Конспект урока «Уравнения» по учебнику С.М.Никольского
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Разработка стандартного урока содержит математическое лото, карточку самооценки, задания по решению уравнений (самостоятельная работа, расшифру-ка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_uravneniya.docx | 286.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Уравнения» 6 класс 30.01.2018г.
Цель урока: научиться решать уравнения, используя предложенный учителем алгоритм.
Предметные: Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.
Метапредметные: Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов
Личностные: Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Оборудование: тетрадь, учебник, карточки математическое лото, кроссворд, карточки самооценки.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих, настроить учащихся на позитивный и эффективный урок.
Эпиграф к уроку: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». А.Эйнштейн.
2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.
1) Математическое лото.
Соедините карточки, так чтобы получили верные высказывания.
2) Расшифруй-ка. Реши уравнения и разгадай слово.
Урок математики в 6 классе по теме «Уравнения»
Разработка урока по теме «Уравнения» по учебнику Мактематика, 6 класс, авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме «Уравнения»»
Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения; формировать умения и навыки решения уравнений с одной переменной;
Развивающая: развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при решении уравнений. Формировать универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные);
Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к предмету, элементы культуры общения.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: классная доска, таблица, учебник, опорные листы, тесты, карточки-задания.
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.
Изд.5-е. — М.Просвещение, 2016 г.
Планируемые образовательные результаты:
Определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;
Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;
Правило умножения (деления) на одно, и тоже число, не равного нулю;
Применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной.
Универсальные учебные действия:
Принимать учебную задачу;
Самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками формулировать цель учебной деятельности;
Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Осознавать познавательную задачу;
Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Читать и слушать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия.
Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе;
Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения;
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
Уметь ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.
Учитель задает вопрос, а учащийся дает ответ в графическом изображении:
— означает, что ученик согласен с данной формулировкой;
— означает, что ученик не согласен с данной формулировкой.
1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «+».
1. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак числа, модуль которого больше.
2. Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное.
2 Частное от деления двух отрицательных чисел есть число отрицательное.
3. Частное от деления двух чисел с разными знаками есть число положительное.
3. Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.
4. Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
4. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
5.Если перед скобкой стоит знак «+», то надо поменять знаки всех слагаемых на противоположные.
5.Если перед скобкой стоит знак «-«, то знаки слагаемых оставить без изменения.
Учащиеся сдают листочки с ответами, учитель показывает варианты правильных ответов.
. Работа с карточками.
Каждому ученику раздается карточка, в которой нужно поставить крестик напротив того числа, ответ которого считают верным.
Конспект урока 6 класс Никольский С.М. Уравнения
29.01.20 Тема: «Уравнения». 6 класс.
Открытие новых знаний
· Создание условия для овладения умением решать линейные уравнения нового вида;
· Формирование навыка применения решения уравнений
· Знать, как решаются уравнения с переносом слагаемых из одной части в другую;
· Выполнять решение уравнений, применяя перенос слагаемых из одной части в другую.
Формирование универсальных учебных действий учащихся
· Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
· Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.
· Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.
· Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.
· Учебник «Математика. 6 класс», С. М. Никольский, М.К. Потапов,Н. Н. Решетников, А.В. Шевкин, «Просвещение», 2012
· Рабочая тетрадь по математике к учебнику С. М. Никольского «Математика. 6 класс» «Просвещение», 2012
· Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику С.М. Никольского «Математика. 6 класс», М. А. Попов, А.В. Шевкин М., «Просвещение», 2012
1. Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.
Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вы уже знаете правила решения уравнений. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания и введём универсальные способы решения уравнений. Теперь правил будет меньше.
3. Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним что мы называем корнем уравнения? Как найти неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестный множитель.
№ 618. Х=2 является корнем уравнения в заданиях а,в,г,д,е.
А) х=2; Б) х=-4; В) х=-100; г) х=11; д) х=3; е) х=4; ж) х=5; з) х=0.
4. Изучение нового материала.
Уравнение – это равенство, которое содержит переменную.
левая часть = правая часть
Корнем уравнения называют такое число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.
Решить уравнение – значит найти все его корни, или доказать, что корней нет.
Решим уравнения: 1) х+3=7; х=7-3; х=4.
Замечаем, что в ходе решения каждого из уравнений слагаемое из левой части перенесли в правую часть, при этом знак слагаемого изменился на противоположный.
Делаем вывод: 1) Равенство не изменится, если к обеим частям уравнения прибавить, или из обеих частей вычесть одно и то же число.
Решим уравнения:3) 5х=8; х= ; х=1 .
1) 5 — х=11; — х=6; х=6:(- ); х= — 18.
Делаем вывод: 2) Равенство не изменится, если обе части уравнения разделить на одно и тоже число.
— Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте, пожалуйста, около своих парт и повторяйте за мной:
Руки подняли и помахали
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все сели.
Дети учиться хотят.
6. Закрепление нового материала.
7. и) -6х+2=-х+22, к) 2(х-1)-5=3х+2,
Решить № 620 (г,д,е), № 627 (в,г).
9. Самостоятельная работа. (Работа в парах). Взаимопроверка. Задания из рабочей тетради.
а) 5х=15, б) -2х=24, в) 3х=-21, г) 3х-1=5, д) –х+6=11, е) -5х+2=-13,
ж) 4х-13=8+х, з) 5х+15=х-1,
— Что нового узнали на уроке?
— Оцените свои знания:
1) Что такое уравнение?
2) Что называют корнем уравнения?
3) Сформулируйте свойства уравнений.
4) Опишите алгоритм решения уравнений.
Выучить п. 3.9 Решить № 620 (а,б,в) , 622(а,б,в), 627(а,б) .
http://multiurok.ru/files/urok-matematiki-v-6-klasse-po-teme-uravneniia.html
http://znanio.ru/media/konspekt-uroka-6-klass-nikolskij-sm-uravneniya-2706350