Конспект урока решение сложных уравнений 4 класс

Урок математики в 4 классе «Решение сложных уравнений»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Урок построен на повторении алгоритма решения уравнений, совершенствовании вычислительных навыков, и умении использовать зависимость между компонентами и результатами действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Урок матеиатики в 4 классе «Решение сложных уравнений»31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Решение уравнений

Тип: Изучение нового материала

Задачи: -вспомнить алгоритм решения сложных уравнений ; -совершенствовать навыки быстрого счёта; -развивать логическое мышление, познавательные и творческие способности учащихся, умение использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений, а также решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз.

Личностные: -формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия; -умение анализировать свои возможности;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; — усвоение нормы взаимопомощи;

Предметные: формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности

— постановка учебной задачи;

-прогнозирование результата; —умение планировать работу; —умение выполнять учебную задачу; -сопоставление своих действия с заданным образцом;

-выполнение учебного действия разными способами; -коррекция способов действия в случае расхождения с эталоном; -умение делать выводы; -управление своим поведением — контроль, коррекция, оценка действий; -управление временем; взаимоконтроль; рефлексия учебной деятельности.

Познавательные: -умение актуализировать свои знания; -умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -умение осуществлять синтез как составление целого из частей; -выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов; -подведение под понятие, выведение следствий; -использование моделей и схем для решения учебных задач; -самостоятельное создание способов решения задач; умение делать проверку; умение делать выводы.

Коммуникативные : -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; -умение слушать, выражать свои мысли; -участие в коллективном обсуждении проблем; -умение устанавливать рабочие отношения; -принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, системно-деятельностный подход; технология сотрудничества

Время реализации урока : 45 минут

Ресурсы урока: УМК «Школа России», рабочая программа, учебник «Математика», ч.2., ПК, проектор, компьютерная презентация , раздаточный материал

Конспект урока-игры по математике в 4 классе по теме «Решение сложных уравнений»

Цели и задачи: Создать условия для формирования умения решать сложные уравнения, совершенствовать навыки устного счета.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-игры по математике в 4 классе по теме «Решение сложных уравнений»»

Урок-игра по математике в 4 классе

Тема: «Решение сложных уравнений».

Создать условия для формирования умения решать сложные уравнения.

Совершенствовать навыки устного счета.

Развивать логическое мышление, познавательные способности, зрительную память.

Воспитывать интерес к предмету, развивать коммуникативные умения.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты всем, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою детвора

Развивать и волю, и смекалку.

— Кто такие знатоки?

— Вот и мы постараемся быть внимательными, сообразительными, умелыми. Мы сегодня побываем не только в качестве знатоков, но и в роли ученых-исследователей.

И первое для вас задание: узнать тему сегодняшнего урока математики. Для этого надо показать ваши умения в устном счете.

Работать будете в команде.

1 – команда синих;

2 – команда желтых;

3 – команда зеленых.

Победы можно добиться только сообща.

Выберем капитанов. Кто быстрее восстановит знаки действий:

1 2 3 4 5 6 7=101 (123-4-5-6-7=101)

1, 4, 13, 40, 121, … 364 (а*3+1)

Дайте быстрый ответ:

787 –177+ 101 + 177 + 99 — 787 + 1000

Каково его значение? (1200)

Сколько раз встретилась 7? (8)

Сколько знаков + ? (4)

В магазин привезли 8 ящиков апельсинов по 4 кг в каждом, 5 ящиков лимонов по 6 кг в каждом и 10 ящиков яблок по 10 кг в каждом. Сколько кг апельсинов привезли в магазин?

( 32 кг. Задача с избыточными данными)

Сколько кг бананов продали в этом магазине?

( не хватает данных – задача с недостающими данными)

За каждый правильный ответ команда получает жетон с буквой. Из данных букв составить слово, которое подскажет тему урока. ( Уравнение)

— Какая главная задача урока?

— А вы умеете решать уравнения?

3. Актуализация знаний.

1) – Что можете сказать о данных записях?

Выпишите уравнения в порядке возрастания трудности их решения.

Зарядка – шифровка. Показываю знаки, дети выполняют условленные движения:

* прыжок на одной ноге,

: прыжок на двух ногах.

Где используются знаки ? =? =,-,*.

4.Работа над новым материалом.

Решите уравнения. У доски работают по 1 человеку из команды, решая 1 – 2), 2 – 3), 3 – 4) уравнения одновременно. Остальные решают сами в тетрадях первые четыре уравнения.

— Кто хочет решить последнее уравнение?

В чем его особенность? (неизвестные и слева, и справа)

— Как сделать. Чтобы неизвестные были только с одной стороны?

Даю всем командам время на обдумывание.

Если команды желают, могут «купить» подсказку за имеющийся жетон.

( 1-я : Подумайте, что надо поставить рядом с х, чтобы х исчез?

2-я: Отнимите из обеих частей уравнения х)

Первой команде, решившей данное уравнение дать 5 жетонов, второй – 3.

Пока все ищут решение, самым слабым можно дать задание с пословицами: восстановить пословицу по отрывку и проинсценировать ее. –

это минутка отдыха.

Одна голова – хорошо, а … (две лучше)

Семь раз отмерь — … ( один раз отрежь)

Один в поле — … (не воин)

Каждая команда получает уравнение для решения:

11у – 8 = 3у + 16 10х + 8 = 2х + 16 4а + 4 = 2а +12

— Назовите корни уравнений.

Знатоки должны быть внимательными. Найдите на своих местах задачу.

В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?

На доске краткая запись:

Решить разными способами.

(если не успели, решить задачу дома)

Подведение итогов. (Прием думательных шляп для рефлексии)

— Что нового узнали? (Вопрос на белой шляпе)

— Какие впечатления от урока? (Вопрос на красной шляпе)

— Для чего вам нужны новые знания? (Вопрос на желтой шляпе)

— Каковы итоги нашей игры? (Синяя шляпа).Подсчет жетонов. Определение победителей.

Командиры называют наиболее отличившихся ребят. Им вручается «Бархатный орден знатока». Поставить им отметки.

В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?

В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?

В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?

В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?

В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?

В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?

В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?

В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?

В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?

В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?

В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?

Урок математики на тему «Решение сложных уравнений»(4 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Урок математики 4 класс.notebook

Выбранный для просмотра документ Конспект урока .docx

МАТЕМАТИКА .4 класс.

Урок проведён 29 января 2015 года учителем начальных классов МОУ лицея №3 Румянцевой Валентиной Вячеславовной в рамках муниципального конкурса «Учитель года 2015»

Образовательная система «Школа 2100».

Тема урока: «Сложные уравнения нового вида».

изучение и первичное закрепление умений решать сложные уравнения нового вида.

Образовательные: познакомить со способом решения сложных уравнений, составить алгоритм решения сложных уравнений.

Развивающие: развивать вычислительные навыки, навыки составления алгоритма и работы по нему, развивать логическое мышление, память, речь, развивать навыки межличностного общения.

Воспитательные: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность), воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.

Оборудование и дидактические материалы:

· Электронное место учителя (ноутбук, проектор, аудиоколонки)

· Интерактивная доска SMART bord.

· Интерактивная презентация к уроку.

· Листы для работы в группах.

· Карточки для составления алгоритма.

· Плакат «Восхождение» и жетоны-«эврики».

· Учебник Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А. П. Тонких « Моя математика. 3 класс. Часть 2»

Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

— Здравствуйте всем! Начинаем урок математики.

— Что вы ждёте от этого урока?

— Я желаю вам. Чтобы все ваши ожидания оправдались!

— На доске вы видите слайд. Что вы можете сказать об этом? Кто эти люди? Что их объединяет?

— Кого из великих людей вы здесь узнали?

— Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм об одном из таких учёных. Надеюсь, вы его узнаете. После просмотра постарайтесь мне описать его состояние в тот момент, когда он сделал своё великое открытие.

Конечно вы его узнали. Это Архимед. И мы окунулись с вами в атмосферу Древней Греции.

Какое состояние было у Архимеда, когда он открыл свой закон?

Какое слово он произнёс? Что оно обозначает?

Вот и я вам желаю, чтобы в течение сегодняшнего урока каждый из вас смог сделать хотя бы маленько открытие и с радостью и удовлетворением воскликнуть «Эврика!»

После того, как учёные Древней Греции делали свои открытия, они шли на священную гору Олимп, где стоял храм богов, чтобы возвестить всему миру о своём открытии.

Вот и я предлагаю вам сегодня совершить восхождение на Олимп.

Вот она, наша гора. Наш Олимп. Мы стоим у самого подножия, и, чтобы подняться на вершину горы нам надо приложить много усилий.

Итак, мы начинаем восхождение!

«Вспоминаем то, что знаем»

Расставьте порядок действий в выражениях.

Слайд5. Интерактивная доска.

Определите, какой компонент неизвестен и расскажите правило его нахождения.

Слайд 6. Интерактивная доска.

3 500 – a = 2 700

49 000 : c = 1000

Придумайте задание к данным выражениям.

Слайд 7. Интерактивная доска.

b – 450 : 5 + 50 ∙ 3

y – 400 = 1 400 + 600

x + 1 500 = 2 000

x + 500 ∙ 3 = 2 000 (новое уравнение)

Разделить выражения на группы.

Создание проблемной ситуации. Вывод темы и цели урока.

Как называются выражения второго столбика?

Предлагаю вам решить данные уравнения.

Если при решении этих уравнений вам встретиться трудность, прошу просигналить об этом.

(дети решают уравнения, дают сигнал на последнем уравнении)

Какую трудность вы встретили?

Проверим решения уравнений.

Слайд 8. Проверка

y – 400 = 1 400 + 600

2 400 – 400 = 1 400 + 600

x + 1 500 = 2 000

x = 2 000 – 1 500

500 + 1 500 = 2 000

Почему не смогли решить последнее уравнение?

Какая же тема нашего урока сегодня?

«Решение сложных уравнений нового вида»

Какую учебную задачу перед собой поставим?

Научиться решать сложные уравнения нового вида.

Хочу уточнить. Чтобы научиться решать, надо сначала что-то узнать. Что именно?

Узнать способ решения сложных уравнений нового вида.

Слайд 9. Интерактивная доска.

Это и есть наша учебная задача.

Поиск решения проблемы.

Предлагаю, работая в группах, попробовать решить новое уравнение.

Решая, запоминайте ход ваших рассуждений, что за чем делали.

Если у вас получится решить наше новое уравнение, поделитесь с нами своими эмоциями.

Х + 500 ∙ 3 = 2 000

Х + 1 500 = 2 000

Х = 2 000 – 1 5000

500 + 500 ∙ 3 = 2 000

(отчёты групп у доски)

А теперь давайте откроем учебник на странице 62 и проверим наше открытие.

Наверное меня поддержит всякий,
Кто слышал этот танец заводной,
Что любят в мире греческий СИРТАКИ ,
То тихий, то безумно озорной!

Он робко начинается с капели,
Кап. кап, кап, кап. кап, кап,
Уносит в ритм безумной карусели,
Под бурный ливень, ускоряя шаг!

Свободным ветром душу освежает,
Купая в неге голубой волны,
Лучами солнца сердце согревает,
И тихо возвращает в полусны.

И снова ритм, который будит сердце,
Его танцуют три и семь, и сто.
Он открывает дружбе нашей дверцу,
СИРТАКИ — это просто и легко!

Составление алгоритма решения уравнений нового вида.

Слайд . Интерактивная доска.

Расставить порядок действий.

Определить, какое из действий можно выполнить сразу.

Решить простое уравнение.

Проверить решение уравнения.

Над алгоритмом работаем в парах. Кто из вас выполнит первым, прошу к доске показать своё решение.

учебник страница 62, № 4 (по вариантам). Работаем в парах. Проверка.

X – ( 560 : 4 ) = 1800

1940 – ( 560 : 4 ) = 1800

1940 – 140 = 1800

y ∙ (80 : 20) = 1800

450 ∙ (80 : 20) = 1800

Выучить алгоритм решения новых уравнений.

Уровень Н: стр. 63, №6 (решить новые уравнения)

Уровень П: стр. 62, №5 (записать уравнения парами с равными корнями)

Уровень М: стр.62 ,№5, №2 (решить задачу с помощью уравнения)

Наш урок походит к концу. Время подводить итоги.

Какую цель мы ставили на урок?

Как вы считаете, достигли мы её?

Как вы считаете, чью помощь в нашем открытии на уроке следует отметить?

Достигнув цели, мы поднялись на вершину горы. Но у каждого из вас был свой путь, свой подъём. Предлагаю вам, найти своё место на маршруте восхождения к вершине.

Постарайтесь оценить своё понимание нового открытого способа решения сложных уравнений, осознание нового знания и поставьте фишку – эврику на карте подъёма.

( ученики выставляют фишки на горе – восхождении )

Посмотрите на нашу гору.

Получилось ли у нас сегодня достичь вершины Олимпа?

О чём это говорит?

(делаем прогноз на следующий урок)

Вершину знаний покорить непросто,
Но не зависит высота от роста.
А лишь кто к знаниям старанье проявляет,
Тот в жизни непременно побеждает!

Краткое описание документа:

В данном методическом материале предоставлен конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение сложных уравнений» (образовательная система «Школа 2100»). Урок построен в технологии проблемного диалога с использованием группового метода. Данный материал содержит мультимедийную презентацию для интерактивной доски Smart.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 618 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 3-х частях)», Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Другие материалы

  • 22.09.2018
  • 732
  • 1

  • 16.09.2018
  • 307
  • 0

  • 13.09.2018
  • 349
  • 0

  • 12.09.2018
  • 1690
  • 14

  • 10.09.2018
  • 1607
  • 16

  • 24.08.2018
  • 1253
  • 2

  • 24.08.2018
  • 1202
  • 1

  • 16.08.2018
  • 266
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.09.2018 2266
  • RAR 39.7 мбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Румянцева Валентина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 3501
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt-uroka-ighry-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-slozhnykh-uravnienii

http://infourok.ru/urok-matematiki-na-temu-reshenie-slozhnih-uravneniy-klass-3259480.html