Конспект урока по математике уравнения по фгос

Конспект урока математики по ФГОС «Уравнение», 6 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока математики в 6 классе.

Марянова Анна Сергеевна

МБОУ «Средняя школа №57», г. Ульяновск

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2015.

Конспект урока математики по теме: «Уравнение». Урок открытия новых знаний при реализации системно — деятельностного подхода. Содержит самостоятельную работу с эталоном для самопроверки.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Цель урока: создание условий для получения и осмысления учениками новых знаний о способах решения уравнений, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения уравнений различными методами.

  1. Образовательные (формирование познавательных УУД):повторить решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, закрепить примеры равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую; извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.
  1. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
  1. Развивающие (формирование регулятивных УУД): самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия «уравнение», «равенство», «корень уравнения»; познакомиться со свойствами уравнений; новым способом решения уравнений; отрабатывать умение решать уравнения.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.

Коммуникативные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичное осмысление и закрепление знаний.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8) Включение в систему знаний и повторение.

9) Информация о домашнем задании.

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент).

Задача: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Организация учебного процесса на 1 этапе:

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Организует внимание детей.

Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь!

Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу обратить внимание на доску.

«Учиться надо весело…. Чтобы усваивать знания, надо переваривать их с аппетитом» А. Франц. Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним?

Абсолютно верно! Это высказывание будет девизом нашего сегодняшнего урока!

Учащиеся готовы к началу работы. Включаются в деловой ритм урока.

Читают высказывание и предлагают варианты ответов.

Примерный ответ ученика: На уроке не место скуке и унынию. Мы будем активно и весело работать: мыслить, рассуждать, исследовать и только так получать знания по математике!

Личностные: самоопределение к учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Организация учебного процесса на 2 этапе:

Учитель: Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

х ( — у+7 – с); -12(-2a+5b-4c+3d);

2. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

1.Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ

2. Делают записи в тетради.

Коммуникативные ууд : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями.

3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Задачи: организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели и задач урока; организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации.

Учитель: Обратите внимание на записи.

b – 48:8 y ∙ 10=1800 600 +1800: х 600 ∙ х=1800:3

a ∙ (56 — 40) у∙ 100 =600∙ 3

k: (180:90) 600 ∙ х=1800

— Внимательно их изучите и ответьте на вопросы.

— На какие две группы можно разделить написанное?

— Как можно назвать каждую из групп?

— Интересна ли для нас 1 группа: выражения?

— А вторая? Почему?

– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

— Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.

— Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

— Где можно узнать информацию по данной теме?

Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая на вопросы:

  1. На уравнения и выражения
  2. Уравнения, выражения
  1. Нет

4)Да, потому что уравнения можно решить.

Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: « Решение уравнений».

Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать.

  1. вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;
  2. изучить материал учебника по этой теме;
  3. внимательно слушать учителя;
  4. делать необходимые записи в тетрадях

Называют источники информации: учебник, учитель

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

формулировать информационный запрос

определять цели учебной деятельности;

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

— целеполагание как постановка учебной задачи ; -планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения.

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Задачи: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Организация учебного процесса на 5 этапе:

1. Учитель: Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой — известные числа.

Решить №1314 и 1315 с комментированием на месте.

— Решают в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места

Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;

Дружно с вами мы решали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная семья.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задачи: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

— организовать самопроверку по эталону;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организация учебного процесса на 7 этапе:

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

б) 16х – 24 = 9 + 5х;

в) 1 – 2х = 12х + 1;

г)24х – 18= 27х — 24;

б) 18х – 21 = 6 + 9х;

в) 7 – 4х = 14х + 7;

г)19х – 13= 23х — 21;

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

— У кого всё правильно?

— У кого есть ошибки?

— В каком месте ошибки?

Выполняют задание самостоятельно, выбирая, сколько уравнений решать.

Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «!», «?». Оценивают свою работу (по 1 баллу за каждое уравнение).

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Уравнение».
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Урок открытия нового знания, разработан в системе деятельностного подхода в обучении. На уроке совершенствуются навыки решения, уравнений и задач. На уроке использовались различные виды деятельности: устная работа, фронтальная работа, работа с текстом, письменная работа. Урок сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_uroka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.doc73 КБ
uravnenie.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС

по теме «Уравнение».

Кузина Марина Михайловна, учитель математики

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Зыковская основная общеобразовательная школа

Урок открытия нового знания, разработан в системе деятельностного подхода в обучении. На уроке совершенствуются навыки решения, уравнений и задач. На уроке использовались различные виды деятельности: устная работа, фронтальная работа, работа с текстом, письменная работа. Урок сопровождается презентацией.

Математика, 5 класс

Цель урока: актуализация знаний учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе; знакомство с понятием корня уравнения, алгебраическим способом решения задач.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Предметные: уметь решать уравнения, задачи алгебраическим способом.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение.

  • учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. — 33-е изд., стереотипное – М.: Мнемозина, 2014
  • Презентация «Уравнение»

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Конспект урока по математике. Уравнение.

Конспект урока в помощ учителю. Математика 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Уравнение.»

Урок математики

Класс 5

Тема «Уравнение»

Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.

Цели урока:

Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Основные этапы урока:

— этап включения учащихся в активную деятельность;

— актуализация опорных знаний, умений и навыков;

— этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;

— этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;

План урока:

Вводное слово учителя.

Разминка. Устный счет.

Актуализация знаний учащихся. Вопросы теории.

Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Подведение итогов урока.

Этапы урока

Хроно логия урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы обучения

Формы организации познавательной деятельности

Реальный результат

Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока. Собирает иллюстрации к домашней задаче.

Слушают учителя. Формулируют и записывают тему, дату.

Кратковременность этапа, постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку.

2. Этап включения учащихся в активную деятельность.

(разминка – устный счет)

Учитель демонстрирует слайды 2-3 с заданиями устного счета. При демонстрации слайда 3 задает вопросы:

-какой компонент действия неизвестен?

Обучающийся выполняют примеры, формулируют правила нахождения неизвестных компонентов действия.

Учащиеся включаются в активную деятельность.

3. Актуализация опорных знаний

Учитель демонстрирует слайд 4.

-Есть ли среди записанных утверждений уравнения?

— По каким признакам вы это установили?

— Как назвать другие утверждения?

— Что значит решить уравнении?

— Давай те решим уравнения.

— Какие правила вы использовали при их решении?

Учитель демонстрирует слайд 5.

Какие свойства использовались при решении этих примеров?

120-(20+15)= 120-20-15=85 (свойство вычитания суммы из числа)

(50+12)-10 = 50-10+12= 52 (свойство вычитания числа из суммы).

Как еще можно решить эти примеры?

Демонстрация через документ-камеру иллюстраций к домашней задаче

Учитель демонстрирует слайды 6-8.

-Составьте уравнение для решения задачи

Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки.

Обучающиеся с места предлагают второе решение.

Обучающиеся с места решают задачи с помощью уравнений.

Проверка, полученных ранее, теоретических знаний и умения применять их на простейших примерах.

4. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний

(Класс предварительно разбит на группы по 4 человека) Каждая группа получает карточку с уравнением. Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий; решить уравнение с помощью свойств сложения и вычитания. Дополнительное задание: составить задачу, решением которой служит данное уравнение.

Учитель демонстрирует решение через документ — камеру, а представитель группы защищает решение.

Обучающиеся в группах решают уравнения и готовят защиту решения.

Представитель группы защищает решение.

Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2016/12/27/metodicheskaya-razrabotka-uroka-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami

http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/konspiekt_uroka_po_matiematikie_uravnieniie