Математика 5 . Урок по ФГОС «Решение уравнений»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 5 классе «Решение уравнений» | 354.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Карелина Рамзия Масумовна,
МБОУ «Гатчинский Лицей №3»
Конспект урока математики
УМК Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — 25-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009.
Профиль – общеобразовательный (6 часов в неделю)
Тема урока – Решение уравнений
Тип урока – урок закрепление знаний, полученных в начальной школе
Педагогическая технология – технология проблемного обучения
Цель: выработать навык и нахождение компонентов при сложении и вычитании, отработка умений пользования ПК при решении тестовых заданий, знакомство с оформлением тестовых работ в свете подготовки к ЕГЭ, отработка счетных навыков, формирование логического мышления.
- Учить нахождению компонентов при решении уравнений;
- Учить извлекать информацию, представленную в разных формах;
- Уметь формулировать ответы, используя математический язык;
- Учить умению пользоваться ПК;
- Учить оформлять тестовые работы.
- Содействовать развитию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися;
- Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской работы;
- Формировать логическое мышление.
- Воспитывать культуру речи;
- Воспитывать интерес к учебной деятельности;
Оборудование: доска, мультимедийный проектор, персональный компьютер, тестовые бланки, слайдовая презентация с устными упражнениями и вопросами для развивающего мышления.
Урок математики по ФГОС на тему «Решение уравнений. Повторение». 7-й класс
Разделы: Математика
Класс: 7
Предмет | Алгебра |
Класс | 7 |
Автор УМК | А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев, учебник для 7 класса в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013 ФГОС |
Тип урока | Урок обобщения и контроля знаний |
Цели деятельности учителя | Образовательная задача |
— проверить уровень достижений учащихся по теме “Решение линейных уравнений” через:
— умение самостоятельно определять цели на урок;
— планирование пути достижения цели с помощью карты продвижения;
— уровень сложности заданий;
— рефлексию полученных результатов в соответствии с поставленными целями.
— знать теоретический материал по данной теме (определения, свойства равносильности, алгоритм решения);
— решать линейные уравнении с одной переменной;
— решать несложные квадратные уравнения разложением на множители или графическим способом.
— содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
— ориентироваться на успех в учебной деятельности.
А) личностные — определять границы собственного знания и незнания по данной теме, давать адекватную самооценку учебной деятельности.
Б) познавательные — формулировать учебную задачу, находить ответы на вопросы, используя учебник, справочную литературу и информацию, полученную на уроке.
В) регулятивные – самостоятельно определять цели своего обучения на уроке, планировать пути их достижения, работать по плану, сверяясь с целью, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и проверки.
Конспект урока математики по теме » Уравнение. Решение уравнений»
Мичуринская СОШ– филиал МОУ Полтавская СОШ
Учитель: Букина А. С.
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «Уравнение. Решение уравнений»
Цели: Образовательные: познакомить с понятием уравнение, формировать умения читать, записывать и решать уравнения. Совершенствовать умения составлять верные равенства. Развивать внимание и логическое мышление
Воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной, индивидуальной работе. Формировать УУД:
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, использовать математическую терминологию ; слушать и понимать речь других.
— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты: Предметные: понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Решать уравнения вида: x+4=12, 25-х=20, х-2=8. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия: уравнение, решить уравнение
Межпредметные связи: математика
Ресурсы: учебник «Математика» 2класс 1 часть
- Организационный момент. Самоопределение к деятельности
– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения вы умеете выполнять?
– Достаточно ли этого для полноты нашего знания или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания?
– Хотели бы вы научиться новому?
– Мне очень приятно это слышать.
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
И дороги школьных знаний
Всех к успеху приведут!
Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы
II.Актуализация знаний
Составьте верные равенства, используя данные выражения: Составляют верные равенства, оценивают себя.
- 18 + 2 56 — 50
34 – 14 13 – 7
Работа в парах по карточкам в парах
– Сравните буквенные выражения. Объясните выбор знака сравнения. Работают в паре. Выполняют сравнение. Объясняют выбор знака сравнения. Оценивают себя.
а + 3 и а – 3
7– с и 70 – с
17 + b и b + 17
у + 0 и у – 0
Если выполнили правильно поставьте + на полях
– Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия. Дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”. Комментируют свои действия. Отвечают на вопросы.
19 + = 21
b – 4
– 5 = 20
11 + с
х + 4 = 12
Если выполнили правильно поставьте + на полях
– Как мы работаем с примерами “с окошком”? Ответы учащихся: В примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства.
– Как мы работаем с буквенными выражениями? В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения.
III.Постановка проблемы
– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?
– На что похожа запись х + 4 = 12 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Запись х + 4 = 12 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком.) Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.
III.Самоопределение к деятельности. Определение темы и цели урока
– Кто нам назовет тему нашего урока ? Кто знает, как называются такие равенства в математике. (С помощью учителя называют тему урока и формулируют цель)
– Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений.
– Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока.
IV.Физминутка
Мы осанку исправляем
Спинку дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх. Назад и вниз,
Улыбнись всем и садись.
V.«Открытие»детьми нового знания
– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
-Вспомните, как называются числа при сложении?
-Как найти неизвестное слагаемое?
Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка.
– Что же вы сейчас сделали? (Решили уравнение)
Попробуем сделать вывод. (Формулируют вывод ( с помощью учителя),
сравнивают с выводом в учебнике)
Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х)
– Что значит решить уравнение?
– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80
VI.Первичное закрепление
- – Потренируемся решать уравнения. Выполним №1 на странице 80 учебника.Решите
верхнюю строчку. (Учащиеся на доске и в тетрадях записывают и решают уравнения.)
- Мистер Икс прислал вам задание. Откройте конверты,
составьте уравнение. ( В конвертах карточки с числами и знаками 8 10 Х + — =) Составляют уравнения, проверяют.
Если выполнили правильно поставьте + на полях
VII. Рефлексия учебной деятельности.
Ребята, вот и близится к концу наш урок
— Помните ли вы, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
— Как вы думаете, достигли мы этой цели?
— Тогда скажите, что же такое уравнение?
— А что значит решить уравнение- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение?
— Оцените свою работу знаками:
«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» (!)
«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» (+ )
«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится ( -)
— Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике.
Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. На следующем уроке мы продолжим тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!
http://urok.1sept.ru/articles/662967
http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii