Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока «Линейные уравнения».
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока «Линейные уравнения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Линейные уравнения, алгебра 7 класс. | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Отрытый урок на РМО
Алгебра, 7 класс
Тема:«Линейное уравнение с одной переменной»
- Общеобразовательные: обобщить и систематизировать знания по теме; отработать вычислительные навыки решения уравнения с одним неизвестным, сведения его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности; проверить усвоение знаний и умений;
развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, развития мышления и памяти;
воспитательные: содействовать формирование культуры общения, воспитание чувства взаимопомощи, активности, организованности, ответственности, волевых качеств, умению работать в группе.
— презентация (Microsoft Office PowerPoint);
— карточки с тестовыми заданиями, самостоятельная работа с дифференцированными заданиями для каждого ученика, карточки с дифференцированным домашним заданием
I. Организационный этап.
Обобщить и систематизировать изученный материал. Проверить знания и умения по данной теме. Поприветствовать учащихся, проверить их готовность к уроку, объявить тему урока и цель урока, настроить учащихся на деловой ритм.
1. Продолжить фразу:
- Линейным уравнением с одной переменной называется . (слайд 1)
- Общий вид линейного уравенения . (слайд 2)
- Корнем линейного уравнения называется … (слайд 3)
- Решить линейное уравнение значит … (слайд 4)
- Количество корней линейного уравнения (слайд 5)
- Какие из данных уравнений не являются линейными? (слайд 6)
- Равносильными уравнениями называются … (слайд 7)
- Какие из данных уравнений являются равносильными? (слайд 8)
- Какие тождественные преобразования помогают сделать замену уравнения равносильным ему? (раскрытие скобок, приведение подобных)
- Какие свойства уравнений вы знаете? (перенос, умножение и деление частей)
- Самое главное: каков алгоритм решения линейного уравнения?
- Раскрыть скобки в обеих частях уравнения (если есть дробные коэффициенты, то уравнение освободить от дробей).
- Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие в другую.
- Привести подобные члены в каждой части.
- 4. Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной (с учётом свойств равносильности при а ≠ 0).
1) Вместо * поставить знак, а вместо … число так, чтобы получилось верное равенство:
г) — 5 + ( — …) = — 11 (6)
е) 4 — ( — …) = 9 (5) (слайд 9)
2) Решить уравнение
2р + 4 = 1 + 2р (корней нет);
3а + 1,7 = 0,5 +3а +1,2 (все числа) ( слайд 10)
3) Является ли корнем уравнения х 2 – 1 = 0 число:
- а) -2; б) -1; в) 0 ; г) 1; д) 2 ? (слайд 11)
4) Решите уравнения:
IхI= -5,8. (слайд 12)
5) Найти ошибки при решении уравнений:
а) 3(х — 40 ) = 2х — 400
3х — 1200 = 2х — 400
3х + 2х = 1200 + 400
б) — 5х — 1200 = 800 — 3х
— 5х + 3х = 800 + 1200
х =1000 (слайд 13)
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь — канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
IV. Проверка знаний.
1) Работа по карточкам с тестовыми заданиями (дифференциация).
2) Проверка результатов тестирования (ответ общий) (слайд 14)
V. Закрепление. Решение задач.
- Составить задачу по уравнению (слайд 15)
- Составить уравнение по тексту задачи (слайд 16)
- Решение задачи у доски (по учебнику)
3) Самостоятельная работа по карточкам (обратная сторона тестов)
VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре 8 класс «Решение квадратных уравнений графическим способом»
Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями.
План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений
Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме «Решение задач с помощью систем уравнений» подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года.
конспекты урока по алгебре 8 класс «Квадратные уравнения»
Данные уроки помогут при закреплении и обощении знаний обучающихся 8 класса по теме » Квадратные урвнения» ( автор учебника Макарычев).
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме «Квадратные уравнения»
Презентация к обощающему уроку по алгебре в 8 классе по теме «Квадртаные уравнения".
конспект урока по алгебре 8 класс «Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом»
План конспект открытого урока по алгебре «Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом» в рамках ФГОС в 8 классе.
конспект урока по алгебре 8 класс по теме: «Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения»
Конспект содержит историческую справку, материал для актуализации темы, разнообразные задания для работы в группах и индивидуально.
Конспект урока по алгебре 7 класс на тему «Линейное уравнение с одной переменной»
Конспект урока по алгебре 7 класс на тему «Линейное уравнение с одной переменной» Тип урока : урок изучения первичного закрепления новых знаний.Цели: — общеобразовательные.
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной»
урока алгебры в 7 классе
по теме «Линейное уравнение с одной переменной»
по учебнику «Алгебра – 7» Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С. А. Теляковского.
Цель урока: Образовательные цели: формировать навык решения линейных уравнений с одной переменной, основанный на применении свойств равносильности уравнений.
Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.
Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной»»
С тех пор как существует
мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в
знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью
Выберите строку, в которой записано уравнение: 1) 35 – 4(6 – 3) = 23 2) 35 – 4(6 – х ) 3) 35 – 4( х – 3) = 23 4) 35 – 4(6 – 3)
Какое из чисел является корнем уравнения – 3 х = 48? 1) 16 2) – 16 3) 4)
Приведите подобные слагаемые: 2а + 7а + 4а – 11а 1) 2а + 2 2 ) 2 3 ) 2а 4) 4а
Приведите подобные слагаемые: 13х – 4 – 4х + 2 1) 9х — 6 2) 9х — 2 3) 17х + 2 4) 7х
Равносильны ли уравнения: 2х – 1 = 17 и 2х = 17 — 1?
Замените уравнение 0,3х = -4 равносильным уравнением с целыми коэффициентами
Раскройте скобки: 5а + (4 b – c) 1) 5a – 4b + c 2) 5a + 4b – c 3) 5a – 4b – c 4) 5a + 4b + c
Раскройте скобки: 2а – (3 b – c) 1) 2a – 3b + c 2) 2a – 3b – c 3) 2a + 3b + c 4) 2a + 3b — c
Некоторые свойства уравнений:
- если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному.
- если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.
Здравствуй, моя дорогая внучка!
Очень соскучился по тебе, хочу приехать в гости. Но мне нужна твоя помощь. От моей деревни до железнодорожной станции 20 км. Поезд уходит со станции в 11 часов. Я, хоть уже и немолодой, но хожу быстро, со скоростью 5 км/ч. В котором часу мне надо выйти из дома, чтобы успеть на поезд? Подскажи, пожалуйста, внученька, очень хочется повидаться, а без твоей помощи я боюсь опоздать на поезд.
Линейное уравнение с одной переменной
- формирование умений и навыков решения линейных уравнений с одной
- развитие навыков тождественных преобразований, вычислительных
- развитие навыков логического мышления, речевой культуры
Конспект урока по алгебре в 7 классе «Линейное уравнение».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Конспект урока по алгебре в 7 классе «Линейное уравнение».
Учитель математики ТМКОУ «Носковская СШ-И
Кошкарева Татьяна Федоровна
Тема урока : «Линейное уравнение с одной переменной».
Место урока в теме : урок №1.
Тип урока : изучение нового материала.
Методы урока : проблемно-поисковый, репродуктивный.
Принципы обучения : научность, проблемность, осознанность, наглядность, связь теории с практикой.
Познакомить с понятием «линейное уравнение».
Научить распознавать среди других уравнений, определять коэффициенты a и b .
Научить кодировать информацию с помощью схем.
Сформировать умение решать линейные уравнения разных видов.
Развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать,
Сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память,
Развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки и самопроверки;
Воспитывать культуру математической речи, умения высказывать свою точку зрения,
Слушать других, принимать участие в диалоге,
Формировать способность к позитивному сотрудничеству
Организационный момент (2 мин.);
Актуализация опорных знаний (8 мин.)
Б) Математическая перестрелка;
В) Устная работа (*проверь, является ли корнем уравнения данное число;*найди ошибку! И выясни, почему она появилась).
Изучение нового материала (1 5 мин.);
А) Работа с учебником;
Б) Работа – исследование;
Первичное закрепление темы (10 мин.);
А) Решение уравнений;
Б) Тест (обучающий).
V . Выставление оценок;
Рефлексия (3 мин.);
Домашнее задание (2 мин.).
Организационный момент (2 мин.);
Психологический настрой учащихся.
Дети, давайте улыбнёмся друг другу, пожмем, друг другу руки и пожелаем хорошего рабочего настроения на ближайшие 40минут.
Актуализация опорных знаний (8 мин.)
А) Разминка ума: ТУ/БУС (таблица умножения / быстрый устный счет);
Б) Математическая перестрелка:
2)Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение равносильное данному.
В) Устная работа.
* Проверь, является корнем уравнения данное число:
1) 4х +5 = х – 1; х= -2.
2) х (х+ 3) = -1; х = 3.
* Найди ошибку! И выясни почему она появилась!
Учитель: Наше знакомство с уравнениями продолжается. Оказывается уравнения бывают различных видов и решив ребус ( презентация ) вы узнаете тему нашего урока. И вы должны сформулировать цель нашего урока и задачи!
А) Работа с учебником (стр.28)
1. прочитать определение линейного уравнения;
2. какой вид линейного уравнения?
3. что обозначают буквы a и b ?
4. выяснит сколько корней имеет линейное уравнение?
Б) Физминутка (2мин)
В) Работа – исследование (работа в парах). Выясняют и делают вывод, при каких условиях линейное уравнение имеет корни.
Если a = 0 u b ≠ 0, то x ≠
Если a = 0 u b = 0, то х – любое число
Итог работы см. презентацию
IV . Первичное закрепление темы (10 мин.);
А) Решение уравнений;
Б) Тест (обучающий).
А) – 0,9; Б) много корней; В) нет корней.
5х + 27 = 3 +5х + 24
А) много корней; Б) нет корней; В) 5.
А) 4; Б) нет корней; В) много корней.
А) нет корней; Б) 43; В) много корней.
А) нет корней; Б) 2; В) много корней.
Меньше 3 «+» — будем работать дальше
Что нового узнали?
Мы учились ….(чему)?
У нас не получилось (что)?
Достигли ли цели?
Домашнее задание (2 мин).
* П. 7 № 129 (а,д,е); 131.
* Сделать карточку или составить тест для одноклассников по данной теме.
Краткое описание документа:
Тема урока: «Линейное уравнение с одной переменной».
Место урока в теме: урок №1.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы урока: проблемно-поисковый, репродуктивный.
Принципы обучения: научность, проблемность, осознанность, наглядность, связь теории с практикой.
Цели урока:
Обучающие:
- Познакомить с понятием «линейное уравнение».
- Научить распознавать среди других уравнений, определять коэффициенты a и b.
- Научить кодировать информацию с помощью схем.
- Сформировать умение решать линейные уравнения разных видов.
Развивающие
- Развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать,
- Сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память,
- Развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля,взаимопроверки и самопроверки;
Воспитательные
- Воспитывать культуру математической речи, умения высказывать свою точку зрения,
- Слушать других, принимать участие в диалоге,
- Формировать способность к позитивному сотрудничеству
Структура урока:
I. Организационный момент(2 мин.);
II.Актуализация опорных знаний(8мин.)
Б) Математическая перестрелка;
В) Устная работа (*проверь, является ли корнем уравнения данное число;*найди ошибку! И выясни, почему она появилась).
II. Изучение нового материала(15 мин.)
- А) Работа с учебником
- Б) Работа – исследование;
- III. Первичное закрепление темы (10мин.);
- А) Решение уравнений;
Б) Тест (обучающий).
V. Выставление оценок;
VI.Рефлексия (3 мин.);
I. Организационный момент (2 мин.);
Психологический настрой учащихся.
Дети, давайте улыбнёмся друг другу, пожмем, друг другу руки и пожелаем хорошего рабочего настроения на ближайшие 40минут.
II. Актуализация опорных знаний (8мин.)
А) Разминка ума: ТУ/БУС (таблица умножения / быстрый устный счет);
Б) Математическая перестрелка:
Математическая перестрелка « Уравнение и его корни» 7 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы | Ответы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что называют уравнением? | Равенство, содержащее переменную, называют уравнением. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что называют корнем уравнения? | Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что значит решить уравнение? | Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать что корней нет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие уравнения называют равносильными? | Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются равносильными. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сколько свойств мы используем при решении уравнений? | При решении уравнений мы используем два основных свойства. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сформулировать свойства уравнений. | 1)Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение равносильное данному. 2)Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение равносильное данному. В) Устная работа. * Проверь, является корнем уравнения данное число: 1) 4х +5 = х – 1; х= -2. 2) х (х+ 3) = -1; х = 3. * Найди ошибку! И выясни почему она появилась! III. Изучение нового материала (15 мин). Учитель: Наше знакомство с уравнениями продолжается. Оказывается уравнения бывают различных видов и решив ребус (презентация) вы узнаете тему нашего урока. И вы должны сформулировать цель нашего урока и задачи! А) Работа с учебником (стр.28) 1. прочитать определение линейного уравнения; 2. какой вид линейного уравнения? 3. что обозначают буквы a и b? 4. выяснит сколько корней имеет линейное уравнение? Б) Физминутка (2мин) В) Работа – исследование (работа в парах). Выясняют и делают вывод, при каких условиях линейное уравнение имеет корни.
Итог работы см. презентацию IV.Первичное закрепление темы (10 мин.); А) Решение уравнений; Б) Тест (обучающий). | ТЕСТ Ф.И. ученика | Решить уравнения | Выбрать ответ | Верно «+», Неверно «-» | — 10х = 9 | А) – 0,9; Б) много корней; В) нет корней. | 5х + 27 = 3 +5х + 24 | А) много корней; Б) нет корней; В) 5. | — х + 4 = 4 – х | А) 4; Б) нет корней; В) много корней. | — х + 4 = 47 – х | А) нет корней; Б) 43; В) много корней. | 4х = 8 | А) нет корней; Б) 2; В) много корней. | Самопроверка теста | А | 5 « +» — 5 | Б | 4 «+» — 4 | В | 3 «+» — 3 | А | Меньше 3 «+» — будем работать дальше | Б I. Выставление оценок II. Рефлексия (2мин). 1) Что нового узнали? 2) Мы учились ….(чему)? 3) У нас не получилось (что)? 4) Достигли ли цели? III. Домашнее задание (2 мин). * П. 7 № 129 (а,д,е); 131. * Сделать карточку или составить тест для одноклассников по данной теме. источники: http://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-uroka-algebry-v-7-klasse-po-teme-lineinoe.html http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-algebre-v-7-klasse-linejnoe-uravnenie-4399411.html |