Конспект урока графический способ решения уравнений 9 класс

План-конспект урока по алгебре в 9 классе на тему: «Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными.»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Лозовская специальная школа-интернат»

по алгебре в 9 классе на тему:

« Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными . »

Тема: « Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными . »

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: формирование умений и навыков решения систем уравнений графическим способом.

Образовательная: создать условия для решения систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

Развивающая : развитие исследовательских способностей учащихся, умение делать выводы, самоконтроля, речи, логическое мышление.

Воспитательная : воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность.

Коррекционная: коррекция и развитие связной устной речи;

— способствовать строить речевые высказывания, упражнять обучающихся в выполнении мыслительных операций: анализ, обобщение.

— формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата.

— формировать умение работать в группах, умение принимать участие в коллективном обсуждении проблем.

— создать условия для формирования интереса к познавательной деятельности.

Учебник, мел, доска, карточки, презентация, мультимедийное устройство.

Организационные формы обучения:

Учитель проверяет готовность к уроку настраивает их на работу.

Проверка домашнего задания.

Мотивационная беседа с последующей постановкой цели учащимися.

Эмоционально настраиваются на работу

Актуализация опорных знаний и умений

задание показаны на слайдах.

1) Является ли пара чисел (2;0) решением уравнения;

а) б) ху+3=0 в) у(х+2)=0

2) Выберите схематически график функции

1) у = 5х 2) у = 3) у= 4) у=

а) б) в) г)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, воспринимают информацию зрительно и на слух, выполняют задание.

Усвоение новых знаний

Если ставится задача найти все общие решения двух (и более) уравнения с двумя переменными, то говорят, что нужно решить систему уравнений с двумя переменными.

Решением системы уравнений с двумя переменными х и у называется такая пара значений переменных (х;у) , которая является решением каждого из уравнений системы.

Например: пара (2 ; 3) является решением системы уравнений

Так как х=2 и у=3 является решением каждого из уравнений системы.

Решить систему уравнений с двумя переменными значит найти все ее решения или доказать, что их нет.

Если система не имеет решений, ее называют несовместимой.

Алгоритм решения систем уравнений с двумя переменными х и у графическим способом.

Строим график каждой из уравнений системы в одной прямоугольной системе координат.

Находим все точки пересечения построенных графиков и определяем их координаты. Эти координаты и являются решением данной системы уравнений.

Координаты любой точки окружности является решением уравнения а координаты любой точки параболы — решением уравнения Значит, координаты любой точки пересечения окружности и параболы удовлетворяют как первому уравнению системы, так и второму. Используя рисунок, находим приближённые значения координатной точки пересечения графиков: А(-2,2; 4,5), В(0;5), С(2,2; 4,5), Д(4;-3).

Следовательно, система имеет четыре решения. Подставив найденные значения в уравнения системы, можно убедиться, что В(0;5), Д(4;-3) являются точками, А(-2,2; 4,5) и С(2,2; 4,5) — приближенными.

Слушают учителя, выполняют задание

Закрепление новых знаний.

является ли решением системы:

пара чисел: а) (-2;1), (1; -2)

Решите графически систему уравнений:

3) Работа в парах:

с помощью графика решите систему уравнений:

Слушают учителя, выполняют задание.

Итог урока. Рефлексия.

-Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

-С каким способом решение систем уравнений с двумя переменными вы познакомились?

-Дает ли данный способ точные результаты?

-В каком случае система уравнений не будет иметь решений?

Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 585 349 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 28.11.2018
  • 647
  • 10
  • 28.11.2018
  • 1419
  • 23
  • 28.11.2018
  • 722
  • 35
  • 28.11.2018
  • 1438
  • 73

  • 27.11.2018
  • 1069
  • 11

  • 27.11.2018
  • 773
  • 16

  • 27.11.2018
  • 137
  • 0
  • 27.11.2018
  • 241
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 28.11.2018 1959
  • DOCX 106.2 кбайт
  • 137 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мамутова Гульнара Сейрановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 4
  • Всего просмотров: 16464
  • Всего материалов: 36

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность со скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Конспект урока «Графический способ решения систем уравнений»

Тема: «Графический способ решения систем уравнений»

Цели:

Образовательные:

Повторить определение функции, графика функции. Дать определение графика уравнения. Рассмотреть графический способ решения систем уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Графический способ решения систем уравнений»»

Дата__________ Урок № алгебра 9 класс

Тема: «Графический способ решения систем уравнений»

Повторить определение функции, графика функции. Дать определение графика уравнения. Рассмотреть графический способ решения систем уравнений.

Развивать внимание, логическое мышление, культуру графического построения.

Воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: доска, учебник, графики функций.

Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний

1. Является ли пара чисел (–1; 3) решением системы уравнений:

2. На рисунке изображены графики функций у = 2х + 4 и у = –х + 1. Решите систему уравнений:

Изучение нового материала.

Цель нашего урока – решение систем уравнений графическим способом.

Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство.

Графики уравнений с двумя переменными весьма разнообразны.

2х + 3у = 6, — прямая

ху = 5, — гипербола

у = -х 2 + 2х +2 – парабола

х 2 + у 2 = 4 – окружность, центр (0;0), радиус – 2

– понятие системы уравнений;

– решение системы уравнений;

– способы решения систем линейных уравнений.

2. Показать учащимся, что в некоторых ситуациях необходимо уметь решать не только системы линейных уравнений, но и системы, в которых хотя бы одно из уравнений имеет вторую степень.

3. Продемонстрировать графический способ решения систем уравнений (пример из учебника).

IV. Формирование умений и навыков.

Задания лучше разбить на две группы. Первая группа подготавливает учащихся к применению графического способа решения систем уравнений. А во вторую группу будут входить задания на непосредственное решение систем уравнений графически.

2. На рисунке изображены графики функций у = –х 2 + 2 и у = . Решите систему уравнений:

3. Постройте график функции у = х 2 – 4. С помощью этого графика решите систему уравнений:

а) б)

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– Что называется решением системы уравнений?

– В чем состоит суть графического способа решения системы уравнений?

– Сколько решений имели системы уравнений, которые были рассмотрены на этом уроке?

– Может ли система уравнений не иметь решений?

Домашнее задание: № 417, № 523 (а, г, е).

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах» (Графический способ решения уравнений)
план-конспект урока алгебры (9 класс) на тему

Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим способом с помощью электронных таблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
priblizhennoe_reshenie_uravneniy_v_elektronnyh_tablicvh.graficheskiy_sposob_resheniya_uravneniy.rar50.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики и ИКТ в 9 классе

По теме: «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах»

(Данный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий компьютером и интерактивной доской ).

Учитель математики МБОУ СОШ № 3с углубленным изучением отдельных предметов города Чехова Московской области

Старцева Любовь Викторовна .

Тип урока : закрепление изученного материала

Вид урока : урок-практикум.

Технология : проблемно- исследовательская.

  1. Научить учащихся решать уравнения графическим способом в электронных таблицах;
  2. Повторить и закрепить основные навыки работы в электронных таблицах;
  3. Научить учащихся работать по алгоритму, соблюдая все этапы решения задачи на компьютере.
  1. воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  2. воспитание дисциплинированности;
  3. контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;
  4. прививание навыков самостоятельной работы.
  1. развивать внимание, наблюдательность;
  1. компьютеры;
  2. мультимедиапроектор;
  3. интерактивная доска.
  1. Организационный момент -1 мин;
  2. Актуализация знаний – 6 мин;
  3. Объяснение нового материала – 12 мин;
  4. Физкультминутка – 1 мин;
  5. Выполнение практической работы – 11 мин;
  6. Рефлексия – 8 мин;
  7. Домашнее задание.-1 мин.

1. Организационный момент

-Здравствуйте, садитесь. Тема нашего сегодняшнего урока: « Приближенное решение уравнений в электронных таблицах»

2. Актуализация знаний.

Вспомним основные элементы электронной таблицы.

Повторение ранее изученного материала по теме: «Электронные таблицы» в виде кроссворда. (Кроссворд на интерактивной доске, или можно использовать презентацию).

  1. Ее можно создать, открыть или сохранить. (Книга)
  2. При работе в электронных таблицах обязательно задается…(Формат числа).
  3. Выделение нескольких ячеек (Диапазон)
  4. Начинается со знака «=». (Формула)
  5. При работе на компьютере электронная таблица существует в форме… (рабочего листа)
  6. В ней производятся какие-то действия, и выделяется рамкой. (Ячейка)

3.Объяснение нового материала.

-Учитель: Ключевое слово ГРАФИК , которое неспроста было задумано.

Сегодня мы будем решать уравнения графическим способом. И как вы уже догадались в электронных таблицах.

Итак, точное решение существует только для некоторых уравнений определенного вида (линейные, квадратные, тригонометрические и др.), поэтому для большинства уравнений приходится использовать методы приближенного решения. Мы сегодня научимся решать уравнения графическим методом в электронных таблицах.

Построение графиков функций может использоваться для грубо приближенного решения уравнений. Для уравнений вида f(х)=0, где f(х)- некоторая непрерывная функция, корни этого уравнения являются точки пересечения с осью Х.

Алгоритм решения уравнения:

1 этап . Постановка задачи.

Решить уравнение х 2 -2=0.

Рассмотрим уравнение х 2 -2=0 (решение и демонстрация на интерактивной доске).

2 этап. Для того, чтобы решить его графически, запишем в виде у= х 2 -2.

Это квадратичная функция, графиком которой является парабола,


источники:

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-graficheskii-sposob-resheniia-siste.html

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/06/28/urok-matematiki-i-ikt-v-9-klasse-po-teme-priblizhennoe-reshenie