Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок №26. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое уравнение, корень уравнения?
— Как решить уравнение?
Глоссарий по теме:
Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство.
Решить уравнение, значит найти его корни.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.– 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – С. 80-81.
2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – С. 60.
3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С. 60.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вы умеете читать буквенные выражения. Например:
Вы уже знаете, что равенства бывают верные и неверные.
Рассмотрим верное равенство с окошком: + 4 = 12
Запишем вместо окошка маленькую латинскую букву , как в буквенное выражение. Какое число надо поместить вместо буквы х, чтобы равенство стало верным?
Это число 8. Получили верное равенство: сумма чисел 8 и 4 равна 12.
Равенство с буквой , которое мы записали – это уравнение.
Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами, как и в буквенном выражении.
Решить уравнение – значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство, называется корень уравнения.
Решим уравнение 10 – d = 6 способом подбора.
Возьмём число 5. Сейчас проверим, верно ли подобрали число. Заменим d в уравнении числом 5. Получим равенство: 10 – 5 = 6. Оно неверно. Значит, число подобрали неверно.
Попробуем взять другое число. Например, 4. При подстановке его вместо d получили верное равенство: 10 – 4 = 6. Значит, число четыре – корень уравнения, его решение.
Сейчас мы с вами рассмотрим, как по схеме составить уравнение. Перед нами такая схема. Изучим, что обозначает каждое число в схеме. Число 27 обозначает «целое». Оно состоит из двух частей. Первая «часть» – это число 20, вторая «часть» – это число х.
ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ
Рассмотрим другой пример. Перед вами другая схема. Изучим, где на схеме целое, а где части: х — это «целое», а 30 и 6 – это части.
Вывод: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Когда решение уравнения находится легко, пользуются способом подбора. Нужно подобрать такое число, чтобы получилось верное равенство.
- Соедините уравнение с его решением.
2. Выберите и подчеркните среди математических записей уравнения.
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Корень уравнения»
Подробная разработка урока, ориентированного на формирование УУД. Материал урока позволяет повторить с второклассниками компоненты действий сложения и вычитания, ввести понятие «корень уравнения», отработать алгоритмы нахождения неизветных компонентов.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме «Корень уравнения»»
МБОУ СОШ № 3 г. Амурска
Урок математики во 2 классе
Система развивающего обучения Л.В.Занкова
Новикова Елена Валерьевна,
учитель начальных классов
Тема: Корень уравнения
Цель: — сформировать представление о понятии «корень уравнения».
Предметные: формировать умения решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.
Регулятивные: создать условия для формирования умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: создать условия для формирования умения делать выводы на основе сравнения, рассуждать по аналогии, использовать общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).
Коммуникативные: создать условия для формирования умений работать парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеють договариваться и приходить к общему решению.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, слайдовая презентация, лист самооценки
I . Организационный момент.
— Сегодня на уроке нам предстоит хорошо потрудиться. Давайте расшифруем слово «труд» и проверим готовность к уроку. (по слайдам)
Слайд 1: Т – тетрадь
Слайд 2: Р – ручка
Слайд 3: У – учебник
Слайд 4: Д – дневник
— Кто готов работать, садитесь.
II. Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
— Что вы видите на экране? (Слайд 5: 30+20=50)
— А теперь? (Слайд 6: + 20 = 50)
+Равенство с окошком, с неизвестным числом.
— А если мы заменим «окошко» буквой латинского алфавита, что получится?
— А что такое уравнение?
+ Это равенство с неизвестным числом. (Слайд 8: Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита.)
– Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
— Действительно, сегодня на уроке мы будем работать с уравнениями. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на уроке, используя уравнения? (вывешиваю слова на доску)
НАХОДИТЬ уравнения (№ 101)
РЕШАТЬ уравнения (работа в парах)
СОСТАВЛЯТЬ уравнения к задаче (№ 100)
СРАВНИВАТЬ уравнения (№ 102)
— А еще ОПРЕДЕЛЯТЬ (в группах) неизвестные компоненты в уравнениях. В этом нам поможет № … и т.д. (учитель подписывает номера и вид работы к словам)
III. Этап актуализации знаний.
Работа в группах.
— Определите, каким компонентом является неизвестное число в уравнении, и приклейте в нужную ячейку. Не забывайте о правилах работы в группе, ведь от этого зависит успех всей группы.
Урок математики 2 класс по теме «Корень уравнения» система Занкова
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе по системе Занкова «Корень уравнения» разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_koren_uravneniya.docx | 64.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пепенина Лариса Геннадьевна
учитель начальных классов
Урок по математике во 2 классе
Тема: Корень уравнения
Цель: — способствовать формированию умения решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания;
— создать условия для знакомства с понятием «корень» уравнения.
Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.
Регулятивные : формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).
Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.
I . Организационный момент.
— Сегодня на уроке нам предстоит хорошо потрудиться. Давайте расшифруем слово «труд» и проверим готовность к уроку. (по слайдам)
Слайд 1 : Т – тетрадь
Слайд 2 : Р – ручка
Слайд 3 : У – учебник
Слайд 4 : Д – дневник
— Кто готов работать, садитесь.
II. Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
- — Что вы видите на экране? ( Слайд 5 : 30+20=50)
— А теперь? ( Слайд 6 : + 20 = 50)
+Равенство с окошком, с неизвестным числом .
— А если мы заменим «окошко» буквой латинского алфавита, что получится?
( Слайд 7 : Х + 20 = 50)
— А что такое уравнение?
+ Это равенство с неизвестным числом ( Слайд 8: Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита.)
- – Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
— Действительно, сегодня на уроке мы будем работать с уравнениями. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на уроке, используя уравнения? ( вывешиваю слова на доску )
НАХОДИТЬ уравнения (№ 101)
РЕШАТЬ уравнения (работа в парах)
СОСТАВЛЯТЬ уравнения к задаче (№ 100)
СРАВНИВАТЬ уравнения (№ 102)
— А еще ОПРЕДЕЛЯТЬ (в группах) неизвестные компоненты в уравнениях. В этом нам поможет № … и т.д. ( учитель подписывает номера и вид работы к словам )
III. Этап актуализации знаний.
— Определите, каким компонентом является неизвестное число в уравнении и приклейте в нужную ячейку. Не забывайте о правилах работы в группе, ведь от этого зависит успех всей группы. (Работы групп вывешиваются)
http://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiem-3.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/10/31/urok-matematiki-2-klass-po-teme-koren-uravneniya-sistema