Урок математики. Знакомство с уравнениями. УМК Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)
«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_uravneniyami._reshenie_uravneniy_metodom_podbora.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».
Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
- дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;
- совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;
- познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.
- развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
- совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно
- развивать внимание и логическое мышление
- формировать умение оценивать свою работу и работу товарища
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
- Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
- Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Р: Понимать и удерживать учебную задачу.
П : Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.
К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.
- Организация образовательной деятельности обучающихся :
- Актуализация ранее известного опыта
- Логическая разминка.
- На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? (6)
- Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
- Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?(9)
- Работа по учебнику.
На доске работают три человека.
- Найди значения выражений.
50 – 6 + 2 = 55 – 5 – 3 =
99 + 1 -7 = 70 + 30 – 10 =
- Запиши выражение, а за тем реши их (задание на листочке):
1.К 7 прибавить сумму чисел 16 и 18.
2. К 13 прибавить разность чисел 33 и 12.
3. Из числа 48 отними разность чисел 45 и 38.
4. . Из числа 34 отними сумму чисел 12 и 24.
- Вставьте в пропуски числа, чтобы выражение получилось верным.
14+d | c-40 |
d=23 | c=95 |
III. Изучение новой темы.
С новой темой познакомится класс
Сегодня узнаем без сомненья
Имя этого выражения: х+4 = 12
А для этого нужно расшифровать слово, решив примеры.
У.: Записать число и классная работа в тетрадях.
У.: Примеры решить в тетрадях.
80-70 | 16+14 | 41+9 | 10 – У | |||
55+5 | 37+13 | 30+50 | 30 – В | |||
98-8 | 40+30 | 63+7 | 50 – Н | |||
60 – Р | ||||||
70 – Е | ||||||
80 – И | ||||||
90 – А | ||||||
УРАВНЕНИЕ |
У.: Вам знакома такая запись: + 4=12 ?
Д.: Это пример с окошечком.
У.: А такая: a +4 ?
Д.: Это буквенное выражение.
У.: Что вы делали в первом случае?
Д.: Подбирали число чтобы запись была верной.
У.: Какое это число?
Д.: 8.
У.: что делали во втором случае?
Д.: вместо буквы подставляли число и вычисляли.
У.: Посмотрите на запись х+4=12
У.: На что оно похожа?
Д.: На пример с окошечком, на буквенное выражение.
У.: Что нам говорит знак =?
Д.: Равенство.
У.: Какое равенство? Все числа в нем известны?
Д.: Нет.
У.: Что неизвестно?
Д.: Первое число.
У.: как оно обозначено?
Д.: Латинской буквой.
У.: Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?
Д.: Найти, узнать какое это число.
У.: Найдите это число, чтобы равенство было верным.
Д.: Это число 8 (8+4=12).
У.: Что мы с вами сейчас сделали?
Вы решили уравнение.
У.: Сделаем вывод:
Уравнение – это ……(показать знак =)
Д.: Равенство.
У.: Которое содержит что? (показать на х)
Д.: Неизвестное число.
У.: Что надо сделать с неизвестным числом?
Д.: Его найти.
У.: Как обозначается неизвестное число?
Д.: Латинской буквой.
У.: Кто сможет сказать, что такое уравнение?
Д.: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.
У.: Что значит решить уравнение?
Плакат на доске: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – найти такое число, чтобы равенство было верным.
У.: Число, которое мы находим в уравнении х – называется корнем уравнения.
У.: Решить уравнение можно с помощью подбора ( или зная взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании)
IV. Физкультминутка (на дыхание).
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
V. Первичное закрепление нового материала.
а) У.: Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.
Урок по математике»Знакомство с уравнениями» 2 кл
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Конспект урока по математике
«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора»
2 класс, УМК «Школа России»
Ц ель урока : ввести понятие «уравнение» в словарный запас обучающихся и предоставить возможность научиться решать уравнения ….
Для достижения цели были поставлены следующие задачи :
открыть вместе с учащимися новое математическое понятие «уравнение»;
научиться отличать уравнение от других математических записей;
сформировать умение решать уравнения методом подбора
развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;
развивать интеллектуальные и коммуникационные общеучебные умения;
развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.
активизировать мыслительную деятельность обучающихся
способствовать стремлению совершенствовать свою математическую речь, воспитывать интерес к знаниям и процессу их получения,
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе.
предметные: выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение
знать:определение нового понятия ;
уметь отличать уравнения от других математических записей;
проводить проверку правильности вычислений;
понимание значения математики в собственной жизни;
интерес к предметно-исследовательской деятельности,
регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу:
коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме
познавательные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Организация образовательной деятельности обучающихся
— Ну вот и прозвенел звонок,
И нам пора начать урок!
Актуализация ранее известного опыта
-Урок математики. О том, что математика – это царица наук известно давно, а вот, что сказал о математике известный ученый М.В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
— Как вы можете объяснить это высказывание?
— Давайте вернемся к уроку математики. Сейчас я задам вам, как мне кажется, очень сложный вопрос. Будьте внимательны, может кто-то из вас все же сможет на него ответить.
— Сколько букв в слове «МАТЕМАТИКА»?
— А в слове «РАВЕНСТВО»?
— А слово «ДЕЙСТВИЕ» вас не пугает, посчитайте в нём количество букв?
— Молодцы, тогда еще одно, последнее слово – «УРАВНЕНИЕ».
-Да, буквы вы считать умеете, а сможете ли вы объяснить значение каждого слова? (Раньше ученики не встречались со словом «уравнение»).
— Где вы можете узнать более точное значение слова. (Посмотреть в толковом словаре)
— К сожалению, у нас сейчас нет толкового словаря, поэтому нам придётся самим разобраться, что же оно обозначает.
— С чего же нам начать? Я предлагаю вам стать детективами. А вы знаете, кто такой детектив? ( Человек, который ведёт расследование и раскрывает тайну ). У каждого детектива есть свой записной блокнот. У вас это ваши тетради по математике.
— Запишите число, вы начали свое расследование 8 декабря. Классная работа. — Теперь наш кабинет – это детективное агентство, и я предлагаю назвать его «Следопыты». Я буду вашим помощником, а вы будете вести расследование сами.
— Согласны? Тогда за дело.
— Все детективы работают по строго намеченному пути – плану .
— Давайте и мы с вами составим план ВАШЕГО расследования.
Определение темы и постановка дидактических целей урока
— Какую тайну нам следует раскрыть? (Узнаем, что значит слово «уравнение»)
— Согласна, первый пункт плана:
1. ЧТО ТАКОЕ УРАВНЕНИЕ?
— А вы знаете, как оно выглядит? (нет)
— Тогда второй пункт плана
2. КАК ВЫГЛЯДИТ УРАВНЕНИЕ?
— Верно, вы научитесь распознавать уравнения среди других выражений числовых или буквенных.
— А самое главное, вы научитесь их … ? (решать)
— Верно, последний пункт вашего плана
3. КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЕ?( На доске открывается ранее записанный план расследования, который будет перед глазами обучающихся на протяжении всего урока)
Формирование новых понятий и убеждений
— Итак, начнём наше расследование, на пути детективов всегда встречаются какие-то препятствия, например
-К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 5?
— А если бы в выражении вместо пропуска, стояла бы буква или любая другая латинская буква. Какая бы запись тогда получилась?
— Какое число можно подставить вместо , чтобы получилось верное равенство?
— Давайте, с вами, рассмотрим выражение .
— Из чего оно состоит? ( Из чисел, буквы, знаков «+» и «=» )
— Верно, раз в выражении содержится знак «=» значит это – равенство.
-Давайте еще раз повторим,что равенствосостоит… ( Из буквы и чисел ).
-Что обозначает буква?( Число, которое неизвестно )
-Как называется в математике равенство, в котором есть неизвестное число?( Уравнение )
— А если число неизвестно, что надо сделать?( Найти его значение )
-Молодцы! Вы настоящие детективы. Давайте теперь проверим, правильный ли вывод вы сделали?
Работа с информационным источником.
— Откройте учебник на 80 странице.
— Найдите предложение, которое начинается со слова «Уравнение».
— Прочитайте определение самостоятельно. Вы не ошиблись, делая вывод?
— Как вы считаете, вы справились с первым пунктом вашего плана?
-Ну что же. Детективам пора отдохнуть, чтобы собрать свои силы и продолжить расследование. Физминутка:
— Посмотрите внимательно на эти выражения и найдите среди них уравнение. Каким цветом оно записано?
— Молодцы, почему вы выбрали именно это выражение? (Это равенство, которое содержит неизвестное)
— Запишите это уравнение в тетрадь?
— Теперь все разобрались: что такое уравнение и как оно выглядит.
— Уважаемые детективы, все ли пункты плана выполнены? (Надо научиться решать уравнения) . Мы близки к своей цели.
— У вас в тетради записано уравнение, Никита, прочитай его (а + 2 = 6).
— К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 6? (к четырем).
— Значит, чему равно а? (а = 4)
— Проверим, подставим вместо а число 4, получится выражение 4+2=6.
— Чему равна сумма 4 и 2? (6)
— 6 равно 6, значит, мы верно решили уравнение.
Работа с учебником.
— Теперь воспользуемся нашим учебником. Там даны задания для тех, кто хочет много знать и уметь.
— Прочитайте первое уравнение (9 + x = 14).
— Запишите его в тетрадь.
— Какое число надо прибавить к 9, чтобы получилось 14 (5)
На доске оформлена запись:
— Выйди к доске и запиши, чему равен x .
— Вы подобрали неизвестное число 5. Как проверить, правильно ли это? (Надо к 9 прибавить 5) .
— Чему равна сумма 9 и 5? (14)
— Сделайте вывод. Правильно подобрали число 5?
— Молодцы, значит, уравнение решено верно.
Резерв (решение в парах)
— Уважаемые детективы, давайте подведем итоги нашего расследования.
— Что же такое уравнение?
— Кто сможет сам придумать уравнение? Где и как в нашей жизни мы можем встретить уравнения?( Учитель помогает детям : это любая ситуация в магазине. У вас было 50 рублей, вы купили булочку за 12 рублей. Сколько рублей сдачи вы получите от продавца? )
— А сейчас самый волнующий момент. Уважаемые детективы, нарисуйте в своих записных блокнотах смайлик улыбающегося , довольного детектива, если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, вам все понятно, если же я увижу грустного детектива, я буду знать, что вам нужна моя помощь. Но не надо расстраиваться, все тайное всегда становится явным и мы вместе раскроем эту тайну под названием «уравнение».
http://urok.1sept.ru/articles/588574
http://infourok.ru/urok-po-matematikeznakomstvo-s-uravneniyami-kl-675606.html