Контрольная работа 5 класс математика виленкин уравнения

Математика 5 класс Виленкин (ДМ Попов)

Контрольные работы по математике 5 класс Виленкин

Математика 5 класс Виленкин (ДМ Попов) + ОТВЕТЫ. Цитаты 14-ти контрольных работ из пособия для учащихся «Дидактические материалы по математике 5 класс к новому учебнику Н.Я. Виленкина ФГОС / М.А. Попов — М.: Издательство Экзамен», которое используется в комплекте с учебником Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» издательства «Мнемозина». Цитаты из пособия указаны в учебных целях.

ГЛАВА I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Контрольная работа № 1.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Контрольная работа № 2.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание.

Контрольная № 3.
Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Контрольная работа № 4.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком

Контрольная работа № 5.
Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа

Контрольная № 6.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

ГЛАВА II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Контрольная работа 7.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа-08.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа № 9.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел

Контрольная работа № 10.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа

Контрольная работа № 11.
Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое

Контрольная № 12. Микрокалькулятор. Проценты

Контрольная работа № 13.
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы

Контрольная работа № 14. Итоговая за 5 класс

Математика 5 класс Виленкин (ДМ Попов) + ОТВЕТЫ. Цитаты контрольных работ из пособия для учащихся «Дидактические материалы по математике 5 класс к новому учебнику Н.Я. Виленкина ФГОС / М.А. Попов — М.: Издательство Экзамен», которое используется в комплекте с учебником Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» издательства «Мнемозина». Цитаты из пособия указаны в учебных целях.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Предметы

Новые работы

Найти контрольную:

Авторы работ и УМК

Предметы

Важные страницы

Соглашение о конфиденциальности

(с) 2020-2022. Дистанционный информационный Центр НПИ (г.Москва). Бесплатная помощь школьникам, находящимся на домашнем или семейном обучении. Цитаты из учебных пособий размещены в учебных целях. Контакты: kip1979@mail.ru

Популярное

Предупреждение

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Контрольные работы по математике 5 класс, Н.Я. Виленкин и др.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Все контрольные работы по математике за курс 5 класса в двуз вариантах по Н.Я. Виленкину.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnye_5kl.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2

№1 Выполнить действия:

№2 Задача. Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?

а) На сколько число 59345 больше числа 53568?

б) На сколько число 59345 меньше числа 69965?

№5 Задача . Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210дм.

Контрольная работа №2

№1 Выполнить действия:

а) 2000 – (859+1085):243

№2 Задача. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12 км/ч, во — второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 часа. С какой же скоростью ехали туристы во – второй день?

а) на сколько число 38954 больше числа 22359

б) На сколько число 38954 меньше числа 48234.

№5 Задача . Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380м.

Контрольная работа №1

№1 Найдите сумму:

№2 Выполнить действия:

№3 Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак

№4 Задача. От туристского лагеря до города 84 км. Турист ехал на велосипеде из лагеря в город со скоростью 12 км/ч., а возвращался по той же дороге со скоростью 14 км/ч. На какой путь турист затратил больше времени и на сколько часов.

Контрольная работа №1

№1 Найдите сумму:

№2 Выполнить действия:

№3 Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак

№4 Задача. Игорь живет на расстоянии48 км от районного центра. Путь от дома до райцентра он проехал на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а обратный путь по той же дороге он проехал со скоростью 12 км/ч. На какой путь Игорь затратил меньше времени и насколько часов.

Контрольная работа №3

№1 Решите уравнение:

№2 Найти значение выражения:

260+в – 160, если в=93

№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий

№4 Решить задачу с помощью уравнения.

В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке.

На отрезке MN =19, отметили точку К такую, что МК=15 и точку F такую, что FN=13. Найти длину отрезка KF.

Контрольная работа №3

№1 Решите уравнение:

№2 Найти значение выражения:

340+к – 240, если к=87

№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий

№4 Решить задачу с помощью уравнения.

В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию.

На отрезке DE=25 отметили точку L такую, что DL=19, и точку Р такую, что РЕ=17. Найдите длину отрезка LP.

Контрольная работа №4

№1 Найдите значение выражения:

№2 Решите уравнение

№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

№4 Задача. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. Он получил 50. Какое число задумал Коля?

№5 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:

Контрольная работа №4

№1 Найдите значение выражения:

№2 Решите уравнение

№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

№4 Задача. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. Получила 60. Какое число задумала Света?

№5 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:

Контрольная работа №5

№1 Найдите значение выражения:

а) 684∙397 — 584∙397

б) 39∙58 – 9720:27+33

№2 Решите уравнение:

№3 Упростите выражение:

№4 Задача. В книге напечатаны 2 сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 стр. Сколько страниц занимает каждая сказка?

№5 Имеет ли корни уравнение:

Контрольная работа №5

№1 Найдите значение выражения:

№2 Решите уравнение:

№3 Упростите выражение:

№4 Задача. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в шесть раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

№5 Имеет ли корни уравнение:

Контрольная работа №6

2. Задача. Длина прямоугольного участка земли 125м, а ширина 96м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.

3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4м, 3м и 5 дм.

4. Используя формулу пути s=v∙t, найдите:

а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч,

б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч

5. Задача. Найдите площадь поверхности и объем куба, ребро которого равно 6 дм. Во сколько раз уменьшится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если ребро уменьшить вдвое?

Контрольная работа №6

2. Задача. Ширина прямоугольного поля 375м, а длина 1600м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2дм, 6дм и 5 см.

4. Используя формулу пути s=v∙t, найдите:

а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 часа, если её скорость 18 км/ч

б) скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего 150 км.

5. Задача. Ребро куба равно 5см. Найдите площадь поверхности и объем этого куба. Во сколько раз увеличится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если его ребро увеличить вдвое?

Контрольная работа №7

1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А(), М(), К(), Т(), Р()

2. Сравните числа:

а) и , б) и , в) 1 и , г) и

3. Сложите числа 30 и числа 14.

4. Какую часть составляют:

а) 9 см 2 от квадратного дециметра,

б) 17 дм 3 от кубического метра,

5. Задача. Ширина прямоугольника 48 см, что составляет его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.

Контрольная работа №7

1. Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки В(), С(), Е(), О(), Н()

2. Сравните числа:

а) и , б) и , в) 1 и , г) и

3. Сложите числа 18 и числа 40.

4. Какую часть составляют:

а) 7 дм 2 от квадратного метра,

б) 19 см 3 от кубического дециметра,

5. Задача. Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.

Контрольная работа №8

1. Выполните действия:

2. Задача. Турист шел с постоянной скоростью и за 3 часа прошел 14 км. С како скоростью он шел?

3. Задача. В гараже 45 автомобилей. Из них — легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже.

4. Решите уравнение :

5. Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось ?

Контрольная работа №8

1. Выполните действия:

2. Задача. Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?

3. Задача. В классе 40 учеников. Из них занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников класса занимаются спортом?

4. Решите уравнение :

5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось ?

Контрольная работа №9

1. Сравните числа: 7,195 и 12,1; 8,276 и 8,3; 0,76 и 0,7598

2. Выполните действия:

а) 12,3 + 5,26 в) 79,1-6,08

б) 0,48 + 0,057 г) 5-1,63

а) 3,18; 30,625; 257,51; 0,28 до единиц

б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых

4. Задача. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.

5. Запишите четыре значения m, при которых верно неравенство 0,71

Контрольная работа №9

1. Сравните числа: 8,2 и 6,984; 7,6 и 7,596; 0,6387 и 0,64

2. Выполните действия:

а) 15,4+3,18 в) 86,3 – 5,07

в) 0,068+0,39 г) 7 – 2,78

а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц

б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.

4. Задача. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

5. Запишите четыре значения n, при которых верно неравенство 0,65

Контрольная работа №10

а) 4,35∙18 г) 53,3:26

в) 126,385∙10 е) 126,385:100

2. Решить уравнение:

3. Найдите значение выражения

4. Задача. На автомобиль погрузили 6 контейнеров и 8 одинаковых ящиков по 0,28т каждый. Какова масса одного ящика, если масса всего груза 2,4т?

5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом – влево через четыре цифры?

Контрольная работа №10

а) 3,85∙24; г) 35,7:34

в) 234,166∙100 е) 234,166:10

2. Решить уравнение:

3. Найдите значение выражения

4. Задача. Из 7,7м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?

5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом — вправо через две цифры?

Контрольная работа №11

1. Выполните действия:

а) 0,872∙6,3 г) 30,42:7,8

б) 1,6∙7,625 д) 0,702:0,065

в) 0,045∙0,1 е) 0,026:0,01

2. Найдите среднее арифметическое чисел 32,4; 41; 27,95; 46,9; 55,75.

3. Найдите значение выражения 296,2 – 2,7∙6,6 + 6:0,15.

4. Задача. Поезд 3ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.

5. Задача. Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найти среднее арифметическое всех этих девяти чисел.

Контрольная работа №11

1. Выполните действия:

а) 0,964∙7,4 г) 25,23:8,7

б) 2,4∙7,375 д) 0,0918:0,0085

в) 0,72∙0,01 е) 0,39:0,1

2. Найдите среднее арифметическое чисел 63; 40,63; 70,4; 67,97

3. Найдите значение выражения 398,6 – 3,8∙7,7 + 3:0,06

4. Задача. Легковой автомобиль шел 2ч со скоростью 55,4 км/ч и ещё 4ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

5. Задача. Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.

Контрольная работа №12

1. Задача. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35% поля. Какую площадь занимают посевы гороха?

2. Найдите значение выражения 201 – (176,4:16,8+9,68)∙2,5.

3. Задача. В библиотеке 12% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

4. Решите уравнение 12+8,3х+1,5х = 95,3

5. Задача. От мотка провода отрезали сначала 30%, а затем ещё 60% остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

Контрольная работа №12

1. Задача. В железной руде содержится 45% железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?

2. Найдите значение выражения (299,3:14,6 – 9,62)∙3,5+72,2

3. Задача. За день вспахали 18% поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?

4. Решите уравнение 6,7у+13+3,1у=86,5

5. Задача. Израсходовали сначала 40% имевшихся денег, а затем ещё 30% оставшихся. После этого осталось 105р. Сколько было денег первоначально?

Контрольная работа №13

1. Постройте углы, если:

3. Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

4. Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.

5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что о . Какой может быть градусная мера угла DKM?

Контрольная работа №13

1. Постройте углы, если:

2. Начертите треугольник BCF такой, чтобы о . Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3. Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла РАС.

4. Развернутый угол ВОЕ разделен лучом ОТ на два угла ВОТ и ТОЕ. Найдите градусные меры этих углов, если угол ВОТ втрое меньше угла ТОЕ.

5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что o . Какой может быть градусная мера угла MNP?

Контрольная работа №14

1. Вычислите : 2,66:3,8 – 0,81∙0,12 + 0,0372

2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65% фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось.

3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм 3 , длина 3,5 дм и ширина 16 см.

4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

5. Постройте углы МОК и КОС, если о , о . Какой может быть градусная мера угла СОМ?

Контрольная работа №14

1. Вычислите: 7,8∙0,26 – 2,32:2,9 + 0,672.

2. В цистерне 850 л молока. 48% молока разлили в бидоны. Сколько литров молока осталось в цистерне?

3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 1,35 м 3 , высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

Контрольные работы по математике (5 класс). Учебник Н.Я. Виленкин.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ»

1. Сравните числа: а) 2657209 и 2654879; б) 96785 и 354211.

2. Начертите прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.

3. Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.

4. а) Запишите координаты точек А, Е, К, О, отмеченных на координатном луче:

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен одной клетке тетради. Отметьте на этом луче точки В(8), D(11), Р(1), S(16).

5. Запишите четырёхзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.

1. Сравните числа: а) 3859407 и 3859601; б) 216312 и 85796.

2. Начертите луч КР и отрезок ВЕ так, чтобы луч не пересекал отрезок.

3. Запишите цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.

4. а) Запишите координаты точек А, Е, К, О, отмеченных на координатном луче:

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен одной клетке тетради. Отметьте на этом луче точки А(3), В(7), D(1), E(10).

5. Запишите пятизначное число, которое меньше 10016 и оканчивается цифрой 7.

1. Сравните числа: а) 7644347 и 7644357; б) 99999 и 111111.

2. Начертите прямую СК и треугольник АВМ так, чтобы прямая не пересекала треугольник.

3. Запишите цифрами число: сто миллионов двадцать одна тысяча семьсот сорок четыре.

4. а) Запишите координаты точек А, Е, К, О, отмеченных на координатном луче:

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен одной клетке тетради. Отметьте на этом луче точки А(7), В(17), С(1), К(3).

5. Запишите четырёхзначное число, которое меньше 1025 и оканчивается цифрой 9.

1. Сравните числа: а) 2306247 и 2306219; б) 7777 и 77777.

2. Начертите прямую МН и отрезок QN так, чтобы прямая пересекала отрезок.

3. Запишите цифрами число: шесть миллионов одна тысяча двести сорок семь.

4. а) Запишите координаты точек В, Е, К, О, отмеченных на координатном луче:

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен одной клетке тетради. Отметьте на этом луче точки С(9), А(5), Е(1), Н(11).

5. Запишите пятизначное число, которое больше 99989 и оканчивается цифрой 3.

1. Сравните числа: а) 7347296 и 7347310; б) 11999 и 111111.

2. Начертите прямую МН и отрезок АВ так, чтобы прямая не пересекала отрезок.

3. Запишите цифрами число: двести сорок миллионов шесть тысяч триста.

4. а) Запишите координаты точек В, Е, К, О, отмеченных на координатном луче:

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен одной клетке тетради. Отметьте на этом луче точки А(2), В(1), С(10), D(7).

5. Запишите шестизначное число, которое меньше 100212 и оканчивается цифрой 7.

1. Сравните числа: а) 2654741 и 2654750; б) 9936 и 77777.

2. Начертите луч АВ и прямая CD так, чтобы луч не пересекал прямую.

3. Запишите цифрами число: семьдесят три миллиона двадцать одна тысяча двести.

4. а) Запишите координаты точек В, Е, К, О, отмеченных на координатном луче:

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен одной клетке тетради. Отметьте на этом луче точки Q(1), С(3), М(7), К(4).

5. Запишите шестизначное число, которое больше 999989 и оканчивается цифрой 7.

1. Сравните числа: а) 7456309 и 7456299; б) 111111 и 99999.

2. Начертите прямую КО и отрезок МН так, чтобы прямая и отрезок не пересекались.

3. Запишите цифрами число: шестьдесят пять миллионов сорок две тысячи триста.

4. а) Запишите координаты точек В, F, К, О, отмеченных на координатном луче:

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен одной клетке тетради. Отметьте на этом луче точки F(2), D(5), C(3), В(7).

5. Запишите семизначное число, которое меньше 1000016 и оканчивается цифрой 6.

1. Сравните числа: а) 8679306 и 8679499; б) 1111111 и 999888.

2. Начертите треугольник MQS и прямую АВ так, чтобы прямая не пересекала треугольник.

3. Запишите цифрами число: семнадцать миллионов тридцать две тысячи сто два.

4. а) Запишите координаты точек В, F, К, О, отмеченных на координатном луче:

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен одной клетке тетради. Отметьте на этом луче точки А(5), С(10), Н(8), М(16).

5. Запишите семизначное число, которое больше 9999987 и оканчивается цифрой 3.

1. Сравните числа: а) 36072649 и 36072946; б) 88888 и 199111.

2. Начертите прямую CD и луч MQ так, чтобы прямая и луч не пересекались.

3. Запишите цифрами число: двадцать три миллиона сорок две тысячи двести пятьдесят три.

4. а) Запишите координаты точек В, F, К, О, отмеченных на координатном луче:

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен одной клетке тетради. Отметьте на этом луче точки М(3), А(1), Н(10), S(5).

5. Запишите четырёхзначное число, которое меньше 1011 и оканчивается цифрой 9.

1. Сравните числа: а) 3472991 и 3472899; б) 34456 и 9999.

2. Начертите луч МН и отрезок CD так, чтобы луч и отрезок не пересекались.

3. Запишите цифрами число: двадцать два миллиона сорок пять тысяч двести семьдесят один.

4. а) Запишите координаты точек В, F, К, О, отмеченных на координатном луче:

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен одной клетке тетради. Отметьте на этом луче точки М(4), S(6), А(1), К(2).

5. Запишите шестизначное число, которое больше 999989 и оканчивается цифрой 8.

1. Сравните числа: а) 47546209 и 47546399; б) 399999 и 2222222.

2. Начертите прямую МН и луч QS так, чтобы луч и прямая не пересекались.

3. Запишите цифрами число: сорок два миллиона двадцать одна тысяча восемьсот шестьдесят пять.

4. а) Запишите координаты точек В, F, К, О, отмеченных на координатном луче:

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен одной клетке тетради. Отметьте на этом луче точки А(7), В(10), С(15), К(2).

5. Запишите пятизначное число, которое меньше 10011 и оканчивается цифрой 2.

1. Сравните числа: а) 7260495 и 7260594; б) 333333 и 88888.

2. Начертите луч KQ и отрезок ОН так, чтобы луч и отрезок не пересекались.

3. Запишите цифрами число: сорок два миллиона двадцать одна тысяча восемьсот шестьдесят пять.

4. а) Запишите координаты точек В, F, К, О, отмеченных на координатном луче:

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен одной клетке тетради. Отметьте на этом луче точки М(7), Н(15), К(2), С(10).

5. Запишите пятизначное число, которое больше 88899 и оканчивается цифрой 9.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

1. Выполните действие: а) 249638 + 83554; б) 665247 – 8296.

2. Изобразите на координатном луче: а) сложение 5 + 2; б) вычитание 6 – 2.

3. Вычислите, применяя удобный порядок действий: а) 356 + 241 + + 644; б) 569 – (273 + 169); в) (356 + 247) – 56; г) 391 + (299 + 609).

4. В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

5. В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны FK, а сторона MF на 16 см меньше стороны FK. Найдите периметр треугольника MFK и выразите его в дециметрах.

1. Выполните действие: а) 692545 + 39647; б) 776348 – 9397.

2. Изобразите на координатном луче: а) сложение 5 + 3; б) вычитание 6 – 1.

3. Вычислите, применяя удобный порядок действий: а) 275 + 392 + + 725; б) 856 – (271 + 156); в) (572 + 351) – 72; г) 572 + (388 + 428).

4. В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?

5. В треугольнике BNP сторона NP равна 73 см, сторона BP на 1 дм меньше стороны NP, а сторона BN на 11 см больше стороны NP. Найдите периметр треугольника BNP и выразите его в дециметрах.

1. Выполните действие: а) 356931 + 293456; б) 756341 – 9289.

2. Изобразите на координатном луче: а) сложение 7 + 3; б) вычитание 9 – 5.

3. Вычислите, применяя удобный порядок действий: а) 359 + 276 + + 641; б) 1296 – (359 + 296); в) (567 + 176) – 167; г) 392 + (356 + 608).

4. На первой полке 67 книг, что на 17 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг на второй полке?

5. В треугольнике АВС сторона АВ равна 63 см, сторона на 2 дм больше стороны АВ, а сторона АС на 19 см меньше стороны ВС. Найдите периметр треугольника АВС и выразите его в дециметрах.

1. Выполните действие: а) 396542 + 342693; б) 734521 – 6985.

2. Изобразите на координатном луче: а) сложение 9 + 2; б) вычитание 11 – 4.

3. Вычислите, применяя удобный порядок действий: а) 396 + 276 + + 604; б) 5236 – (4236 + 147); в) (389 + 625) – 125; г) 296 + (399 + 704).

4. Первый рабочий изготовил 67 деталей, что на 14 деталей меньше, чем изготовил второй рабочий. Сколько деталей изготовил второй рабочий?

5. В треугольнике СМК сторона СМ равна 58 см, сторона МК на 3 дм меньше стороны СМ, а сторона СК на 16 см больше стороны СМ. Найдите периметр треугольника СМК и выразите его в дециметрах.

1. Выполните действие: а) 257651 + 239389; б) 389561 – 7896.

2. Изобразите на координатном луче: а) сложение 7 + 5; б) вычитание 10 – 7.

3. Вычислите, применяя удобный порядок действий: а) 397 + 457 + + 543; б) 2756 – (195 + 1756); в) (529 + 127) – 129; г) 546 + (273 + 454).

4. Первый спортсмен пробежал дистанцию за 67 секунд, что на 16 секунд меньше, чем показатель второго спортсмена. За сколько секунд пробежал второй спортсмен дистанцию?

5. В треугольнике MNK сторона МК равна 75 см, сторона на 2 дм меньше стороны МК, а сторона MN на 15 см больше стороны МК. Найдите периметр треугольника MNK и выразите его в дециметрах.

1. Выполните действие: а) 396547 + 382657; б) 293657 – 8986.

2. Изобразите на координатном луче: а) сложение 8 + 4; б) вычитание 5 – 2.

3. Вычислите, применяя удобный порядок действий: а) 956 + 349 + + 651; б) 5624 – (257 + 624); в) (2756 + 259) – 1756; г) 849 + (356 + 151).

4. Ручка стоит 27 рублей, что на 19 рублей больше, чем стоимость карандаша. Сколько стоит карандаш?

5. В треугольнике QAM сторона QA равна 95 см, сторона AM на 3 дм меньше стороны QA, а сторона QM на 15 см больше стороны АМ. Найдите периметр треугольника QAM и выразите его в дециметрах.

1. Выполните действие: а) 295642 + 896956; б) 856237 – 72956.

2. Изобразите на координатном луче: а) сложение 7 + 6; б) вычитание 8 – 7.

3. Вычислите, применяя удобный порядок действий: а) 389 + 276 + + 611; б) 8764 – (279 + 5764); в) (2763 + 3276) – 1763; г) 986 + (283 + 514).

4. В одной пачке 35 тетрадей, что на 12 тетрадей больше, чем во второй пачке. Найдите количество тетрадей во второй пачке.

5. В треугольнике MHQ сторона MH равна 96 см, сторона HQ на 3 дм меньше стороны MH, а сторона QM на 12 см больше стороны HQ. Найдите периметр треугольника MHQ и выразите его в дециметрах.

1. Выполните действие: а) 376542 + 956671; б) 396542 – 95678.

2. Изобразите на координатном луче: а) сложение 8 + 5; б) вычитание 12 – 9.

3. Вычислите, применяя удобный порядок действий: а) 387 + 296 + + 613; б) 7896 – (357 + 2896); в) (2864 + 3976) – 1864; г) 596 + (286 + 404).

4. В 5 «А» классе 42 ученика, что на 17 человек больше, чем в 5 «Б» классе. Найдите количество учащихся в 5 «Б» классе.

5. В треугольнике MQP сторона MQ равна 94 см, сторона QP на 11 cм меньше стороны MQ, а сторона MP на 3 дм меньше стороны QP. Найдите периметр треугольника MQP и выразите его в дециметрах.

1. Выполните действие: а) 386542 – 23769; б) 57867 – 3586.

2. Изобразите на координатном луче: а) сложение 7 + 9; б) вычитание 9 – 7.

3. Вычислите, применяя удобный порядок действий: а) 397 + 564 + + 603; б) 9657 – (389 + 7657); в) (2335 + 3561) – 2561; г) 758 + (396 + 242).

4. На одном кусте расцвело 73 розы, что на 35 роз больше, чем на втором кусте. Сколько роз на втором кусте?

5. В треугольнике MСА сторона равна 86 см, сторона СА на 29 cм меньше стороны , а сторона на 3 дм больше стороны СА. Найдите периметр треугольника MСА и выразите его в дециметрах.

1. Выполните действие: а) 386424 + 35672; б) 93586 – 3729.

2. Изобразите на координатном луче: а) сложение 3 + 8; б) вычитание 9 – 5.

3. Вычислите, применяя удобный порядок действий: а) 396 + 784 + + 604; б) 9657 – (657 + 389); в) (5936 + 2792) – 2936; г) 986 + (392 + 314).

4. На одной полке 93 книги, что на 17 книг меньше, чем на второй полке. Сколько книг на второй полке?

5. В треугольнике QMH сторона QM равна 98 см, сторона MH на 17 cм меньше стороны QM, а сторона QH на 1 дм больше стороны MH. Найдите периметр треугольника QMH и выразите его в дециметрах.

1. Выполните действие: а) 956243 + 87654; б) 389712 – 1359.

2. Изобразите на координатном луче: а) сложение 8 + 7; б) вычитание 7 – 2.

3. Вычислите, применяя удобный порядок действий: а) 867 + 549 + + 133; б) 8654 – (396 + 2654); в) (9756 + 865) – 756; г) 593 + (671 + 407).

4. На одной грядке посажено 37 кустов помидор, что на 9 кустов больше ,чем на второй грядке. Сколько кустов помидор на второй грядке?

5. В треугольнике МАС сторона МА равна 84 см, сторона АС на 11 cм меньше стороны МА, а сторона МС на 2 дм больше стороны АС. Найдите периметр треугольника МАС и выразите его в дециметрах.

1. Выполните действие: а) 96543 + 8759; б) 36871 – 3429.

2. Изобразите на координатном луче: а) сложение 8 + 9; б) вычитание 11 – 3.

3. Вычислите, применяя удобный порядок действий: а) 365 + 792 + + 208; б) 9765 – (378 + 2765); в) (5263 + 3782) – 2263; г) 786 + (423 + 214).

4. Петя решил 42 примера, что на 6 примеров меньше, чем выполнила Катя. Сколько примеров решила Катя?

5. В треугольнике MHQ сторона МH равна 92 см, сторона HQ на 18 cм меньше стороны МH, а сторона МQ на 1 дм больше стороны HQ. Найдите периметр треугольника МHQ и выразите его в дециметрах.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

1. Вычислите, выбирая удобный порядок:

а) 127 + 249 + 573;

б) 876 – (276 + 158).

2. Решите уравнение:

3. Катя сорвала несколько ягод. После того как девочка съела 6 ягод, у неё осталось 9 ягод. Сколько ягод сорвала Катя? (Решите задачу с помощью уравнения.)

4. Упростите и найдите значение выражения:

(х + 28) – 14, если х = 10; 25.

5. Решите уравнение:

1. Вычислите, выбирая удобный порядок:

а) 249 + 392 + 608;

б) (864 + 273) – 164.

2. Решите уравнение:

3. Рабочий изготовил несколько деталей за 1 день. После того как во второй день он изготовил 25 деталей, оказалось, что за два дня он сделал 46 деталей. Сколько деталей сделал рабочий за 1-й день? (Решите задачу с помощью уравнения.)

4. Упростите и найдите значение выражения:

143 – (х + 43), если х = 8; 35.

5. Решите уравнение:

1. Вычислите, выбирая удобный порядок:

а) 386 + 247 + 514;

б) 996 – (259 + 196).

2. Решите уравнение:

3. В мотке было несколько метров пряжи. После того как связали шарф, израсходовав 200 метров пряжи, в мотке осталось 53 метра. Сколько в мотке было пряжи? (Решите задачу с помощью уравнения.)

4. Упростите и найдите значение выражения:

(у + 75) – 23, если у = 18; 23.

5. Решите уравнение:

1. Вычислите, выбирая удобный порядок:

а) 2734 + 396 + 104;

б) 536 – (172 + 136).

2. Решите уравнение:

3. Два рассказа занимают 26 страниц. Найдите, сколько занимает страниц первый рассказ, если второй рассказ занимает 12 страниц. (Решите задачу с помощью уравнения.)

4. Упростите и найдите значение выражения:

340 – (89 + х), если х = 2; х = 10.

5. Решите уравнение:

1. Вычислите, выбирая удобный порядок:

а) 239 + 647 + 561;

2. Решите уравнение:

3. В автобусе было 78 пассажиров. После того как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке? (Решите задачу с помощью уравнения.)

4. Упростите и найдите значение выражения:

38 – (х + 9), если х = 2; 10.

5. Решите уравнение:

1. Вычислите, выбирая удобный порядок:

а) 679 + 275 + 325;

б) 569 – (183 + 169).

2. Решите уравнение:

3. В санатории было 97 отдыхающих. После того как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию? (Решите задачу с помощью уравнения.)

4. Упростите и найдите значение выражения:

(х + 247) – 147, если х = 20; 100.

5. Решите уравнение:

1. Вычислите, выбирая удобный порядок:

а) 384 + 147 + 516;

б) (647 + 149) – 147.

2. Решите уравнение:

3. В киоске было несколько открыток. После того как продали 81 открытку, в киоске осталось 72 открытки. Сколько открыток было в киоске первоначально? (Решите задачу с помощью уравнения.)

4. Упростите и найдите значение выражения:

х – 25 – 75, если х = 200; 350.

5. Решите уравнение:

1. Вычислите, выбирая удобный порядок:

а) 329 + 168 + 532;

б) (399 + 1277) – 199.

2. Решите уравнение:

3. В пачке было 64 печенья. После того как из пачки несколько печенья съели, в ней осталось 27 печенья. Сколько печенья съели? (Решите задачу с помощью уравнения.)

4. Упростите и найдите значение выражения:

х – 25 – 7, если х = 39; 50.

5. Решите уравнение:

69 + (125 – х) = 100.

1. Вычислите, выбирая удобный порядок:

а) 393 + 284 + 507;

б) (673 + 145) – 273.

2. Решите уравнение:

3. На дискотеке было 169 человек. После того как несколько человек ушло с дискотеки, на ней осталось 132 человека. Сколько человек ушло с дискотеки? (Решите задачу с помощью уравнения.)

4. Упростите и найдите значение выражения:

70 – х – 20, если х = 5; 10.

5. Решите уравнение:

1. Вычислите, выбирая удобный порядок:

а) 354 + 273 + 527;

б) 879 – (145 + 279).

2. Решите уравнение:

3. В буфете было 342 пирожка. После того как несколько пирожков продали, в буфете осталось 52 пирожка. Сколько пирожков продали в буфете? (Решите задачу с помощью уравнения.)

4. Упростите и найдите значение выражения:

60 – х + 20, если х = 30; 40.

5. Решите уравнение:

1. Вычислите, выбирая удобный порядок:

а) 169 + 376 + 531;

2. Решите уравнение:

3. В двух классах было 73 человека. Сколько учеников было в 6 «А» классе, если в 6 «Б» классе 35 учеников? (Решите задачу с помощью уравнения.)

4. Упростите и найдите значение выражения:

68 – х – 40, если х = 8; 10.

5. Решите уравнение:

1. Вычислите, выбирая удобный порядок:

а) 369 + 147 + 352;

б) 867 – (142 + 267).

2. Решите уравнение:

3. В бочке было 149 литров кваса. После того как несколько литров продали, в бочке осталось 12 литров кваса. Сколько литров кваса продали? (Решите задачу с помощью уравнения.)

4. Упростите и найдите значение выражения:

68 – х + 40, если х = 10; 20.

5. Решите уравнение:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

1. Решите уравнение:

а) 16 : х = 2; б) 30х = 1200; в) х : 45 = 3.

2. Найдите делимое, если делитель 23, неполное частное 3 и остаток 20.

3. На одно платье требуется 4 метра ткани. Сколько платьев можно сшить из 230 метров ткани? Сколько метров ткани останется?

4. Решите уравнение:

а) 100 : х + 5 = 25;

5. Решите задачу с помощью уравнения:

Имелось несколько машин. Когда на каждую машину загрузили по 120 ящиков, то осталось ещё 50 ящиков. Сколько было машин, если ящиков было 1130?

1. Решите уравнение:

а) 36 : х = 12; б) 40х = 1200; в) х : 35 = 5.

2. Найдите делимое, если делитель 15, неполное частное 8 и остаток 11.

3. Чтобы изготовить одну деталь, требуется 2 кг стали. Сколько деталей можно изготовить из 213 кг стали? Сколько стали останется?

4. Решите уравнение:

5. Решите задачу с помощью уравнения:

Имелось несколько коробок. В каждую из них положили по 24 тюбика с красками. Осталось 15 тюбиков. Сколько имелось коробок, если было 159 тюбиков?

1. Решите уравнение:

а) 45 : х = 3; б) 50х = 1500; в) х : 80 = 2.

2. Найдите делимое, если делитель 13, неполное частное 5 и остаток 10.

3. Чтобы решить одно уравнение, требуется 3 минуты. Сколько уравнений можно решить за 92 минуты? Сколько минут останется?

4. Решите уравнение:

б) 13 ∙ (х + 15) = 260.

5. Решите задачу с помощью уравнения.

Машина ехала 3 ч с некоторой скоростью. После того как она проедет ещё 20 км, путь станет равным 155 км. Найдите скорость машины.

1. Решите уравнение:

а) 24 : х = 4; б) 25х = 500; в) х : 15 = 5.

2. Найдите делимое, если делитель 16, неполное частное 5 и остаток 13.

3. В соревнованиях по стрельбе участвовало 12 человек. Сколько патронов получил каждый участник, если было 80 патронов? Сколько патронов осталось?

4. Решите уравнение:

5. Решите задачу с помощью уравнения:

В сарае было 1300 кг зерна. После того как зерном наполнили несколько мешков по 60 кг, в сарае осталось 40 кг. Найдите количество мешков.

1. Решите уравнение:

а) 48 : х = 12; б) 30х = 9000; в) х : 16 = 2.

2. Найдите делимое, если делитель 15, неполное частное 8 и остаток 11.

3. На изготовление одной порции салата требуется 120 граммов свежих огурцов. Сколько порций получится из 1100 граммов огурцов? Сколько граммов огурцов останется?

4. Решите уравнение:

б) 14 ∙ (38 – х) = 42.

5. Решите задачу с помощью уравнения:

Трактор вспахивал поле 6 часов. После того как он вспашет ещё 7 га, станет вспаханным 25 га земли. Сколько гектаров вспахивает трактор за 1 час?

1. Решите уравнение:

а) 56 : х = 8; б) 55х = 55000; в) х : 20 = 5.

2. Найдите делимое, если делитель 16, неполное частное 8 и остаток 9.

3. На изготовление одного браслета требуется 15 метров проволоки. Сколько можно изготовить браслетов из 250 метров проволоки? Сколько метров останется?

4. Решите уравнение:

б) 120 : (х – 7) = 20.

5. Решите задачу с помощью уравнения:

В бочке было 930 литров кваса. После того как квасом наполнили не-сколько банок по 3 литра, в бочке осталось 63 литра. Сколько было банок?

1. Решите уравнение:

а) 140 : х = 20; б) 65х = 650; в) х : 45 = 5.

2. Найдите делимое, если делитель 11, неполное частное 8 и остаток 9.

3. На изготовление одного мешка требуется 3 метра мешковины. Сколько мешков можно сшить из 200 метров мешковины? Сколько метров останется?

4. Решите уравнение:

5. Решите задачу с помощью уравнения:

Рабочий работал 6 часов. После того как он изготовил ещё 25 деталей, получится, что всего рабочий изготовил 235 деталей. Сколько деталей изготавливает рабочий за 1 час?

1. Решите уравнение:

а) 36 : х = 4; б) 30х = 900; в) х : 16 = 2.

2. Найдите делимое, если делитель 15, неполное частное 7 и остаток 14.

3. На полив одной грядки требуется 20 литров воды. Сколько грядок можно полить, если в цистерне 510 литров воды. Сколько воды останется в цистерне?

4. Решите уравнение:

б) 160 : (18 – у) = 20.

5. Решите задачу с помощью уравнения.

Трактор вспахивал поле 5 часов. После того как он вспашет ещё 5 га, станет вспаханным 45 га. Сколько гектаров земли вспахивает трактор за 1 час?

1. Решите уравнение:

а) 80 : х = 4; б) 60х = 1800; в) х : 18 = 3.

2. Найдите делимое, если делитель 14, неполное частное 5 и остаток 8.

3. На изготовление одного торта требуется 4 кг муки. Сколько тортов можно изготовить из 129 кг муки? Сколько муки останется?

4. Решите уравнение:

5. Решите задачу с помощью уравнения:

Токарь за 6 часов изготовил несколько деталей. После того как он изготовит ещё 16 деталей, получится, что всего токарь изготовил 166 деталей. Сколько деталей изготавливает токарь за 1 час?

1. Решите уравнение:

а) 90 : х = 5; б) 70х = 2100; в) х : 40 = 5.

2. Найдите делимое, если делитель 14, неполное частное 6 и остаток 3.

3. Чтобы заклеить одно окно, требуется 9 метров бумаги. Сколько окон можно заклеить, если всего бумаги 109 метров? Сколько бумаги останется?

4. Решите уравнение:

а) 350 : х – 20 = 50;

5. Решите задачу с помощью уравнения:

Теплоход плыл по реке 8 часов с некоторой скоростью. После того как он ещё проплывёт 18 км, его путь станет равным 74 км. С какой скоростью плывёт теплоход?

1. Решите уравнение:

а) 60 : х = 12; б) 90х = 2700; в) х : 35 = 7.

2. Найдите делимое, если делитель 11, неполное частное 9 и остаток 7.

3. Чтобы испечь 1 блин, требуется 20 граммов теста. Сколько блинов можно испечь из 330 граммов теста? Сколько теста останется?

4. Решите уравнение:

а) 800 : х – 40 = 60;

5. Решите задачу с помощью уравнения:

Портной 5 часов шил полотенца. После того как он сшил ещё 19 полотенец, всего полотенец стало 194. Сколько полотенец шьёт портной за 1 час?

1. Решите уравнение:

а) 140 : х = 7; б) 80х = 2400; в) у : 45 = 3.

2. Найдите делимое, если делитель 12, неполное частное 8 и остаток 11.

3. Чтобы сварить 1 банку варенья, требуется 4 кг ягод. Сколько банок варенья можно сварить из 75 кг ягод? Сколько ягод останется?

4. Решите уравнение:

5. Решите задачу с помощью уравнения:

В цистерне было 380 литров молока. После того как молоком наполнили несколько банок по 3 литра, в цистерне осталось 20 литров молока. Сколько было банок?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»

1. а) 684 ∙ 397 – 584 ∙ 397;

2. Решите уравнение:

а) 24а + 16 + 13а; б) х ∙ 5 ∙ 7; в) 6(2 – 2х).

4. Решите задачу с помощью уравнения:

В книге напечатаны две сказки. Первая занимает в четыре раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?

5. Найдите значение выражения:

1. а) 394 ∙ 58 + 606 ∙ 58;

2. Решите уравнение:

4. Решите задачу с помощью уравнения:

В двух корзинах 98 яблок. В первой корзине яблок в шесть раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

5. Найдите значение выражения:

1. а) 394 ∙ 583 + 417 ∙ 394;

2. Решите уравнение:

а) 6х + 12 = 240; б) 8х + х = 90.

а) 16х + 19 + 23х; б) 60 ∙ х ∙ 5; в) 6(5х + 2).

4. Решите задачу с помощью уравнения:

За два дня в магазин привезли 1600 кг яблок. В первый день яблок привезли в четыре раза меньше, чем во второй. Сколько яблок привезли в первый день и сколько во второй?

5. Найдите значение выражения:

1. а) 635 ∙ 247 – 247 ∙ 535;

2. Решите уравнение:

а) 3х – 12 = 36; б) 9хх = 240.

а) 9х + 16 + 3х; б) 90 ∙ х ∙ 4; в) (4х – 1) ∙ 2.

4. Решите задачу с помощью уравнения:

Масса первой детали в 7 раз больше массы второй. Найдите массу каждой детали, если вместе они весят 56 кг.

5. Найдите значение выражения:

1. а) 392 ∙ 543 + 392 ∙ 457;

2. Решите уравнение:

4. Решите задачу с помощью уравнения:

В первый вагон погрузили в 3 раза больше угля, чем во второй. Сколько тонн угля погрузили в каждый из этих вагонов, если всего погрузили 12 тонн угля?

5. Найдите значение выражения:

1. а) 947 ∙ 392 – 847 ∙ 392;

2. Решите уравнение:

а) 6х + 21 + 7х; б) 8 ∙ х ∙ 40; в) (4 – 5х) ∙ 3.

4. Решите задачу с помощью уравнения:

Первый кусок провода в 6 раз короче второго. Найдите длину каждого куска, если весь провод равен 420 метров.

5. Найдите значение выражения:

1. а) 398 ∙ 98 + 98 ∙ 602;

2. Решите уравнение:

а) 4х + 12 + 5х; б) 3 ∙ х ∙ 25; в) 10(2х + 2).

4. Решите задачу с помощью уравнения:

В первый день машина прошла расстояние в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько километров прошла автомашина в каждый из этих дней, если всего она прошла 360 километров?

5. Найдите значение выражения:

1. а) 249 ∙ 834 – 734 ∙ 249;

2. Решите уравнение:

а) 3х – 16 = 32; б) 9хх = 720.

4. Решите задачу с помощью уравнения:

Провод длиной 60 метров разрезали на два куска так, что длина одного из них оказалась в 5 раз больше другого. Найдите длину каждого куска.

5. Найдите значение выражения:

1. а) 692 ∙ 394 + 606 ∙ 692;

2. Решите уравнение:

а) 5х + 12 = 67; б) 11х + х = 60.

а) 12х + 11 + 5х; б) 6 ∙ х ∙ 4; в) (4х + 2) ∙ 3.

4. Решите задачу с помощью уравнения:

За день туристы прошли 15 км. После обеда они прошли в 4 раза меньше, чем до обеда. Сколько километров прошли туристы после обеда и сколько до обеда?

5. Найдите значение выражения:

1. а) 647 ∙ 99 – 547 ∙ 99;

2. Решите уравнение:

4. Решите задачу с помощью уравнения:

В первый бидон налили в 5 раз меньше масла, чем во второй. Сколько литров налили в каждый бидон, если всего было 30 литров масла?

5. Найдите значение выражения:

1. а) 394 ∙ 247 + 753 ∙ 394;

2. Решите уравнение:

а) 13х – 4 = 22; б) 12хх = 33.

а) 6х + 11 + 3х; б) 6 ∙ х ∙ 8; в) (4 – 2х) ∙ 3.

4. Решите задачу с помощью уравнения:

Для оклейки комнаты и коридора купили 25 рулонов обоев. Сколько рулонов пойдёт на оклейку стен в комнате, сколько на оклейку стен в коридоре, если для оклейки стен комнаты требуется в 4 раза больше обоев, чем для коридора?

5. Найдите значение выражения:

1. а) 647 ∙ 39 – 547 ∙ 39;

2. Решите уравнение:

а) 12х + 10 = 46; б) 14х + х = 45.

а) 2х + 3 + 6х; б) 3 ∙ х ∙ 8; в) (7 – 2х) ∙ 3.

4. Решите задачу с помощью уравнения:

Масса двух чемоданов 20 кг. Причём масса одного из них в 3 раза меньше массы другого. Найдите массу каждого чемодана.

5. Найдите значение выражения:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ»

1. Найдите по формуле S = t:

а) путь S, если = 125 км/ч, t = 11 ч;

б) скорость , если S = 144 км, t = 24 ч.

2. Ширина прямоугольного участка земли 300 м, и она меньше длины на 120 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.

3. Ширина прямоугольного параллелепипеда 24 см, длина в 4 раза больше, а высота на 5 см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

1885 : 65 + 123 · 56

5. Ширина прямоугольника 45 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 4 см?

1. Найдите по формуле S = t:

а) путь S, если = 117 км/ч, t = 12 ч;

б) скорость t, если S = 324 м, = 12 м/мин.

2. Длина прямоугольного участка земли 400 м, и она больше ширины на 140 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.

3. Длина прямоугольного параллелепипеда 36 см, ширина в 4 раза меньше, а высота на 7 см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

2184 : 39 + 423 · 26

5. Ширина прямоугольника 27 см. На сколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его длину уменьшить на 2 см?

1. Найдите по формуле S = t:

а) путь S, если = 325 км/ч, t = 12 ч;

б) скорость , если S = 1792 км, t = 32 ч.

2. Ширина прямоугольного участка земли 500 м, и она меньше длины на 110 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.

3. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 6 см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

5875 : 25 + 93 · 26

5. Ширина прямоугольника 46 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 7 см?

1. Найдите по формуле S = t:

а) путь S, если = 109 км/ч, t = 32 ч;

б) скорость t, если S = 1288 м, = 56 м/мин.

2. Длина прямоугольного участка земли 500 м, и она больше ширины на 130 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.

3. Длина прямоугольного параллелепипеда 46 см, ширина в 2 раза меньше, а высота на 7 см меньше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

840 : 35 + 103 · 62

5. Ширина прямоугольника 28 см. На сколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его длину уменьшить на 8 см?

1. Найдите по формуле S = t:

а) путь S, если = 114 км/ч, t = 15 ч;

б) скорость , если S = 244 км, t = 4 ч.

2. Ширина прямоугольного участка земли 600 м, и она меньше длины на 150 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.

3. Ширина прямоугольного параллелепипеда 36 см, длина в 2 раза больше, а высота на 10 см меньше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

2376 : 99 + 23 · 116

5. Ширина прямоугольника 55 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 3 см?

1. Найдите по формуле S = t:

а) путь S, если = 97 км/ч, t = 23 ч;

б) скорость t, если S = 512 м, = 16 м/мин.

2. Длина прямоугольного участка земли 600 м, и она больше ширины на 240 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.

3. Длина прямоугольного параллелепипеда 46 см, ширина в 2 раза меньше, а высота на 7 см меньше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

4500 : 36 + 429 · 27

5. Ширина прямоугольника 29 см. На сколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его длину уменьшить на 5 см?

1. Найдите по формуле S = t:

а) путь S, если = 205 км/ч, t = 13 ч;

б) скорость , если S = 448 км, t = 14 ч.

2. Ширина прямоугольного участка земли 700 м, и она меньше длины на 210 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.

3. Ширина прямоугольного параллелепипеда 25 см, длина в 3 раза больше, а высота на 5 см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

1764 : 36 + 95 · 29

5. Ширина прямоугольника 47 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 4 см?

1. Найдите по формуле S = t:

а) путь S, если = 59 км/ч, t = 15 ч;

б) скорость t, если S = 1064 м, = 19 м/мин.

2. Длина прямоугольного участка земли 700 м, и она больше ширины на 250 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.

3. Длина прямоугольного параллелепипеда 39 см, ширина в 3 раза меньше, а высота на 5 см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

688 : 43 + 113 · 53

5. Ширина прямоугольника 39 см. На сколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его длину уменьшить на 2 см?

1. Найдите по формуле S = t:

а) путь S, если = 305 км/ч, t = 9 ч;

б) скорость , если S = 1288 км, t = 23 ч.

2. Ширина прямоугольного участка земли 800 м, и она меньше длины на 560 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.

3. Ширина прямоугольного параллелепипеда 42 см, длина в 2 раз больше, а высота на 4 см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

972 : 27 + 234 · 26

5. Ширина прямоугольника 34 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 3 см?

1. Найдите по формуле S = t:

а) путь S, если = 67 км/ч, t = 23 ч;

б) скорость t, если S = 4608 м, = 32 м/мин.

2. Длина прямоугольного участка земли 800 м, и она больше ширины на 80 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.

3. Длина прямоугольного параллелепипеда 72 см, ширина в 9 раз меньше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

2688 : 84 + 105 · 29

5. Ширина прямоугольника 28 см. На сколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его длину уменьшить на 5 см?

1. Найдите по формуле S = t:

а) путь S, если = 205 км/ч, t = 9 ч;

б) скорость , если S = 325 км, t = 65 ч.

2. Ширина прямоугольного участка земли 900 м, и она меньше длины на 90 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.

3. Ширина прямоугольного параллелепипеда 15 см, длина в 3 раза больше, а высота на 4 см меньше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

2590 : 74 + 29 · 62

5. Ширина прямоугольника 16 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 6 см?

1. Найдите по формуле S = t:

а) путь S, если = 206 км/ч, t = 25 ч;

б) скорость t, если S = 432 м, = 16 м/мин.

2. Длина прямоугольного участка земли 900 м, и она больше ширины на 90 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.

3. Длина прямоугольного параллелепипеда 72 см, ширина в 6 раза меньше, а высота на 3 см меньше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

1827 : 63 + 402 · 38

5. Ширина прямоугольника 32 см. На сколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его длину уменьшить на 7 см?


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/06/15/kontrolnye-raboty-po-matematike-5-klass-nya-vilenkin-i-dr

http://infourok.ru/kontrolnye_raboty_po_matematike_5_klass._uchebnik_n.ya._vilenkin.-160717.htm