Конспект урока «Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений»
план-конспект урока по математике (6 класс)
«Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений»
Тип:: урок обобщения и систематизации (рефлексии)
Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал и знания учащихся по теме: «Уравнения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений»
Тип: : урок обобщения и систематизации (рефлексии)
Цели урока : Обобщить и систематизировать изученный материал и знания учащихся по теме: «Уравнения».
Учащиеся умеют решать простейшие уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий (кроме двух), используют свойства (перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, знают и применяют распределительное свойство умножения, деление обеих частей уравнения на число отличное от нуля, свойство модуля и т.д.)
Продолжить работу по формированию УУД учащихся.
Развивающие цели : продолжить работу по развитию логического мышления учащихся (в процессе решения задач), умений моделировать жизненные ситуации, выделять в условии задачи данные, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученные результаты с условием.
Воспитательные цели : продолжить работу по формированию навыков культуры математической записи и речи, формированию положительной мотивации, воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи, умений слышать других, участвовать в диалоге, воспитывать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества.
Оборудование: Компьютер, презентация, плакаты с высказываниями известных людей, флажки, листы настроения.
«Посмотрите всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка
Прозвенел уже звонок, начинается урок»
Ребята выберите лист настроения с рисунком, соответствующим вашему настроению на начало урока, а потом в конце урока также и
на доске прикрепите, чтобы видеть изменения. Кроме листов настроения на столах у вас цветные, флажки можете с их помощью сигнализировать о выполнении заданий,
а в конце урока расставите их на координатном луче в соответствии с цветом и количеством полученных знаний.
Ребята чем мы занимались на предыдущем уроке?
(слушали сообщение об Аль-Хорезми, рассматривали изготовленные книжки-малышки, слушали частушки о математике, об уравнениях, решали задачи, писали С/р…)
Кто справился с С/р в полном объёме?
Кто испытывал затруднения? В чём? Какие? Почему? Дети отвечают на поставленные вопросы.
Какие задачи каждый из вас может поставить сегодня для преодоления возникших проблем?
«Он уйму всяких разрешил проблем. И запахи предсказывал и ливни. Поистине его познанья дивны» (учитель о Диофанте, его уравнениях )
О ком эти стихи?
Итак, ребята сформулируйте тему урока.
(дети называют тему) «Решение уравнений и задач на составление уравнений»
Как вы думаете, где нам это пригодится? Правильно мы будем решать уравнения и задачи в старших классах и далее в различных жизненных ситуациях.
Я желаю вам успеха, надеюсь на вас.
Обратите внимание на экран!
3 ) А ктуализация опорных знаний учащихся : Блиц-опрос (слайд 2)
На экране равенства: 1) Х-2/12 =3/12 ; 2) 3Х = 18,6 3) Х : 4 = 2,5
4) У+ 4,7 = 17,7 5) 15/16 – У =3/16 6) 125:/ Х/ = 5. Как называют эти равенства?
Что значит решить уравнение?
Что необходимо знать, чтобы найти корни уравнения?
«Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти его корень милок.
Значение буквы проверить несложно,
Поставь в уравнение его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тотчас».
Найдите корни данных уравнений!
Отгадайте шараду : «Мой первый слог-предлог
А во втором живём мы летом.
А целое от вас и нас давно уж ждёт ответа»
Молодцы, верно задача !
Задача на концентрацию внимания! « Секретная сказка» (слайд 5), зашифрованная
Разработка уроков по теме « Решение задач с помощью линейных уравнений»(7 класс)
Разработка цепочки уроков по теме «Решение задач с помощью линейных уравнений».
Просмотр содержимого документа
«Разработка уроков по теме « Решение задач с помощью линейных уравнений»(7 класс)»
Разработка уроков по теме: « Решение задач с помощью линейных уравнений»(7 класс)
Цели урока: 1) формирование умений и навыков решения задач с помощью линейных уравнений;
2)развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение переводить текст задачи в математическую модель и обратное преобразование;
3) воспитывать активность и самостоятельность.
Тип урока: урок знакомства с новым материалом.
1. Сообщение темы, цели вместе с учащимися, мотивация учебной деятельности.
а) Определение линейного уравнения, корня линейного уравнения.
Что значит решить уравнение?
Какие уравнения называются равносильными?
Сформулируйте свойства уравнений.
Б)Составьте уравнение вида ах = в, корнем которого является число: а) 3; б) 0.
В) решите уравнение: 1) 5х-3х=4; 2) 15х-15х=0; 3) 6х-6х=7.
3 Ознакомление с новым материалом:
Алгоритм решения записать в тетради: при решении задач с помощью уравнений :
1. Обозначить некоторое неизвестное число буквой и, используя условие задачи, составить уравнение с объяснением или в форме таблицы;
2. Решить это уравнение;
3. Объяснить полученный результат в соответствии со смыслом задачи и ответить на вопрос задачи.
4. Запишите ответ.
Разобрать решение задач 1, 2 пункта учебника.
4. Решение задач. Стр. 31 №154 На одном садовом участке в 5 раз больше кустов малины, чем на другом. После того как с первого участка пересадили на второй 22 куста, на обоих участкам малины стало поровну. Сколько кустов малины было на каждом участке?
Конспект к уроку по математике на тему» Решение текстовых задач с помощью уравнений. «
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Цель урока (для учителя): закрепить умение решать текстовые задачи алгебраическим способом (с помощью уравнений).
· повторить и закрепить зависимости между компонентами в уравнениях (на нахождение неизвестных);
· закрепить умение решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение.
· формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
· формировать умение создавать, применять и преобразовывать математические модели для решения учебных и познавательных задач;
· формировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
· формировать умение работать в группе
· Продолжено формирование познавательного интереса к изучению предмета.
· Знают зависимость между компонентами в уравнениях (на нахождение неизвестных);
· умеют решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение.
· умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
· умеют создавать, применять и преобразовывать математические модели для решения учебных и познавательных задач;
· умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
· Умеют работать в группе.
· Продолжено формирование познавательного интереса к изучению предмета.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Методы и приемы:
· словесные методы (обсуждение ситуации, беседа)
· наглядные методы (презентация)
· практические методы (решение задач)
· Прием формирования самооценки (оценочный лист)
Понятия, формируемые на уроке: уравнение, корень уравнения, текстовая задача.
Оборудование урока для учителя: проектор, учебная презентация, раздаточный материал.
Оборудование урока для учащихся: учебник.
Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)
А) х+2,7=3 Г) 2х+7=х+5,5
Б) 3х-1=2(х-2) Д) 7х+3=7х+5
Подготовка обучающихся к восприятию информации
Приветствие, проверка готовности обучающихся к началу урока.
Готовятся к началу урока
Организация произвольного внимания
Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
Подвести к осознанию и принятию цели данного урока
— У каждого на столе имеется лист самоконтроля. Подпишите его и заполняйте в течение всего урока самостоятельно. Оценивайте себя на каждом этапе нашего урока. То, насколько качественно и самостоятельно вы работали, будет являться поводом для выставления оценки в ваш лист.
— А теперь давайте все-таки перейдем к самому содержанию нашего урока.
Учитель предлагает решить две задачи: первая задача решается арифметическим способом, вторая – алгебраическим (с помощью уравнения).
Задача 1. В секцию по волейболу записались 126 человек, а в танцевальный кружок – в 3 раза меньше. Сколько человек будет посещать танцевальный кружок?
Волейбол – 126 человек
Танцы — ? в 3 раза меньше
Задача 2. Лиса Алиса и кот Базилио наловили вместе 215 окуньков, причем Алиса поймала в 4 раза больше, чем Базилио. Сколько окуньков поймал каждый из них?
Алиса — ? в 4 раза больше
Задает вопросы, приводящие к пониманию о недостаточности знаний для решения второй задачи. В ходе беседы помогает определить связь между изученной темой «Уравнения» и второй задачей, подводит к формулированию темы и цели урока.
— Действительно, сегодня мы будем решать задачи с помощью уравнений. Сегодня вы должны будете обобщить и систематизировать все полученные знания по этой теме.
Подписывают листы самоконтроля.
Работают фронтально – решают задачи, составляют краткие записи
http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/razrabotka_urokov_po_tiemie_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_linieinykh_uravnien
http://infourok.ru/konspekt-k-uroku-po-matematike-na-temu-reshenie-tekstovyh-zadach-s-pomoshyu-uravnenij-5180043.html