Конспект урока решение уравнений и задач

Математика. 6 класс

Конспект урока

Решение задач с помощью уравнений. Часть 1

Перечень рассматриваемых вопросов:

– запись условия задачи с помощью уравнения;

– решение задач с помощью уравнений.

Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Решить уравнение – значит найти все его корни.

Корнем уравнения называют такое число, при подстановке которого в уравнение вместо неизвестного получается верное числовое равенство.

  1. Никольский С. М. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017, стр. 258.
  1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты.5-6 кл. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина – М.: Просвещение, 2009, стр. 142.
  2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 кл. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014, стр. 95.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мы уже знаем, что уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Используя уравнения, решать многие задачи проще, чем какими-либо другими способами. Сегодня мы узнаем, как составить уравнение, чтобы решать те или иные задачи.

Для решения любой задачи важно хорошо изучить её условие, определить исходные данные и найти взаимосвязь известных величин с искомыми.

Алгоритм решения задач с помощью уравнений:

1. неизвестную величину нужно обозначить буквой;

2. используя условия задачи, составить уравнение;

3. решить это уравнение;

4. ответить на вопрос задачи.

При решении уравнений можно использовать следующие приёмы:

– переносить числа из одной части уравнения в другую, меняя их знак на противоположный;

– делить или умножать обе части уравнения на одно и то же число, отличное от нуля.

Решим задачу с помощью уравнения.

Ученик задумал число, увеличил его в 2 раза, прибавил 8 и получил 10. Какое число он задумал?

Ответ: ученик задумал число 1.

Решим ещё одну задачу.

Найдите число, три пятых которого равно пятнадцати.

Ответ: 25 – искомое число.

Задача из «Арифметики» Л. Ф. Магницкого

Спросил некто учителя:

– Сколько имеешь учеников у себя в учении, ибо хочу отдать тебе в учение своего сына?

Учитель же отвечает ему:

– Если придёт ко мне ещё столько, сколько имею, да ещё половина и ещё четверть и ещё твой сын, то будет у меня 100 учеников.

Сколько учеников было у учителя?

Ответ: 36 учеников было у учителя.

Разбор заданий тренировочного модуля

Тип 1. Задумали число, прибавили к нему 10, в сумме получили 15. Какое число задумали?

Ответ: было задумано число 5.

Тип 2. Рубашка стоила 1200 рублей. В магазине, при покупке этой рубашки в выходные дни, даётся скидка 30 %. Чему равна цена рубашки со скидкой?

Ответ: цена рубашки со скидкой равна 840 руб.

Конспект урока «Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений»
план-конспект урока по математике (6 класс)

«Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений»

Тип:: урок обобщения и систематизации (рефлексии)

Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал и знания учащихся по теме: «Уравнения».

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений»

Тип: : урок обобщения и систематизации (рефлексии)

Цели урока : Обобщить и систематизировать изученный материал и знания учащихся по теме: «Уравнения».

Учащиеся умеют решать простейшие уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий (кроме двух), используют свойства (перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, знают и применяют распределительное свойство умножения, деление обеих частей уравнения на число отличное от нуля, свойство модуля и т.д.)

Продолжить работу по формированию УУД учащихся.

Развивающие цели : продолжить работу по развитию логического мышления учащихся (в процессе решения задач), умений моделировать жизненные ситуации, выделять в условии задачи данные, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученные результаты с условием.

Воспитательные цели : продолжить работу по формированию навыков культуры математической записи и речи, формированию положительной мотивации, воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи, умений слышать других, участвовать в диалоге, воспитывать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества.

Оборудование: Компьютер, презентация, плакаты с высказываниями известных людей, флажки, листы настроения.

«Посмотрите всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка

Прозвенел уже звонок, начинается урок»

Ребята выберите лист настроения с рисунком, соответствующим вашему настроению на начало урока, а потом в конце урока также и

на доске прикрепите, чтобы видеть изменения. Кроме листов настроения на столах у вас цветные, флажки можете с их помощью сигнализировать о выполнении заданий,

а в конце урока расставите их на координатном луче в соответствии с цветом и количеством полученных знаний.

Ребята чем мы занимались на предыдущем уроке?

(слушали сообщение об Аль-Хорезми, рассматривали изготовленные книжки-малышки, слушали частушки о математике, об уравнениях, решали задачи, писали С/р…)

Кто справился с С/р в полном объёме?

Кто испытывал затруднения? В чём? Какие? Почему? Дети отвечают на поставленные вопросы.

Какие задачи каждый из вас может поставить сегодня для преодоления возникших проблем?

«Он уйму всяких разрешил проблем. И запахи предсказывал и ливни. Поистине его познанья дивны» (учитель о Диофанте, его уравнениях )

О ком эти стихи?

Итак, ребята сформулируйте тему урока.

(дети называют тему) «Решение уравнений и задач на составление уравнений»

Как вы думаете, где нам это пригодится? Правильно мы будем решать уравнения и задачи в старших классах и далее в различных жизненных ситуациях.

Я желаю вам успеха, надеюсь на вас.

Обратите внимание на экран!

3 ) А ктуализация опорных знаний учащихся : Блиц-опрос (слайд 2)

На экране равенства: 1) Х-2/12 =3/12 ; 2) 3Х = 18,6 3) Х : 4 = 2,5

4) У+ 4,7 = 17,7 5) 15/16 – У =3/16 6) 125:/ Х/ = 5. Как называют эти равенства?

Что значит решить уравнение?

Что необходимо знать, чтобы найти корни уравнения?

«Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти его корень милок.

Значение буквы проверить несложно,

Поставь в уравнение его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тотчас».

Найдите корни данных уравнений!

Отгадайте шараду : «Мой первый слог-предлог

А во втором живём мы летом.

А целое от вас и нас давно уж ждёт ответа»

Молодцы, верно задача !

Задача на концентрацию внимания! « Секретная сказка» (слайд 5), зашифрованная

КОНСПЕКТ УРОКА: «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ»

АВТОР: ЦОКОЛОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МОБУ «СОШ МУРИНСКИЙ ЦО № 2»

Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.

1. Закрепление навыков решения уравнений, основанные на связи между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании.

2.Закрепление умений решать задачи разными способами.

3.Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

4.Совершенствование навыков счёта.

5.Осознание роли математики в познании окружающего мира.

1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Построение логической цепи рассуждений.

4.Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

1.Формирование умений слушать и слышать.

2. Задавать вопросы и высказывать своё мнение.

1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

2.Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.

3.Планировать свои действия. Согласовывать.

4.Оценивать свою деятельность.

1.Развитие самостоятельности и ответственности.

2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Учебное пособие: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.

Оборудование: компьютер, рабочие тетради, наглядные пособия (иллюстрация снеговика, снежинки с математическими выражениями).

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, потому что к нам пришли гости. Давайте покажем, чему мы с вами научились. Я желаю вам успешной работы.

— Взгляните на доску, нас ждёт интересная работа — устный счёт.

-Как называется фигура? (ломаная)

-Сколько у нее звеньев? (4).

-Какая это ломаная? ( незамкнутая)

Откройте тетради и запишите число, классная работа. (Какое время года, назовите зимние месяцы).

IV. Введение в тему урока.

— Ребята, давайте вспомним какую тему мы с вами начали изучать? ( Уравнение).

— Что такое уравнение? ( УРАВНЕНИЕ – это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти. Неизвестное число обозначают латинскими буквами.)

— Что значит «решить уравнение»? (Найти неизвестное число, при котором равенство будет верным).

(Работа у доски. Взаимопроверка)

— Посмотрите, ребята, к нам не только Наталья Валентиновна пришла в гости, но ещё и снеговик ,он пришёл к нам не с пустыми руками ,а с заданиями ,снеговик просит нас найти среди этих выражений ,которые изображены на снежинках ,только уравнения и решить их.

— Молодцы ,вы отлично справились с этим заданием.

( Оставляю на доске снежинки ,на которых изображены только уравнения .

V. Решение уравнений.

— Вызываю по одному ученику ,для решения этих уравнений ,остальные решают в своих тетрадях).

— Учитель: — Снеговик улыбается ,ему нравится как вы ребята работаете! Молодцы!

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И в учебник посмотрели.

VI. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82 учебника, часть 1).

– Является ли он задачей?

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Как запишем задачу кратко?

– Как по-разному можно решить задачу?

[I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.

II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.

III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.

VII. Рефлексия деятельности на уроке.

— Ребята, вы большие молодцы! Нам со снеговичком очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке!

— Давайте подведём итог нашего урока. Чем мы сегодня занимались на уроке? (Закрепляли решение уравнений и решение задач разными способами).

— Ребята,а вам понравился сегодняшний урок?

— Встаньте те, кому было всё понятно на уроке

— А теперь те, кому не понятно или возникли какие-то трудности в выполнении заданий.

(Запись домашнего задания).

— Присели, открыли дневники и записали домашнее задание: стр.82 №5, стр.83 №3.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 379 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 28.03.2021
  • 105
  • 1

  • 27.03.2021
  • 89
  • 1
  • 27.03.2021
  • 195
  • 14

  • 27.03.2021
  • 866
  • 75

  • 27.03.2021
  • 123
  • 4

  • 27.03.2021
  • 85
  • 4

  • 27.03.2021
  • 168
  • 0
  • 27.03.2021
  • 146
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 28.03.2021 86
  • DOCX 83.7 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цоколова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 299
  • Всего материалов: 2

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2020/06/11/konspekt-uroka-reshenie-uravneniy-i-zadach-s-pomoshchyu

http://infourok.ru/konspekt-uroka-reshenie-uravnenij-i-zadach-5120166.html