Конспект урока уравнения и системы уравнений

План — конспект урока «Решение систем уравнений»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Это урок обобщения и систематизации. Повторение способов решешия уравнений. Предлагается самостоятельная работа трех уровней. Правильность выполнения заданий проверяется на компьютере.К уроку прилагается : презентация, самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
plan_uroka_batozhargalova_shm.rar64.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА

Решение систем уравнений

  1. ФИО (полностью) Батожаргалова Шойдогма Михайловна
  2. Место работы : Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа — интернат «Агинская окружная гимназия — интернат»
  3. Должность : учитель математики
  4. Предмет : математика
  5. Класс : 9
  6. Тема и номер урока в теме : урок 20 «Решение систем уравнений»
  7. Базовый учебник : А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра — 9. Часть 1. Учебник
  8. Цель урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по методам решения систем уравнений
  9. Задачи :

— образовательные : повторение способов решения систем уравнений: графический, метод подстановки, метод сложения.

— развивающие : развитие у учащихся умений обобщать изучаемый материал, развитие логического мышления, логической речи, умения наблюдать и делать выводы, формирование рефлексивной культуры, навыков самоконтроля и самооценки учащимися собственных умений решать системы уравнений;

— воспитательные : обеспечение каждому учащемуся ситуации успеха, воспитание культуры общения

10. Тип урока : обобщения и систематизации знаний

11. Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная, групповая

12 . Необходимое техническое оборудование : компьютеры, интерактивная доска, проектор, раздаточный дидактический материал

Конспект обобщающего урока по теме «Уравнения и системы уравнений». 9-й класс

Класс: 9

Цель. Обобщение и систематизация практических умений по теме “Уравнения и системы уравнений”.

Ход занятия

План урока.

  1. ИВУ
  2. Тренаж в ПСС
  3. Проверочная работа.
  4. Работа в ПСС по методике ВОЗ.
  5. Итог.

Информационный ввод учителя.

– Мы будем закреплять теоретические знания и практические умения по теме “Уравнения и системы уравнений” с использованием методик ВТ и ВОЗ технологии КСО.

Прежде, чем мы приступим к работе по методике ВТр, повторим, какие виды уравнений вы знаете?

– Какое уравнение называют биквадратным?

– Что называется системой уравнений?

– Что значит решить систему уравнений?

– Какие способы решения систем уравнений вы знаете?

– Так как вы будете работать по методике взаимообмен заданиями, то нужно повторить правила и алгоритм работы в паре.

Ознакомься с заданием карточки.

А) Выполни оба задания;

Б) Проверь по решебнику.

Работа с напарником.

а) Выполни с объяснением задание “А” у напарника в тетради (вполголоса проговаривая объяснение);

б) Напарник слушает;

в) Отложи карточку;

г) Выслушай объяснение напарника. Напарник делает запись в твою тетрадь, проговаривая вполголоса объяснение.

а) Задание “В” выполняйте самостоятельно;

б) Проверьте друг у друга;

в) Исправьте ошибки;

г) Поблагодарите друг друга.

Ищите новую пару.

Тренаж в парах сменного состава.

Лицевая сторонаОбратная сторон
Решите уравнения.

(х-15)(х+1)

-2 и 5

-2и 2

-1 и 15

3. Работа в ПСС.

Четыре сводных отряда.

Тема карточекОтрабатываются уменияЗадания для взаимообменаУпражнения для само- и взаимоконтроля
1. Целое уравнениеРешать целое квадратное уравнение.Решите уравненияА) (8х-1)(2х-3)-(4х-1) 2 =38

В) (6-х)(6+х)-(х-11)х=36

2. Уравнения, приводимые к квадратным.Решать уравнения с помощью введения вспомогательной переменнойРешите уравнения.А) (х 2 +3) 2 -11(х 2 +3)+28=0

В) (х 2 -4х) 2 +9(х 2 -4х)+20=0

3. Биквадратные уравнения.Решать биквадратные уравнения.Найдите корни биквадратного уравнения.А) х 4 -5х 2 -36=0

В) у 4 -6у 2 +8=0

4. Графический способ решения систем уравнения.Умение решать уравнения графическим способом.Решите графически систему уравнений.А)

В)

5. Решение систем уравнений способом подстановки.Умение решать системы уравнений способом подстановки.Решите способом подстановки систему уравнений.А)

В)

6. Решение систем уравнений способом сложения.Умение решать уравнения способом сложения.Решите систему уравнений, используя способ сложения.А)

В)

4. Самостоятельная работа.

Для каждого учащего приготовлены карточки с заданиями типа:

1. Решите уравнение:

2. Решите систему уравнений:

5. Итог.

Подведение итогов работы в ПСС.

Слово командирам сводных отрядов.

  • Выполнено 5-6 карточек – отметка “5”;
  • 4 карточки – отметка “4”.

Конспект урока «Методы решения систем уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема : Методы решения систем уравнений

Тип урока : Объяснение нового материала .

образовательные ( формирование познавательных УУД ) :

повторить графический метод решения систем

уравнений, алгоритмы методов подстановки и

алгебраического сложения при решении систем

научить применять данные методы при решении систем,

содержащих уравнения второй степени;

научить решать системы уравнений методом введения

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД ) :

учить преодолевать трудности и не боятся их;

воспитывать познавательную активность.

развивающие ( формирование регулятивных УУД )

развивать умения правильно выбрать метод решения;

способствовать развитию мыслительных операций таких

как анализ и обобщение;

интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, стенды с графиками.

Технологии: Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования.

Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом, исследовательская работа в группах, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.

Личностные: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Коммуникативные : формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;

Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;

Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.

Предметные: овладеть различными методами решения систем уравнений, видеть и находить наиболее рациональные методы решения.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/414671

http://infourok.ru/konspekt-uroka-metodi-resheniya-sistem-uravneniy-3865930.html