspekt_otkrytogo_uroka_reshenie_zadach_po_uravneniiu_khimicheskikh_reaktsii

http://infourok.ru/konspekt-uroka-himii-klass-reshenie-zadach-po-uravneniyam-himicheskih-reakciy-442467.html