Конспект урока алгебры 9 класс системы уравнений

Открытый урок в 9 классе » методы решения систем уравнений»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

открытый урок в 9 классе по теме «Методы решения систем уроавнений». Урок систематизации и обобщения знаний. Урок проведен 29 октября 2014 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
9_kl_otkr.rar495.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Методы решение систем уравнений с двумя переменными».

обобщить и систематизировать способы решения системы уравнений с двумя переменными и умения применять их в различных ситуациях

продолжить формирование навыков сознательного выбора способов решения системы уравнений с двумя неизвестными

Развить потребность в нахождении рациональных способов решения

Овладение опытом творческой деятельности при решении систем уравнений с двумя неизвестными

Развитие мышления, внимания, памяти, умения выделять главное;

Развитие коммуникативных навыков продолжать формирование математической речи и графической культуры ,

, умению выслушивать других и умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие, воспитание интереса к предмету

Оборудование: учебник, плакаты, карточки-задания, проектор.

— Прекрасное осеннее утро. Ещё один чудесный день начинает свой путь , начнем и свой путь и мы.

— Настроитесь на работу, будьте доброжелательны друг к другу и у вас все получится!

— Эпиграф: Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. (слайд 1)

-Я желаю вам, каждый день и каждый час стремиться к знаниям. А контролировать ваши приобретённые знания нам поможет лист самооценки, который лежит у вас на столе

2. Постановка цели и сообщение темы урока. решить систему уравнений из банка задач по подготовке е ОГЭ

Проверим д/з решим систему. как можно решить эту систему? кто готов? какими методами вы решили систему?

сформулируем тему урока « Методы решение систем уравнений»

цель: обобщить и систематизировать способы решения системы уравнений с двумя переменными и умения применять их в различных ситуациях

. 2.Актуализация опорных знаний (слайд ).

— Какую математическую модель называют системой уравнений с двумя переменными?( Система уравнений — это условие, состоящее в одновременном выполнении нескольких уравнений относительно нескольких переменных.)

-Что называют решением системы уравнений? ( Пару значений переменных, которая одновременно является решением и первого и второго уравнения системы, называю решением системы уравнений)

-Что значит решить систему уравнений? ( Решить систему уравнений – это значит найти все ее решения или установить, что решений нет)

— Какие методы решения систем уравнений вы знаете? ( слайд 2)

-С геометрической точки зрения, что является решением системы уравнений с двумя переменными (точки пересечения графиков)

Какой из учеников применил метод подстановки наиболее рационально? (Слайд №3) метод сложения, в чем состоит? ( Слайд №4) На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений.( Слайд №5)

  1. Операционно- содержательный этап урока Решение систем уравнений различными способами. групповая работа

Класс разделен на три группы:

1 группа решает уравнения функционально- графическим методом,

2 группа методом подстановки

3 группа методом сложения

консультанты помогают остальным решить систему.

1 группа: по уровню сложности 3 системы

1).Решить систему уравнений

2).Решить систему уравнений методом подстановки

3)Решить систему уравнений

Существует универсальный метод решения: вводится подстановка

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Вариант I Вариант 2

4/ . Подведение итогов урока. Рефлексия (4 мин)

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  2. Чему вы сегодня научились на уроке?
  3. Что вызвало у Вас затруднение и почему?
  4. Что вам понравилось на уроке? (работать в парах, рассуждать, узнавать новое, решать необычные задания и т.п.)
  5. Достигли ли вы, поставленной в начале урока, цели?
  6. Какую цель вы для себя ставите на следующем уроке?

4.3 Оцените свою деятельность ( в баллах и в словесной форме) : Критерии выставления отметок «5»-9-10+, «4»7-8+, «3»-5-6+.

Ребята подсчитывают количество «+» на полях и выставляют себе на полях в тетради отметку.

План-конспект урока Алгебра 9 кл «Системы уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»

Открытый урок математики

в 9 А классе по теме

« Решение систем уравнений второй степени»

Открытый урок алгебры в 9 А классе по теме

« Решение систем уравнений второй степени»

Цели урока : 1) знать суть основных способов решения систем уравнений: способа подстановки, способа сложения, графического способа;

2) вырабатывать умения решать системы уравнений второй степени различными способами;

3) развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

3 ) воспитывать культуру математических записей, графическую культуру, стремление к достижению цели.

Оборудование : компьютер, экран, проектор.

1. Оргмомент. Мотивация на урок.

«Величие человека в его способности мыслить»- утверждал выдающийся французский ученый Блез Паскаль.

И сегодня на уроке мы попытаемся почувствовать себя великими людьми, открывая знания для себя, умения мыслить, правильно и последовательно рассуждать, искать простые и красивые способы решения систем уравнений второй степени.

2. Сообщение темы урока. (3 слайд)

3. Проверка домашнего задания . Работа по карточкам ( 2 уч. решают у доски)

Решить систему уравнений

4. Фронтальный опрос.

-Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

Что значит решить систему. (4слайд)

— Назовите алгоритм решения систем уравнений графическим методом.

— Назовите алгоритм решения систем уравнений методом подстановки.

— Назовите алгоритм решения систем уравнений методом подстановки.

5. Установите соответствие между уравнениями и их графиками ( 8 слайд)

Против данного уравнения поставьте букву соответствующего графика. Ключевое слово – Диофант (9слайд)

6. Решите систему уравнений графически (10 слайд)

7. Математический диктант (11 слайд)

8. Решить систему уравнений по вариантам:

2 вариант- метод сложения

9. Самостоятельная работа ( в парах)

Решить системы уравнений

Способ подстановки Х –У =2

Способ сложения Х -2У =14

1/2Х + У =9 (12 слайд)-проверить решение

10. Задания из сборника ОГЭ

а) 5Х -11Х =У б) 2Х + 4У =24

5Х -11Х =У 4Х + 8У =3=24Х

11. Домашнее задание

1. Реши систему тремя способами (обязательный уровень): У=Х =4

2. Задача из «Арифметики» Диофанта (повышенный уровень)

Найти два числа, зная, что их сумма равна 20. А сумма квадратов равна 208

3. Реши систему (индивидуально): ХУ =2

12. Подведение итогов.

10. Рефлексия . (Украсить елочку шарами, выразив свое мнение об уроке)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 961 материал в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е.

19. Система уравнений с двумя переменными

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 29.09.2019
  • 340
  • 1

  • 28.09.2019
  • 168
  • 1

  • 28.09.2019
  • 3168
  • 2

  • 26.09.2019
  • 349
  • 6

  • 26.09.2019
  • 691
  • 7

  • 25.09.2019
  • 205
  • 0

  • 25.09.2019
  • 651
  • 0

  • 23.09.2019
  • 404
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 01.10.2019 1435
  • DOCX 1.7 мбайт
  • 56 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Костикова Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 2 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 5284
  • Всего материалов: 3

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений» (обобщающий урок)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Учитель математики Малахова Г.А.

Тема:»Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений»

Приведение в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепление основных умений и навыков по решению текстовых задач.

Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при решении текстовых задач.

Развивать навыки самоконтроля.

Тип урока: обобщающий урок-практикум.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Сообщение темы и цели практикума (2 мин).

Проверка домашнего задания (3 мин).

Актуализация опорных знаний и умений учащихся (5 мин).

Инструктирование по выполнению заданий практикума (3 мин).

Выполнение заданий в группах (25 мин).

Проверка и обсуждение полученных результатов (5 мин).

Постановка домашнего задания (2 мин).

(описан в таблице)

После проверки готовности класса к уроку сообщает, что сегодня проводится заключительный урок итогового повторения решения задач с помощью уравнений и систем уравнений по всему курсу алгебры. Ставится задача: привести в систему все полученные знания, закрепить основные умения и навыки по решению текстовых задач.

Записывают тему урока.

2. Проверка домашнего задания

1.Бабушка старше мамы на 20 лет, а мама старше дочери в 2,5 раза. Вместе им 116 лет. Сколько лет каждой из них?

2.Два мастера, работая вместе, могут выполнить заказ за 6 ч. Если первый мастер будет работать 9 ч., а потом его сменит второй, то он закончит работу через 4 ч. За сколько времени может выполнить заказ каждый из мастеров, работая отдельно?

Включает слайд, проверяет, как выполнено учащимися домашнее задание

Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения, выясняет, как проконтролировать, например, правильность решения задания № 2.

Сменяет слайд, отвечает на вопросы учащихся, подводит итоги выполнения домашнего задания

Сверяют свои решения с образцами, вносят дополнения и исправления

Обращаются за необходимыми пояснениями к учителю

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

1. Составьте уравнение для решения задачи:

а) У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур было в 4 раза меньше, чем цыплят. Сколько цыплят было у хозяйки?

б) В книге 60 страниц. Прочитали в 2 раза больше страниц, чем осталось прочитать. Сколько страниц осталось прочитать?

2. Составьте систему уравнений с двумя переменными для решения задачи:

В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и кроликов.

Вызывает учащихся для составления уравнений.

Выясняет вместе с учащимися, можно ли задачу под буквой а) решить арифметически.

Выясняет вместе с учащимися, можно ли эту задачу решить арифметически, с помощью одного линейного уравнения.

Учащиеся составляют уравнения и записывают их на доске (по желанию) и в тетрадях.

Контролируют ответы одноклассников.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся составляют систему уравнений и записывают ее на доске (по желанию) и в тетрадях.

Контролируют ответы одноклассников.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

4. Инструктирование по выполнению заданий практикума

Таблица с инструкцией

Весь процесс решения задачи можно разделить на восемь этапов:

схематическая запись задачи;

поиск способа решения задачи;

осуществление решения задачи;

проверка решения задачи;

формулирование ответа задачи;

анализ решения задачи.

Моторная лодка проходит расстояние между двумя пунктами А и В по течению реки за 2 ч, а против течения – за 3 ч. Какое время затратит бревно на путь от А до В?

Напоминает, как пользоваться инструкцией на примере задачи

Отмечает, что теперь сами учащиеся должны проявить подобные умения при выполнении заданий практикума. Передает задания каждой группе из 4-5 человек и двойные листы с копиркой для оформления решений каждым учеником.

Читают инструкцию, отвечают на вопросы учителя

5. Выполнение заданий в группах

Раздаточный материал с заданиями для групп. Содержание 2-х вариантов заданий:

1.На турбазе имеются палатки и домики; всего их 25. В каждом домике живут 4 человека, а в каждой палатке 2 человека. Сколько на турбазе палаток и сколько домиков, если на турбазе отдыхают 70 человек?

2. Бригада лесорубов должна заготовить 600 м 3 дров. Первые 8 дней бригада работала по плану, а затем перевыполняла план ежедневно на 10 м 3 . Поэтому уже за 2 дня до срока бригада заготовила 640 м 3 дров. Какова ежедневная норма (в кубических метрах) по плану?

1.У причала находилось 6 лодок, часть из которых была двухместными, а часть – трехместными. Всего в эти лодки может поместиться 14 человек. Сколько двухместных и сколько трехместных лодок было у причала?

2.Бригада рабочих должна была за несколько дней изготовить 216 деталей. Первые три дня бригада выполняла установленную ежедневную норму, а потом стала изготавливать на 8 деталей в день больше плана. Поэтому за 1 день до срока было изготовлено 232 детали. Сколько деталей в день стала изготавливать бригада?

Управляет самостоятельной работой учащихся

Выполняют задания с использованием таблиц с инструкцией

6. Проверка и обсуждение полученных результатов

Слайды с ответами к заданиям:

Собирает копии решений и готовит учащихся к проверке выполненной работы

Включает слайды. Проверяет работы с помощью консультантов из каждой группы и с учетом самооценок подводит итоги работы.

Собирает раздаточный материал

Копии решений сдают учителю

Осуществляют самопроверку и самооценку выполнения заданий. Получают разъяснения по возникающим при этом вопросам

7. Постановка домашнего задания

Решить задачи из Сборника заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс Л.В.Кузнецова, Е.А.Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова.

Дает пояснения по домашнему заданию. Сообщает, что следующий урок будет уроком обзорного повторения по теме и “Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений” подготовки к итоговой контрольной работе

Записывают домашнее задание

8. Резервные задания

Задача 1. Двое очистили 400 картофелин; один очищал 3 штуки в минуту, другой – 2. Второй работал на 25 мин больше, чем первый. Сколько времени работал каждый?

Задача 2. Купили два сорта краски. Первого сорта на 3600р., а второго – на 2400р. При этом краски второго сорта купили на 6 кг больше, чем первого, но килограмм краски второго сорта на 100р. дешевле килограмма краски первого сорта. Сколько было куплено килограммов краски первого сорта?

Задача 3. Два туриста, сменяясь, перенесли рюкзак на расстояние 11 км. При этом каждый нес рюкзак по одному часу. Какова скорость второго туриста, если 3 км он проходил на 6 мин медленнее, чем первый турист проходил 2 км?

Использует для обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся


источники:

http://infourok.ru/plankonspekt-uroka-algebra-kl-sistemi-uravneniy-3862362.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-algebre-v-klasse-po-teme-reshenie-zadach-s-pomoschyu-uravneniy-i-sistem-uravneniy-obobschayuschiy-urok-2912466.html