Конспект урока алгебра 7 класс линейные уравнения

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока «Линейные уравнения».
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока «Линейные уравнения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Линейные уравнения, алгебра 7 класс.28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Отрытый урок на РМО

Алгебра, 7 класс

Тема:«Линейное уравнение с одной переменной»

  • Общеобразовательные: обобщить и систематизировать знания по теме; отработать вычислительные навыки решения уравнения с одним неизвестным, сведения его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности; проверить усвоение знаний и умений;

развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, развития мышления и памяти;

воспитательные: содействовать формирование культуры общения, воспитание чувства взаимопомощи, активности, организованности, ответственности, волевых качеств, умению работать в группе.

— презентация (Microsoft Office PowerPoint);

— карточки с тестовыми заданиями, самостоятельная работа с дифференцированными заданиями для каждого ученика, карточки с дифференцированным домашним заданием

I. Организационный этап.

Обобщить и систематизировать изученный материал. Проверить знания и умения по данной теме. Поприветствовать учащихся, проверить их готовность к уроку, объявить тему урока и цель урока, настроить учащихся на деловой ритм.

1. Продолжить фразу:

  • Линейным уравнением с одной переменной называется . (слайд 1)
  • Общий вид линейного уравенения . (слайд 2)
  • Корнем линейного уравнения называется … (слайд 3)
  • Решить линейное уравнение значит … (слайд 4)
  • Количество корней линейного уравнения (слайд 5)
  • Какие из данных уравнений не являются линейными? (слайд 6)
  • Равносильными уравнениями называются … (слайд 7)
  • Какие из данных уравнений являются равносильными? (слайд 8)
  • Какие тождественные преобразования помогают сделать замену уравнения равносильным ему? (раскрытие скобок, приведение подобных)
  • Какие свойства уравнений вы знаете? (перенос, умножение и деление частей)
  • Самое главное: каков алгоритм решения линейного уравнения?
  1. Раскрыть скобки в обеих частях уравнения (если есть дробные коэффициенты, то уравнение освободить от дробей).
  2. Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие в другую.
  3. Привести подобные члены в каждой части.
  1. 4. Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной (с учётом свойств равносильности при а ≠ 0).

1) Вместо * поставить знак, а вместо … число так, чтобы получилось верное равенство:

г) — 5 + ( — …) = — 11 (6)

е) 4 — ( — …) = 9 (5) (слайд 9)

2) Решить уравнение

2р + 4 = 1 + 2р (корней нет);

3а + 1,7 = 0,5 +3а +1,2 (все числа) ( слайд 10)

3) Является ли корнем уравнения х 2 – 1 = 0 число:

  1. а) -2; б) -1; в) 0 ; г) 1; д) 2 ? (слайд 11)

4) Решите уравнения:

IхI= -5,8. (слайд 12)

5) Найти ошибки при решении уравнений:

а) 3(х — 40 ) = 2х — 400

3х — 1200 = 2х — 400

3х + 2х = 1200 + 400

б) — 5х — 1200 = 800 — 3х

— 5х + 3х = 800 + 1200

х =1000 (слайд 13)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

IV. Проверка знаний.

1) Работа по карточкам с тестовыми заданиями (дифференциация).

2) Проверка результатов тестирования (ответ общий) (слайд 14)

V. Закрепление. Решение задач.

  1. Составить задачу по уравнению (слайд 15)
  2. Составить уравнение по тексту задачи (слайд 16)
  3. Решение задачи у доски (по учебнику)

3) Самостоятельная работа по карточкам (обратная сторона тестов)

VI. Подведение итогов урока.

VII. Домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре 8 класс «Решение квадратных уравнений графическим способом»

Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями.

План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений

Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме «Решение задач с помощью систем уравнений» подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года.

конспекты урока по алгебре 8 класс «Квадратные уравнения»

Данные уроки помогут при закреплении и обощении знаний обучающихся 8 класса по теме » Квадратные урвнения» ( автор учебника Макарычев).

Конспект урока по алгебре 8 класс по теме «Квадратные уравнения»

Презентация к обощающему уроку по алгебре в 8 классе по теме «Квадртаные уравнения&quot.

конспект урока по алгебре 8 класс «Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом»

План конспект открытого урока по алгебре «Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом» в рамках ФГОС в 8 классе.

конспект урока по алгебре 8 класс по теме: «Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения»

Конспект содержит историческую справку, материал для актуализации темы, разнообразные задания для работы в группах и индивидуально.

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему «Линейное уравнение с одной переменной»

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему «Линейное уравнение с одной переменной» Тип урока : урок изучения первичного закрепления новых знаний.Цели: — общеобразовательные.

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

урока алгебры в 7 классе

по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

по учебнику «Алгебра – 7» Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С. А. Теляковского.

Цель урока: Образовательные цели: формировать навык решения линейных уравнений с одной переменной, основанный на применении свойств равносильности уравнений.

Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной»»

С тех пор как существует

мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в

знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью

Выберите строку, в которой записано уравнение: 1) 35 – 4(6 – 3) = 23 2) 35 – 4(6 – х ) 3) 35 – 4( х – 3) = 23 4) 35 – 4(6 – 3)

Какое из чисел является корнем уравнения – 3 х = 48? 1) 16 2) – 16 3) 4)

Приведите подобные слагаемые: 2а + 7а + 4а – 11а 1) 2а + 2 2 ) 2 3 ) 2а 4) 4а

Приведите подобные слагаемые: 13х – 4 – 4х + 2 1) 9х — 6 2) 9х — 2 3) 17х + 2 4) 7х

Равносильны ли уравнения: 2х – 1 = 17 и 2х = 17 — 1?

Замените уравнение 0,3х = -4 равносильным уравнением с целыми коэффициентами

Раскройте скобки: 5а + (4 b – c) 1) 5a – 4b + c 2) 5a + 4b – c 3) 5a – 4b – c 4) 5a + 4b + c

Раскройте скобки: 2а – (3 b – c) 1) 2a – 3b + c 2) 2a – 3b – c 3) 2a + 3b + c 4) 2a + 3b — c

Некоторые свойства уравнений:

  • если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному.

  • если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.

Здравствуй, моя дорогая внучка!

Очень соскучился по тебе, хочу приехать в гости. Но мне нужна твоя помощь. От моей деревни до железнодорожной станции 20 км. Поезд уходит со станции в 11 часов. Я, хоть уже и немолодой, но хожу быстро, со скоростью 5 км/ч. В котором часу мне надо выйти из дома, чтобы успеть на поезд? Подскажи, пожалуйста, внученька, очень хочется повидаться, а без твоей помощи я боюсь опоздать на поезд.

Линейное уравнение с одной переменной

  • формирование умений и навыков решения линейных уравнений с одной
  • развитие навыков тождественных преобразований, вычислительных

  • развитие навыков логического мышления, речевой культуры

Конспект урока по алгебре в 7 классе «Линейное уравнение».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по алгебре в 7 классе «Линейное уравнение».

Учитель математики ТМКОУ «Носковская СШ-И

Кошкарева Татьяна Федоровна

Тема урока : «Линейное уравнение с одной переменной».

Место урока в теме : урок №1.

Тип урока : изучение нового материала.

Методы урока : проблемно-поисковый, репродуктивный.

Принципы обучения : научность, проблемность, осознанность, наглядность, связь теории с практикой.

Познакомить с понятием «линейное уравнение».

Научить распознавать среди других уравнений, определять коэффициенты a и b .

Научить кодировать информацию с помощью схем.

Сформировать умение решать линейные уравнения разных видов.

Развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать,

Сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память,

Развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки и самопроверки;

Воспитывать культуру математической речи, умения высказывать свою точку зрения,

Слушать других, принимать участие в диалоге,

Формировать способность к позитивному сотрудничеству

Организационный момент (2 мин.);

Актуализация опорных знаний (8 мин.)

Б) Математическая перестрелка;

В) Устная работа (*проверь, является ли корнем уравнения данное число;*найди ошибку! И выясни, почему она появилась).

Изучение нового материала (1 5 мин.);

А) Работа с учебником;

Б) Работа – исследование;

Первичное закрепление темы (10 мин.);

А) Решение уравнений;

Б) Тест (обучающий).

V . Выставление оценок;

Рефлексия (3 мин.);

Домашнее задание (2 мин.).

Организационный момент (2 мин.);

Психологический настрой учащихся.

Дети, давайте улыбнёмся друг другу, пожмем, друг другу руки и пожелаем хорошего рабочего настроения на ближайшие 40минут.

Актуализация опорных знаний (8 мин.)

А) Разминка ума: ТУ/БУС (таблица умножения / быстрый устный счет);

Б) Математическая перестрелка:

2)Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение равносильное данному.

В) Устная работа.

* Проверь, является корнем уравнения данное число:

1) 4х +5 = х – 1; х= -2.

2) х (х+ 3) = -1; х = 3.

* Найди ошибку! И выясни почему она появилась!

Учитель: Наше знакомство с уравнениями продолжается. Оказывается уравнения бывают различных видов и решив ребус ( презентация ) вы узнаете тему нашего урока. И вы должны сформулировать цель нашего урока и задачи!

А) Работа с учебником (стр.28)

1. прочитать определение линейного уравнения;

2. какой вид линейного уравнения?

3. что обозначают буквы a и b ?

4. выяснит сколько корней имеет линейное уравнение?

Б) Физминутка (2мин)

В) Работа – исследование (работа в парах). Выясняют и делают вывод, при каких условиях линейное уравнение имеет корни.

Если a = 0 u b ≠ 0, то x ≠

Если a = 0 u b = 0, то х – любое число

Итог работы см. презентацию

IV . Первичное закрепление темы (10 мин.);

А) Решение уравнений;

Б) Тест (обучающий).

А) – 0,9; Б) много корней; В) нет корней.

5х + 27 = 3 +5х + 24

А) много корней; Б) нет корней; В) 5.

А) 4; Б) нет корней; В) много корней.

А) нет корней; Б) 43; В) много корней.

А) нет корней; Б) 2; В) много корней.

Меньше 3 «+» — будем работать дальше

Что нового узнали?

Мы учились ….(чему)?

У нас не получилось (что)?

Достигли ли цели?

Домашнее задание (2 мин).

* П. 7 № 129 (а,д,е); 131.

* Сделать карточку или составить тест для одноклассников по данной теме.

Краткое описание документа:

Тема урока: «Линейное уравнение с одной переменной».

Место урока в теме: урок №1.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы урока: проблемно-поисковый, репродуктивный.

Принципы обучения: научность, проблемность, осознанность, наглядность, связь теории с практикой.

Цели урока:

Обучающие:

  • Познакомить с понятием «линейное уравнение».
  • Научить распознавать среди других уравнений, определять коэффициенты a и b.
  • Научить кодировать информацию с помощью схем.
  • Сформировать умение решать линейные уравнения разных видов.

Развивающие

  • Развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать,
  • Сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память,
  • Развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля,взаимопроверки и самопроверки;

Воспитательные

  • Воспитывать культуру математической речи, умения высказывать свою точку зрения,
  • Слушать других, принимать участие в диалоге,
  • Формировать способность к позитивному сотрудничеству

Структура урока:

I. Организационный момент(2 мин.);

II.Актуализация опорных знаний(8мин.)

Б) Математическая перестрелка;

В) Устная работа (*проверь, является ли корнем уравнения данное число;*найди ошибку! И выясни, почему она появилась).

II. Изучение нового материала(15 мин.)

  • А) Работа с учебником
  • Б) Работа – исследование;
  • III. Первичное закрепление темы (10мин.);
  • А) Решение уравнений;

Б) Тест (обучающий).

V. Выставление оценок;

VI.Рефлексия (3 мин.);

I. Организационный момент (2 мин.);

Психологический настрой учащихся.

Дети, давайте улыбнёмся друг другу, пожмем, друг другу руки и пожелаем хорошего рабочего настроения на ближайшие 40минут.

II. Актуализация опорных знаний (8мин.)

А) Разминка ума: ТУ/БУС (таблица умножения / быстрый устный счет);

Б) Математическая перестрелка:

Математическая перестрелка « Уравнение и его корни» 7 класс
Вопросы

Ответы

Что называют уравнением?

Равенство, содержащее переменную, называют уравнением.

Что называют корнем уравнения?

Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать что корней нет.

Какие уравнения называют равносильными?

Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются равносильными.

Сколько свойств мы используем при решении уравнений?

При решении уравнений мы используем два основных свойства.

Сформулировать свойства уравнений.

1)Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение равносильное данному.

2)Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение равносильное данному.

В) Устная работа.

* Проверь, является корнем уравнения данное число:

1) 4х +5 = х – 1; х= -2.

2) х (х+ 3) = -1; х = 3.

* Найди ошибку! И выясни почему она появилась!

III. Изучение нового материала (15 мин).

Учитель: Наше знакомство с уравнениями продолжается. Оказывается уравнения бывают различных видов и решив ребус (презентация) вы узнаете тему нашего урока. И вы должны сформулировать цель нашего урока и задачи!

А) Работа с учебником (стр.28)

1. прочитать определение линейного уравнения;

2. какой вид линейного уравнения?

3. что обозначают буквы a и b?

4. выяснит сколько корней имеет линейное уравнение?

Б) Физминутка (2мин)

В) Работа – исследование (работа в парах). Выясняют и делают вывод, при каких условиях линейное уравнение имеет корни.

Ф.И. ученика
Линейное уравнение
aх = b,x – переменная, a, b – любые числа

Решить уравнение

Условие

Вывод

4(х + 7) – 3 = 3 – х

Если а ≠ 0, то

Уравнение имеет

2х + 5 = 2х + 12

Еслиa = 0 ub ≠ 0, тоx≠

Уравнение ………..

4х + 6 = 6 + 4х

Если a = 0 ub = 0, то х – любое число

Уравнение имеет

Итог работы см. презентацию

IV.Первичное закрепление темы (10 мин.);

А) Решение уравнений;

Б) Тест (обучающий).

ТЕСТ

Ф.И. ученика

Решить уравнения

Выбрать ответ

Верно «+»,

Неверно «-»

— 10х = 9

А) – 0,9; Б) много корней; В) нет корней.

5х + 27 = 3 +5х + 24

А) много корней; Б) нет корней; В) 5.

— х + 4 = 4 – х

А) 4; Б) нет корней; В) много корней.

— х + 4 = 47 – х

А) нет корней; Б) 43; В) много корней.

4х = 8

А) нет корней; Б) 2; В) много корней.

Самопроверка теста

А

5 « +» — 5

Б

4 «+» — 4

В

3 «+» — 3

А

Меньше 3 «+» — будем работать дальше

Б

I. Выставление оценок

II. Рефлексия (2мин).

1) Что нового узнали?

2) Мы учились ….(чему)?

3) У нас не получилось (что)?

4) Достигли ли цели?

III. Домашнее задание (2 мин).

* П. 7 № 129 (а,д,е); 131.

* Сделать карточку или составить тест для одноклассников по данной теме.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-uroka-algebry-v-7-klasse-po-teme-lineinoe.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-algebre-v-7-klasse-linejnoe-uravnenie-4399411.html