Контрольная работа 9 класс химия ионные уравнения

Контрольная работа «Ионные уравнения и химическое равновесие»
материал по химии (9 класс) по теме

В контрольной работе представлены задания, позволяющие оценить знания и умения учащихся составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций, определить, понимают ли они сущность ионных уравнений, продемонстрировать умение составлять молекулярные уравнения на основе ионных, также в работе присутствуют задания на химическое равновесие и условия его смещения.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_himii_9_klass_ionnye_uravneniya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Полные и сокращенные ионные уравнения. Химическое равновесие».

1. Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций:

  1. CH 3 COOH+KOH=CH 3 COOK+H 2 O
  2. CuSO 4 +H 2 S=CuS+H 2 SO 4
  1. NiCl 2 +H 2 SO 3 → 2HCl+NiSO 3
  1. 2Ba(OH) 2 +H 3 PO 4 →Ba 2 (PO 4 ) 3 +H 2 O
  1. 3Ca(NO 3 ) 2 + 2 Na 3 PO 4 —> Ca 3 (PO 4 ) 2 ↓ + 6 NaNO 3
  2. Pb(NO 3 ) 2 + Na 2 S = PbS ↓ + 2NaNO 3
  1. Na 2 S + ZnCl 2 = ZnS ↓ + 2 NaCl
  1. MgCO 3 + 2HNO 3 → Mg(NO 3 ) 2 + CO 2 + H 2 O
  1. H 2 SO 4 + BaCl 2 = Ba 2 SO 4 + 2HCl
  2. HCl + AgNO 3 = AgCl + HNO 3
  3. K 2 CO 3 + CaCl 2 = 2KCl + CaCO 3
  4. K 2 SO 4 + Ba(NO 3 ) 2 = 2KNO 3 + BaSO 4
  5. FeSO 4 + 2NaOH = Fe(OH) 2 + Na 2 SO 4

2. Привести по 2 молекулярных уравнения реакций для следующих ионных:

1) 3Ca 2+ +2PO 4 3- =Ca 3 (PO 4 ) 2 ;

2) Fe 3+ +3OH — =Fe(OH) 3 ;

3) 2H + +S 2- =H 2 S;

4) H 2 SiO 3 +2OH — =SiO 3 2- +2H 2 O;

5) Fe(OH) 3 +3H + = Fe 3+ +3H 2 O

3. Химическое равновесие.

В какую сторону сместится химическое равновесие при понижении температуры в следующих системах:

1) С 2 Н 6 2С + 3Н 2 – Q;

2) 2NO + O 2 2NO 2 + Q

2. В какую сторону сместится химическое равновесие при повышении давления в следующих системах:

1) N 2 (г) + 3 H 2 (г) 2 NH 3 (г) + Q;

2) 2HgO 2Hg+O 2 -Q

Поясните ваш ответ.

3.Изменится ли состояние равновесия в следующей системе, если смесь газов сжать:

4.При взаимодействии угля с углекислым газом наблюдается обратимая реакция:

При каких условиях образование угарного газа минимальное?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Равновесие в природе. Химическое равновесие

Урок изучения нового материала. Равновесие — это состояние, к которому стремится любая система. В презентации рассматривается состояние равновесия в природе и как оно поддерживается. Равновесие состоя.

Контрольные вопросы по теме «Химическое равновесие»

Тесты по теме химическое равновесие.

Контрольная работа по химии 9 класс по темам «Подгруппа кислорода», «Скорость реакции», «Химическое равновесие»

Контрольная работа по химии составлена в 9 вариантах для учащихся 9 класса по темам «Подгруппа кислорода», «Скорость реакции», «Химическое равновесие», обучающихся по программе Рудзитиса, Фельдмана.

Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности

Презентация к уроку по теме: «Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновес.

Контрольная работа № 3 «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям.»

-составление химических реакций- задача на процентное содержание примесей в исходном веществе- задача на процентное содержание вещества в растворе.

Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.

Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой.

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций&raquo.

Проверочная работа по теме «Реакции ионного обмена»

В проверочной работе записать молекулярное и ионное уравнение реакций. В каждом варианте по 4 уравнения.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Реакции ионного обмена»»

Тема: Реакции ионного обмена

Вид работы: Проверочный работа.

Написать молекулярные и ионные уравнения реакций:

Написать молекулярные и ионные уравнения реакций:

Написать молекулярные и ионные уравнения реакций:

Написать молекулярные и ионные уравнения реакций:

Написать молекулярные и ионные уравнения реакций:

Контрольная работа по химии для учащихся 9 класса по теме «Реакции ионного обмена»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Контрольная работа по теме «Реакции ионного обмена»

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

1) хлорид хрома ( III ) + нитрат серебра →

2) карбонат натрия + серная кислота →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

1) хлорид железа ( III ) + гидроксид натрия →

2) хлорид бария + нитрат серебра →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

2) Fe 3+ и SO 4 2-

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

1) сульфид натрия + соляная кислота →

2) гидроксид меди + соляная кислота →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

1) гидроксид кальция + азотная кислота →

2) гидроксид железа ( III )+серная кислота →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

1) S 2- и Na + ; 2) PO 4 3- и Mg 2+; .

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

1) хлорид натрия + нитрат свинца →

2) сульфат железа (III) + хлорид бария →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

2) Fe 3+ и PO 4 3-

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

1) хлорид бария + сульфат натрия →

2) нитрат серебра + фосфат калия →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

2) Pb 2+ и SO 4 2-

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

1) Хлорид бария + сульфат марганца →

2) Гидроксид кальция + карбонат натрия →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

хлорид магния + фосфат натрия →

сульфит натрия + нитрат свинца →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

нитрат железа ( III ) + гидроксид калия →

силикат натрия + серная кислота →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

1) хлорид цинка + гидроксид натрия →

2) сульфат калия + хлорид бария →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

фосфат натрия + хлорид меди →

хлорид бария + гидроксид калия →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

1) сульфат меди + сульфид калия →

2) нитрат цинка + фосфорная кислота→

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

1) SO 4 2 — и Zn 2+ ;

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

Азотная кислота + гидроксид меди →

Карбонат кальция + азотная кислота →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

2) PO 4 3- и Mn 2+

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

1) соляная кислота +нитрат серебра →

2) сульфат меди + хлорид калия →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

Соляная кислота + гидроксид кальция →

Хлорид алюминия + нитрат серебра →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

2) Ba 2+ и SO 4 2-

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

Сульфат магния + фторид натрия →

сульфат железа( III ) + гидроксид натрия →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

1) Cu 2+ и SO 4 2-

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

1) нитрат бария + сульфат железа( III ) →

2) нитрат цинка + фосфорная кислота→

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

1) Нитрат магния + гидроксид калия →

2) хлорид кальция + фторид натрия →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

хлорид натрия + нитрат серебра →

сульфид натрия + соляная кислота →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

Карбонат бария + хлорид калия →

Серная кислота + гидроксид бария →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

2) Al 3+ и PO 4 3-

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

Силикат натрия + серная кислота →

Сульфат меди + гидроксид натрия →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

1) Сульфат калия + гидроксид бария →

2) Оксид железа ( III ) + серная кислота →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

Сульфит натрия + нитрат свинца →

Серная кислота + гидроксид натрия →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

Карбонат калия + хлорид бария →

Гидроксид натрия + азотная кислота →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

1) Гидроксид кальция+ карбонат натрия;

2) Сульфат бария + азотная кислота

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

1) Гидроксид железа ( III )+серная кислота →

2) Нитрат серебра + фосфат натрия →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

2) Ba 2+ и PO 4 3-

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

1) Хлорид бария + нитрат серебра →

2) Гидроксид меди + соляная кислота →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

1) NO 3 — и В e 2+ ;

2) Zn 2+ и SO 4 2-

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:

2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

1) Карбонат натрия + серная кислота→

2) Гидроксид калия + хлорид железа ( III ) →

3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:

Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.

Краткое описание документа:

Контрольная работа по химии для учащихся 9 класса по теме «Реакции ионного

обмена» разработана для проверки умений обучающихся составлять и уравнивать

уравнения химических реакций. Для каждого учащегося разработано индивидуальное

задание, выполнение которого предполагает самостоятельную работу ученика.

Всего в контрольной работе 28 вариантов разноуровневых заданий.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 573 260 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

§ 9. Реакции ионного обмена

Другие материалы

  • 08.02.2020
  • 653
  • 24

  • 07.02.2020
  • 990
  • 114

  • 06.02.2020
  • 667
  • 16

  • 06.02.2020
  • 4352
  • 52

  • 05.02.2020
  • 370
  • 7

  • 05.02.2020
  • 243
  • 4

  • 01.02.2020
  • 207
  • 0

  • 01.02.2020
  • 1956
  • 25

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 08.02.2020 14483
  • DOCX 97 кбайт
  • 251 скачивание
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Голубева Алла Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 19497
  • Всего материалов: 11

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/proverochnaia-rabota-po-teme-reaktsii-ionnogo-obme.html

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-himii-dlya-uchashihsya-9-klassa-po-teme-reakcii-ionnogo-obmena-4127174.html