Конспект урока уравнения 5 класс обобщение

Обобщающий урок по теме: «Уравнение» (5 класс)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Конспект урока+презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya_konspekt.docx24.45 КБ
prezentatsiya_uravneniya.ppt757.5 КБ
kartochki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме «Уравнения». 5-й класс

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.

  • повторить понятия уравнения и корня уравнения;
  • повторить решение простых уравнений;
  • закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;
  • закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.
  • воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
  • развивать логическую смекалку;
  • развивать творческое мышление.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Решение уравнений”.

Формы организации учебной деятельности: работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор.

Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек), презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе”

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.

Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик.

Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.

Сегодня во время нашего виртуального путешествия мы проверим свои знания и умения по решению уравнений и задач с помощью уравнений.

II. Актуализация знаний по теме: “Уравнения”.

Вспомним основные понятия из темы: “Уравнения”.

  1. Что называется уравнением?

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

  1. Что такое корень уравнения?

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

  1. Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

  1. Как называются компоненты при сложении?

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

  1. Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

  1. Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

  1. Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

  1. Как найти неизвестное вычитаемое?
    Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

III. Закрепление знаний по теме «Уравнения»

1)Проверка навыков решения уравнений, содержащих одно арифметическое действие.

Я вижу, вы хорошо готовы к нашему путешествию.

Заправлены в планшеты космические карты.
Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты.
Первый на пути – Меркурий.
Он первый от Солнца, с него и начнем,
Нет атмосферы и жизни на нем.

На Меркурии мы повторим решение уравнений, содержащих одно арифметическое действие. Работать будем на полосках с кружочками (карточка 1).

Задание: решите уравнение и в каждой из троек предложенных чисел выберите правильный ответ. Запишите букву, соответствующую выбранному числу.

Проверим правильно ли вы записали буквы. Какое слово вы получили?

Слово “пустыня”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.

2) Проверка навыков решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет.

Какая это планета? Марс.

На Марсе мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

  1. 138 + х + 57 = 218;
  2. 248 – (у + 123) = 24;
  3. (24 – х) + 37 = 49;
  4. (у + 263) – 97 = 538;
  5. 169 + (87 + n) = 303.

1) 138 + х + 57 = 218,

2) 248 – (у + 123) = 24,

3) (24 – х) + 37 = 49,

х + (138 + 57) = 218, у + 123 = 248 – 24, 24 – х = 49 – 37,

х + 195 = 218, у + 123 = 224, 24 – х = 12,

х = 218 – 195, у = 224 – 123, х = 24 – 12,

х = 23. у = 101. х = 12.

Ответ: х = 23. Ответ: у = 101. Ответ: х = 12.

4) (у + 263) – 97 = 538,

5) 169 + (87 + n) = 303.

у + 263 = 538 + 97, 87 + n = 303 – 169,

у + 263 = 635, 87 + n = 134,

у = 635 – 263, n = 134 – 87,

Ответ: у = 372. Ответ: n = 47.

Теперь возьмите карточку 2. Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны полученные ответы. Время выполнения задания – 1 мин. Готовность – поднятая рука.

Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?

С – “Солнце”. Солнце – это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, звезда-карлик, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.

3) Задание на сравнение натуральных чисел.

Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости вращения посещенных нами планет: скорость вращения Марса 24 км/с, скорость вращения Меркурия 48 км/с.

Задание: сравните скорости вращения Меркурия и Марса.

(48 : 24 = 2 – Меркурий вращается быстрее Марса в 2 раза)

4) Проверка навыков решения задач с помощью уравнений.

Следующая планета нашего виртуального путешествия – Венера.

Венера – вторая планета от Солнца. Она подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая. Найти Венеру на небе очень легко. Каждые 7 месяцев в течение нескольких недель Венера представляет собой самый яркий объект в небе.

Решим задачу с помощью уравнения, в которой говорится о еще двух планетах Солнечной системы: Уране и Нептуне.

Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число спутников Нептуна увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получите число спутников Урана, которое равно 18. Найдите число спутников Нептуна.

Пусть х – число спутников Нептуна, тогда (х + 10) – 2 – число спутников Урана.

Зная, что число спутников Урана равно 18, составим и решим уравнение.

Значит число спутников Нептуна равно 8.

Ответ. 8 спутников.

Снова отправляемся в открытый космос.

Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.

V Проверка навыков решения уравнений. (Самостоятельная работа)

Теперь откройте глаза и приготовьтесь выполнить тестовую работу. На партах у вас лежат карточки с тестом. На карточке напишите свою фамилию. При выполнении работы вам нужно выбрать правильный ответ и обвести его кружком. Время выполнения 7 минут.

Ребята, время закончилось. Теперь поменяйтесь карточками со своим соседом, возьмите в руки красную ручку и проверьте правильность выполнения задания. Неправильный ответ нужно зачеркнуть. Время выполнения 1 минута.

Теперь снова поменяйтесь карточками.

Поднимите руки те, у кого 2 ошибки, 1 ошибка, нет ошибок.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Молодцы. А сейчас ответьте мне на несколько вопросов.

Что нового узнали сегодня?

Какая из планет вам запомнилась больше всего?

Посмотрите пожалуйста, у вас на парте лежат маленькие солнышки, а у меня на доске большое. Чем лучше вы усвоили тему «Уравнения» тем ближе поместите свое солнышко к моему на доске.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Сегодня мы побывали только на четырех планетах Солнечной системы. Всего же планет в нашей системе 9.

Если мы будем удаляться от Солнца, то увидим планеты в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Наше путешествие и вместе с ним наш урок подошли к концу. Спасибо всем за работу.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнение». 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5

Образовательная цель: Повторить основные понятия по теме уравнения, обобщить теоретические и практические знания.

Развивающая цель: Способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения и систематизации, развитию математического мышления, речи, внимания и памяти.

Воспитательная цель: Способствовать развитию интереса к предмету, организованности, мировоззренческих понятий.

Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

Оборудование: Мультимедийная установка, оценочный лист, карточки с заданиями к работе в парах “Домино”, карточки с домашней работой.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

На сегодняшнем уроке мы с вами будем повторять, и обобщать знания по теме “Уравнения”. Эта тема очень важна в курсе математики.

“Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы”. Приложение 2

Сегодня на уроке мы с вами будем работать с различными видами заданий. Каждое из этих заданий будет отдельно оценено. У каждого из вас на парте находится оценочный лист Приложение 1, с помощью которого мы с вами подведем итог нашей работы на уроке и выставим итоговую оценку.

Что называется уравнением?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

2. Задание на распознавание уравнений: “Построй дом”.

Учащиеся повторили основные теоретические знания, поэтому им предлагается применить и укрепить их на практике. Необходимо, из предложенных выражений выбрать равенства, которые являются уравнениями. В оценочный лист выставить “+”, если задание выполнено правильно и “-”, если неправильно.

Ребята, а знаете ли вы, кто и когда придумал первое уравнение? По-видимому, ответить на этот вопрос невозможно. Ещё за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приёмы решения были не похожи на современные. Греки

унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий учёный Диофант (III век).

В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений. Одним из них был французский математик, имя которого вы узнаете, если выполните задания, предложенные для самостоятельной работы.

3. Задание “Домино”

У учащихся на партах карточки “Домино” Приложение 3, на одной части карточки задание, на другой ответ. Учащимся необходимо собрать домино, т. е. расположить карточки так, чтобы задание находилось рядом с правильным ответом.

Затем осуществляется проверка. Задание выполнено, верно, если учащиеся получили имя

Ф. Виета. Пояснение по слайду.

После выполнения задания учащиеся выставляют отметку в оценочный лист.

4. Решение задач.

В начале урока мы с вами говорили, о том, что уравнения необходимы для решения задач. Поэтому сейчас мы с вами будем применять знания по решению уравнений к решению задач.

В спортивном лагере 285 человека.
Когда несколько человек ушли в поход,
В лагере осталось 256 человек.
Сколько человек ушли в поход?

Многие задачи решаются с помощью более сложных уравнений. Одно из них мы решим:

5. Физкульт. минутка.

6. Дифференцированная работа по карточкам.

Учащимся предлагается применить свои знания, выполнив дифференцированную самостоятельную работу.

7. Итог урока. Выставление оценок.

На сегодняшнем уроке мы, с вами выполняя разного рода задания, оценивали себя на каждом этапе, поэтому пришло время выставить итоговую оценку. В колонке с итоговой оценкой выставьте ту оценку, которую вы считаете справедливой по результатам выполненных заданий.

8. Домашнее задание

У каждого ученика лист со схемами уравнений Приложение 4. Необходимо составить задачу и решить ее с помощью уравнения. Уравнение должно соответствовать схеме:

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Уравнения»

Урок математики в 5 классе по теме «Уравнения»

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 5 классе по теме «Уравнения»»

Урок математики в 5 классе по теме «Уравнения»

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.

Обобщить и систематизировать изученный материал.

Проверить усвоение обучающимися изученного материала.

Формировать умение применять изученный материал.

Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся.

Применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения.

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

Сведения из истории (о происхождении терминов и обозначений).

Высказывания великих учёных-математиков, их портреты.

Карточки – тестовое задание для каждого обучающегося (I тур).

Карточки- задания (для проведения II и III туров урока).

Карточки — задания повышенной трудности по теме «Уравнение».

Таблица «Этапы решения задачи при помощи уравнений».

Учитель сообщает обучающимся о том, что данный урок является заключительным уроком по теме “Уравнения”. С древних времен решение уравнений считалось трудным разделом математики. Давайте докажем сегодня, что уравнения не смогут нас поставить в трудное положение, и мы будем уверенно их решать. Предлагаю вам самостоятельно сформулировать цели нашего урока.

Ответы детей: решать уравнения, составлять уравнения, решать задачи, побываем в гостях у уравнений, во время урока узнаем что-нибудь новое, нам будет интересно и т. д.).

2. Постановка цели и задач урока. Учитель: — “Великий философ Конфуций однажды сказал: “Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький”. Так вот сегодня на уроке каждый из вас определит, на каком пути к знанию данной темы он находится”. Перед обучающимися ставится задача — показать свои знания и умения по решению уравнений и сообщается план урока.

I тур. Знание математических терминов.

II тур. Понимание математических терминов.

III тур. Применение теоретических знаний.

Каждый тур включает определённое количество заданий, оценивается определённым количеством баллов.

3. Актуализация знаний.

Сведения из истории (о происхождении терминов и понятий) Когда же и какие народы начали первыми пользоваться уравнениями? Ещё за 3–4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне, пользуясь таблицами и готовыми выработанными рецептами, умели решать некоторые уравнения. Разумеется, приёмы решения у них были вовсе не такими, как теперь. Греки, унаследовавшие математические знания египтян и вавилонян, пошли дальше.
Наибольших успехов в решении уравнений добился выдающийся древнегреческий учёный. Диофант (III век), которого по праву называют «отцом алгебры».
Диофант умел решать очень сложные уравнения, примеряя для неизвестных буквенные обозначения, ввёл специальный символ для вычитания, использовал сокращения слов.
О нём потом писали:

Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешил проблем:
И засуху предсказывал, и ливни –
Поистине его познанья дивны.

Стройное учение об уравнениях разработал среднеазиатский учёный Мухаммед аль-Хорезми (IX в.). Он написал книгу «Китабаль – Джебр Валь-Мукабала», что означает «Книга о восстановлении и противопостановлении». Это был первый в мире учебник алгебры.
В дальнейшем проблема решений уравнений занимала умы всех математиков. О них вы узнаете в старших классах (на доске портреты учёных – математиков).
Вот что писал об уравнениях учёный А. Эйнштейн.
«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно. (Высказывание записано на доске).

4. Обобщение и систематизация знаний.

Индивидуальная работа с тестами (задание I тура, I группа)

Групповая работа по карточкам (Задания на сообразительность, повышенной сложности, задание I тура, II группа).

I тур «Знания математических терминов» Данный тур включает в себя 10 тестовых заданий: 4 определения (при выполнении задания нужно выбрать правильный вариант ответа) и 6 формулировок правил (соединить линиями соответствующие части правил).

Каждое задание тура оценивается 1 баллом.

Максимальное количество баллов – 10.

Тест «Уравнение».

1 часть – выберите правильный вариант ответа!

1. Уравнение – это:

а) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;
б) числовое равенство;
в) буквенное выражение.

2. Корнем уравнения называется:

а) любое значение буквы;
б) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство;
в) значение буквы, при котором из уравнения получается неверное числовое равенство.

3. Решить уравнение, значит:

а) подставить число в уравнение;
б) заменить букву в уравнении любым числом;
в) найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

4. Сделать проверку уравнения, значит:

а) подставить найденное значение вместо буквы и проверить верность равенства;
б) подставить найденное значение в уравнение;
в) сделать что-то ещё.

1 тур. 2 часть: Соедините линиями соответствующие части определений.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

Из суммы вычесть известное слагаемое

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо

частное умножить на делитель.

Чтобы найти неизвестное делимое, надо

произведение разделить на другой множитель.

Чтобы найти неизвестный делитель, надо

делимое разделить на частное.

Учащиеся I группы приступают к выполнению задания. В это время разъясняю задание обучающимся II группы, отвечаю на их вопросы. Обучающиеся II группы приступают к выполнению задания. Задания повышенной сложности для групповой работы на уроке (II группа).

2. Запишите все виды равенства:

а) У Кости n открыток, у Игоря –на 8 открыток меньше, чем у Кости, а у Наташи – на 15 открыток больше, чем у Кости. У Наташи столько же открыток, сколько у Кости и Игоря вместе.
б) В первый сосуд налили m л жидкости, во второй на 7 л меньше, чем в первый, а в третий сосуд – на 10 л больше, чем во второй. В третьем сосуде оказалось столько жидкости, сколько в первом и втором сосудах вместе.
в) У Люды было m слив, у Нади – на 6 слив больше, а у Стёпы – на 9 слив меньше, чем у Нади. Когда сложили сливы и поделили поровну, каждому досталось по 14 слив.
г) В одном классе n учеников, а в другом – на 8 учеников больше, чем в первом, а в третьем – на 4 ученика меньше, чем во втором. Все ученики этих трёх классов поехали на экскурсию в трёх автобусах, причём в каждый автобус сели по 42 ученика.

3. Выбери правильный вариант ответа:

1. У Олега было на 7 открыток меньше, чем у Димы, и на 5 больше, чем у Коли. Всего у мальчиков было 50 открыток. Сколько открыток было у Олега? Уравнение, составленное для решения этой задачи (относительно Олега), имеет вид:

2. Через 9 лет Саша окажется в 3 раза моложе дедушки; которому тогда исполнится 63 года. Сколько сейчас Саше лет?

а) 11 лет б) 12 лет; в) 13 лет.

3. В магазин привезли 215 роз. Из них надо было составить 30 одинаковых букетов. Когда в каждый букет добавили по 2 розы, то оказалось, что остаток составил 5 штук. Сколько роз первоначально было в каждом букете? Уравнение для решения этой задачи имеет вид:

а) х + 2 · 30 + 5 = 215 б) (х + 2) ·30 + 5 = 215 в) х + 2 · 30 – 5 + 215

Проверка выполнения заданий (самоконтроль). Анализ ошибок

1 часть I тура (зачитывает ответы учитель):

Ответы: № 1 – а № 2 – б № 3 – в № 4 – а

2 часть I тура (учащиеся зачитывают полученные ответы).

Подведение итогов I тура урока.

Сведения результатов I тура вносятся в таблицу «Оценка деятельности учащихся на уроке» и в диагностическую карту.

Высказывания на стенде:

Уравнение есть равенство, которое ещё не является истинным, но которое стремится сделать истинным, не будучи уверенным, что этого можно достичь (Фуше А.). • Корень уравнения есть число, которое будучи подставленным в уравнение вместо обозначающей его буквы или вида, приводит к исчезновению всех членов. (Ньютон И.) • Уравнение представляет: процесс «решения» уравнения есть просто акт приведения его к возможно более простой форме. В какой бы форме уравнение ни было написано, его информационный характер остаётся тот же. Но в некоторых формах его нелегко прочесть. Решение его иногда аналогично интерпретации иероглифа или переводу незнакомой фразы на понятный язык (Лодж О.).

II тур «Понимание математических терминов».

Максимальное количество баллов – 12.

1. Индивидуальная работа по карточкам

Задание: Указать название компонентов входящих в уравнения (запись ответов обучающимися ручкой другого цвета).

2. Проверка выполнения задания. Анализ ошибок (взаимоконтроль).
3. Подведение итогов II тура урока. Сведение результатов в таблицу. Выставление оценок за I и II туры.

Физкультминутка

III тур. «Применение теоретических знаний»

Задания 3 тура делятся на 3 части.

1 часть. Проверочная работа по карточкам

1. Игра «Шифровка» (6 баллов).

В задании зашифрован математический термин. Решите уравнения и разгадайте зашифрованное слово:

– Запишите значение зашифрованного слова (дополнительно, 2 балла).
Ответы для расшифровки слова: выбери 3 числа с соответствующими буквами из предложенных ответов: 21 (ф), 25(а), 84(у), 111(к), 91(т).

2. Проверка выполнения задания (по образцу записи решение). Анализ ошибок. Расшифровка слова, его значение.
Фут – старинная английская мера длины равна 30,48 см.
Одна старая легенда говорит, что ФУТ определяли как одну треть ярда (ярд – старинная мера длины, равная 91 см 44 мм). Итак: 1 фут = 1/3 ярда = 1/3 * 91,44 = 30,48 см.
По другой легенде, в одном из воскресений 1324 г. английский король (показ рисунков) Эдуард II повелел определить 1 фут как среднее арифметическое «длин ступней первых 16 человек выходящих из церкви после заутрени».

Назовите пословицы, поговорки, в которых встречается слово «фут».

Перечислите ещё старинные меры длины.

(Показ рисунков соответствующих названным мерам длины).

– Именно эти английские меры (ярд, фут, дюйм) были положены в основу новых русских мер. Сейчас старые меры в практике не применяются. Но их нередко можно встретить в рассказах и повестях в книгах по истории.

3. Внесение результатов в таблицу и диагностическую карту.

2 часть. Занимательное задание.

– А сейчас поиграем в математическую игру «Угадайте задуманное число». (Максимальное количество баллов – 5).
Я задумала число. Если к этому числу прибавить 5, а потом результат умножить на 2, то получится 60. Какое число я задумала? Проверка выполнения заданий. Разбор различных способов решения задачи. Анализ ошибок.

Вывод: Отгадать задуманное число очень просто, если знаешь уравнение. Итак, какие этапы решения задачи с помощью уравнения вам пришлось проделать? (обращение к таблице «Этапы решения задачи с помощью уравнения»):

выбор буквы, которой обозначаем неизвестное;

составление уравнения, соответствующего условию задачи;

запись ответа задачи.

– Приведу задачу, которую предложил маленькому Александру Пушкину великий полководец А.В. Суворов, гостивший в доме Ганибалов (деда А.С. Пушкина):
Летела стая гусей, а навстречу им гусь.
– Здравствуйте, сто гусей! – говорит он им.
– Нас не сто, – отвечают они ему. – Вот, если бы нас было столько, сколько есть, да ещё раз столько, да полстолько, да четверть, да ты с нами, тогда было бы сто.
Сколько было гусей в стае?
Мальчик долго размышлял над задачей и, только когда карета с гостем почти скрылась, он крикнул вдогонку, называя ответ (ответ был верный).

– Каким способом решил задачу А. Пушкин? Как можно вообще решить задачу, что для этого надо? Знать и уметь? Попытайтесь дома найти решение данной задачи, возможно, и с помощью взрослых.

Подведение итогов 2 части III тура. Занесение результатов в таблицу.

5. Контроль и самопроверка знаний

3 часть. Групповая работа по карточкам

– Уважаемые друзья, я уверена, вы любите путешествовать. Сейчас мы с вами заочно совершим экскурсию. Я предлагаю вам решить следующую задачу с помощью уравнения. Максимальное число баллов – 5.

Задача: Для отправки обучающихся нашей школы на экскурсию было заказано несколько микроавтобусов. В них поровну рассадили 66 обучающихся. Кроме обучающихся, в каждый микроавтобус сели по 2 взрослых. Сколько было заказано микроавтобусов, если в каждом находилось 13 пассажиров?

Проверка выполнения заданий 3 части III тура.

Выставление оценок за III тур, за групповую работу по карточкам.

Заполнение таблицы «Оценка деятельности обучающихся на уроке» и диагностической карты.

6. Подведение итогов урока

Оглашение оценок по результатам 3-х туров.

Характеристика работы на уроке каждого ученика и класса в целом.

Вывод о степени усвоения материала.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Наша цель достигнута?

– Что нам помогло справиться с затруднением?

– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

– Как вы можете оценить свою работу?

Вывод: разные уравнения и задачи, которые решаются с помощью уравнений, рассматриваются в математике. В 5 классе мы решаем простейшие уравнения, хотя они, конечно, посложнее тех, с которыми вы, друзья, познакомились в начальных классах. В старших классах и в дальнейшем вы познакомитесь с другими видами уравнений, с решением задач с помощью уравнений и лучше почувствуете их «силу». Ещё неоднократно убедитесь, что даже в повседневной нашей жизни без уравнений не обойтись.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Повторить правила п.10; 12 (учебник «Математика, 5 класс», К.Я. Виленкин и др.) для учащихся испытывающих затруднения в знаниях математических терминов.

2. Составить задачу, записать её условие в тетради и решить с помощью уравнения.

выполнить задания повышенной сложности (карточка);


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/606176

http://multiurok.ru/index.php/files/razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie.html