Конспекты уроков задачи на уравнение

Конспект урока «Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений»
план-конспект урока по математике (6 класс)

«Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений»

Тип:: урок обобщения и систематизации (рефлексии)

Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал и знания учащихся по теме: «Уравнения».

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений»

Тип: : урок обобщения и систематизации (рефлексии)

Цели урока : Обобщить и систематизировать изученный материал и знания учащихся по теме: «Уравнения».

Учащиеся умеют решать простейшие уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий (кроме двух), используют свойства (перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, знают и применяют распределительное свойство умножения, деление обеих частей уравнения на число отличное от нуля, свойство модуля и т.д.)

Продолжить работу по формированию УУД учащихся.

Развивающие цели : продолжить работу по развитию логического мышления учащихся (в процессе решения задач), умений моделировать жизненные ситуации, выделять в условии задачи данные, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученные результаты с условием.

Воспитательные цели : продолжить работу по формированию навыков культуры математической записи и речи, формированию положительной мотивации, воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи, умений слышать других, участвовать в диалоге, воспитывать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества.

Оборудование: Компьютер, презентация, плакаты с высказываниями известных людей, флажки, листы настроения.

«Посмотрите всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка

Прозвенел уже звонок, начинается урок»

Ребята выберите лист настроения с рисунком, соответствующим вашему настроению на начало урока, а потом в конце урока также и

на доске прикрепите, чтобы видеть изменения. Кроме листов настроения на столах у вас цветные, флажки можете с их помощью сигнализировать о выполнении заданий,

а в конце урока расставите их на координатном луче в соответствии с цветом и количеством полученных знаний.

Ребята чем мы занимались на предыдущем уроке?

(слушали сообщение об Аль-Хорезми, рассматривали изготовленные книжки-малышки, слушали частушки о математике, об уравнениях, решали задачи, писали С/р…)

Кто справился с С/р в полном объёме?

Кто испытывал затруднения? В чём? Какие? Почему? Дети отвечают на поставленные вопросы.

Какие задачи каждый из вас может поставить сегодня для преодоления возникших проблем?

«Он уйму всяких разрешил проблем. И запахи предсказывал и ливни. Поистине его познанья дивны» (учитель о Диофанте, его уравнениях )

О ком эти стихи?

Итак, ребята сформулируйте тему урока.

(дети называют тему) «Решение уравнений и задач на составление уравнений»

Как вы думаете, где нам это пригодится? Правильно мы будем решать уравнения и задачи в старших классах и далее в различных жизненных ситуациях.

Я желаю вам успеха, надеюсь на вас.

Обратите внимание на экран!

3 ) А ктуализация опорных знаний учащихся : Блиц-опрос (слайд 2)

На экране равенства: 1) Х-2/12 =3/12 ; 2) 3Х = 18,6 3) Х : 4 = 2,5

4) У+ 4,7 = 17,7 5) 15/16 – У =3/16 6) 125:/ Х/ = 5. Как называют эти равенства?

Что значит решить уравнение?

Что необходимо знать, чтобы найти корни уравнения?

«Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти его корень милок.

Значение буквы проверить несложно,

Поставь в уравнение его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тотчас».

Найдите корни данных уравнений!

Отгадайте шараду : «Мой первый слог-предлог

А во втором живём мы летом.

А целое от вас и нас давно уж ждёт ответа»

Молодцы, верно задача !

Задача на концентрацию внимания! « Секретная сказка» (слайд 5), зашифрованная

Разработка уроков по теме « Решение задач с помощью линейных уравнений»(7 класс)

Разработка цепочки уроков по теме «Решение задач с помощью линейных уравнений».

Просмотр содержимого документа
«Разработка уроков по теме « Решение задач с помощью линейных уравнений»(7 класс)»

Разработка уроков по теме: « Решение задач с помощью линейных уравнений»(7 класс)

Цели урока: 1) формирование умений и навыков решения задач с помощью линейных уравнений;

2)развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение переводить текст задачи в математическую модель и обратное преобразование;

3) воспитывать активность и самостоятельность.

Тип урока: урок знакомства с новым материалом.

1. Сообщение темы, цели вместе с учащимися, мотивация учебной деятельности.

а) Определение линейного уравнения, корня линейного уравнения.

Что значит решить уравнение?

Какие уравнения называются равносильными?

Сформулируйте свойства уравнений.

Б)Составьте уравнение вида ах = в, корнем которого является число: а) 3; б) 0.

В) решите уравнение: 1) 5х-3х=4; 2) 15х-15х=0; 3) 6х-6х=7.

3 Ознакомление с новым материалом:

Алгоритм решения записать в тетради: при решении задач с помощью уравнений :

1. Обозначить некоторое неизвестное число буквой и, используя условие задачи, составить уравнение с объяснением или в форме таблицы;

2. Решить это уравнение;

3. Объяснить полученный результат в соответствии со смыслом задачи и ответить на вопрос задачи.

4. Запишите ответ.

Разобрать решение задач 1, 2 пункта учебника.

4. Решение задач. Стр. 31 №154 На одном садовом участке в 5 раз больше кустов малины, чем на другом. После того как с первого участка пересадили на второй 22 куста, на обоих участкам малины стало поровну. Сколько кустов малины было на каждом участке?

Конспект к уроку по математике на тему» Решение текстовых задач с помощью уравнений. «

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Цель урока (для учителя): закрепить умение решать текстовые задачи алгебраическим способом (с помощью уравнений).

· повторить и закрепить зависимости между компонентами в уравнениях (на нахождение неизвестных);

· закрепить умение решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение.

· формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

· формировать умение создавать, применять и преобразовывать математические модели для решения учебных и познавательных задач;

· формировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

· формировать умение работать в группе

· Продолжено формирование познавательного интереса к изучению предмета.

· Знают зависимость между компонентами в уравнениях (на нахождение неизвестных);

· умеют решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение.

· умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

· умеют создавать, применять и преобразовывать математические модели для решения учебных и познавательных задач;

· умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

· Умеют работать в группе.

· Продолжено формирование познавательного интереса к изучению предмета.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Методы и приемы:

· словесные методы (обсуждение ситуации, беседа)

· наглядные методы (презентация)

· практические методы (решение задач)

· Прием формирования самооценки (оценочный лист)

Понятия, формируемые на уроке: уравнение, корень уравнения, текстовая задача.

Оборудование урока для учителя: проектор, учебная презентация, раздаточный материал.

Оборудование урока для учащихся: учебник.

Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)

А) х+2,7=3 Г) 2х+7=х+5,5

Б) 3х-1=2(х-2) Д) 7х+3=7х+5

Подготовка обучающихся к восприятию информации

Приветствие, проверка готовности обучающихся к началу урока.

Готовятся к началу урока

Организация произвольного внимания

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Подвести к осознанию и принятию цели данного урока

— У каждого на столе имеется лист самоконтроля. Подпишите его и заполняйте в течение всего урока самостоятельно. Оценивайте себя на каждом этапе нашего урока. То, насколько качественно и самостоятельно вы работали, будет являться поводом для выставления оценки в ваш лист.

— А теперь давайте все-таки перейдем к самому содержанию нашего урока.

Учитель предлагает решить две задачи: первая задача решается арифметическим способом, вторая – алгебраическим (с помощью уравнения).

Задача 1. В секцию по волейболу записались 126 человек, а в танцевальный кружок – в 3 раза меньше. Сколько человек будет посещать танцевальный кружок?

Волейбол – 126 человек

Танцы — ? в 3 раза меньше

Задача 2. Лиса Алиса и кот Базилио наловили вместе 215 окуньков, причем Алиса поймала в 4 раза больше, чем Базилио. Сколько окуньков поймал каждый из них?

Алиса — ? в 4 раза больше

Задает вопросы, приводящие к пониманию о недостаточности знаний для решения второй задачи. В ходе беседы помогает определить связь между изученной темой «Уравнения» и второй задачей, подводит к формулированию темы и цели урока.

— Действительно, сегодня мы будем решать задачи с помощью уравнений. Сегодня вы должны будете обобщить и систематизировать все полученные знания по этой теме.

Подписывают листы самоконтроля.

Работают фронтально – решают задачи, составляют краткие записи


источники:

http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/razrabotka_urokov_po_tiemie_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_linieinykh_uravnien

http://infourok.ru/konspekt-k-uroku-po-matematike-na-temu-reshenie-tekstovyh-zadach-s-pomoshyu-uravnenij-5180043.html