Конспект урока математика 2 класс уравнение закрепление

Урок математики 2 класс «Закрепление. Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок закрепления пройденного материала, направленный на отработку умений решать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

«Закрепление. Решение уравнений»

1.Отработка умения применять полученные знания при решении уравнений, задач.

2. Продолжить работу по решению, составлению, классификации уравнений на основе знаний существенных признаков понятия «уравнение».

3. Развивать мышление, внимание, грамотную речь учащихся; автоматизировать и корректировать произносительные навыки. 4. Воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников.

— знать, что такое «уравнение».

— уметь решать уравнения с помощью подстановки.

— знать названия выражений.

— уметь сравнивать и классифицировать разные выражения.

— уметь вычислять выражения.

— уметь составлять и решать задачи.

— Способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности. Осознание личной ответственности за проделанную работу.

— Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно).

-фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость). — применять полученные знания в измененных условиях.

— Умение использовать различные способы моделирования текстовой задачи.

— Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи.

— Уметь определять тему и формулировать цель на уроке;

— уметь работать по коллективно составленному плану;

— выполнять проверку и корректировку учебного задания; — учиться оценивать свою деятельность на уроке

— учиться оценивать деятельность других учащихся.

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

— составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.

— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

— Умение выявлять причины затруднений в собственной деятельности

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

— учиться работать в паре,

группе; — формулировать собственное мнение и позицию;

— уметь высказываться, используя математическую терминологию;

— устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем и повторяем,
Ни минуты не теряем

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Учитель. Сейчас мы узнаем, кто из вас лучший математик.

1. В каком числе 5д. и 3 ед.? ( 53 )

2.Какое число при счёте стоит между 12 и 14? ( 13)

3. Предыдущее числу 40 ? (39)

4. Последующее числу 23? (24)

5. На сколько 15 больше 9? (на 6)

6. Сколько в 1м- см? (100см)

7. Сколько в 1ч – мин? (60)

8. Как называется запись 5+6=11? (числовое равенство)

9. Как называется запись а-12? (буквенное выражение)

10. Как называется запись 3+5 (числовое неравенство)

11. Длина ломаной равна…… (сумме всех её звеньев)

12. Как называются числа при сложении? ( 1слагаемое, 2слагаемое, сумма)

13. Как найти 1слагаемое?

14. Как найти 2 слагаемое?

15. Как называется самое большое число при вычитании? (уменьшаемое)

16. Число, которое вычитают? (вычитаемое)

17. Результат, ответ при вычитании? (разность)

18. Как найти уменьшаемое?

19. Как найти вычитаемое?

Учитель. Молодцы. Поднимите руки, кто справился со всеми заданиями.

Оцените себя в листе самооценки.

Задачи. (Слайд 4-8). Последнюю задачу решите с помощью таблицы, поработав в группах. Молодцы. Оцените себя в листе самооценки.

Учитель. Продолжите ряд чисел:

3. Постановка учебной проблемы

Учитель. Найдите значения выражений. (слайд 10)

32 + 2 = 13 + 20 = 40 – 7 = 53 – 20 = х + 3 = 33

Какое выражение лишнее? Как оно называется? (Уравнение ).

  • Формулирование темы и целей урока

Значит, что мы будем делать на уроке?

Тема урока «Закрепление. Решение уравнений».

Чему будем учиться на уроке? (слайд 11,12)

  • повторить и закрепить умение решать уравнения, продолжить работу над задачами изученных видов, находить значения выражений удобным способом;
  • развивать умение рассуждать, делать выводы.

-Большую часть работы мы посвятим уравнениям, а ещё будем решать задачи.

  • Мотивация учебной деятельности

Учитель. Что такое уравнение? (Слайд 13)

«Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число».

Что значит решить уравнение?

«Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным». (Слайд 14)

Вспомним, как записывать и решать уравнение. Алгоритм (слайд 15), образец записи в тетради (слайд 16).

4.Работа по теме урока.

  • Игра «Составь уравнения» (слайд 17)

Работать будете в парах, у каждого ряда своё задание.

1 ряд (5, 15, х), 2 ряд (7,17,х), 3 ряд ( 2,12,х)

Составьте и запишите уравнения на листочках

Проверьте вашу работу.

Учитель. Молодцы. Оцените себя в листе самооценки. А теперь решим любые 3 уравнения. Работать будем у доски.

А теперь, ребята, встали!

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

6.Самостоятельное применение знаний

Учитель. Поработайте сейчас самостоятельно . Из следующих записей на карточке , выберите уравнения, выпишите и решите их:

40 + х = 42 94 – 4 = 90 20 + х = 30
35 – х 24 + 3 х – 2

Проверьте свою работу по эталону на доске. (слайд 18, 19) Оцените себя в листе самооценки.

Учитель. А сейчас решим задачу. Откройте учебник с.82 №3 (1), (работа у доски).

1 способ: 15-(5+4)=6(м)

2 способ: 15-4-5=6 (м)

3 способ: 15-5-4=6 (м)

Ответ: 6м ткани осталось у портнихи.

— С.82 №4 самостоятельно.

Ответ: 13л бензина осталось в двух канистрах.

Учитель. Каким образом можно быстро вычислить значения выражений?

36+18+12= 47+35+3= 24+37+16= 17+38+2=

(Учащиеся решают у доски)

Учитель. Наш урок подходит к концу. Давайте вернёмся к уравнениям и выполним задание в р/т с.56 №91 самостоятельно.

Оцените свою работу на уроке? (Слайд 20)

-Какая тема урока была?

-Какую цель ставили?

-Всё ли получалось?

9. Домашнее задание: с.82 №.7, р/т с.56 №93, правила.

Конспект урока математики во 2-м классе: закрепление по теме «Уравнения»

Тема: Закрепление по теме «Уравнения».

Автор учебника М.И.Моро «Математика, 2 класс»

Основные цели:

  • закреплять умение детей решать уравнения, с опорой на названия компонентов;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать любовь к окружающему миру, чувство взаимопомощи, дружбы.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

– К нам на урок прибежал Зайчонок и принёс телеграмму. Давайте прочитаем, что же там написано!

Учитель читает телеграмму:

– Дорогие, ребята! Мы, лесные жители, попали в беду! Злой лесной волшебник заколдовал нас и разлучил дружную семью лесных жителей. Нам так тяжело жить друг без друга! Очень вас просим, помогите нам.

– Ну что, ребята, поможем лесным жителям? (Да.)

– Тогда отправляемся в путь! Вам предстоит много испытаний, прежде чем мы сможем объединить всю семью лесных жителей. Поэтому вы должны быть очень внимательными, собранными и старательными.

3. Устный счёт

– Злой волшебник оставил нам лишь один фрагмент заколдованного леса. Чтобы получить следующий фрагмент, вам необходимо выполнить такие задания:

Задание 1: из данных выражений запишите

1в. – только разности
2в. – только суммы

и найдите значение этих выражений:

(Дети работают на файлах)

– Как называют такие выражения? (Числовые.)
– Как называют компоненты действия вычитания? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)
– Как называют компоненты действия сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма.)
– Молодцы! Вы получаете 2 фрагмента заколдованного леса.

– А сейчас вы должны вспомнить название таких выражений:

– Чем эти выражения отличаются от предыдущих выражений? (Это буквенные выражения.)
– Почему они так называются?
– Как правильно прочесть эти выражения? (Дети читают выражения)
– Подставьте своё значение а и найдите значение этих выражений. Сделайте записи на файлах.
– Молодцы! Вы справились с заданием и получаете ещё 1 фрагмент. Теперь у вас, их уже 4.

4. Работа над темой урока

– Злой волшебник, видя, как вы хорошо справляетесь с заданиями, решил вас запутать. Но вы ведь ничего не боитесь?
А задание такое: Из следующих записей, выберите уравнения, выпишите и решите их:

Ученики выходят к доске и решают уравнения по памятке (алгоритму), рассуждая вслух.

Памятка по решению уравнений:

(алгоритм и образец записи висят на доске.)

  1. Выдели части и целое (слагаемые и сумму).
  2. Определи, что неизвестно.
  3. Вспомни правило (Ц = Ч + Ч, Ч = Ц – Ч)
  4. Запиши ответ.
  5. Выполни проверку.

Остальные дети решают уравнения в своих тетрадях.

– Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо. За каждое уравнение вы получаете ещё по одному фрагменту. Теперь их у вас уже 6.

Физкультминутка

– Ребята, вы так хорошо справляетесь с заданиями, что Лесовик стал злиться пуще прежнего. Он разлучил лесных малышей с их родителями. Давайте поможем им найти друг друга.

(Дети делятся на команды и собирают картинку с пазлами, соединяя картинки детёнышей с их родителями.)

– Давайте вспомним, как называют детёнышей этих животных. (Дети называют детёнышей.)
– За это задание вы получаете ещё 1 фрагмент «заколдованного леса».

5. Решение задачи

– В заколдованном лесу всё перепуталось, всё смешалось. И вот две белочки никак не могут сосчитать свои запасы. Давайте им поможем. Нужно составить задачу по данным, указанным на доске (На доске висит рисунок белочек с корзинками, на к-х указано кол-во орехов.):

1 белочка – 20 орехов
2 белочка – столько же +3

Составьте задачу так, чтобы она решалась в два действия. (Например: Одна белочка заготовила на зиму 20 орешков, а другая на 3 орешка больше. Сколько орешков заготовили белочки на зиму вместе?)

К доске вызывается 1 ученик и записывает краткую запись задачи.

– Как решим задачу? (Первым действием узнаем, сколько орешков собрала 2 белочка, для этого выполним действие сложение. Вторым действием узнаем, сколько орешков они собрали вместе, для этого выполним действие сложение.)

– Запишите решение самостоятельно.
– Какой ответ у вас получился? (43 орешка всего.)
– У кого получился такой же ответ?
– У кого получился другой ответ? Почему?
– Как запишем ответ?
– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и получаете последний фрагмент. Теперь все лесные жители могут жить одной большой и дружной семьёй.

6. Итог урока

– Давайте вспомним, через какие же испытания нам пришлось пройти. Что мы делали, чтобы выручить лесную семью? (Решали числовые и буквенные выражения, уравнения, составляли задачу.)

– Вы все очень хорошо постарались, и лесные жители решили отблагодарить вас. (Детям раздаются конфеты «Белочка»)

7. Домашнее задание

– Составить и решить задачу об одном из лесных жителей.

Конспект урока по математике на тему «Закрепление материала.Уравнение » ( 2 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Общая черта урока:

Образ урока: задание классификации познаний и умений

Задача урока: обобщить и классифицировать познания ребят по теме «Целое и части».

• Закрепить связь поступков на базе мнений «целое» и «части»

• закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение учениками приобретённых познаний и умений в практической работы.

• повторить очередность количеств в границах 20;

• развивать математическую речь, аристократия собственно что это «целое» и «части», наименования компонент и итогов поступков склады и вычитания;

• развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции;

• развивать опыт самооценивания;

• воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения

составление умения избирать более действенные методы заключения задач в зависимости от условий;

составление методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов деятельности;

составление умения разбирать немаловажные и несущественные признаки;

составление умения ставить причинно-следственные связи;

составление умения возводить закономерную цепочку размышления.

составление волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к мобилизации сил и энергии;

формирование умения давать своим действиям самооценку;

формирование умения ставить учебную задачу;

формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;

формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;

формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

формирование умения планировать учебное сотрудничество;

формирование умения слушать и слышать;

формирование умения построения речевых высказываний.

развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.

У р о к 55. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ

Цели: продолжать работу над составными задачами; отрабатывать умение учащихся решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения.

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Устный счёт.

1. Какое число пропущено?

Вставьте в «окошки» числа 5, 6, 8, 9 таким образом, чтобы равенства и неравенства были верными.

2. Найдите значения выражений:

b + 20 14 + b 80 – b b – 9

3. Задание 4 (с. 70 учебника, часть 1).

IV. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 70 учебника, часть 1).

– Является ли он задачей?

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Как запишем задачу кратко?

– Как по-разному можно решить задачу?

[I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.

II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.

III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.

Затем дети по аналогии с рассмотренной задачей самостоятельно решают задачу 3 (2) с последующей фронтальной проверкой.

V. Решение уравнений.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть записи на доске и найти среди них уравнения.

– Докажите, что вы правы.

– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.)

– Запишите первое уравнение в ваши тетради.

– Чем является неизвестное число? (Слагаемым.)

– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)

Учитель на доске, а дети в тетрадях записывают:

Найдите значение х.

Далее следует продолжение записи:

Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число:

Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое.

Запись в тетрадях и на доске (у доски работает учитель):

После этой работы устно может быть выполнено задание 2 (с. 70 учебника, часть 1). В этом задании ученики могут найти корни уравнений подбором.

VI. Работа с геометрическим материалом.

В заключение урока учащиеся выполняют задание 7 (с. 70 учебника, часть 1), в котором сравнивают длины изображённых на чертеже ломаных линий.

– Что узнали сегодня на уроке?

– Какое задание вызвало наибольшее затруднение?

– Как вы думаете, почему?

– Как вы сегодня работали?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 574 600 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Другие материалы

  • 10.11.2021
  • 148
  • 0

  • 10.11.2021
  • 181
  • 2
  • 10.11.2021
  • 145
  • 0

  • 10.11.2021
  • 156
  • 1

  • 10.11.2021
  • 205
  • 1

  • 10.11.2021
  • 197
  • 1

  • 10.11.2021
  • 251
  • 5

  • 10.11.2021
  • 345
  • 18

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 10.11.2021 262
  • DOCX 19 кбайт
  • 26 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чернявская Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 456065
  • Всего материалов: 2372

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/507894

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-zakreplenie-materiala-uravnenie-2-klass-5468926.html