Контрольная работа ионные уравнения 10 класс

Контрольно-измерительный материал для 10 класса ионные уравнения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Задание №1.

Определите, может ли осуществляться взаимодействие между растворами следующих веществ, записать реакциив молекулярном,полном, кратком ионном виде:
гидроксид калия и хлорид аммония.

Решение
— Составляем химические формулы веществ по их названиям, используя валентности и записываем РИО в молекулярном виде (проверяем растворимость веществ по ТР):
KOH + NH4Cl = KCl + NH4OH
так как NH4OH неустойчивое вещество и разлагается на воду и газ NH3 уравнение РИО примет окончательный вид
KOH (p) + NH4Cl (p) = KCl (p) + NH3 ↑+ H2O
-Cоставляем полное ионное уравнение РИО, используя ТР (не забывайте в правом верхнем углу записывать заряд иона):
K+ + OH- + NH4+ + Cl- = K+ + Cl- + NH3 ↑+ H2O
— Cоставляем краткое ионное уравнение РИО, вычёркивая одинаковые ионы до и после реакции:
OH — + NH4 + = NH3 ↑+ H2O
— Делаем вывод:
Взаимодействие между растворами следующих веществ может осуществляться, так как продуктами данной РИО являются газ (NH3 ↑) и малодиссоциирующее вещество вода (H2O).
Задание №2
Дана схема:
2H + + CO3 2- = H 2 O + CO 2
Подберите вещества, взаимодействие между которыми в водных растворах выражается следующими сокращёнными уравнениями. Составьте соответствующие молекулярное и полное ионное уравнения.
Решение
— Используя ТР подбираем реагенты — растворимые в воде вещества, содержащие ионы 2H + и CO 3 2- .
Например, кислота — H 3 PO 4 (p) и соль -K 2 CO 3 (p).
— Составляем молекулярное уравнение РИО:
2H 3 PO 4 (p) +3 K 2 CO 3 (p) -> 2K 3 PO 4 (p) + 3H 2 CO 3 (p)
так как угольная кислота – неустойчивое вещества, она разлагается на углекислый газ CO 2 ↑ и воду H 2 O, уравнение примет окончательный вид:
2H 3 PO 4 (p) +3 K 2 CO 3 (p) -> 2K 3 PO 4 (p) + 3CO 2 ↑ + 3H 2 O
— Составляем полное ионное уравнение РИО:
6H + +2PO 4 3- + 6K + + 3CO 3 2- -> 6K + + 2PO 4 3- + 3CO 2 ↑ + 3H 2 O
-Составляем краткое ионное уравнение РИО:
6H + +3CO 3 2- = 3CO 2 ↑ + 3H 2 O
Сокращаем коэффициенты на три и получаем:
2H + +CO 3 2- = CO 2 ↑ + H 2 O
— Делаем вывод:
В конечном итоге мы получили искомое сокращённое ионное уравнение, следовательно, задание выполнено верно.
Задание №3
Запишите реакцию обмена между оксидом натрия и фосфорной кислотой в молекулярном, полном и кратком ионном виде.
1. Составляем молекулярное уравнение, при составлении формул учитываем валентности (см. ТР)
3Na 2 O (нэ) + 2H 3 PO 4 (р) -> 2Na 3 PO 4 (р) + 3H 2 O (мд)
где нэ — неэлектролит, на ионы не диссоциирует,
мд — малодиссоциирующее вещество, на ионы не раскладываем, вода — признак необратимости реакции
2. Составляем полное ионное уравнение:
3Na 2 O + 6H + + 2PO 4 3- -> 6Na + + 2PO 4 3- + 3H 2 O
3. Сокращаем одинаковые ионы и получаем краткое ионное уравнение:
3Na 2 O + 6H + -> 6Na + + 3H 2 O
Сокращаем коэффициенты на три и получаем:
Na 2 O + 2H + -> 2Na + + H 2 O
Данная реакция необратима, т.е. идёт до конца, так как в продуктах образуется малодиссоциирующее вещество вода
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание №1
Посмотрите следующий эксперимент
Взаимодействие карбоната натрия и серной кислоты
Составьте уравнение реакции ионного обмена карбоната натрия с серной кислотой в молекулярном, полном и кратком ионном виде.
Задание №2
Закончите уравнения реакций в молекулярном, полном и кратком ионном виде:
ZnF 2 + Ca(OH) 2 ->
K 2 S + H 3 PO 4 ->
При выполнении задания используйте таблицу растворимости веществ в воде. Помните об исключениях!
Задание №3
Посмотрите следующий эксперимент
Осаждение сульфата бария
Составьте уравнение реакции ионного обмена хлорида бария с сульфатом магния в молекулярном, полном и кратком ионном виде.
Задание №4
Закончите уравнения реакций в молекулярном, полном и кратком ионном виде:
Hg(NO 3 ) 2 + Na 2 S ->
K 2 SO 3 + HCl ->

соль+металл
Zn + CuSO4 = ZnSO4 + Cu↓
Cu(2+) + SO4(2-) + Zn(0) => Cu(0) + Zn(2+) + So4(2-)
Cu(2+) + Zn(0) => Cu(0) + Zn(2+)
соль+кислота
Na2CO3 + 2HCl(разб. ) = 2NaCl + CO2↑ + H2O
Полная форма:
2Nа+ + CO32− + 2H+ + 2Cl− = 2Na+ + 2Cl− + CO2↑ + H2O
Краткая форма:
2Nа+ + CO32− + 2H+ = 2Na+ + CO2↑ + H2O
соль+щёлочь
CaCl2 + 2NaOH(конц. ) = Ca(OH)2↓ + 2NaCl
Полная форма:
Ca2+ + 2Cl− + 2Na+ + 2OH− = Ca(OH)2↓ + 2Na+ +2Cl−
Краткая форма:
Ca2+ + 2OH− = Ca(OH)2↓
соль+соль
BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4↓ + 2NaCl
Полная форма: Ba2+ + 2Cl− + 2Na+ + SO42− = BaSO4↓ + 2Na+ + 2Cl−

Самостоятельная работа по теме: «Реакции ионного обмена»

Самостоятельная работа по теме: «Реакции ионного обмена» составлена для 3 вариантов.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме: «Реакции ионного обмена»»

Самостоятельная работа по теме: «Реакции ионного обмена»

1.Напишите уравнения диссоциации следующих веществ:

2.Напишите у равнения следующих реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде. Укажите реакцию, которая не идет в растворе, объясните почему?

3. Напишите возможные полные ионные и молекулярные уравнения реакций, для которых имеются следующие сокращенные ионные уравнения.

Ba 2+ + SO4 2- = BaSO4

Самостоятельная работа по теме: «Реакции ионного обмена»

1.Напишите уравнения диссоциации следующих веществ:

2.Напишите у равнения следующих реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде. Укажите реакцию, которая не идет в растворе, объясните почему?

3. Напишите возможные полные ионные и молекулярные уравнения реакций, для которых имеются следующие сокращенные ионные уравнения.

Ag + + Cl — = AgCl

Самостоятельная работа по теме: «Реакции ионного обмена»

1.Напишите уравнения диссоциации следующих веществ:

2.Напишите у равнения следующих реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде. Укажите реакцию, которая не идет в растворе, объясните почему?

3. Напишите возможные полные ионные и молекулярные уравнения реакций, для которых имеются следующие сокращенные ионные уравнения.

Контрольная работа «Ионные уравнения и химическое равновесие»
материал по химии (9 класс) по теме

В контрольной работе представлены задания, позволяющие оценить знания и умения учащихся составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций, определить, понимают ли они сущность ионных уравнений, продемонстрировать умение составлять молекулярные уравнения на основе ионных, также в работе присутствуют задания на химическое равновесие и условия его смещения.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_himii_9_klass_ionnye_uravneniya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Полные и сокращенные ионные уравнения. Химическое равновесие».

1. Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций:

  1. CH 3 COOH+KOH=CH 3 COOK+H 2 O
  2. CuSO 4 +H 2 S=CuS+H 2 SO 4
  1. NiCl 2 +H 2 SO 3 → 2HCl+NiSO 3
  1. 2Ba(OH) 2 +H 3 PO 4 →Ba 2 (PO 4 ) 3 +H 2 O
  1. 3Ca(NO 3 ) 2 + 2 Na 3 PO 4 —> Ca 3 (PO 4 ) 2 ↓ + 6 NaNO 3
  2. Pb(NO 3 ) 2 + Na 2 S = PbS ↓ + 2NaNO 3
  1. Na 2 S + ZnCl 2 = ZnS ↓ + 2 NaCl
  1. MgCO 3 + 2HNO 3 → Mg(NO 3 ) 2 + CO 2 + H 2 O
  1. H 2 SO 4 + BaCl 2 = Ba 2 SO 4 + 2HCl
  2. HCl + AgNO 3 = AgCl + HNO 3
  3. K 2 CO 3 + CaCl 2 = 2KCl + CaCO 3
  4. K 2 SO 4 + Ba(NO 3 ) 2 = 2KNO 3 + BaSO 4
  5. FeSO 4 + 2NaOH = Fe(OH) 2 + Na 2 SO 4

2. Привести по 2 молекулярных уравнения реакций для следующих ионных:

1) 3Ca 2+ +2PO 4 3- =Ca 3 (PO 4 ) 2 ;

2) Fe 3+ +3OH — =Fe(OH) 3 ;

3) 2H + +S 2- =H 2 S;

4) H 2 SiO 3 +2OH — =SiO 3 2- +2H 2 O;

5) Fe(OH) 3 +3H + = Fe 3+ +3H 2 O

3. Химическое равновесие.

В какую сторону сместится химическое равновесие при понижении температуры в следующих системах:

1) С 2 Н 6 2С + 3Н 2 – Q;

2) 2NO + O 2 2NO 2 + Q

2. В какую сторону сместится химическое равновесие при повышении давления в следующих системах:

1) N 2 (г) + 3 H 2 (г) 2 NH 3 (г) + Q;

2) 2HgO 2Hg+O 2 -Q

Поясните ваш ответ.

3.Изменится ли состояние равновесия в следующей системе, если смесь газов сжать:

4.При взаимодействии угля с углекислым газом наблюдается обратимая реакция:

При каких условиях образование угарного газа минимальное?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Равновесие в природе. Химическое равновесие

Урок изучения нового материала. Равновесие — это состояние, к которому стремится любая система. В презентации рассматривается состояние равновесия в природе и как оно поддерживается. Равновесие состоя.

Контрольные вопросы по теме «Химическое равновесие»

Тесты по теме химическое равновесие.

Контрольная работа по химии 9 класс по темам «Подгруппа кислорода», «Скорость реакции», «Химическое равновесие»

Контрольная работа по химии составлена в 9 вариантах для учащихся 9 класса по темам «Подгруппа кислорода», «Скорость реакции», «Химическое равновесие», обучающихся по программе Рудзитиса, Фельдмана.

Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности

Презентация к уроку по теме: «Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновес.

Контрольная работа № 3 «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям.»

-составление химических реакций- задача на процентное содержание примесей в исходном веществе- задача на процентное содержание вещества в растворе.

Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.

Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой.

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций&raquo.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/himiya/testi/samostoiatiel_naia_rabota_po_tiemie_rieaktsii_ionnogho_obmiena

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2013/02/27/kontrolnaya-rabota-ionnye-uravneniya-i-khimicheskoe-ravnovesie