Контрольная работа первоначальные химические понятия химические уравнения

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия»

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия», 8 класс, УМК Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия»»

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия»

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:

а) кальция и хлора (I) ; в) водорода и кислорода ;

б) фосфора (III) и водорода ; г) серебра и кислорода.

Задание 3. Найдите молекулярную массу веществ:

Задание 4. Вычислите массовые доли элементов в веществе CuO.

Задание 5. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия»

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:

а) кислорода и натрия ; в) меди (II) и кислорода ;

б) магния и водорода ; г) азота (I) и кислорода.

Задание 3. Найдите молекулярную массу веществ:

Задание 4. Вычислите массовые доли элементов в веществе Ag2O.

Задание 5. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

Контрольная работа по химии 8 класс по теме:Первоначальные химические понятия
тест по химии (8 класс) на тему

Контрольная работа по химии 8 класс по теме:Первоначальные химические понятия

Скачать:

ВложениеРазмер
8_klass_avtosokhranennyy.docx78.93 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1.

Тема. Первоначальные химические понятия (повторение)

-Выберите правильные утверждения:

1. Кислород- это сложное вещество.

2.Валентность Водорода равна единице.

3. Реакция ,в которой из одного сложного вещества получается два или несколько простых или сложных веществ называется реакцией замещения .

4. Атомы- это мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества.

5. Химический элемент- это определённый вид атомов.

К каждому из задания даётся четыре варианта, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализирует все варианты предложенных вариантов. Номер верного ответа обведите кружочком.

1. Химическая реакция происходит:

1)при испарении воды; 2) при «гашении» соды уксусом;

3)при плавлении парафина; 4) при растворении глюкозы в воде.

2. Реакция, уравнения которой

3Н 2 О + Р 2 О 5= 2Н 3 РО 4

относится к реакциям:

1) соединения; 2)разложения; 3)замещения; 4)обмена.

3. Формула соединения пятивалентного азота с кислородом:

1)NO; 2) N 2 O 5 ; 3) N 2 O 3; 4) NO 2.

4. Запись 5 Н 2 О обозначает

1) 5 молекул воды; 2) 10 атомов водорода и 5 атомов кислорода;

3) 5 атомов воды; 4) 10 молекул воды.

Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций и укажите тип реакции:

а) ..Н 2 +.. Сl 2= .. НСl;

б) ..NаСl +..Н 2 SO 4= . Nа 2 SO 4 +.. НСl;

в) ..СrСl..+ ..Сr =.. СrСl 2.

1. Вычислите относительную молекулярную массу Н 3 ВО 3 она будет равна:

1) 100; 2) 63; 3)62; 4)58

2 . Вычислите массовую долю каждого химического элемента в натриевой селитре состоящей: из одного атома натрия одного атома азота и трёх атомов кислорода.

3. Вычислите соотношения масс железа и кислорода в оксиде железа (III)

Контрольная работа №1.

Тема. Первоначальные химические понятия (повторение)

-Выберите правильные утверждения:

1. Озон имеет запах свежести.

2.Валентность Кислорода равна трём.

3. Реакция ,в которой из одного сложного вещества получается два или несколько простых или сложных веществ называется реакцией разложения .

4. Молекулы- это мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества.

5. Валентность – это способность химического элемента присоединять определённое количество атомов другого химического элемента.

К каждому из задания даётся четыре варианта, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализирует все варианты предложенных вариантов. Номер верного ответа обведите кружочком.

1.Физическое явление происходит:

1)при испарении воды; 2) при «гашении» соды уксусом;

3)при горении свечи; 4) при растворении извести в воде.

2. Реакция, уравнения которой

2КВr +Сl 2= 2КСl + Вr 2

относится к реакциям:

1) соединения; 2)разложения; 3)замещения; 4)обмена.

3. Формула соединения шестивалентной серы с кислородом:

1)SO 2 ; 2) SO 3 ; 3) Н 2 S ; 4) SO .

4. Запись 5 Н 2 обозначает

1) 5 молекул Водорода; 2) 10 атомов водорода ;

3) 5 атомов Водорода; 4) 10 молекул водорода.

Расставьте коэффициенты и допишите составляя формулы веществ в следующих схемах реакций и укажите тип реакции:

а) ..Си Сl 2 +.. Na 2 О = … .+ …..

б) ..Мg +..Н 2 SO 4= . МgSO 4 +.. Н 2 ;

1. Вычислите относительную молекулярную массу СиSO 4 x 7 Н 2 О она будет равна:

1) 286; 2) 363; 3)262; 4)98

2. Составьте формулы сложных веществ, образованных элементом кислородом и следующими элементами:

1) Са ; 2) N (I); 3) P(V), дайте им названия

2 . Вычислите массовую долю химического элемента Кальция в сульфате кальция состоящего: из одного атома кальция одного атома серы и четырёх атомов кислорода.

3. Выведите формулу состоящей из калия массовой долей 44,83%, серы 18,39 % и кислорода 36,78%.

Контрольная работа №1.

Тема. Первоначальные химические понятия (повторение)

-Выберите правильные утверждения:

1.Сгорание топлива – это физическое явление.

2. Оксиды- это простое вещество состоящее из кислорода.

3. Химическое уравнение – это условная запись состава вещества с помощью химических знаков и индексов.

4. Аллотропия – явление, когда один и тот же химический элемент образует несколько простых веществ.

5. Атомы- это мельчайшие химически неделимые частицы вещества .

К каждому из задания даётся четыре варианта, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализирует все варианты предложенных вариантов. Номер верного ответа обведите кружочком.

1.Химическая реакция происходит:

1)при разложении воды; 2) при образования инея ;

3)при таянье льда; 4) при растворении соли в воде.

2. Реакция, уравнения которой

2КВr +О 2= К 2 О+ Вr 2

относится к реакциям:

1) соединения; 2)разложения; 3)замещения; 4)обмена.

3. Формула соединения алюминия с кислородом:

1)Аl 2 (SO 4 ) 3 ; 2) Аl 2 (SO 3 ); 3) АlРО 4 ; 4) Аl 2 O 3.

4. Запись 5 О 2 обозначает

1) 5 молекул кислорода; 2) 10 атомов кислорода ;

3) 5 атомов кислорода; 4) 10 молекул кислорода.

1).Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций и укажите тип реакции:

а) ..Са +.. Сl 2= .. СаСl 2 ;

б) ..КСl +..Н 2 S = . К 2 S +.. НСl;

в)…Р 2 О 5 +… Н 2 О= …Н 3 РО 4

2) Составьте формулы веществ по их валентности:

Си Сl , Са Н , V О ,Н S , Нg О.

1. Вычислите относительную молекулярную массу Н 2 SО 3 она будет равна:

1) 74; 2) 63; 3)82; 4)58

2 . Вычислите массовую долю каждого химического элемента в сульфиде алюминия состоящей: из двух атомов алюминия и трёх атомов серы.

Контрольная работа №1.

Тема. Первоначальные химические понятия (повторение)

-Выберите правильные утверждения:

1. Кислород- это жидкое вещество.

2.Валентность Кислорода равна двум.

3. Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ .

4. Коэффициент обозначает число атомов.

5. Бинарные соединения – сложные вещества состоящие из двух химических элементов.

К каждому из задания даётся четыре варианта, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализирует все варианты предложенных вариантов. Номер верного ответа обведите кружочком.

1. Химическая реакция происходит:

1)при кипении воды;

2) при открывании бутылки минеральной воды;

3)при растворении глюкозы; 4) опадении листьев

2. Реакция, уравнения которой

3Н 2 О + Р 2 О 5= 2Н 3 РО 4

относится к реакциям:

1) соединения; 2)разложения; 3)замещения; 4)обмена.

3. Формула соединения пятивалентного азота с кислородом:

1)NO; 2) N 2 O 5 ; 3) N 2 O 3; 4) NO 2.

4. Запись 5 СО 2, обозначает

1) 5 молекул углекислого газа; 2) 10 атомов кислорода и 5 атомов углерода;

3) 5 атомов углерода; 4) 10 молекул углекислого газа

1)Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций и укажите тип реакции:

а) ..Н 2 О 2 =.. О 2 + .. Н 2 О;

в) ..МgСl 2 + ..К =.. КСl + .. . Мg

2) Составьте формулы веществ по их валентности:

Си Сl , Са Cl , Cr О , N Н , Mn О.

1. Вычислите относительную молекулярную массу SО 3 она будет равна:

1) 70; 2) 63; 3)82; 4)80

2 . Вычислите массовую долю химического элемента хлора в соляной кислоте состоящей: из одного атома водорода одного атома хлора.

3. Вычислите соотношения масс кальция, кислорода и водорода в гидроксиде кальция (Са (ОН) 2 )

Ответы для контрольной работы №1

Первоначальные химические понятия (повторение)

в) 2СrСl 3 + Сr =3СrСl 2.

Си Сl 2 , Са Н 2 , V 2 О 5 ,Н 2 S ,

Си Сl , Са Cl 2 , Cr 2 О 3 , N Н 3 ,

СаО оксид кальция

N 2 О –оксид азота (I)

Р 2 О 5-оксид фосфора (V)

Анализ контрольной работы

1.Всего учащихся в классе___________

2. Писали работу __________, из них

«5»________, на «4»_________, на «3»________, на «2»_________

3. Не справились с заданием 1:

1 вар.___________ 2 вар.___________3 вар._____4 вар.___________

1 вар.___________ 2 вар.___________3 вар._____4 вар.___________

1 вар.___________ 2 вар.___________3 вар._____4 вар.___________

1 вар.___________ 2 вар.___________3 вар._____4 вар.___________

Зад. 1 . Найти соответствие между названием и формулой

1. Оксид кальция А. SO 3

2. Хлорид цинка Б. Mn 2 O 7

3. Оксид марганца(VII) В. MgS

4. Оксид азота (V) Г. КСl

5.Сульфид магния Д. ZnCl 2

6.Оксид серы (VI) Е. FeO

7. Хлорид калия Ж. СаО

8. Оксид железа (II) И. N 2 О 5

Ответы Оксиды МЕ Оксиды неМЕ

Зад. 2. Выберите из перечня оснований растворимые гидроксиды:

Са(ОН) 2 , КОН, Мg(ОН) 2, NаОН, Zn(ОН) 2, Аl(ОН) 3, Сr(ОН) 3, Ва(ОН) 2, Fe (ОН) 2.

Зад . Выпишите элементы которые в приведенных соединений являются:

одновалентные : NН 3, НСl, СаО, СО

двухвалентные: Сl 2 О 7, Мn 2 О 7, Р 2 О 5,

трёхвалентные: FeО, Сr 2 О 3, I 2 О 5,

Тема 4. Растворы вода

Тема. Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде

Цель: актуализировать знания учащихся о воде как растворителе, о растворах; сформировать представление о растворимости, концентрации растворов и условиях, влияющих на скорость растворения.

Оборудование: мел, химические стаканы, вода, весы, растительное масло, глина, керосин.

Задание. Выберите вещества, с которыми в реакцию вступает вода:

Б. Мg; Г. Рt Е.СО 2.

Запишите возможные уравнения реакций.

Осуществите превращение исходя из схемы (дайте названия исходным веществам)

б.Н 2 —> Н 2 О—>Ca(ОH) 2

Практическая работа №3.

Тема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).

Оборудование и материалы: __________________________

1. Проведение расчётов.

Масса раствора равна 57 г с массовой долей поваренной соли 0,3. Вычислите массу вещества и массу воды , которую необходимо взять для получения раствора.

Перед взвешиванием проверьте техническое состояние весов. На чаши весов положите одинаковые кусочки фильтровальной бумаги, уравновесьте весы при помощи маленьких кусочков бумаги.

Отвесьте на весах рассчитанную вами массу навеску соли.

3. Приготовление раствора.

Навеску соли перенесите в колбу. При помощи мерного цилиндра отмерьте объём воды, необходимый для приготовления раствора, вылейте в колбу. Энергично перемешайте вылейте половину воды добейтесь полного растворения соли. Затем в полученный раствор вылейте отставшую воду, после чего раствор взболтайте вновь.

Практическая работа №3.

Тема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).

Оборудование и материалы: __________________________

1. Проведение расчётов.

Масса раствора равна 158 г с массовой долей поваренной соли 0,25. Вычислите массу вещества и массу воды , которую необходимо взять для приготовления раствора.

Перед взвешиванием проверьте техническое состояние весов. На чаши весов положите одинаковые кусочки фильтровальной бумаги, уравновесьте весы при помощи маленьких кусочков бумаги.

Отвесьте на весах рассчитанную вами массу навеску соли.

3. Приготовление раствора.

Навеску соли перенесите в колбу. При помощи мерного цилиндра отмерьте объём воды, необходимый для приготовления раствора, вылейте в колбу. Энергично перемешайте вылейте половину воды добейтесь полного растворения соли. Затем в полученный раствор вылейте отставшую воду, после чего раствор взболтайте вновь.

Практическая работа №3.

Тема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).

Оборудование и материалы: __________________________

1. Проведение расчётов.

Массовая доля хлорида натрия составляет 23 %, масса соли равна 25 г. Вычислите массу воды и массу , которую необходимо взять для приготовления раствора.

Перед взвешиванием проверьте техническое состояние весов. На чаши весов положите одинаковые кусочки фильтровальной бумаги, уравновесьте весы при помощи маленьких кусочков бумаги.

Отвесьте на весах рассчитанную вами массу навеску соли.

3. Приготовление раствора.

Навеску соли перенесите в колбу. При помощи мерного цилиндра отмерьте объём воды, необходимый для приготовления раствора, вылейте в колбу. Энергично перемешайте вылейте половину воды добейтесь полного растворения соли. Затем в полученный раствор вылейте отставшую воду, после чего раствор взболтайте вновь.

Практическая работа №3.

Тема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).

Оборудование и материалы: __________________________

1. В 145 г дистиллированной воде растворили 30 г соль с массовой долей Вычислите массу раствора, которая образуется после растворения и массовую долю растворённого вещества в этом растворе.

Перед взвешиванием проверьте техническое состояние весов. На чаши весов положите одинаковые кусочки фильтровальной бумаги, уравновесьте весы при помощи маленьких кусочков бумаги.

Отвесьте на весах рассчитанную вами массу навеску соли.

3. Приготовление раствора.

Навеску соли перенесите в колбу. При помощи мерного цилиндра отмерьте объём воды, необходимый для приготовления раствора, вылейте в колбу. Энергично перемешайте вылейте половину воды добейтесь полного растворения соли. Затем в полученный раствор вылейте отставшую воду, после чего раствор взболтайте вновь.

Практическая работа №3.

Тема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).

Оборудование и материалы: __________________________

1. Проведение расчётов.

В 75 г дистиллированной воде растворили хлорид натрия с массовой долей 45 % . Вычислите массу вещества, которую необходимо взять для получения раствора.

Перед взвешиванием проверьте техническое состояние весов. На чаши весов положите одинаковые кусочки фильтровальной бумаги, уравновесьте весы при помощи маленьких кусочков бумаги.

Отвесьте на весах рассчитанную вами массу навеску соли.

3. Приготовление раствора.

Навеску соли перенесите в колбу. При помощи мерного цилиндра отмерьте объём воды, необходимый для приготовления раствора, вылейте в колбу. Энергично перемешайте вылейте половину воды добейтесь полного растворения соли. Затем в полученный раствор вылейте отставшую воду, после чего раствор взболтайте вновь.

Запишите уравнения реакций воды со следующими веществами:

1. Чем оксиды отличаются от гидридов?

Приведите по 2 формулы веществ.

2. Почему в атмосфере Земли не содержится водорода?

3. Для подкормки растений нужно приготовить 400г раствора с массовой долей аммиачной селитры NаNО 3 2 % . В сколько необходимо взять селитру и воду для приготовления раствора?

1. В двух сосудах находятся водород и кислород. Предложите способ определить, где какой газ.

В чём заключается сходство и различие способов собирания кислорода и водорода?

2. Что представляют собой растворы? Чем насыщенные растворы отличаются от ненасыщенных? Приведите примеры.

3. Вычислите массу водорода, которая понадобится для восстановления 6,4 г меди из оксида меди.

В растворе массой 80 г содержится 10 г соли СиSO 4. Какова массовая доля соли в этом растворе?

Приготовьте 320 г раствора хлорида магния , в котором массовая доля МgСl 2 составляет 10%.Сколько надо взять воды и соли для приготовления этого раствора?

Сколько соли NaCl (г) содержит её раствор массой 500г с массовой долей 15 %.

В 400 г воды растворили соль ZnCl 2 массой 20 г. Какова массовая доля её в этом растворе?

В 80 г воды растворили 20 г соли. какова её массовая доля в растворе?

К 125 г дистиллированной воды добавили 37 г соли хлорида цинка с массовой долей 23%. Вычислите массу раствора?

К 150 г раствора, вещества в котором 0,4 добавили 100 г воды. Вычислите массовую долю растворённого вещества в полученном растворе?

В 400 г воды, растворили соль хлорида калия массой 30 г. Какова массовая доля её в этом растворе?

Выпарили раствор массой 150г с массовой долей сахара 11%. Сколько сахара (г) оказалось

Рассчитайте плотность хлоридной кислоты НСl, если 257 г такого раствора занимают объём 300 мл.

Рассчитайте плотность серной кислоты Н 2 SO 4 , если 350 г такого раствора занимают объём 425 мл.

Рассчитайте массу 450 мл раствора хлоридной кислоты НСl, если плотность при 20 0 С равна 1,06 г/мл.

К 200 г раствора с массовой долей Na 2 SO 4 10 % долили 50 г воды. какой стала массовая доля вещества в растворе?

Какой станет массовая доля серной кислоты Н 2 SO 4 в растворе, полученном смешиванием 250 г раствора с массовой долей вещества 10 % со 150 г раствора с массовой долей вещества 5%.

Контрольная работа №2

Тема. Кислород. Водород. Вода

1. Нарисуй прибор, с помощью которого можно получить и собрать кислород в лаборатории методом вытеснения воды. Как можно распознать кислород?

2. Допиши уравнения химических реакций. Расставь коэффициенты. Назови тип каждой реакции. Укажи, какими из них можно воспользоваться для получения водорода.

3. Из перечня признаков выбери те, которые характерны для кислорода: без цвета, без вкуса, без запаха, хорошо растворяется в воде, плохо растворяется в воде, лёгкий газ, тяжёлый газ, поддерживает горение, горит синем пламенем, в химических реакциях является окислителем, в химических реакциях является восстановителем, при низких температурах образует голубую жидкость, образуется в процессе фотосинтеза, является составной частью Солнца.

4. Для засолки помидор приготовили 3 кг 5% раствора поваренной соли. Какие массы соли и воды потребовались для приготовления этого раствора.

5. Вставь пропущенные слова: 1) Вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами при этом не расходуются, называются… …

2) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре больше не растворяется, называется … 3)взвеси, в которых мелкие капельки какой- либо жидкости распределены между молекулами воды, называют…………

Контрольная работа №2

Тема. Кислород. Водород. Вода

1. Нарисуй прибор, с помощью которого можно получить и собрать водород в лаборатории методом вытеснения воздуха. Как можно распознать водород?

2. Допиши уравнения химических реакций. Расставь коэффициенты. Назови тип каждой реакции. Укажи, какими из них можно воспользоваться для получения кислорода.

3. Из перечня признаков выбери те, которые характерны для водорода: без цвета, без вкуса, без запаха, хорошо растворяется в воде, плохо растворяется в воде, лёгкий газ, тяжёлый газ, поддерживает горение, горит синем пламенем, в химических реакциях является окислителем, в химических реакциях является восстановителем, при низких температурах образует голубую жидкость, образуется в процессе фотосинтеза, является составной частью Солнца.

4. Вычислите, какие массы соли и воды потребовались для приготовления 200 г 15% раствора сахара.

5. Вставь пропущенные слова: 1) Сложные вещества, которые состоят из двух элементов, один из которых кислород, называются … 2) Взвеси, в которых мелкие частицы твёрдого вещества равномерно распределены между молекулами воды называют … 3) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре ещё может растворяться, называется … 4) Пи взаимодействии активных металлов с водой образуются …….

Контрольная работа №2

Тема. Кислород. Водород. Вода

1. Чем отличаются способы получения кислорода и водорода? На каких свойствах основаны эти отличия?

Как распознать в какой пробирке без этикеток будет кислород, а где водород?

2. Допиши уравнения химических реакций. Расставь коэффициенты. Назови тип каждой реакции. Укажи, какими из них можно воспользоваться для получения кислорода.

3. К 200 г раствора с массовой долей Na 2 SO 4 10 % долили 50 г воды. какой стала массовая доля вещества в растворе?

4. Из приведённого перечня смесей выберите отдельно группу однородных ; группу суспензий и группу смесей эмульсии: смесь почвы с водой; смесь воды и уксусной кислоты; смесь мела с водой; смесь бензина и вода; смесь соль и вода; духи.

5. Какими методами пользуются для очистки воды и её обезвреживания?

Контрольная работа №2

Тема. Кислород. Водород. Вода

1. Нарисуй прибор, с помощью которого можно получить и собрать водород в лаборатории методом вытеснения воды. Как можно распознать водород?

2. Допиши уравнения химических реакций. Расставь коэффициенты. Назови тип каждой реакции. Укажи, какими из них можно воспользоваться для получения кислорода.

3. Из перечня признаков выбери те, которые характерны для водорода: без цвета, без вкуса, без запаха, хорошо растворяется в воде, плохо растворяется в воде, лёгкий газ, тяжёлый газ, поддерживает горение, горит синем пламенем, в химических реакциях является окислителем, в химических реакциях является восстановителем, при низких температурах образует голубую жидкость, образуется в процессе фотосинтеза, является составной частью Солнца.

4. Рассчитайте плотность хлоридной кислоты НСl,если 257 г такого раствора занимают объём 300 мл.

5. Вставь пропущенные слова: 1) Сложные вещества, которые состоят из двух элементов, один из которых водород, называются … 2) Взвеси, в которых мелкие частицы твёрдого вещества равномерно распределены между молекулами воды называют … 3) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре ещё может растворяться, называется … 4) Пи взаимодействии активных металлов с водой образуются …….

Контрольная работа №2

Тема. Кислород. Водород. Вода

1. Нарисуй прибор, с помощью которого можно получить и собрать кислород в лаборатории методом вытеснения воды. Как можно распознать кислород?

2. Допиши уравнения химических реакций. Расставь коэффициенты. Назови тип каждой реакции. Укажи, какими из них можно воспользоваться для получения кислорода.

3. Из перечня признаков выбери те, которые характерны для озона: без цвета, без вкуса, без запаха, хорошо растворяется в воде, плохо растворяется в воде, лёгкий газ, тяжёлый газ, поддерживает горение, имеет запах свежести, в химических реакциях является окислителем, в химических реакциях является восстановителем, при низких температурах образует голубую жидкость, образуется в процессе фотосинтеза, является составной частью Солнца.

4. Выпарили раствор массой 150г с массовой долей сахара 11%. Сколько сахара (г) оказалось

5. Вставь пропущенные слова: 1) Сложные вещества, которые состоят из двух элементов, один из которых кислород , называются … 2) Взвеси, воды с глиной называют … 3) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре ещё может растворяться, называется … 4) Пи взаимодействии активных металлов с водой образуются …….

По уравнению реакции найдите массу и количество вещества сульфида алюминия ( Аl 2 S 3 ), если в реакцию вступает алюминий массой 4,5 г.

Вычислите массу и количество вещества кислорода, что прореагировал с медью, если образовалось 4 кг

На раствор, что содержит 34 г нитрата серебра (AgNO 3 ), подействовали избытком раствора хлорида натрия. Определите массу осадка, что образовался при этом.

Какое количество гидроксида меди(II) разложилось, если при этом образовалась 16 г оксида меди(II)?

Какое количество гидроксида натрия необходимо взять для взаимодействия с 4,4 г оксида углерода(IV), чтобы образовалась средняя соль (Na 2 CO 3 )?

Какая масса осадка образуется в результате действия избытка сульфата натрия (Na 2 SO 4 ) на нитрат бария

(Ba(NO 3 ) 2 )массой 2,61 г?

На 160 г раствора, что содержит 0,1 массовую долю сульфата меди (II) (CиSO 4 ), подействовали избытком раствора щёлочи (NaOH). Вычислите массу осадка, которая образовалась при этом.

Раздел V. Количественные отношения в химии (6 ч.)

1. Количество вещества. Моль. Молярная масса.

2. Вычисления по химическим уравнениям .

3. Закон Авогадро. Молярный объём газов.

4. Относительная плотность газов .

5. Объёмные отношения газов в химических реакциях.

6. Решение задач

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа №1 по химии в 8 классе по теме «Первоначальные химические понятия»

Данный материал можно использовать для контроля знаний в 8 классе по теме «Певоначальные химические понятия» (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.).

Контрольный тест по химии 8 класса по теме «Первоначальные химические понятия.Атомы химических элементов»

Тест используется для проверки знаний учащихся по теме «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов». Данный тест предназначен для учащихся, изучающих химию по программе О.С.Габриеля.

Контрольная работа по химии : » Классы неорганических веществ»

Контрольная работа по химии: «Классы неорганических веществ».

Шаблон контрольной работы по химии по теме: «Первоначальные химические представления»

Данный шаблон модет быть использовван учителем для самостоятельного составления нужного количества вариантов работы.

Презентация к обобщающему уроку химии в 8 классе на тему «Первоначальные химические понятия».

Урок проводится в форме игры-турнира. Основная цель – это обобщить и закрепить знания обучающихся о первоначальных химических понятиях; активизация познавательной деятельности и повышение .

Зачет/контрольная работа №1 по физике га тему «первоначальные сведения о строении вещества»

Два варианта зачета/контрольной работы.

Готовимся к контрольной работе в 8 классе по теме «Первоначальные химические понятия»

Данный материал поможет подготовить учащихся к контрольной работе по теме «Первоначальные химические понятия&quot.

Контрольная работа № 1 по химии 8 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) Na 2 O ; б) BaCl 2 ; в) NO ; г) CH 4 Назовите вещества.

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:

а) кальция и хлора (I) ; в) водорода и кислорода ;

б) фосфора (III) и водорода ; г) серебра( I ) и кислорода

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

Задание 4. Закончите уравнения реакций:

Задание 5. Вычислите относительную молекулярную массу для следующих

Задача по формуле.

Вычислите массу 5 моль воды.

Задача по уравнению реакции.

Определите массу водорода, которую можно получить в реакции замещения между

цинком количеством вещества 8 моль и соляной кислотой HCl.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) CO 2 ; б) С u 2 O ; в) K 3 N ; г) AlBr 3 Назовите вещества.

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:

а) натрия и кислорода; в) меди (II) и кислорода ;

б) магния и водорода ; г) азота (I) и кислорода

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а) CuCl 2 + Zn = ZnCl 2 + Cu

Задание 4. Закончите уравнения реакций:

Задание 5. Вычислите относительную молекулярную массу для следующих

веществ: а) HBr б) Na 2 O в) Са( OH ) 2

Задача по формуле.

Вычислите массу 2 моль углекислого газа.

Задача по уравнению реакции.

Определите массу водорода, которую можно получить в реакции замещения между

Железом( II ) количеством вещества 4 моль и соляной кислотой HCl.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) AlCl 3 ; б) MgS ; в) SO 3 ; г) N 2 O 5 Назовите вещества.

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из и водорода и следующих химических элементов:

а) азота (III) и водорода; в) кремния (IV) и кислорода ;

б) хлора (I) и водорода; г) серы ( II ) и кислорода.

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а ) CuO + C = Cu + CO 2

Задание 4. Закончите уравнения реакций:

Задание 5. Вычислите относительную молекулярную массу для следующих

веществ: а) Al 2 O 3 б) N 2 O 3 в) KNO 2

Задача по формуле.

Вычислите количество вещества воды массой 360 грамм.

Задача по уравнению реакции.

Определите массу цинка, которая необходима для реакции замещения с 73 граммами

соляной кислоты HCl .

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:

а) железа (III) и хлора; в) азота (V) и кислорода;

б) кальция и кислорода; г) хрома (VII) и кислорода.

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

б) Na + Cl 2 = NaCl

г) H 2 O = H 2 + O 2

Задание 4. Закончите уравнения реакций:

Задание 5. Вычислите относительную молекулярную массу для следующих

веществ: а) MgCl 2 б) Al 2 S 3 в) KClO 3

Задача по формуле.

Вычислите количество вещества углекислого газа массой 220 грамм.

Задача по уравнению реакции.

Определите массу цинка, которая необходима для реакции замещения с 4 молями

соляной кислоты HCl .

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 580 584 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 09.11.2016
  • 2590
  • 36
  • 09.11.2016
  • 645
  • 16
  • 09.11.2016
  • 275
  • 0
  • 09.11.2016
  • 355
  • 0
  • 09.11.2016
  • 1407
  • 2
  • 09.11.2016
  • 3133
  • 76
  • 09.11.2016
  • 455
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.11.2016 15532
  • DOCX 22.6 кбайт
  • 49 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Панасенко Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 34909
  • Всего материалов: 12

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/12/13/kontrolnaya-rabota-po-khimii-8-klass-po-temepervonachalnye

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-himii-klass-1335612.html