Контрольная работа 11 класс ионные уравнения реакций

Контрольная работа по теме «Химические реакции». 11 класс. Базовый уровень. О.С.Габриелян
методическая разработка по химии (11 класс) на тему

Предназначена для итогового контроля по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_11_klass_himicheskie_reaktsii.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Химические реакции» 11 класс

Задание 1. Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме

сера→оксид серы (IV)→оксид серы (VI)→серная кислота→сульфат алюминия

Укажите типы реакций по признакам «число и состав реагентов и продуктов реакции» и «тепловой эффект реакции»

Задание 2. Составьте уравнение реакции по описанию

— при нагревании из нитрата серебра образуется серебро, оксид азота (IV) и кислород

Укажите тип реакции по признакам «число и состав реагентов и продуктов реакции» и «тепловой эффект реакции»

Задание 3. Составьте уравнение реакции по схеме:

Укажите тип реакции по признакам «число и состав реагентов и продуктов реакции»

Задание 4. Допишите левую часть уравнения реакции по известной правой части:

_____________ + _____________ = Cu(OH) 2 + 2KNO 3

Укажите тип реакции по признакам «число и состав реагентов и продуктов реакции»

Задание 5. Укажите, в какую сторону сместится равновесие в реакции при изменении следующих факторов

СO (г) + O 2 (г) ↔CO 2 (г) + Q

А)повышение концентрации реагентов

Б) повышение концентрации продуктов

В) повышение температуры

Г) понижение температуры

Д) повышение давления

Е) понижение давления

Задание 6. Выберите схемы, показывающие

А) процесс окисления:

1) S 0 → S -2 2) S +4 → S +6 3) S 0 → S +4 4) S +6 → S 0

Б) процесс восстановления

1) N 0 → N -3 2) N +2 → N +4 3) N +3 → N +5 4) N +5 → N 0

Задание 7. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

HNO 3 + P + H 2 O →H 3 PO 4 + NO 2

Задание 8. Составьте уравнения реакций электролиза

1.расплава бромида кальция

2.раствора сульфата натрия на нерастворимом аноде

Задание 9. Запишите молекулярное и ионное уравнение гидролиза и укажите окраску лакмуса в растворе

Задание 10. Допишите молекулярное уравнение реакции и составьте полное и сокращенное ионное уравнение реакции:

Cr 2 (SO 4 ) 3 + NaOH →

Контрольная работа по теме: «Химические реакции» 11 класс

Задание 1. Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме

фосфор→оксид фосфора (V)→ фосфорная кислота→фосфат натрия

Укажите типы реакций по признакам «число и состав реагентов и продуктов реакции» и «тепловой эффект реакции»

Задание 2.Составьте уравнение реакции по описанию

— при нагревании из азотной кислоты образуется оксид азота (IV), вода и кислород

Укажите тип реакции по признакам «число и состав реагентов и продуктов реакции» и «тепловой эффект реакции»

Задание 3.Составьте уравнение реакции по схеме:

Укажите тип реакции по признакам «число и состав реагентов и продуктов реакции»

Задание 4. Допишите левую часть уравнения реакции по известной правой части:

_____________ + _____________ = Fe(OH) 3 + 3NaCl

Укажите тип реакции по признакам «число и состав реагентов и продуктов реакции»

Задание 5. Укажите, в какую сторону сместится равновесие в реакции при изменении следующих факторов

C 2 H 4 (г) + H 2 (г) ↔ C 2 H 6 (г) + Q

А)повышение концентрации реагентов

Б) повышение концентрации продуктов

В) повышение температуры

Г) понижение температуры

Д) повышение давления

Е) понижение давления

Задание 6. Выберите схемы, показывающие

А) процесс окисления:

1) S 0 → S -2 2) S +4 → S +6 3) S 0 → S +4 4) S +6 → S 0

Б) процесс восстановления

1) N 0 → N -3 2) N +2 → N +4 3) N +3 → N +5 4) N +5 → N 0

Задание 7.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

HCl + KMnO 4 →Cl 2 + KCl + MnCl 2 + H 2 O

Задание 8. Составьте уравнения реакций электролиза

1.расплава йодида калия

2.раствора хлорида меди на нерастворимом аноде

Задание 9. Запишите молекулярное и ионное уравнение гидролиза и укажите окраску лакмуса в растворе

— хлорид железа (II)

Задание 10. Допишите молекулярное уравнение реакции и составьте полное и сокращенное ионное уравнение реакции:

AlCl 3 + H 3 PO 4 →

Контрольная работа по теме: «Химические реакции» 11 класс

Задание 1. Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме

литий→оксид лития→гидроксид лития→карбонат лития

Укажите типы реакций по признакам «число и состав реагентов и продуктов реакции» и «тепловой эффект реакции»

Задание 2. Составьте уравнение реакции по описанию

— при нагревании из нитрата калия образуется нитрит калия и кислород

Укажите тип реакции по признакам «число и состав реагентов и продуктов реакции» и «тепловой эффект реакции»

Задание 3. Составьте уравнение реакции по схеме:

Укажите тип реакции по признакам «число и состав реагентов и продуктов реакции»

Задание 4. Допишите левую часть уравнения реакции по известной правой части:

______________ + _____________ = FeCl 3 + 3H 2 O

Укажите тип реакции по признакам «число и состав реагентов и продуктов реакции»

Задание 5. Укажите, в какую сторону сместится равновесие в реакции при изменении следующих факторов

C 4 H 10 (г) ↔ C 4 H 8(г) + H 2 (г) — Q

А)повышение концентрации реагентов

Б) повышение концентрации продуктов

В) повышение температуры

Г) понижение температуры

Д) повышение давления

Е) понижение давления

Задание 6. Выберите схемы, показывающие

А) процесс окисления:

1) S 0 → S -2 2) S +4 → S +6 3) S 0 → S +4 4) S +6 → S 0

Б) процесс восстановления

1) N 0 → N -3 2) N +2 → N +4 3) N +3 → N +5 4) N +5 → N 0

Задание 7. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

KClO 3 → KCl + O 2

Задание 8. Составьте уравнения реакций электролиза

1.расплава хлорида меди (II)

2.раствора нитрата калия на нерастворимом аноде

Задание 9. Запишите молекулярное и ионное уравнение гидролиза и укажите окраску лакмуса в растворе

Задание 10. Допишите молекулярное уравнение реакции и составьте полное и сокращенное ионное уравнение реакции:

Проверочная работа по химии на тему » Реакции ионного обмена «(11 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1.напишите полные и сокращенные ионно-молекулярные уравнения

2. напишите уравнение гидролиза определите среду раствора

3. Сероводород объемом 5,6 л (н.у.) прореагировал без остатка с 59,02 мл раствора КОН с массовой долей 20% (плотность 1,186 г/мл). Определите массу соли, полученной в результате этой химической реакции.

1.напишите полные и сокращенные ионно-молекулярные уравнения

2. напишите уравнение гидролиза определите среду раствора

3. Сероводород объемом 5,6 л (н.у.) прореагировал без остатка с 59,02 мл раствора КОН с массовой долей 20% (плотность 1,186 г/мл). Определите массу соли, полученной в результате этой химической реакции.

1.напишите полные и сокращенные ионно-молекулярные уравнения

2. напишите уравнение гидролиза определите среду раствора

3. Сероводород объемом 5,6 л (н.у.) прореагировал без остатка с 59,02 мл раствора КОН с массовой долей 20% (плотность 1,186 г/мл). Определите массу соли, полученной в результате этой химической реакции.

1.напишите полные и сокращенные ионно-молекулярные уравнения

2. напишите уравнение гидролиза определите среду раствора

3. Сероводород объемом 5,6 л (н.у.) прореагировал без остатка с 59,02 мл раствора КОН с массовой долей 20% (плотность 1,186 г/мл). Определите массу соли, полученной в результате этой химической реакции.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 585 483 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 14.01.2020
  • 746
  • 7

  • 14.01.2020
  • 390
  • 16

  • 14.01.2020
  • 216
  • 1

  • 13.01.2020
  • 999
  • 37

  • 13.01.2020
  • 195
  • 1

  • 13.01.2020
  • 186
  • 0

  • 11.01.2020
  • 14421
  • 151

  • 11.01.2020
  • 367
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 14.01.2020 1414
  • DOCX 17.3 кбайт
  • 57 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Очинкаев Эрдняш Валентинович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 2 года и 1 месяц
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 3789
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность со скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Тестовая работа по теме «Химические реакции» 11 класс

Тестовая работа по химии, для учащихся 11 классов. Тема урока ионные уравнения. Помощь при подговке к ЕГЭ по химии.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по теме «Химические реакции» 11 класс»

Тема «Химические реакции» (тестовая работа)1 вариант

1. Взаимодействие гидроксида натрия с ортофосфорной кислотой относится к реакциям

а) замещения; б) обмена; в) присоединения; г) разложения.

2. Реакция, уравнение которой 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 + Q, относится к реакциям:

а) замещения, экзотермическим; в) соединения, эндотермическим;

б) разложения, экзотермическим; г) обмена, эндотермическим.

3. Сокращенное ионное уравнение Са 2+ + СО3 2- = СаСО3 соответствует взаимодействию

а) хлорида кальция и карбоната натрия;

б) сульфида кальция и углекислого газа;

в) гидроксида кальция и углекислого газа;

г) ортофосфата кальция и карбоната калия.

4. В соответствии с термохимическим уравнением реакции
2СО(г) = СО2(г) + С(т) = 173 кДж выделилось 1730 кДж теплоты. Объем оксида углерода (II), вступившего в реакцию, равен:

а) 112л б) 224л в) 336л г) 448л.

5. Скорость прямой реакции N2 + 3H2 = 2NH3 + Q возрастает при:

а) увеличении концентрации азота; в) увеличении концентрации аммиака;

б) уменьшении концентрации азота; г) уменьшении концентрации аммиака.

6. Для увеличения скорости реакции железа с соляной кислотой следует:

а) добавить ингибитор; в) повысить давление;

б) понизить температуру; г) увеличить концентрацию HCl.

7. Химическое равновесие в системе СО(г) + 2Н2(г) = СН3ОН(г) + Q сместится в сторону прямой реакции при:

а) понижении температуры; в) повышении концентрации СН3ОН;

б) понижении концентрации СО; г) повышении температуры.

8. На состояние динамического равновесия в системе 2SO2 + O2 = 2SO3 +Q не влияет:

а) катализатор; в) изменение температуры;

б) изменение концентрации г) изменение давления.

9. Какая из солей не подвергается гидролизу?

10. Щелочную среду имеет раствор

а) ацетата натрия; в) нитрата бария;

б) нитрата алюминия; г) сульфата железа (III).

11. Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора

1. Сульфат натрия

2. Сульфид калия

4. Нитрат алюминия

12. Установите соответствие между реагирующими веществами и сокращенными ионными уравнениями реакций обмена.

Сокращенные ионные уравнения

а) Ag + + Br — = AgBr

в) Al 3+ + 3Cl — = FlCl3

e) Na + + Cl — = NaCl

13. При охлаждении реакционной смеси с 50С до 20С скорость химической реакции уменьшилась в 27 раз. Температурный коэффициент реакции равен __________________________________________________________

14. Начальная концентрация одного из реагирующих веществ составила 0,8 моль/л. Скорость данной химической реакции при данных условиях равна 0,001 моль/л . с. Через 40 секунд концентрация данного вещества составит _______________________________________________________

1. Реакцией замещения является

а) горение водорода в кислороде;

б) восстановление оксида меди (II) водородом;

в) взаимодействие гидроксида калия с серной кислотой;

г) термическая дегидратация гидроксида цинка.

2. Реакция, уравнение которой 3H2 + N2 = 2NH3 + Q, является

а) обратимой, экзотермической; в) обратимой, эндотермической;

б) необратимой, экзотермической; г) необратимой, эндотермической.

3. Сокращенное ионное уравнение реакции Cu 2+ + 2OH — = Cu(OH)2 соответствует взаимодействию между

а) нитратом меди (II) и гидроксидом железа (III);

б) оксидом меди (II) и гидроксидом натрия;

в) хлоридом меди (II) и гидроксидом кальция;

г) оксидом меди (II) и водой.

4. В соответствии с термохимическим уравнением реакции
С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2 + 6Н2О+ 280 кДж 140 кДж теплоты выделяется при сгорании глюкозы массой

а) 90 г б) 180 г в) 270 г г) 360 г.

5. Для увеличения скорости реакции 2CO(г) + O2(г) = 2СО2(г) +Q необходимо

а) увеличить концентрацию СО; в) понизить давление;

б) уменьшить концентрацию О2; г) понизить температуру.

6. На скорость химической реакции между раствором серной кислоты и железом не оказывает влияния

а) концентрация кислоты; в) температура реакции;

б) измельчение железа; г) увеличение давления.

7. Равновесие в системе Н2(г) + I2(г) = 2HI(г) + Q сместится в сторону продуктов реакции

а) при повышении температуры; в) в присутствии катализатора;

б) при повышении давления; г) при понижении температуры.

8. На смещение равновесия системы N2(г) + О2(г) = 2NO(г) – Q не оказывает влияния

а) повышения температуры; в) повышение концентрации NO;

б) повышение давления; г) уменьшение концентрации N2.

9. Кислую среду имеет водный раствор

10. Среди предложенных солей CH3COONH4, CuBr2, Al2(SO4)3 гидролизу подвергается (-ются)

11. Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора

1. Карбонат калия

3. Сульфат цинка

4. Хлорид железа (III)

12. Установите соответствие между сокращенными ионными уравне­ниями реакций обмена и веществами, вступающими в реакцию

Сокращенные ионные уравнения

4. Cd 2+ + S 2- = CdS

13. Температурный коэффициент реакции равен 5. Чтобы скорость реакции увеличилась в 125 раз, надо повысить температуру на ____ градусов.

14. Концентрация одного из реагирующих веществ в начальный момент времени составляла 1 моль/л, а через 20 секунд – 0,6 моль/л. Скорость данной реакции равна __________________________________________


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-himii-na-temu-reakcii-ionnogo-obmena-11-klass-4063049.html

http://kopilkaurokov.ru/himiya/uroki/tiestovaia_rabota_po_tiemie_khimichieskiie_rieaktsii_11_klass