Конспекты с презентацией тема система уравнений а

Конспект урока с презентацией на тему «Решение систем уравнений способом подстановки»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Конспект урока с презентацией на тему «Решение систем уравнений способом подстановки»

Цели урока

-способствовать выработке навыков и умений при решении систем уравнений способом подстановки;

— развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;

-проверить знания учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы;

-воспитывать умение контролировать внимание на всех этапах уроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_7_klass.doc104 КБ
urok1111.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение систем уравнений способом подстановки».

-способствовать выработке навыков и умений при решении систем уравнений способом подстановки;

— развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;

-проверить знания учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы;

-воспитывать умение контролировать внимание на всех этапах уроки.

Психологическая установка учащимся.

1. Продолжаем отрабатывать навыки решения систем уравнений; продолжаем учится решать; формируем математическую интуицию; которая поможет ориентироваться в способах решения систем.

2. На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.

3. Дать самому себе установку : «понять и быть первым, который увидит ход решения!»

1.Проверка домашнего задания учащихся.

Решите уравнение системы:

3.Работа над ошибками .

Решим уравнения системы.

Решим уравнение системы:

4.Фронтальная (устная) работа.

1) Теоретические вопросы.

а) Что называется решением системы с двумя переменными?

Решением системы с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное неравенство.

б) Что значит решить систему уравнений?

Решить систему уравнений – значит найти все её решения или доказать, что решений нет.

в) Какие системы уравнений называются равносильными?

Системы уравнения с двумя переменными называются равносильными, если они имеют одни и те же решения.

г) Давайте вспомним алгоритм решения системы способом подстановки.

1) выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;

2) подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;

3) решают получившееся уравнение одной переменной;

4) Находят соответствующее значение второй переменной.

1. Выразите в следующих уравнениях x через y:

a) x-3y=-6; б) -2x+y=3 в) 5x+y=0

2. Решите уравнение системы способом подстановки.

1.Выразите в следующих уравнениях x через y:

2. Решите уравнение системы способом подстановки.

Конспект и презентация к уроку математики «Системы уравнений». 9 класс

Сценарий данного урока применим для повторения решения систем. Рассматриваются три способа. Все задания взяты из материалов подготовки к ГИА, что предусматривает просмотр её и для подготовки к экзамену.

Целевая аудитория: для 9 класса

Автор: Петухова Ирина Валентиновна
Место работы: МБОУ СОШ №4. Г. Полярные Зори
Добавил: Ирина2124

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Урок и презентация на тему «Системы уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Решение систем уравнений. Презентация к уроку.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как найти решение системы?

Цель урока Решение систем уравнений с двумя переменными разными методами: графическим, алгебраического сложения, подстановки, введения новых переменных

Где в жизни может пригодиться умение решать системы уравнений

Задача Зайдя в магазин, ребята решили купить настольную игру. Если каждый из ребят внесет по 40 рублей, то на покупку им не хватит 20 рублей, а если по 50 рублей, то 20 рублей останутся лишними. Сколько стоит игра и сколько было ребят?

Проблема Математика позволяет решать различные практические задачи

П.Л.Чебышев русский математики механик

Устная работа Как определить степень уравнения с двумя переменными? Что называется графиком уравнения с двумя переменными? Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? Назовите основные способы решения систем уравнений. Все о системах вспомни ты, Своими знаниями блесни!

Решите систему уравнений 1 группа. Графический метод 2 группа. Метод алгебраического сложения 3 группа. Метод подстановки 4 группа. Метод введения новой переменной Путь правильный к решению найди, И выбор свой подробно поясни!

Продукт работы первой группы 1. Построить в одной системе координат графики двух уравнений. 2. Найти координаты точек пересечения. 3. Выполнить проверку полученных значений. 4. Записать ответ в виде пар значений (х;у). Алгоритм использования графического метода при решении системы двух уравнений с двумя переменными х,у

Продукт работы второй группы 1. Сделать коэффициенты перед соответствующими переменными противоположными числами, умножив каждый член одного из уравнений на некоторое число. 2. Сложить почленно первое и второе уравнение системы. 3. Решить полученное уравнение. 4. Подставить найденное значение переменной в одно из уравнений системы. 5. Записать ответ в виде пар значений (х;у), которые были найдены соответственно на третьем и четвертом шаге. Алгоритм использования метода алгебраического сложения при решении системы двух уравнений с двумя переменными х,у

Продукт работы третьей группы 1. Выразить у через х из одного уравнения системы.. 2. Подставить полученное выражение вместо у в другое уравнение системы. 3. Решить полученное уравнение относительно х. 4. Подставить каждый из найденных на третьем шаге корней уравнения поочередно вместо х в выражение у через х, полученное на первом шаге. 5. Записать ответ в виде пар значений (х;у), которые были найдены соответственно на третьем и четвертом шаге. Алгоритм использования метода подстановки при решении системы двух уравнений с двумя переменными х,у

Продукт работы четвертой группы 1. Ввести новую переменную вместо выражения, повторяющегося в обоих уравнениях системы. 2. Решить более простое уравнение относительно новой переменной с учетом ОДЗ. 3. Решить уравнение, учитывая замену, относительно одной из переменных. 4. Подставить найденное значение переменной в одно из уравнений системы. 5. Записать ответ в виде пар значений (х;у), которые были найдены соответственно на третьем и четвертом шаге. Алгоритм использования метода введения новых переменных при решении системы двух уравнений с двумя переменными х,у

Продукт общей работы Памятка для учащихся по всем алгоритмам методов решения систем

Самостоятельная работа Все, что по теме обязаны вы знать, Пора в самостоятельной работе показать!

Итог урока: Назовите способы решения систем уравнений

Вывод по проблеме Математика – это инструмент познания окружающего мира!

Домашнее задание Придумайте систему уравнений с двумя переменными, которую можно решить графическим способом, методом подстановки и методом сложения. Решите ее тремя способами.

Выбранный для просмотра документ Решение систем уравнений. Технологическая карта урока.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 32 «ГИМНАЗИЯ ПЕТЕРБУРГСКОЙ КУЛЬТУРЫ» ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Тема урока: Системы уравнений с двумя переменными

«Подготовка к ОГЭ».

Выполнила Учитель математики В.Ю.Евстратенко

Аннотация к уроку « Системы уравнений с двумя переменными »

Класс, в котором реализуется данный урок является выпускным. У чащиеся имеют разные способности по математике. Пятеро учащихся имеют хорошие оценки по предмету. Двое учащихся – неуспевающие и девятнадцать имеют оценку от «удовлетворительно» до «хорошо».

Данный класс занимается по учебнику : Алимова Ш.А. Алгебра. 9 класс. М., «Просвещение», 2010.

Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.

В плане рабочей программы этот урок стоит в разделе Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

ТДЦ: познавательная: в ходе аналитико – практической деятельности обобщить и систематизировать знания, развивать потребность в нахождении рациональных способов решения систем уравнений на основе работы с текстовой и графической информацией.

Развивающая : развитие аналитического и логического мышления, познавательной активности на основе умения анализировать, сравнивать, размышлять.

Воспитательная: прививать умение сотрудничества, развивать самоконтроль и самооценку .

Общедидактическая цель: создать условия для формирования целостной системы ведущих знаний по теме, выделения мировоззренческих идей.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Формы: групповая и индивидуальная работа

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с информационными заданиями

Ключевые понятия: система двух уравнений с двумя переменными, решение системы двух уравнений с двумя переменными, равносильность систем уравнений.


источники:

http://www.uchportal.ru/load/24-1-0-27306

http://infourok.ru/urok-i-prezentaciya-na-temu-sistemi-uravneniy-1828113.html