План — конспект урока «Решение систем уравнений»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Это урок обобщения и систематизации. Повторение способов решешия уравнений. Предлагается самостоятельная работа трех уровней. Правильность выполнения заданий проверяется на компьютере.К уроку прилагается : презентация, самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_batozhargalova_shm.rar | 64.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА
Решение систем уравнений
- ФИО (полностью) Батожаргалова Шойдогма Михайловна
- Место работы : Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа — интернат «Агинская окружная гимназия — интернат»
- Должность : учитель математики
- Предмет : математика
- Класс : 9
- Тема и номер урока в теме : урок 20 «Решение систем уравнений»
- Базовый учебник : А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра — 9. Часть 1. Учебник
- Цель урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по методам решения систем уравнений
- Задачи :
— образовательные : повторение способов решения систем уравнений: графический, метод подстановки, метод сложения.
— развивающие : развитие у учащихся умений обобщать изучаемый материал, развитие логического мышления, логической речи, умения наблюдать и делать выводы, формирование рефлексивной культуры, навыков самоконтроля и самооценки учащимися собственных умений решать системы уравнений;
— воспитательные : обеспечение каждому учащемуся ситуации успеха, воспитание культуры общения
10. Тип урока : обобщения и систематизации знаний
11. Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная, групповая
12 . Необходимое техническое оборудование : компьютеры, интерактивная доска, проектор, раздаточный дидактический материал
Конспект обобщающего урока по теме «Уравнения и системы уравнений». 9-й класс
Класс: 9
Цель. Обобщение и систематизация практических умений по теме “Уравнения и системы уравнений”.
Ход занятия
План урока.
- ИВУ
- Тренаж в ПСС
- Проверочная работа.
- Работа в ПСС по методике ВОЗ.
- Итог.
Информационный ввод учителя.
– Мы будем закреплять теоретические знания и практические умения по теме “Уравнения и системы уравнений” с использованием методик ВТ и ВОЗ технологии КСО.
Прежде, чем мы приступим к работе по методике ВТр, повторим, какие виды уравнений вы знаете?
– Какое уравнение называют биквадратным?
– Что называется системой уравнений?
– Что значит решить систему уравнений?
– Какие способы решения систем уравнений вы знаете?
– Так как вы будете работать по методике взаимообмен заданиями, то нужно повторить правила и алгоритм работы в паре.
Ознакомься с заданием карточки.
А) Выполни оба задания;
Б) Проверь по решебнику.
Работа с напарником.
а) Выполни с объяснением задание “А” у напарника в тетради (вполголоса проговаривая объяснение);
б) Напарник слушает;
в) Отложи карточку;
г) Выслушай объяснение напарника. Напарник делает запись в твою тетрадь, проговаривая вполголоса объяснение.
а) Задание “В” выполняйте самостоятельно;
б) Проверьте друг у друга;
в) Исправьте ошибки;
г) Поблагодарите друг друга.
Ищите новую пару.
Тренаж в парах сменного состава.
Лицевая сторона | Обратная сторон |
(х-15)(х+1) |
-2 и 5 -2и 2 -1 и 15 |
3. Работа в ПСС.
Четыре сводных отряда.
Тема карточек | Отрабатываются умения | Задания для взаимообмена | Упражнения для само- и взаимоконтроля |
1. Целое уравнение | Решать целое квадратное уравнение. | Решите уравнения | А) (8х-1)(2х-3)-(4х-1) 2 =38 В) (6-х)(6+х)-(х-11)х=36 |
2. Уравнения, приводимые к квадратным. | Решать уравнения с помощью введения вспомогательной переменной | Решите уравнения. | А) (х 2 +3) 2 -11(х 2 +3)+28=0 В) (х 2 -4х) 2 +9(х 2 -4х)+20=0 |
3. Биквадратные уравнения. | Решать биквадратные уравнения. | Найдите корни биквадратного уравнения. | А) х 4 -5х 2 -36=0 В) у 4 -6у 2 +8=0 |
4. Графический способ решения систем уравнения. | Умение решать уравнения графическим способом. | Решите графически систему уравнений. | А) В) |
5. Решение систем уравнений способом подстановки. | Умение решать системы уравнений способом подстановки. | Решите способом подстановки систему уравнений. | А) В) |
6. Решение систем уравнений способом сложения. | Умение решать уравнения способом сложения. | Решите систему уравнений, используя способ сложения. | А) В) |
4. Самостоятельная работа.
Для каждого учащего приготовлены карточки с заданиями типа:
1. Решите уравнение:
2. Решите систему уравнений:
5. Итог.
Подведение итогов работы в ПСС.
Слово командирам сводных отрядов.
- Выполнено 5-6 карточек – отметка “5”;
- 4 карточки – отметка “4”.
Конспект урока «Методы решения систем уравнений»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тема : Методы решения систем уравнений
Тип урока : Объяснение нового материала .
образовательные ( формирование познавательных УУД ) : —
повторить графический метод решения систем
уравнений, алгоритмы методов подстановки и
алгебраического сложения при решении систем
— научить применять данные методы при решении систем,
содержащих уравнения второй степени;
— научить решать системы уравнений методом введения
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД ) : —
— учить преодолевать трудности и не боятся их;
— воспитывать познавательную активность.
развивающие ( формирование регулятивных УУД )
— развивать умения правильно выбрать метод решения;
— способствовать развитию мыслительных операций таких
как анализ и обобщение;
— интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, стенды с графиками.
Технологии: Здоровьесбережения, развития исследовательских умений, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования.
Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом, исследовательская работа в группах, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.
Личностные: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
Коммуникативные : формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;
Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;
Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
Предметные: овладеть различными методами решения систем уравнений, видеть и находить наиболее рациональные методы решения.
http://urok.1sept.ru/articles/414671
http://infourok.ru/konspekt-uroka-metodi-resheniya-sistem-uravneniy-3865930.html