Конспект урока знакомство с уравнением

Урок математики. Знакомство с уравнениями. УМК Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)

«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».

Скачать:

ВложениеРазмер
znakomstvo_s_uravneniyami._reshenie_uravneniy_metodom_podbora.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».

Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

  • дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;
  • совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;
  • познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.
  • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
  • совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно
  • развивать внимание и логическое мышление
  • формировать умение оценивать свою работу и работу товарища
  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
  • Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
  • Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П : Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

  1. Организация образовательной деятельности обучающихся :
  2. Актуализация ранее известного опыта
  1. Логическая разминка.
  • На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? (6)
  • Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
  • Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?(9)
  1. Работа по учебнику.

На доске работают три человека.

  • Найди значения выражений.

50 – 6 + 2 = 55 – 5 – 3 =

99 + 1 -7 = 70 + 30 – 10 =

  • Запиши выражение, а за тем реши их (задание на листочке):

1.К 7 прибавить сумму чисел 16 и 18.
2. К 13 прибавить разность чисел 33 и 12.
3. Из числа 48 отними разность чисел 45 и 38.

4. . Из числа 34 отними сумму чисел 12 и 24.

  • Вставьте в пропуски числа, чтобы выражение получилось верным.

( Проверка. Первый ряд проверяет первое задание, второй – второе, третий ряд – третье задание.)

3.Постановка учебной задачи.

— Давайте на минутку вернемся к уроку русского языка и ответим на один, как мне кажется, не простой вопрос.

— Сколько слогов в слове «математика»?

— А в слове «равенство»?

-А в слове «действие»?

— А вот вам еще одно слово – «уравнение»?

— молодцы! Справились с заданием! А сможете ли объяснить значение каждого слова? (Да, кроме слова «уравнение»)

-А где мы узнаем значение неизвестного слова? (В словаре)

— Но у нас нет словаря. Давайте сами развираться.

4. Формирование новых понятий и убеждений

1. На доске записаны равенства.

— Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства)

-Чем похожи эти равенства? (Они с окошками)

— Чем можно заменить окошки в выражениях? (Латинскими буквами)

— Замените в равенствах окошки латинскими буквами и прочитайте их.

(Учитель записывает на доске)

— Назовите числа, которые можно записать вместо букв.( Называют устно)

— А кто знает, как называются такие равенства? ( Ответы детей)

2. -Давайте рассмотрим первое выражение x+4=8

— Из чего оно состоит?

— Раз стоит знак «=», то это равенство.

— Что обозначает число Х? (Число, которое не известно)

-В математике равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

-А если число неизвестно, что надо сделать? (Найти его значение)

5. Работа с информационным источником.

— Откройте учебник на стр.80.Прочитайте правило.

— Что такое уравнение?

— Что значит «решить уравнение»?

6. Первичное закрепление.

Первый и второй столбик выполняются коллективно с объяснением на доске.

— Как проверить? (Надо к 9 прибавить 5)

— Чему равна сумма 9 и 5? (14)

-Какой вывод? ( Число подобрали правильно, значит уравнение решили верно)

8.Закрепление изученного материала.

1. Продолжение работы с №1.

-Третий и четвертый столбик выполните самостоятельно. (Проверка в парах)

— Что такое равенство? (Выражение со знаком «=»)

-Как будем составлять равенства? Что нужно сделать? (Найти значения выражений и соединить их знаком «=»)

– Как проверить, верны ли равенства и неравенства? (Найти значение каждой части)

— Запишите сумму и разность чисел 9и 6, пропустите клетку для знака сравнения. Вычислите каждую часть . Какой вывод можно сделать? (15>3)

-Второе выражение составьте сами.

-Что говорится в задаче? Запишите условие кратко.

-Поставьте вопрос к задаче? (Сколько лет папе?)

-Что найдем первым действием? (Сколько лет маме)

— Какой знак будет в действии? («+»)

— Что найдем вторым действием? ( Сколько лет папе?)

— Какой знак в действии? («+»)

-Запишите решение и ответ.

Учебник «проверь себя».

— Выберите и запишите уравнения

-Решите уравнения в парах.

(Проверка по образцу на доске)

— Что для вас на уроке было самым интересным?

— Мы смогли ответить на вопрос: что такое «уравнение»?

Урок математики по теме «Знакомство с уравнениями» по программе «Школа России»

Цели:

  1. Дать детям новое математическое понятие «уравнение». Формировать умение читать и записывать уравнение. Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
  2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
  3. Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.

Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: М.И. Моро «Математика» 2 класс, 2 части, Москва, «Просвещение», 2006.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устные задания:

  • Как называются числа при сложении?
  • Как называются числа при вычитании?
  • Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 40. Найти сумму?
  • Найти сумму чисел 30 и 6.
  • Уменьшаемое – 48, вычитаемое 5. Чему равна разность?
  • Чему равна разность чисел 70 и 6?
  • Увеличить на 4 числа : 15, 20, 61.
  • Увеличить на 3 числа : 18, 30, 79.
  • Состав числа 12?
  • Состав числа 14, 16?
  • На празднике было 12 девочек и 18 мальчиков. Сколько всего детей было на празднике?
  • В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов – 9. Сколько яблок в холодильнике?
  • В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в спектакле?
  • Как называется это выражение?
  • Прочитать выражение.
  • Найти значение выражения:
14+dc-40
d=23c=95

III. Изучение новой темы.

С новой темой познакомится класс
Сегодня узнаем без сомненья
Имя этого выражения: х+4 = 12

А для этого нужно расшифровать слово, решив примеры.

У.: Записать число и классная работа в тетрадях.

У.: Примеры решить в тетрадях.

80-7016+1441+910 – У
55+537+1330+5030 – В
98-840+3063+750 – Н
60 – Р
70 – Е
80 – И
90 – А
УРАВНЕНИЕ

У.: Вам знакома такая запись: + 4=12 ?

Д.: Это пример с окошечком.

У.: А такая: a +4 ?

Д.: Это буквенное выражение.

У.: Что вы делали в первом случае?

Д.: Подбирали число чтобы запись была верной.

У.: Какое это число?

Д.: 8.

У.: что делали во втором случае?

Д.: вместо буквы подставляли число и вычисляли.

У.: Посмотрите на запись х+4=12

У.: На что оно похожа?

Д.: На пример с окошечком, на буквенное выражение.

У.: Что нам говорит знак =?

Д.: Равенство.

У.: Какое равенство? Все числа в нем известны?

Д.: Нет.

У.: Что неизвестно?

Д.: Первое число.

У.: как оно обозначено?

Д.: Латинской буквой.

У.: Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

Д.: Найти, узнать какое это число.

У.: Найдите это число, чтобы равенство было верным.

Д.: Это число 8 (8+4=12).

У.: Что мы с вами сейчас сделали?

Вы решили уравнение.

У.: Сделаем вывод:

Уравнение – это ……(показать знак =)

Д.: Равенство.

У.: Которое содержит что? (показать на х)

Д.: Неизвестное число.

У.: Что надо сделать с неизвестным числом?

Д.: Его найти.

У.: Как обозначается неизвестное число?

Д.: Латинской буквой.

У.: Кто сможет сказать, что такое уравнение?

Д.: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.

У.: Что значит решить уравнение?

Плакат на доске: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – найти такое число, чтобы равенство было верным.

У.: Число, которое мы находим в уравнении х – называется корнем уравнения.

У.: Решить уравнение можно с помощью подбора ( или зная взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании)

IV. Физкультминутка (на дыхание).

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

V. Первичное закрепление нового материала.

а) У.: Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.

Урок по математике»Знакомство с уравнениями» 2 кл

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по математике

«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора»

2 класс, УМК «Школа России»

Ц ель урока : ввести понятие «уравнение» в словарный запас обучающихся и предоставить возможность научиться решать уравнения ….

Для достижения цели были поставлены следующие задачи :

открыть вместе с учащимися новое математическое понятие «уравнение»;

научиться отличать уравнение от других математических записей;

сформировать умение решать уравнения методом подбора

развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;

развивать интеллектуальные и коммуникационные общеучебные умения;

развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

активизировать мыслительную деятельность обучающихся

способствовать стремлению совершенствовать свою математическую речь, воспитывать интерес к знаниям и процессу их получения,

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе.

предметные: выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

знать:определение нового понятия ;

уметь отличать уравнения от других математических записей;

проводить проверку правильности вычислений;

понимание значения математики в собственной жизни;

интерес к предметно-исследовательской деятельности,

регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу:

коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме

познавательные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Организация образовательной деятельности обучающихся

— Ну вот и прозвенел звонок,

И нам пора начать урок!

Актуализация ранее известного опыта

-Урок математики. О том, что математика – это царица наук известно давно, а вот, что сказал о математике известный ученый М.В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

— Как вы можете объяснить это высказывание?

— Давайте вернемся к уроку математики. Сейчас я задам вам, как мне кажется, очень сложный вопрос. Будьте внимательны, может кто-то из вас все же сможет на него ответить.

— Сколько букв в слове «МАТЕМАТИКА»?

— А в слове «РАВЕНСТВО»?

— А слово «ДЕЙСТВИЕ» вас не пугает, посчитайте в нём количество букв?

— Молодцы, тогда еще одно, последнее слово – «УРАВНЕНИЕ».

-Да, буквы вы считать умеете, а сможете ли вы объяснить значение каждого слова? (Раньше ученики не встречались со словом «уравнение»).

— Где вы можете узнать более точное значение слова. (Посмотреть в толковом словаре)

— К сожалению, у нас сейчас нет толкового словаря, поэтому нам придётся самим разобраться, что же оно обозначает.

— С чего же нам начать? Я предлагаю вам стать детективами. А вы знаете, кто такой детектив? ( Человек, который ведёт расследование и раскрывает тайну ). У каждого детектива есть свой записной блокнот. У вас это ваши тетради по математике.

— Запишите число, вы начали свое расследование 8 декабря. Классная работа. — Теперь наш кабинет – это детективное агентство, и я предлагаю назвать его «Следопыты». Я буду вашим помощником, а вы будете вести расследование сами.

— Согласны? Тогда за дело.

— Все детективы работают по строго намеченному пути – плану .

— Давайте и мы с вами составим план ВАШЕГО расследования.

Определение темы и постановка дидактических целей урока

— Какую тайну нам следует раскрыть? (Узнаем, что значит слово «уравнение»)

— Согласна, первый пункт плана:

1. ЧТО ТАКОЕ УРАВНЕНИЕ?

А вы знаете, как оно выглядит? (нет)

— Тогда второй пункт плана

2. КАК ВЫГЛЯДИТ УРАВНЕНИЕ?

— Верно, вы научитесь распознавать уравнения среди других выражений числовых или буквенных.

— А самое главное, вы научитесь их … ? (решать)

— Верно, последний пункт вашего плана

3. КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЕ?( На доске открывается ранее записанный план расследования, который будет перед глазами обучающихся на протяжении всего урока)

Формирование новых понятий и убеждений

— Итак, начнём наше расследование, на пути детективов всегда встречаются какие-то препятствия, например

-К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 5?

— А если бы в выражении вместо пропуска, стояла бы буква или любая другая латинская буква. Какая бы запись тогда получилась?

— Какое число можно подставить вместо , чтобы получилось верное равенство?

— Давайте, с вами, рассмотрим выражение .

— Из чего оно состоит? ( Из чисел, буквы, знаков «+» и «=» )

— Верно, раз в выражении содержится знак «=» значит это – равенство.

-Давайте еще раз повторим,что равенствосостоит… ( Из буквы и чисел ).

-Что обозначает буква?( Число, которое неизвестно )

-Как называется в математике равенство, в котором есть неизвестное число?( Уравнение )

— А если число неизвестно, что надо сделать?( Найти его значение )

-Молодцы! Вы настоящие детективы. Давайте теперь проверим, правильный ли вывод вы сделали?

Работа с информационным источником.

Откройте учебник на 80 странице.

— Найдите предложение, которое начинается со слова «Уравнение».

— Прочитайте определение самостоятельно. Вы не ошиблись, делая вывод?

— Как вы считаете, вы справились с первым пунктом вашего плана?

-Ну что же. Детективам пора отдохнуть, чтобы собрать свои силы и продолжить расследование. Физминутка:

Посмотрите внимательно на эти выражения и найдите среди них уравнение. Каким цветом оно записано?

— Молодцы, почему вы выбрали именно это выражение? (Это равенство, которое содержит неизвестное)

— Запишите это уравнение в тетрадь?

— Теперь все разобрались: что такое уравнение и как оно выглядит.

— Уважаемые детективы, все ли пункты плана выполнены? (Надо научиться решать уравнения) . Мы близки к своей цели.

— У вас в тетради записано уравнение, Никита, прочитай его (а + 2 = 6).

— К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 6? (к четырем).

— Значит, чему равно а? (а = 4)

— Проверим, подставим вместо а число 4, получится выражение 4+2=6.

— Чему равна сумма 4 и 2? (6)

— 6 равно 6, значит, мы верно решили уравнение.

Работа с учебником.

— Теперь воспользуемся нашим учебником. Там даны задания для тех, кто хочет много знать и уметь.

— Прочитайте первое уравнение (9 + x = 14).

— Запишите его в тетрадь.

— Какое число надо прибавить к 9, чтобы получилось 14 (5)

На доске оформлена запись:

— Выйди к доске и запиши, чему равен x .

— Вы подобрали неизвестное число 5. Как проверить, правильно ли это? (Надо к 9 прибавить 5) .

— Чему равна сумма 9 и 5? (14)

— Сделайте вывод. Правильно подобрали число 5?

— Молодцы, значит, уравнение решено верно.

Резерв (решение в парах)

— Уважаемые детективы, давайте подведем итоги нашего расследования.

— Что же такое уравнение?

— Кто сможет сам придумать уравнение? Где и как в нашей жизни мы можем встретить уравнения?( Учитель помогает детям : это любая ситуация в магазине. У вас было 50 рублей, вы купили булочку за 12 рублей. Сколько рублей сдачи вы получите от продавца? )

— А сейчас самый волнующий момент. Уважаемые детективы, нарисуйте в своих записных блокнотах смайлик улыбающегося , довольного детектива, если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, вам все понятно, если же я увижу грустного детектива, я буду знать, что вам нужна моя помощь. Но не надо расстраиваться, все тайное всегда становится явным и мы вместе раскроем эту тайну под названием «уравнение».


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/588574

http://infourok.ru/urok-po-matematikeznakomstvo-s-uravneniyami-kl-675606.html