Контрольная работа Количество теплоты. Тепловой баланс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Контрольная работа по теме: «Теплопроводность и тепловой баланс»
1.Расчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания 10 кг воды на 50 0 С.
2. Какое количество теплоты необходимо, чтобы в алюминиевом котле массой 200г нагреть воды 2 л от 20 0 С до кипения.
3. Нагретый камень массой 10 кг, охлаждаясь в воде на 1 0 С, передает ей 4,2 кДж энергии. Чему равна удельная теплоемкость камня?
4.Чтобы охладить раскаленную до 100 0 С чугунную сковородку массой 2 кг, в нее наливают 0,5 л воды при температуре 12 0 С. До какой температуры остынет сковорода?
5. В ведро налито 5л воды при температуре 10 0 С. Сколько кипятка необходимо долить в ведро, чтобы температура воды стала равной 25 0 С? Энергией на нагревание ведра и окружающей среды пренебречь.
Контрольная работа по теме: «Теплопроводность и тепловой баланс»
1.Расчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 20 г от 20 до 80 0 С.
2. Какое количество теплоты выделилось при остывании масла, объемом 20л, если температура изменилась от 60 до 20 0 С.
3. На сколько измениться температура воды в стакане, если ей сообщить количество теплоты, равное 100 Дж? Вместимость стакана 200 см 3 .
4. Для мытья посуды мама налила в таз 4л воды при температуре 12 0 С. Сколько кипятка нужно долить в таз, чтобы получить воду при 50 0 С?
5.Металлическую деталь массой 300 г нагрели в кипятке, а затем опустили в воду массой 600 г, имеющую температуру 22 0 С. Через некоторое время температура воды и детали стала 25 0 С. Определите удельную теплоемкость вещества, из которого была изготовлена деталь. Тепловыми потерями пренебречь.
Контрольная работа по теме: «Теплопроводность и тепловой баланс»
1.Расчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания 10 кг воды на 50 0 С.
2. Какое количество теплоты необходимо, чтобы в алюминиевом котле массой 200г нагреть воды 2 л от 20 0 С до кипения.
3. Нагретый камень массой 10 кг, охлаждаясь в воде на 1 0 С, передает ей 4,2 кДж энергии. Чему равна удельная теплоемкость камня?
4.Чтобы охладить раскаленную до 100 0 С чугунную сковородку массой 2 кг, в нее наливают 0,5 л воды при температуре 12 0 С. До какой температуры остынет сковорода?
5. В ведро налито 5л воды при температуре 10 0 С. Сколько кипятка необходимо долить в ведро, чтобы температура воды стала равной 25 0 С? Энергией на нагревание ведра и окружающей среды пренебречь.
Контрольная работа по теме: «Теплопроводность и тепловой баланс»
1.Расчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 20 г от 20 до 80 0 С.
2. Какое количество теплоты выделилось при остывании масла, объемом 20л, если температура изменилась от 60 до 20 0 С.
3. На сколько измениться температура воды в стакане, если ей сообщить количество теплоты, равное 100 Дж? Вместимость стакана 200 см 3 .
4. Для мытья посуды мама налила в таз 4л воды при температуре 12 0 С. Сколько кипятка нужно долить в таз, чтобы получить воду при 50 0 С?
5.Металлическую деталь массой 300 г нагрели в кипятке, а затем опустили в воду массой 600 г, имеющую температуру 22 0 С. Через некоторое время температура воды и детали стала 25 0 С. Определите удельную теплоемкость вещества, из которого была изготовлена деталь. Тепловыми потерями пренебречь.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционные курсы для педагогов
«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 592 496 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
- 01.03.2018
- 349
- 0
- 01.03.2018
- 361
- 5
- 01.03.2018
- 810
- 0
- 01.03.2018
- 362
- 5
- 01.03.2018
- 966
- 3
- 01.03.2018
- 502
- 3
- 01.03.2018
- 431
- 0
- 01.03.2018
- 130
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 01.03.2018 2238
- DOCX 33.5 кбайт
- 63 скачивания
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Симонова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 3 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 37808
- Всего материалов: 12
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной
Время чтения: 0 минут
В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных
Время чтения: 1 минута
В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах
Время чтения: 0 минут
Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей
Время чтения: 1 минута
Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Задачи на уравнение теплового баланса – 8 класс
Задачи на уравнение теплового баланса – 8 класс
1.Мальчик наполнил стакан на ¾ кипятком и дополнил его холодной водой. Определите, какая установилась температура воды, если температура холодной воды равна 20°С. Теплоемкость стакана и потери тепла не учитывайте.
t1г = 100 °С
t1х = 20 °С
Составим уравнение теплового баланса. В теплообмене участвуют два тела – холодная и горячая вода. Значит
Qг + Qх = 0
Заметим, что в условии задачи нет данных для массы тел. Однако известно, что стакан заполнен на ¾ кипятком. Значит,
Vг = ¾V, тогда Vх = ¼V.
Поэтому mг = ¾Vρ и mх = ¼Vρ.
Из уравнения теплового баланса имеем: cmх(t2cм – t1х ) = — cmг(t2cм – t1г )
¼Vρc (t2cм – t1х ) = ¾Vρcв (t1г — t2cм).
Откуда (t2cм – t1х ) = 3 ( t1г — t2cм)
4t2cм = 3t1г + t1х
2.В алюминиевый калориметр массой 140 г налили 250 г воды при температуре 15 °С. После того как брусок из свинца массой 100 г, нагретый до 100 °С, поместили в калориметр с водой, там установилась температура 16 °С. Составьте уравнение теплового баланса и определите удельную теплоемкость свинца. В алюминиевый калориметр массой 140 г налили 250 г воды при температуре 15 °С. После того как брусок из свинца массой 100 г, нагретый до 100 °С, поместили в калориметр с водой, там установилась температура 16 °С. Составьте уравнение теплового баланса и определите удельную теплоемкость свинца.
mk = 140 г
mв = 250 г
mс = 100 г
t1к = t1в = 15 °С
t1с = 100 °С
t2см = 16 °С
В теплообмене участвуют три тела. Значит,
Qk + Qв + Qc = 0 — уравнение теплового баланса.
Qk = ckmk(t2см — t1k) — количество теплоты, полученное калориметром.
Qв = cвmв(t2см — t1в) — количество теплоты, полученное водой.
Qс = cсmс(t2см — t1с) — количество теплоты, отданное свинцовым бруском
Анализ формул показывает необходимость выяснить из справочных таблиц «Тепловые свойства веществ» удельные теплоемкости воды и алюминия.
Из уравнения теплового баланса имеем:
Qc = -(Qk + Qв)
3.Сколько нужно смешать горячей воды, имеющей температуру 80 °С, и холодной, имеющей температуру 20 °С, чтобы получить 60 кг воды с температурой 40 °С.
m = 60 кг
t1г = 80 °С
t1х = 20 °С
t2см = 40 °С
Анализ условия задачи показывает. что в теплообмене участвуют два тела. Поэтому уравнение теплового баланса имеет следующий вид:
Qх + Qг = 0
Qх = cmх(t2см — t1х) — количество теплоты, полученное холодной водой.
Qг = cmг(t2см — t1г) — количество теплоты, отданное горячей водой.
Тогда cmх(t2см — t1х) + cmг(t2см — t1г) = 0
Упростим уравнение поделив левую и правую части уравнения на с
mх(t2см — t1х) + mг(t2см — t1г) = 0
Известно, что необходимо получить 60 кг воды, значит:
mх + mг = m
Откуда mх = m — mг
Поэтому (m — mг)(t2см — t1х) + mг(t2см — t1г) = 0
m t2см — mt1х — mг t2см + mг t1х + mг t2см — mг t1г = 0
Контрольная на уравнение теплового баланса
В эксперименте установлено, что при температуре воздуха в комнате 29 °C на стенке стакана с холодной водой начинается конденсация паров воды из воздуха, если снизить температуру стакана до 27 °C. По результатам этих экспериментов определите абсолютную и относительную влажность воздуха. Для решения задачи воспользуйтесь таблицей. Поясните, почему конденсация паров воды в воздухе может начинаться при различных значениях температуры. Давление и плотность насыщенного водяного пара при различной температуре показано в таблице: