Конспект урока решение уравнений 6 класс зубарева

Урок математики в 6 классе «Решение уравнений»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Урок математики в 6 классе по теме «Решение уравнений». Учебник «Математика 6» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_v_6.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6-м классе «Решение уравнений»

Маслова Галина Федоровна, учитель математики

Отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.

Развитие логического мышления, памяти, обобщение знаний, формирование грамотной письменной математической речи, воспитание трудолюбия .

«Докажи, что знаешь!»

  1. Карточки – памятки
  2. Карточка для самооценки
  3. Плакаты с правилами сложения, вычитания и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками, десятичных дробей.
  4. Мультимедийное оборудование.
  5. Учебник «Математика. 6» И. И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.
  6. Презентация.

Приветствие учащихся, приглашение к сотрудничеству, к совместному творчеству.

На каждой парте находиться памятка для решения уравнений (Приложение №1)

2. Игра « Лестница» (презентация). Кто быстрее пробежит по лестнице, тот срывает «яблоко» с пословицей: «Ученье и труд – рядом живут».

Повторение правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел:

  • 1) Если слагаемые имеют одинаковые знаки , то сумма имеет тот же знак, что и слагаемые, а модуль суммы равен сумме модулей слагаемых.
  • 2) Если слагаемые имеют разные знаки , то сумма имеет тот же знак, что и слагаемое с большим модулем, а модуль суммы равен разности модулей слагаемых при условии, что из большего модуля вычитаем меньший.

1 вариант В углу доски памятка: — * — = +

3. Устная работа.

Разминка( презентация); упрости выражение (презентация)

1) -5х=10 ; 2) 2х=-2,6 ; 3) -12х= -4 ; 4) х=1; 5) х=-6 ; 6) — х=-5,

х=-2 х=-1,3 х= х=2 х=-18 х=20

  • 1) 26а + 31а + 44
  • 2) 7у + 5у – 4у
  • 3) 6(5а + 3)
  • 4) –3(2 + 3с)
  • 5) 2а – 7у

4. Самостоятельная работа ( памятка, взаимопроверка, презентация)

  • Вариант 1
  • 1) 5у + 3 = у + 11 у = 2
  • 2) 20 + х = 8 – 3х х = -3
  • 3) 15 – 4х = 18 – х х = -1
  • 4) 19 – 3у = 2(2 + у) у = 3
  • Вариант 2
  • 1) 5х + 7 = 2х + 16 х = 3
  • 2) 2у + 15 = 9 — у у = -2
  • 3) 35 + 2х = 24 – 9х х = -1
  • 4) 21 – 3у = 2(у + 3) у = 3
  1. Работа с учебником.

№583(в, г) – у доски 2 ученика , одновременно по выбору на «4» , «5», «3» на местах решают уравнения № 583 (а) — на «5»; №585 (а) – на «4»; №580 (а) –на «3»

№583 (в) -2(3х + 4) +(6х + 8) = 4(5х – 2) – (5х + 8),

-6х – 8 + 6х + 8= 20х – 8 – 5х – 8,

№583 (г) 8(4 – 3у) – (7 – 2у) = -(6+3у) + 8(у – 2),

32 – 24у – 7 + 2у = -6 – 3у + 8у – 16,

25 – 22у = 5у – 22,

-22у – 5у = -22 – 25,

№583 (а) 2(4 – 9d) – (2d + 3) = -8(4 – d) + 3(1 + 2d),

8 – 18d – 2d – 3 = -32 + 8d + 3 + 6d,

-20d + 5 = 14d – 29,

№585(а) 1,78х + 0,84 = 1,34 – 0,72х, №580 (а) 4х – 7 = 2х + 15,

1,78х + 0,72х = 1,34 – 0,84, 4х – 2х = 15 + 7,

х = 0,5 : 2,5, х = 11.

6.. Домашнее задание: №583 (б), №584 (б, в)

7. Подведение итогов, рефлексия.

Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.

Самооценка учащихся ( карточка для самооценки)

Отметки, которые за работу получают учащиеся, надо узнать, решив уравнение. (Приложение №3)

Памятка по решению уравнений

1. Раскрыть скобки, если они есть.

2. Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть . При переносе менять знаки на противоположные.

3. Привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения.

4. Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.

Урок. «Решение уравнений». 6 класс.

Урок математики к учебнику «Математика-6» , И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

Просмотр содержимого документа
«Урок. «Решение уравнений». 6 класс.»

Дудко Наталья Алексеевна

МБОУ г. Иркутска СОШ №34

Задачи урока по достижению результатов:

личностных: формирование познавательных мотивов, интерес к новому

регулятивные: самооценка, работа с учебником, соотнесение своих знаний с новой учебной информацией, которую нужно усвоить

коммуникативные: взаимопроверка, умение слушать, выступать

познавательные: постановка и решение проблемы, составление алгоритма

предметных: ввести понятие «переменной» и «постоянной», показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом знаки, учить решать уравнения.

Оборудование:, учебник “Математика-6”, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, карточки.

Цель этапа урока

1. Проверка домашней работы

— Проверим домашнее задание для повторения ранее изученного материала и дальнейшего применения при изучении новой темы.

— Вызываются к доске 6 обучающихся и каждый комментирует решение.

— Оцените выполнение своей домашней работы, критерии оценки дом. работы указаны на печатных листах.

— Поднимите руку, кто выставил себе «5» …. «2», попросить прокомментировать учеников свои ошибки.

Закрепление навыка самопроверки, умения находить свои и чужие ошибки, объяснять их причину;

Актуализация знаний по теме урока.

1. Упростите выражение:

2. Решите уравнение:

Ученики проверяют домашнее задание, сверяя собственную работу с работой одноклассника.

2. Изучение нового материала

— Какие законы и правила действий с положительными и отрицательными числами вы использовали при выполнении дом. работы.

— Как на математическом языке называется запись:

у-12у=-6-27? (матем. модель)

Составьте математическую модель по данному рисунку. См. приложение.

— Что представляет собой модель?

— Почему Вы так считаете?

— Можем ли мы решить это уравнение? Почему?

— Чем же предстоит заняться сегодня на уроке?

— Что нужно будет получить для решения уравнения? (алгоритм решения уравнения, содержащего переменную в левой и правой части)

Запишем в тетрадях:

25.12 Классная работа

— Есть замечательные стихи, которые написал Лев Моисеевич Фридман- доктор педагогических наук, профессор психологии, автор более 250 публикаций, вот лишь последние строки:

Сухие строки уравнений-

В них сила разума влилась.

В них объяснение явлений,

Вещей разгаданная связь.

Что значит решить уравнение?

— Какое число называется корнем уравнения?

— Какие величины называют переменными?

— Какие величины называют постоянными, как Вы думаете?

Два ученика работают у доски, а остальные в тетрадях по вариантам. Повторим ранее освоенные способы решения простейших уравнений для формирование нового способа.

— Сделайте вывод из своих наблюдений, какие операции можно производить с компонентами в уравнении?

— Попробуем решить нашу составленную математическую модель.

— Как надо изменить уравнение, чтобы можно было применить имеющиеся знания по решению уравнений?

— При переезде через государственную границу человек меняет свой паспорт, а слагаемое меняет свой знак.

— Ребята! Как бы вы поступили при решении уравнения?

— Хорошо, а теперь давайте попробуем составить алгоритм решения уравнений, похожих на последнее уравнение.

— Проверим, согласны ли с нами авторы учебника.

— Откроем учебник на стр. 131 и прочитаем алгоритм решения уравнений.

— Правильно ли мы предполагали с вами при составлении алгоритма? Молодцы.

Повторение ранее освоенных детьми способов решения простейших и двух шаговых уравнений, формирование нового способа.

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Обобщающий урок по теме : Решение уравнений» (6 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Департамент образования и науки Краснодарского края

ГОУ Краснодарского края ККИДППО.

Конкурс мультимедийных уроков

Обобщающий урок по теме :

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы № 10

Составитель: учитель математики 1 категории

Храпко Наталия Викторовна

1)закрепить умения и навыки при решении уравнений и задач с помощью уравнений,

2) развивать память, мышление, математическую речь,

3) показать связь математики с другими предметами,

4) развивать интерес и любовь к математике.

Устная разминка. Работа по карточкам.

Повторение понятий уравнения, корня уравнения.

Итог урока ( самостоятельная работа).

I . Учащимся сообщается тема урока и цель урока. ( включить слайды 1; 2 познакомить с темой урока)

Девиз урока: Кто весел, тот смеётся,

Кто хочет, тот добьется

Кто ищет ,тот всегда найдёт!

Ребята, к нам случайно попала карта нахождения острова сокровищ.

И я предлагаю вам совершить морское путешествие в поисках клада.

Вы не возражаете? ( вкл. Слайд 4, затем5)

Учитель читает стихотворение:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух!

По шесть, по семь уроков нудных

И каждый день с восьми до двух!

С утра вовсю кипит работа:

Ребята знания куют.

А ночью ляжешь – спать охота,

Да уравненья не дают.

И математику мы будем

Любить и помнить много дней

Вот почему на радость людям

Мы будем клад искать скорей!

Учитель : ребята, представьте, что все мы находимся в порту. И нам нужно попасть на корабль. В плавание отправляются самые смелые и умелые. А для отбора экипажа нам предстоит пройти испытания.

6 человек выполняют работу по карточкам. А для остальных устная разминка.

1 Решить уравнения:

4х – 8 = х + 1 5 х + 2 = 18 – 3х 1,2 х + 5 = х – 6 х + 3 = 4х + 1,5

-2,2х — 4=-0,2х + 6 -7х + 12 = — 10х – 3 ( ответы по щелчку)

2. Вместо звёздочки подставь такое число, чтобы получилось уравнение, корнем которого было бы число 4.

* + 5 = 2х + 1 3 х – 7 = * — 2 ( 5 х + 2) : 11 = * — 3 (ответы по щелчку)

Решающие по карточкам работу сдать.

Ребята испытание выдержали и отправились в путь. Впереди вас ждёт много интересного.

Теперь мы с вами совершим остановку в « Бухте русалок». ( вкл. слайд 8) И здесь нас ждёт испытание. Вспомним правила: что называется уравнением, что значит решить уравнение, что называют корнем уравнения.

И это испытание позади. Ребята справились и с этим испытанием. Плывёт наш корабль по волнам большого океана. И вдруг впереди неизвестное судно. ( вкл. слайд 9)

Посмотрев в бинокль, ребята догадались , что это пираты. ( по щелч.)Нас ждёт морской бой. (щелч. по слайду)

Нам нужно точно установить координаты чужого корабля и Разгромить судно с пиратами.

Решаем уравнения у доски.

9,6 – ( 2,6 – у) = 4 4 х – 1 = 2 ( х = 0,3)

( щелч . по слайду-решение; 2 щелч. – ответы)

И с этим испытанием ребята справились. Судно противника уничтожено! ( щелч. по слайду)

Следующая остановка – бухта « Коралловые рифы» (вкл. слайд 10, по каждому щелчку- исправление ошибок.)

На слайде решено уравнение с ошибками. Найти и исправить ошибки.

3 ( 4 х – 8) = 3 х – 6

Задание выполнено. ( щелч. по слайду)

Плывёт наш корабль по волнам. И следующая остановка – « Голубая лагуна»

( слайд11; слайд 12 – нажать 2 раза « показать», затем на треугольник- переход к слайду 13) Слайд 13 – нажать 2 раза показать, затем на верх . кнопку 4 раза,

Решаем задачу. Ребята предлагают решения.

В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?

Задача решена! ( вкл. переход на 14 слайд – проверка решения задачи) Мы подплываем к острову Сокровищ. Осталось пройти последнее испытание и сокровища у нас в руках.

Самостоятельная работа с последующей проверкой и выставлением оценок. Ребята меняются вариантами и проверяют и выставляют друг другу оценки.

Сокровища найдены! ( вкл. слад 16) Это знания по теме «Уравнения» А в сундуке — пятёрки и четвёрки, которые получили ребята за урок.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/urok-rieshieniie-uravnienii-6-klass.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-v-klasse-po-teme-obobschayuschiy-urok-po-teme-reshenie-uravneniy-klass-1430486.html