Конспект решение задач по уравнению

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Данный урок является заключительным в теме «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений», последним этапом перед контрольной работой.

В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений (основные определения, правила нахождения неизвестного в уравнении, вычислительные навыки, логическое мышление). Учащимся предлагаются задания способствующие развитию мышления, внимания, сообразительности и фантазии, а также умению анализировать и обобщать имеющиеся знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme.doc95.5 КБ
reshenie_uravneniy._5kl.rar52.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщающего повторения в 5 классе.

Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Делидова Лариса Васильевна, учитель математики.

Урок математики в 5 классе по теме: «Уравнения. Решение задач с помощь уравнений».

  1. Образовательные — систематизировать и обобщить знания по теме «Уравнения.

Решение задач с помощью уравнений»

актуализировать правила нахождения неизвестных элементов

уравнения, формировать навык практического применения

  1. Развивающие – развитие памяти, логического мышления, математической речи,

наблюдательности, познавательных и творческих способностей

учащихся, навыки самостоятельной работы;

  1. Воспитательные – привитие интереса к предмету, формирование здорового образа

жизни, умение давать самооценку, аккуратному ведению

Об уроке: Данный урок является заключительным в теме «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений», последним этапом перед контрольной работой.

Цель математического диктанта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока. Для диктанта взяты задания на восстановление опорных знаний и умений.

В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений (основные определения, правила нахождения неизвестного в уравнении, вычислительные навыки, логическое мышление). Учащимся предлагаются задания способствующие развитию мышления, внимания, сообразительности и фантазии, а также умению анализировать и обобщать имеющиеся знания.

Урок обобщения и систематизации знаний.

  1. Компьютер;
  2. Экран;
  3. Магнитная доска для маршрутной карты;
  4. Пластиковая бутылка для секретного послания;
  5. Тест – лист для каждого учащегося (2-х уровней);
  6. Радужные кружочки с домашним заданием.
  1. Сообщение темы урока;
  2. Постановка целей и задач урока.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся в путешествие по стране «Математика». Перед нами маршрутная карта с помощью, которой мы будем путешествовать. Чтобы не заблудиться, преодолеть все преграды и трудности, стоящие на пути, вы должны быть внимательными, сообразительными, суметь прийти на помощь другу в трудную минуту.

Конспект урока алгебры на тему «Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры на тему «Решение задач с помощью рациональных уравнений»»

Конспект урока алгебры на тему

«Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Тип урока: урок открытия новых знаний

образовательная – формирование умений решать дробные рациональные уравнения; составлять уравнения по условию задачи, уметь проверять соответствие найденного решения условиям задачи; умение решать задачи прикладного характера с помощью дробных рациональных уравнений;

развивающая – развитие вычислительных навыков учащихся; развитие познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, внимания, наблюдательности, сообразительности; расширение кругозора учащихся;

воспитательная – воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры; воспитание чувства ответственности перед товарищами, умение контролировать свои действия.

Методы обучения: эвристический, репродуктивный.

Формы обучения: фронтальная, парная, самостоятельная.

Учебно – информационное обеспечение: Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков и др.–18-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 291 с.;

Организационный момент (1 мин).

Актуализация опорных знаний и способов действий (6 мин).

Изучение нового материала (15 мин).

Закрепление изученного материала (21 мин).

Домашнее задание (1 мин.)

Подведение итогов урока (1 мин).

Организационный момент (1 мин).

– Здравствуйте, ребята. Ещё начиная с начальной школы, вы учились решать задачи. Для этого с каждым годом вы обучались всё новым и новым методам и способам решения. Сегодня мы познакомимся с задачами, решение которых сводится к дробным рациональным уравнениям.

Актуализация опорных знаний и способов действий (6 мин).

– Эпиграфом нашего урока я взяла слова Генри Форда « Залогом успеха является, в первую очередь, хорошая подготовка»; они имеют отношение не только к предпринимательской деятельности, но и к учебной, в том числе и к изучению математики. Для того чтобы успешно решать задачи с помощью дробных рациональных уравнений, необходимо хорошо знать теорию решения этих самых уравнений. Поэтому повторим необходимые в дальнейшем понятия и формулы.

– Какие уравнения называются дробными рациональными? (рациональное уравнение, в котором хотя бы одна из частей является дробным выражением, называют дробным рациональным уравнением)

– Сформулируйте алгоритм решения дробных рациональных уравнений (найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение; умножить обе части уравнения на общий знаменатель; решить получившееся уравнение; исключить проверкой из корней уравнения те, которые обращают в нуль общий знаменатель).

– Обратите внимание на доску, среди данных уравнений выберите то, которое не является дробным рациональным (3)

– При каких значениях переменной х уравнение не имеет смысла: (1)

всегда имеет смысл.

– Укажите общий знаменатель

Изучение нового материала (15 мин).

– Давайте сделаем вывод: итак, вы научились решать дробные рациональные уравнения. Решать эти уравнения вы научились не зря, а для решения большого аппарата задач.

– Как вы думаете, где можно применить данные уравнения? (на практике).

– Какова же тема урока? (решение задач с помощью рациональных уравнений).

– Сформулируйте цель урока (научиться решать дробные рациональные уравнения).

– Запиши число и тему урока в рабочую тетрадь.

– Перед нами стоит задача: совершенствовать навык составления уравнения по условию задачи и умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи.

– Рассмотрим применение дробных рациональных уравнений при решении следующей задачи №1 из учебника на стр. 144.

Моторная лодка прошла 25 км по течению реки и 3 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Какова скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч?

– Для начала, давайте вспомним основные этапы решения задачи на составление уравнения. Нам известны три этапа. Какие это этапы?

Анализ условия, составление математической модели; 2. Работа с моделью; 3. Запись ответа).

– Возвращаемся к нашей задаче. Будем решать с помощью уравнения.

– Задачу будем оформлять при помощи таблицы.

– Оформим шапку таблица.

– Какие у на в задаче есть данные движения моторной лодки по реке? (по течению, против течения)

– Далее записываем путь, время и скорость.

– Пусть х км/ч – скорость скорость лодки в стоячей воде.

– Тогда скорость лодки по течению чему будет равна?

– Запишем в таблицу.

– А чему по условию задачи равен путь моторной лодки по течению и против течения? (25 км и 3 км)

– Тогда какое время будет у моторной лодки по течению реки? (25/(х+3)ч)

– А какое время будет против течения реки? (3/(х-3)ч)

Конспект урока по математике » Решение задач с помощью уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений»

Цель урока : формировать у учащихся умение решать задачи уравнением, составлять по данному условию и решать их

Образовательные задачи урока :

— закрепить понятия «Уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения»;

учить составлять уравнения к текстовым задачам;

учить анализировать условие задачи на предмет соответствия действительности;

Развивающие задачи урока:

развивать творческие способности учащихся;

развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

развивать коммуникативные навыки;

развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные задачи урока:

воспитывать культуру умственного труда;

воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать упорство в достижении цели.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Формы организации деятельности учащихся : фронтальная, индивидуальная, групповая

формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия; умение анализировать свои возможности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; личная ответственность; знание основных моральных норм; навыки конструктивного взаимодействия; усвоение нормы взаимопомощи; умение аргументировать; применение метапредметных знаний.

постановка учебной задачи; прогнозирование результата; умение планировать работу; умение выполнять учебную задачу; сопоставление своих действия с заданным образцом; выполнение учебного действия разными способами; коррекция способов действия в случае расхождения с эталоном; умение делать выводы; управление своим поведением — контроль, коррекция, оценка действий; управление временем; взаимоконтроль; рефлексия учебной деятельности.

умение актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов; подведение под понятие, выведение следствий; использование моделей и схем для решения учебных задач; самостоятельное создание способов решения задач; умение делать проверку; умение делать выводы.

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение слушать, выражать свои мысли; участие в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать рабочие отношения; принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

системно-деятельностный подход; технология сотрудничества

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке; формирование и повышение учебной мотивации.

+ Доброе утро гостям и вам, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на весь день. Садитесь. Начинаем урок математики.

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука.

Диктант №1.
1. Посчитай сумму двух чисел: 45 и 60 и уменьши её на 4 десятка.
2. Посчитай разность чисел 330 и 220 и уменьши её на число 50.
3. Найди частное чисел 450 и 9.
4. Известны сумма чисел, которая равна 750, и первое слагаемое – число 200. Чему равно второе слагаемое?
5. Известна разность чисел – 300 и уменьшаемое – 770. Чему равно вычитаемое?
6. Известно частное – 6 и делитель – 30. Чему равно делимое?

7.Представь следующие словосочетания в виде чисел: три сотни, два десятка и четыре единицы; семь сотен и пять единиц.
8. Числа 798, 567, 491 увеличь на число 25, запиши результат.
9. Числа 695, 472, 586 уменьши на число 300, запиши результат.
10. Найди сумму чисел 540 и 340.

Вася и Петя ловили рыбу. У Васи хорошо клевало, у Пети хуже. Сколько рыбы они вместе поймали, если Петя поймал на 18 меньше, чем они поймали вместе и у одного из них на 14 меньше, чем у другого.

1) 18 — 14 = 4 (р)-рыбы поймал Петя)

2) 4 + 18 = 22(р)-поймали Вася и Петя)

Настраиваются на урок, проверяют наличие принадлежностей.

Личн: самоопределение к деятельности

подготовить учащихся к деятельности на основном этапе урока;

развивать логическое мышление, умения обобщать, классифицировать, строить умозаключения.

+ Чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задания устного счёта.

(На доске листами с примерами закрыты слова темы урока)

+ Какой вид задания будете выполнять?

+ Найдите значение данных выражений. Назовите ответ. Объясните, называя порядок действий и промежуточные результаты.

70 • 4 + 320 – 40 • 5 = 400

1800 – (350 : 7 + 50 • 30) = 250

1400 : 2 + 900 : 5 • 0 = 700

34 • 20 – 65 • 2 = 550

+ Запишите ответы примеров в порядке возрастания. Определите закономерность расположения чисел в ряду. Продолжите ряд ещё тремя числами. Какими числами продолжили?

— Будем решать примеры на порядок действий

Ученики объясняют порядок действий и называют промежуточные и окончательные ответы.

— 250, 400, 550, 700, 850, 1000, 1150.

Коммун: уметь выражать свои мысли, слушать ответы одноклассников, сравнивать со своими ответами.

Регул: оценивать ход и результат выполнения задания.

3. Определение темы и постановка цели урока.

Цель: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся.

+ Прочитайте тему нашего урока (На доске написана тема «Решение задач с помощью уравнений»). Запишите тему в тетрадь. Определите цель урока.

— Научиться решать задачи с помощью уравнений.

+ Мы должны уметь различать уравнения и решать их, знать правила нахождения неизвестных компонентов уравнения, уметь без ошибок вычислять.

— Дети отмечают умения в оценочном листе.

Личн: анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока

Коммун: высказывать свои мнения, слушать ответы других.

4. Актуализация знаний. Цель:

+ Итак, приступим. Посмотрите на доску. (5 слайд) Выберите из предложенных записей уравнения. Объясните.

+ Что такое уравнение?

+ Проверим, как вы умеете решать уравнения. А что значит решить уравнен

+ Ну что ж, вы хорошо готовы усвоить новый материал.

— Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.

— Решить уравнение – значит найти его корень.

+ Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.

Регул: оценивать ход и результат выполнения задания.

Коммун: высказывать свои мнения, слушать ответы других.

5. Изучение нового материала.

вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для решения;

развивать творческие способности школьников.

Откройте учебники на стр. 98

+ Прочитайте в задании 301 задачу, с которой будем работать.

+ Подпишите в тетради задачу. Ответим на вопросы.

+ Напишем: «Пусть x – цена волейбольного мяча»


источники:

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-algebry-na-temu-reshenie-zadach-s-1.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravnenij-4039413.html