Конспект урока уравнение 5 класс мерзляк презентация

Урок по теме «Уравнение»
методическая разработка по математике (5 класс)

Подробная разработка урока математики в 5 классе по теме «Уравнения» УМК Мерзляк.

Скачать:

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse.docx622.72 КБ
marshrutnyy_list.docx58.62 КБ
rasstoyanie_mezhdu_naselennymi_punktami_zavyalovskogo_rayona_i_s.pdf197.16 КБ
uravneniya.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Архипова Евгения Андреевна

Место работы: МБОУ «Завьяловская СОШ №1 Завьяловского района».

Должность: Учитель математики и информатики.

Тема урока: «Уравнение».

Номер урока: 1 урок.

УМК: Мерзляк А. Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 304 с.

Образовательная: формирование умения решать уравнения с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

Воспитательная: воспитание самостоятельности, внимательности, уважения к работе товарищей.

Развивающая: развитие умения анализировать учебный материал, развитие умения слушать и вступать в диалог.

— повторить формулы для нахождения целого и его частей;

— формировать понятие «уравнение»;

— формировать понятие «корень уравнения»;

— формировать умение находить корень уравнения;

— повторить компоненты операций сложение и вычитание;

— формировать представление о том, что значит решить уравнение;

— формировать умение применять правила для нахождения неизвестного компонента.

Предметные: применение знаний для решения уравнений с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

Личностные: формирование доброжелательного отношения к окружающим, умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и планировать свои действия;

Метапредметные: формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы, технологии обучения:

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения.

Метапредметные связи: география, история.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация на тему «Уравнение», раздаточный материал (маршрутные листы, фишки, сигнальные карточки).

Технологическая карта урока

Задания для учащихся, выполнение которые приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

Организационный этап (1 мин)

Цель: организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку.

-Активизирует внимание детей, нацеливая их на работу.

— Отмечает отсутствующих учащихся.

— Проверяет готовность учащихся к уроку.

— Занимают свои рабочие места.

— Называют отсутствующих в классе ребят.

— Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Евгения Андреевна.

Но урок у нас будет не совсем обычный. Думаю, каждый из вас мечтает немного попутешествовать. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему району (Слайд 1), а поможет нам в этом мир математики.

Все ли у вас готово для путешествия (ручка, учебник, тетрадь и дневник)? Тогда я желаю вам хорошего урока и удачи!

создание благоприятного психологического климата на уроке.

формирование способности к самостоятельной организации рабочего места.

Мотивационный этап (6 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению нового способа действий, постановка перед учащимися учебной проблемы.

— Предлагает учащимся подписать маршрутные листы.

— Для того чтобы узнать тему урока, организует работу над ребусом.

— Для составления плана путешествия рекомендует учащимся воспользоваться учебником.

— Внимательно изучают и подписывают маршрутные листы.

— Решая ребус, формулируют тему: «Уравнение» и цель урока: «Научиться решать уравнения».

— Составляют план путешествия, внимательно изучив материал параграфа:

1. Что называют уравнением?

2. Что значит «корень уравнения»?

3. Что значит «решить уравнение»?

4. Решать уравнения.

Перед вами на столах лежит маршрутный лист (Приложение 1) самооценки. Подпишите его. В ходе нашего путешествия, после выполнения каждого из заданий этого листа вы будите выставлять себе баллы, количество баллов за верно выполненный пункт указано в скобках.

Но для того, чтобы выстроить наш путь, необходимо определить, что же нам поможет в путешествии. Для этого вам необходимо разгадать следующий ребус: (Слайд 2)

Итак, ребята, что у вас получилось? Какова тема сегодняшнего урока?(Слайд 3)

А для чего нам нужно изучить эту тему? Чему мы будем учиться? Какова цель урока?

Запишите тему и цель в маршрутный лист.

А теперь давайте определим, с какими основными понятиями нам необходимо познакомиться. Составим план нашего путешествия, для этого откройте учебник на странице 69 пункт 10. Изучив материал учебника, выпишите основные понятия в маршрутный лист. (Слайд 4)

формирование умения высказывать собственную точку зрения в процессе обсуждения.

формирование умения самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения.

осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков и получение новых.
Первичное закрепление полученных знаний (типовые задания) (15 мин)

Цель: приобретение новых знаний и установление уровня их усвоения, устранение обнаруженных проблем.

— Предлагает учащимся разбиться на пары и выполнить задание по предложенным схемам.

— С опорой на маршрутный лист и выполненные задания, предлагает самостоятельно сформулировать определение понятия «уравнение».

— Предлагает учащимся самостоятельно определить корень данного уравнения, и сформулировать следующее определение.

— Рассмотрев различные уравнения, предлагает определить, чем являются неизвестные величины и с опорой на маршрутный лист сформулировать правила.

— Работают в парах, выполняя задание предложенное учителем.

После выполнения один представитель от пары выписывает формулу на доску:

— Затруднение заключается в том, что неизвестна одна из частей.

— Данное задание можно выполнить, обозначив неизвестную часть за «x»:

— Формулируют определение понятия «уравнение» с опорой на маршрутный лист и выполненное задание.

— Внимательно изучив следующее задание и определив способ его выполнения, самостоятельно находят корень уравнения:

и с опорой на выполненное задание формулируют понятие «корень уравнения».

— Выполняя следующее задание, отвечают на вопросы учителя

Неизвестно слагаемое: 1, 2, 3, 4.

Неизвестно вычитаемое: 6, 7.

Неизвестно уменьшаемое: 5, 8.

и с опорой на материал, предложенный в маршрутном листе, формулируют правила нахождения неизвестного.

План готов, для того, чтобы посетить села и поселки нашего района будем следовать ему. И первое, что нам необходимо сделать это?

a)

Посмотрите на доску (Слайд 5). Обсудите в паре и запишите на листах формулы, с помощью которых можно найти:

— целое А, если известны части В и С.

— части В и С, если известно целое А и вторая часть.

б)

А теперь посмотрите на эту схему (Слайд 6,7) и аналогично запишите формулы, для нахождения целого и его частей.

Смогли ли вы выполнить это задание? В чем возникло затруднение?

Как можно решить данную проблему? А теперь составьте выражения по данной схеме.

Сформулируйте определение уравнения. Заполните пропуски в маршрутном листе.

И вот на горизонте показался первый населенный пункт, но чтобы узнать его название необходимо выполнить следующее задание (Слайд 8):

Являются ли числа 5, 13 корнем уравнения
x + 32 = 45.

Какое село мы посетили первым? Чтобы ответить на этот вопрос воспользуйтесь таблицей (Приложение 2).

Можем ехать дальше. Что необходимо сделать в следующем задании? (Слайд 9)

Запишите номера уравнений, в которых надо найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое или вычитаемое.

1) ;

5) ;

2) ;

6) ;

3) ;

7) ;

4) ;

8) .

И давайте вспомним правила, с помощью которых мы сможем найти это неизвестное. Сформулируйте их с опорой на маршрутный лист, заполнив пропуски.

формирование умения взаимодействовать с группой, умения слушать и слышать учителя.

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.

усвоение новых способов умственной деятельности через различные виды получения информации.

Физминутка (1 мин)

Мы совершили уже часть нашего путешествия, а теперь нам нужно отдохнуть (Слайд 10),
чтобы с новыми силами отправиться дальше:

Вверх рука, вниз рука

Потянулись мы слегка

Быстро поменяли руки,

Нам сегодня не до скуки.

Разминаем шею… стой.

А теперь встряхнулись лихо

И на стул садимся тихо.

— Предлагает учащимся решить по вариантам несколько уравнений, которые укажут названия посещенных населенных пунктов.

— В соответствии с вариантом, выполняют предложенное задание:

и в результате его выполнения формулируют ответ на вопрос: Что значит решить уравнение?

Пройдя долгий путь, мы вновь видим на горизонте несколько населенных пунктов, что же посетим на этот раз? (Слайд 11)

Решите уравнения и определите название населенного пункта, который вы посетили.

1) ;

1) ;

2) ;

2) ;

3) .

3) .

Итак, какие села или поселки мы посетили на этот раз?

Что значит решить уравнение?

Первичное закрепление нового материала (с измененной ситуацией) (10 мин)

Цель: закрепление умений и знаний, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

— Предлагает учащимся выполнить задания в немного измененной ситуации, решение которых позволит узнать новые посещенные места.

— Контролирует процесс выполнения задания.

— Выполняют индивидуально задание, предложенное учителем, исправляя неверно решенные уравнения:

2) Решено неверно:

;

;

.

3) Решено неверно:

250 ;

;

.

Верное решение записывается учеником, который выполнил все быстрее остальных, на доске.

Верно. А выполнение следующего задания, позволит определить какие еще населенные пункты нам следует посетить.(Слайд 12)

1) ;

;

.

2) ;

;

.

3) 250 ;

;

.

Какие места нам еще нужно посетить?

Великая Отечественная война началась в 1941 году, и закончилась спустя 4 года после ее начала. После прошло еще несколько лет, и наступил 2020 год. Сколько лет прошло после окончания войны?

формирование умения высказывать собственную точку зрения в процессе обсуждения.

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.

формирование умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Информация о домашнем задании (2 мин)

Цель: сообщение учащимся о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения.

— Предлагает учащимся записать задания для домашней работы, объясняя методику его выполнения.

— Внимательно слушают и записывают домашнее задание в дневник.

Домашнее задание: (Слайд 13)

На оценку «3»: п. 10, № 268, 270.

На оценку «4», «5»: п. 10, № 270. Составить задачу на тему Завьяловского района, которая должна решаться с помощью уравнения.

формирование и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Рефлексия (5 мин)

Цель: Цель: анализ и самооценка успешности достижения цели, результатов своей учебной деятельности.

— Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

— Подводит итоги урока совместно с учащимися с помощью системы вопросов.

— Анализируют свою деятельность и формулируют конечный результат своей работы, отвечая на поставленные учителем вопросы.

Наше путешествие подошло к концу, а это значит, что настало время для подведения итогов занятия.

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Какие села и поселки Завьяловского района смогли посетить?

Что нового вы узнали для себя?

Что вам понравилось больше всего?
Что получилось, а что еще требует дополнительного изучения?

Посчитайте, какое количество баллов вы набрали за все путешествие, и оцените себя в соответствии со следующей шкалой (Слайд 14):

Если ты набрал (ла):

13 – 11 баллов – «5»

10 – 8 баллов – «4»

формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:
формирование умения подводить итоги своей познавательной, учебной деятельности.

Маршрутный лист 24.10.19

Ф. И. __________________________________________

Тема: ___________________________________ (1 балл)

I. Работа в парах:

б) (1 балл)

II. Определение: (1 балл)

1. _______________________, в которых есть __________________ величина, называют уравнением .

III. Являются ли числа 5, 13 корнем уравнения x + 32 = 45. (1 балл)

Если x = 5 , то _________________________________________________________________________

Если x = 13 , то _________________________________________________________________________

IV. Определение*: (1 балл)

2. Корнем уравнения называют ___________________, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное ________________ ___________________.

*если затрудняешься, смотри п. 10 на с.70 в учебнике.

V. Запишите номера уравнений: (1 балл)

1) ;

5) ;

2) ;

6) ;

3) ;

7) ;

4) ;

8) .

а) Уравнения, в которых надо найти неизвестное слагаемое: ___________________________________

б) Уравнения, в которых надо найти неизвестное уменьшаемое ________________________________

в) Уравнения, в которых надо найти неизвестное вычитаемое __________________________________

VI. Заполни пропуски*: (1 балл)

1. Чтобы найти неизвестное слагаемое , надо из _______________ вычесть _______________ слагаемое.

2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо к ________________ прибавить __________________.

3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое , надо из ________________ вычесть ___________________.

*если затрудняешься, смотри п. 10 на с.70 в учебнике.

VII. Решите уравнения: (1 балл)

1) ;

1) ;

2) ;

2) ;

3) .

3) .

VIII. Определение: (1 балл)

3. Решить уравнение – значит _______________ все его ________________, или убедиться, что их нет.

IX. «Найди ошибку»: (1 балл за каждое верно решенное уравнение)

1) ; 2) ;

; ;

. .

3) 250 ;

;

.

X. А можно ли… Составить уравнение**: (2 балла)

Великая Отечественная война началась в 1941 году, и закончилась спустя 4 года после ее начала. После прошло еще несколько лет, и наступил 2020 год. Сколько лет прошло после окончания войны?

**задача на дополнительные баллы.

XI. Задание на дом:

п. 10, № 270. Составить задачу на тему Завьяловского района, которая должна решать с помощью уравнения.

Если ты набрал (ла):

13 – 11 баллов – «5»

10 – 8 баллов – «4»

Оценка за урок: ____________

Расстояние между населенными пунктами Завьяловского района и
с. Чистоозёрка

Презентация по математике 5 класс, Мерзляк на тему «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цели урока Совершенствовать умение решать и верно оформлять решение уравнений; Учиться составлять уравнения для решения задач

Распределите предложенные примеры по столбикам (274+323):3; (х+184) – 63; (316 – 18) – 116; 248-(у+ 123)=24; (m+ 42):n; 100- у=62; m:3+n:3; (742+856)+ (134+144); (4789 +d) – 1789; 17+ х = 60; Числовые выраженияБуквенные выраженияУравнения

Повторим. Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое?

Выполните устно х + 17 = 60 а – 51 = 60 60 = а + 51 с – 43 = 81 62 = 100 – у 59 + х = 59 78 – а = 78 а + 45 = 45 х – 0 = 82 70 – с = 68 Назовите номер уравнений, в которых надо найти: Неизвестное слагаемое; Неизвестное уменьшаемое; Неизвестное вычитаемое 1 3 6 8 2 4 9 5 7 10

Решим уравнение: 248 – (у + 123) = 24 уменьшаемое вычитаемое разность у + 123 248 24 I у + 123 224

Решим уравнение: 248 – (123 + у) = 24 248 – 123 – у 24 II 125 — у 24 Упростим выражение.

Как проверить правильность решения уравнения? 1. В данное уравнение подставить найденный корень. 2. Выполнить вычисления в каждой части. Сравнить левую и правую части равенства. Если значения каждой части равны, то найденное число является корнем данного уравнения.

Решим уравнение: 12 + (х + 31) = 83 слагаемое неизвестное слагаемое сумма х + 31 83 12 I Х + 31 71

Решим уравнение: 12 + (х + 31) = 83 х + 12 + 31 83 II х + 43 83 Упростим выражение.

Решим уравнения № 271(1, 3,5), №273(1)

№ 271(1) 1) (134+х) — 583=426 134+х= 426+583 134+х= 1009 х=1009 — 134 х= 856

№ 271(3) 3) (х — 506) + 215=429 х – 506 = 429 — 215 х – 506 = 214 х= 506 + 214 х= 770

№ 271(5) 5) (982 — а) — 122=254 982 — а — 122= 254 860 — а = 254 а= 860- 254 а= 606

№ 273(1) Оксана задумала число : Х Если к этому числу прибавить 43: Х+ 43 Полученную сумму вычесть из числа 96: 96 – (Х+43) То получим число 25: 96 – (Х+43) =25 х = 28

Решите уравнения 56 – (х – 15) = 30 х = 41 (45 – у) + 18 = 58 у = 5 (24 + х) – 21 = 10 у = 7

Самостоятельная работа. Вариант 1.Вариант 2. Реши уравнения: х + 32 = 171 463 – у = 219 (246 + а) – 42 = 643Реши уравнения: 83 + с = 345 п – 93 = 139 318 – (т – 8) = 27 В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали?В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?

Задание на дом п. 10, ответы на вопросы № 272(1-3), 274 Желаю успехов.

Итог урока Продолжите фразу: На уроке я узнал. . . На уроке я научился . . . Пожелание: когда у тебя получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!

Краткое описание документа:

При закреплении материала :

пошагово показано решение уравнений № 271, рассмотрены два случая (1 — используя правила нахождения неизвестного, 2 — используя свойства сложения и вычитания натуральных чисел)

как составить уравнение по тексту задачи рассмотрено на примере № 273 (1)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 633 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Другие материалы

  • 18.10.2018
  • 516
  • 5

  • 18.10.2018
  • 1380
  • 11

  • 18.10.2018
  • 555
  • 12

  • 18.10.2018
  • 473
  • 0

  • 27.09.2018
  • 1111
  • 5

  • 24.09.2018
  • 265
  • 0

  • 09.09.2018
  • 528
  • 3

  • 25.06.2018
  • 640
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 22.10.2018 15886
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 2418 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Савельева Жанна Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 17204
  • Всего материалов: 2

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект и презентация к уроку математики «Уравнения». 5класс

Разработка урока состоит из конспекта урока, презентации, индивидуальных карточек и музыкального сопровождения. Разработка предназначена для итогового повторения темы «уравнения» в 5 классе. Все уравнения на нахождение неизвестных слагаемых, уменьшаемых и вычитаемых.

Целевая аудитория: для 5 класса

Автор: Сергадеев Алексей Владимирович
Место работы: Филиал МОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка
Добавил: serawlad

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-klass-merzlyak-na-temu-reshenie-uravneniy-3311115.html

http://www.uchportal.ru/load/24-1-0-21762