Конспект урока выражения и уравнения

Нумерация. Выражения и уравнения. Обобщения.
план-конспект урока по математике

Нумерация. Выражения и уравнения. Обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_-_numeratsiya._vyrazheniya_i_uravneniya._obobshcheniya.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Подведение к новой теме.

3. Закрепление нового материала

— Сейчас мы с вами, проведём устный счёт. “Тест”

Итак, ребята, что мы закрепляли, решая эти выражения? (ответы детей)

-Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих чисел и расшифруйте слово.

456 890 – Е, 100 000 – А, 99 399 – Ц, 69 999- Я, 5871 000 – Н, 587 099-У , 456 909 – М, 70 001 – И, 345 789 –Р.

— Какие математические термины мы будем повторять на уроке? (Классы, разряды, разрядные слагаемые?)

— 48 : х =12 45+17> 52

— На какие группы можно разделить эти записи? (Здесь есть неравенства, равенства, выражения, уравнения.)

-Назовите выражения и уравнения.

(48: х =12, D – 56, у* 5 = 75, 90:5)

-Кто уже догадался какая у нас сегодня тема урока?)

-Правильно, тема урока “Нумерация. Выражения и уравнения.”

работать стр. 86 № 3

407, 470, 704, 740.

-Что мы с вами закрепили, выполняя данный номер? (представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.)

Хорошо, следующий № 7.(устно)

— Первый класс чисел – класс единиц.

Второй класс – класс тысяч.

Третий класс- класс миллионов.

-Что мы закрепили и повторили, выполняя этот номер? (Называть цифру определенного разряда, класса.)

3870563027, 17008032, 640003007.

— Три миллиарда восемьсот семьдесят миллионов пятьсот шестьдесят три тысячи двадцать семь.

-Семнадцать миллионов восемь тысяч тридцать два.

-Шестьсот сорок миллионов три тысячи семь.

-Что мы закрепили? (умение читать числа.)

-Что мы закрепили и повторили? (Умения сравнивать числа.)

А сейчас № 24. Стр. 88

-В числе 72 840 всего 72 тысячи, 728 сотен, 7284 десятка, 72 840 единиц.

— В числе 635 017 всего 635 тысяч, 6350 сотен, 63501 десяток, 635 017 единиц.

В числе 175 030 всего 175 тысяч, 1 750 сотен, 17 503 десятка, 175 030 единиц.

-Что мы повторили? (классы)

Первый дом был построен в 1807 году, а второй – в 1779 году. Второй дом построен раньше первого.

-Хорошо, что мы повторили с помощью данной задачи? (римскую нумерацию)

— Дальше стр. 89 № 1(устно)

40 + 23 – сумма, 100 – 95- разность,

30*5 – произведение, 75 :3 – частное.

-Что закрепили? (умения решать уравнения)

Решать уравнение – это значит найти такое значение переменной, чтобы равенство стало верным.

— Что мы закрепили сегодня на уроке?

— Что вы было трудно? А что легко?

Стр. 88 № 26, стр. 89 4, 2

проверка вместе с классом

(Классы, разряды, разрядные слагаемые?)

(Здесь есть неравенства, равенства, выражения, уравнения.

(48: х =12, D – 56, у* 5 = 75, 90:5

“Нумерация. Выражения и уравнения.”

(представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.)

(Называть цифру определенного разряда, класса.)

Проговариваем вместе с учителем

( умение читать числа.)

(Умения сравнивать числа.)

(умения решать уравнения)

Мы закрепили нумерацию и умения решать уравнения.

Тема: “Нумерация. Выражения и уравнения. Обобщения. ”

Цель урока: Повторить нумерацию, закрепить умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения.

Познавательные УУД: развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умение слушать собеседника, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные УУД: работать в парах, группах; выполнять задания творческого и поискового характера;

Личностные УУД: Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ресурсы: учебник математики, презентация.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выражения, равенства, неравенства, уравнения .

Открытый урок по математике с использованием ИКТ. Урок посвящен празднованию Дня Победы 9 Мая. Разработка урока сопровождается презентацией к уроку, конспектом, самоанализом урока, при.

Конспект урока по математике в 3 классепо теме «Уравнение. Обобщение и закрепление знаний»

Урок учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре.

Урок математики в 4 классе по теме «Решение математических выражений, уравнений».

Данный урок включает в себя нестандартный подход к решению математических выражений, учит сравнивать и анализировать разные типы уравнений.

Урок математики в 4 классе по теме «Решение математических выражений, уравнений».

Данный урок предполагает нестандартный подход к решению математических выражений.

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра «Молчанка», благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим.

: Повторение. Решение выражений и уравнений.

К уроку математики.

Урок математики. 1класс. «Нумерация чисел 11-20 (обобщение)»

Урок математики. 1класс. «Нумерация чисел 11-20» Обобщающий урок.

Урок по математике 4 класс по теме «Итоговое повторение. Выражения и уравнения»

Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 4 класс по теме «Итоговое повторение. Выражения и уравнения»»

Тема: Итоговое повторение. Выражения и уравнения.

Дата проведения: 06.05.2016г.

Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные – структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Планируемые результаты: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Устный счет. Игра «Приведи корабли к причалу».

— Расставьте кораблики у причала по своим местам, по принципу возрастания значения выражения.

32х4 720:6 880:11 560:14 26х5 810:27

128 120 80 40 130 30

— Какие вычислительные навыки вы повторили? (устные приемы умножения и деления)

3. Самоопределение к деятельности (на доске записи)

48: Х = 12 56 : 4=14 90 : 5

45+1752 У х 5 = 75 72: 24 = 3

— На какие группы можно разделить эти записи? ( неравенства, равенства, выражения, уравнения).

— Назовите выражения. ( ученик у доски).

— Какие математические записи называются выражениями?

— Назовите равенства, неравенства, уравнения?

— Какие математические записи так называются?

— Сформулируйте тему урока. (выражения и уравнения)

— Поставьте цель урока (на доске: сегодня на уроке мы будем упражняться в чтении выражений, в записи выражений, равенств, неравенств, решении уравнений).

4. Работа по теме урока.

4-1. Работа по учебнику.

— Прочитайте справочный материал по теме «Выражения. Равенство. Неравенство» на стр. 117.

— Правильно ли вы отвечали на уроке.

— Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?

4-2. стр. 89 №1 (по заданию в учебнике)

4-3. Самостоятельная работа стр. 89 № 2

Самопроверка (один ученик читает числовые выражения, другой буквенные)

— Оцените свою работу (смайлик черной ручкой)

— Кто выполнил верно?

— Кто допустил 1-2 ошибки?

— Кто выполнил неверно?

— Что обозначают буквы в записях математических выражений? (устно)

— Сравните: чем похожи и в чем различаются записи в каждом столбике? (равенства – неравенства; верные – неверные)

— Выпишите только верные равенства и неравенства.

Проверка (1 ученик читает). Самооценка (смайлик черной ручкой)

— Кто выписал верно?

—У кого 1-2 ошибки?

— Кто допустил много ошибок?

6. Продолжение работы по теме урока.

— Что такое уравнение? (равенство, содержащее неизвестное число)

— Проверим по справочному материалу (стр. 117) верно ли мы дали ответ на вопрос. (1 ученик читает)

— Что значит «найти решение уравнения?»

— Найдите уравнение среди записей

— Почему другие записи нельзя назвать уравнением?

— Кто решил уравнение верно?

— Кто допустил ошибки?

— Взаимопроверка в парах (верные ответы записаны на доске).

А 1 – 2 А 4 – 3 А 7 – 2

— Оцените работу товарища (зеленой ручкой)

— Оцените свою работу на уроке (выбрать смайлик)

8. Подведение итога урока.

— Какую тему урока мы повторяли?

— Как вы считаете, выполнили мы цели урока?

— Что такое выражение? Какие математические выражения вы знаете? ( числовые, буквенные, верные, неверные).

— Дайте определение уравнения (равенство, содержащее неизвестное число).

— Кто сегодня все задания выполнял верно?

— У кого были ошибки?

— Какое задание вам понравилось больше всего?

9. Домашнее задание.

Стр. 65 № 269 (решить уравнения)

Стр. 66 № 275 (записать неравенства и доказать, что они верны)

Стр. 66 № 278 (по желанию, занимательная задача).

Конспект урока по математике на тему: Выражения и уравнения(4 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Выражения и уравнения

Миссии : совершенствовать способность осуществлять контроль разделения умножением; улучшать вычисляемыые умения , способность регулировать проблемы .

Предполагаемые итоги : ученики обучатся осуществлять контроль разделения умножением; имитировать со поддержкой диаграммных чертежей также регулировать проблемы выученных разновидностей ; осуществлять переустройства единиц замера , применяя соответствия среди ними; функционировать во группах; осуществлять задачи креативного также искательского нрава .

— Запишите число, которое на 1 больше, чем 100 099. (100100.)

— Запишите число, которое на 1 меньше, чем 110 000. (109999.)

— Запишите число, в котором 8 десятков тысяч, 5 тысяч, 6 единиц. (85006)

— Запишите число, которое состоит из 5720 десятков. (57200.)

— Запишите число, которое в 1000 раз меньше 789 000. (789.)

— Сколько всего тысяч в числе 995 885? (995.)

— Сколько цифр нужно для записи числа 4 588 854? (7.)

— Запишите число, которое состоит из 768 сотен. (76 800.)

— Запишите число, которое в 1000 раз больше 1000. (7 000 000.)

— Сколько всего сотен в числе 1 568 454? (75 684.)

— Запишите число «восемь миллионов девятьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто восемь». (8 966 698.)

— Запишите число, которое больше наибольшего пятизначного на 1. (100 000.)

2. Работа над задачами

— Составьте задачу по таблице и две обратные ей.

— Как найти стоимость покупки?

— Как найти цену, количество?

— Запишите выражения для решения задач.

• За 5 пакетов молока заплатили а руб. Сколько стоят 6 таких пакетов? (а : 56.)

• За 5 м ткани заплатили d руб. Сколько ткани можно купить з a c py 6.?( c 🙁 d :5).)

• За 4 пары мужских носков заплатили п руб., а за 2 пары детских — т руб. На сколько мужские носки дороже детских? (п : 4—т : 2.)

• Ученик отдал продавцу к руб. Он купил 2 карандаша по цене с руб. и ластик за х руб. Сколько сдачи он получит? (к-с- 2-х.)

3. Логические задачи

• Сколько у меня животных, если все они, кроме 2, черепахи, кроме 2, попугаи, кроме 2, собаки? (3.)

• Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (6 КМ.)

• Длина бревна 5 м. Каждую минуту отпиливают по 1 м. За какое время распилят все бревно? (За 4мин.)

• На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.)

III . Самоопределение к деятельности

( На доске записи.)

48: х=12 56:4=14 90:5

45 + 17 > 52 у • 5 = 75 72 : 24 = 3

— На какие группы можно разделить эти записи? (Здесь есть неравенства, равенства, выражения, уравнения.)

— Какие математические записи называются выражениями?

— Назовите равенства, неравенства, уравнения.

— Какие математические записи так называются?

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить понятия «равенства», «неравенства», «выражения», «уравнения», поупражняться в чтении и записи выражений, равенств и неравенств, в составлении и решении уравнений.)

IV . Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте справочный материал по теме «Выражение. Равенство. Неравенство» на с. 117. Правильно ли вы ответили на вопросы?

— Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?

1 (с. 89). (Устное выполнение.)

2 (с. 89). ( Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

3(с.89). ( Устное выполнение.)

М4(с.89). ( Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)

Лесоруб рубил дрова:

Раз-два, раз-два. (Рубящие движения руками.)

Прямо постоял немножко, (Стоять прямо.)

Поскакал на правой ножке (Прыжки на правой ноге.)

И на левой поскакал. (Прыжки на левой ноге.)

Снова прямо постоял. (Стоять прямо.)

И опять рубить дрова:

Раз-два, раз-два! (Рубящие движения руками.)

VI . Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте справочные материал «Уравнение и его решение» на с. 117.

— Что значит «найти решение уравнения»? №5 (с. 89).

( Коллективное выполнение с устным объяснением.)

6 (с. 89). ( Работа в парах. Коллективная проверка.)

( На доске опорные схемы)

— Какими схемами вы воспользуетесь для решения уравнений?

— Какие компоненты неизвестны?

— По каким правилам будем их искать?

— Решите уравнения самостоятельно. (Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее

остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 8 (с 89).)

VII . Рефлексия Тестовая работа

( Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

А1. Найди верное утверждение.

1) Число, которое делят, называется делителем.

2) Число, на которое делят, называется делителем.

3) Число, которое получается в результате деления, называется делителем.

А2. Как найти неизвестное делимое?

1) к частному прибавить делитель

2) частное разделить на делитель

3) частное умножить на делитель

4) из частного вычесть делитель

A3. Найди ошибку.

А4. Решением какого уравнения является число 25?

1)65-х = 50 3)75:х = 3

2) х : 3 = 75 4) х • 20 = 0

А5. Какое неравенство верное?

1) 78 м > 7800 см

А6. Какое число является решением неравенства b ; 12

А7. Длина прямоугольника 15 см, а ширина на 3 см меньше. Чему равна его площадь?

( Взаимопроверка. Ответы записаны на доске.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— Какую тему мы повторили сегодня на уроке?

— Что такое выражение?

— Дайте определение равенства, уравнения.

— Дайте определение неравенства.

— Кто сегодня все задания выполнил верно?

— У кого были ошибки?

— Какой материал вам нужно повторить дома?

Составить четыре уравнения разных видов и решить их.

Краткое описание документа:

Тема:Выражения и уравнения

Цели: закреплять умения читать и записывать выражения, ра­венства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и запи­сывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 585 248 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 28.10.2020
  • 118
  • 1

  • 28.10.2020
  • 115
  • 2
  • 28.10.2020
  • 313
  • 2

  • 28.10.2020
  • 55
  • 1
  • 28.10.2020
  • 63
  • 2
  • 28.10.2020
  • 256
  • 8

  • 28.10.2020
  • 108
  • 0

  • 28.10.2020
  • 81
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 28.10.2020 511
  • DOCX 65.7 кбайт
  • 26 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чернявская Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 458891
  • Всего материалов: 2372

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность со скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://multiurok.ru/files/urok-po-matiematikie-4-klass-po-tiemie-itoghovoie-.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-vyrazheniya-i-uravneniya-4-klass-4526612.html