Конспект урока 2 класс корень уравнения

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №26. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое уравнение, корень уравнения?

— Как решить уравнение?

Глоссарий по теме:

Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство.

Решить уравнение, значит найти его корни.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.– 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – С. 80-81.

2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – С. 60.

3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С. 60.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы умеете читать буквенные выражения. Например:

Вы уже знаете, что равенства бывают верные и неверные.

Рассмотрим верное равенство с окошком: + 4 = 12

Запишем вместо окошка маленькую латинскую букву , как в буквенное выражение. Какое число надо поместить вместо буквы х, чтобы равенство стало верным?

Это число 8. Получили верное равенство: сумма чисел 8 и 4 равна 12.

Равенство с буквой , которое мы записали – это уравнение.

Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами, как и в буквенном выражении.

Решить уравнение – значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство, называется корень уравнения.

Решим уравнение 10 – d = 6 способом подбора.

Возьмём число 5. Сейчас проверим, верно ли подобрали число. Заменим d в уравнении числом 5. Получим равенство: 10 – 5 = 6. Оно неверно. Значит, число подобрали неверно.

Попробуем взять другое число. Например, 4. При подстановке его вместо d получили верное равенство: 10 – 4 = 6. Значит, число четыре – корень уравнения, его решение.

Сейчас мы с вами рассмотрим, как по схеме составить уравнение. Перед нами такая схема. Изучим, что обозначает каждое число в схеме. Число 27 обозначает «целое». Оно состоит из двух частей. Первая «часть» – это число 20, вторая «часть» – это число х.

ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ

Рассмотрим другой пример. Перед вами другая схема. Изучим, где на схеме целое, а где части: х — это «целое», а 30 и 6 – это части.

Вывод: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Когда решение уравнения находится легко, пользуются способом подбора. Нужно подобрать такое число, чтобы получилось верное равенство.

  1. Соедините уравнение с его решением.

2. Выберите и подчеркните среди математических записей уравнения.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Корень уравнения»

Подробная разработка урока, ориентированного на формирование УУД. Материал урока позволяет повторить с второклассниками компоненты действий сложения и вычитания, ввести понятие «корень уравнения», отработать алгоритмы нахождения неизветных компонентов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме «Корень уравнения»»

МБОУ СОШ № 3 г. Амурска

Урок математики во 2 классе

Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Новикова Елена Валерьевна,

учитель начальных классов

Тема: Корень уравнения

Цель: — сформировать представление о понятии «корень уравнения».

Предметные: формировать умения решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

Регулятивные: создать условия для формирования умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: создать условия для формирования умения делать выводы на основе сравнения, рассуждать по аналогии, использовать общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).

Коммуникативные: создать условия для формирования умений работать парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеють договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, слайдовая презентация, лист самооценки

I . Организационный момент.

— Сегодня на уроке нам предстоит хорошо потрудиться. Давайте расшифруем слово «труд» и проверим готовность к уроку. (по слайдам)

Слайд 1: Т – тетрадь

Слайд 2: Р – ручка

Слайд 3: У – учебник

Слайд 4: Д – дневник

— Кто готов работать, садитесь.

II. Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

— Что вы видите на экране? (Слайд 5: 30+20=50)

— А теперь? (Слайд 6: + 20 = 50)

+Равенство с окошком, с неизвестным числом.

— А если мы заменим «окошко» буквой латинского алфавита, что получится?

— А что такое уравнение?

+ Это равенство с неизвестным числом. (Слайд 8: Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита.)

– Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

— Действительно, сегодня на уроке мы будем работать с уравнениями. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на уроке, используя уравнения? (вывешиваю слова на доску)

НАХОДИТЬ уравнения (№ 101)

РЕШАТЬ уравнения (работа в парах)

СОСТАВЛЯТЬ уравнения к задаче (№ 100)

СРАВНИВАТЬ уравнения (№ 102)

— А еще ОПРЕДЕЛЯТЬ (в группах) неизвестные компоненты в уравнениях. В этом нам поможет № … и т.д. (учитель подписывает номера и вид работы к словам)

III. Этап актуализации знаний.

Работа в группах.

— Определите, каким компонентом является неизвестное число в уравнении, и приклейте в нужную ячейку. Не забывайте о правилах работы в группе, ведь от этого зависит успех всей группы.

Урок математики 2 класс по теме «Корень уравнения» система Занкова
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Урок математики во 2 классе по системе Занкова «Корень уравнения» разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_koren_uravneniya.docx64.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пепенина Лариса Геннадьевна

учитель начальных классов

Урок по математике во 2 классе

Тема: Корень уравнения

Цель: — способствовать формированию умения решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания;

— создать условия для знакомства с понятием «корень» уравнения.

Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

Регулятивные : формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.

I . Организационный момент.

— Сегодня на уроке нам предстоит хорошо потрудиться. Давайте расшифруем слово «труд» и проверим готовность к уроку. (по слайдам)

Слайд 1 : Т – тетрадь

Слайд 2 : Р – ручка

Слайд 3 : У – учебник

Слайд 4 : Д – дневник

— Кто готов работать, садитесь.

II. Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

  1. — Что вы видите на экране? ( Слайд 5 : 30+20=50)

— А теперь? ( Слайд 6 : + 20 = 50)

+Равенство с окошком, с неизвестным числом .

— А если мы заменим «окошко» буквой латинского алфавита, что получится?

( Слайд 7 : Х + 20 = 50)

— А что такое уравнение?

+ Это равенство с неизвестным числом ( Слайд 8: Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита.)

  1. – Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

— Действительно, сегодня на уроке мы будем работать с уравнениями. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на уроке, используя уравнения? ( вывешиваю слова на доску )

НАХОДИТЬ уравнения (№ 101)

РЕШАТЬ уравнения (работа в парах)

СОСТАВЛЯТЬ уравнения к задаче (№ 100)

СРАВНИВАТЬ уравнения (№ 102)

— А еще ОПРЕДЕЛЯТЬ (в группах) неизвестные компоненты в уравнениях. В этом нам поможет № … и т.д. ( учитель подписывает номера и вид работы к словам )

III. Этап актуализации знаний.

— Определите, каким компонентом является неизвестное число в уравнении и приклейте в нужную ячейку. Не забывайте о правилах работы в группе, ведь от этого зависит успех всей группы. (Работы групп вывешиваются)


источники:

http://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiem-3.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/10/31/urok-matematiki-2-klass-po-teme-koren-uravneniya-sistema