Контрольная работа по алгебре 7 класс атанасян уравнение

Алгебра 7 Дорофеев КР-04

Контрольная 4 по алгебре 7 класс (УМК Дорофеев).

Алгебра 7 Дорофеев КР-04. Контрольная работа по алгебре «Уравнения» с ОТВЕТАМИ на все 4 варианта. Цитаты из пособия «Алгебра. Контрольные работы 7 класс» (авт. Л.В. Кузнецова и др.), которое используется в комплекте с учебником «Алгебра 7 класс / Г.В. Дорофеев и др. — М.: Просвещение». Цитаты из пособия указаны в учебных целях. При постоянном использовании контрольных рекомендуем купить указанное пособие.

Контрольная работа «Уравнения» с ответами

В контрольной работе проверяются умения:

  • определять, является ли число корнем уравнения;
  • применять правила преобразования уравнения;
  • составлять уравнение по условию задачи;
  • решать уравнения;
  • решать задачи с помощью уравнения.

Контрольная работа по алгебре (образец)
7 класс (Дорофеев). КР-04.

КР-04. Уравнения

Вариант 1

1 Какие из чисел: -2; -1; 0, 1; 2 — являются корнями уравнения х 2 — х — 2 = 0?

2 Найдите корень уравнения: а) 2х/3 = 6; б) 5 — 0,2х = 1; в) Зx — 7 = х — 11.

3 Составьте уравнение по условию задачи и решите её: «Масса яблок составляет 3/10 от массы фруктового салата. Сколько получится салата, если имеется 150 г яблок?»

4 Решите уравнение: а) (8 — Зх) — (4 + 2х) = 9; б) x/3 + x/6 = 1.

5 Решите задачу с помощью уравнения: «Груша тяжелее сливы в 5 раз. Сколько весит груша и сколько слива, если 4 такие груши и 14 таких слив вместе весят 1 кг 700 г?»

6 Решите уравнение относительно х: 4а — 3x = с – 6x.

7 При каком значении х выражения 3х + 5 и 2х — 6 имеют противоположные значения?

Дополнительное задание. *8. Решите задачу, составив уравнение: «Шнур длиной 7,2 м разрезали на две части. Определите длину каждой части, если известно, что одна из них на 20% короче другой».

Вариант 2

1 Какие из чисел: -3; -1; 0; 1; 3 — являются корнями уравнения х 2 + 2х — 3 = 0?

2 Найдите корень уравнения: а) 3x/5 = 15; б) 7 — 0,3x = 1; в) 3 + 5x = 2х — 6.

3 Составьте уравнение по условию задачи и решите её: «Масса изюма составляет 3/20 от массы фруктовой смеси. Сколько получится фруктовой смеси, если имеется 90 г изюма?»

4 Решите уравнение: а) (x — 3) — (3x — 4) = 15; б) x/2 + x/3 = 10.

5 Решите задачу с помощью уравнения: «Тетрадь легче альбома на 120 г. Сколько весит тетрадь и сколько альбом, если 10 таких тетрадей и 5 таких альбомов вместе весят 1 кг 500 г?»

6 Решите уравнение относительно x: 4х — b = 2х — 3с.

7 При каком значении x выражения 2х — 3 и 3x + 5 имеют противоположные значения?

Дополнительное задание. *8. Решите задачу, составив уравнение: «Ленту длиной 7,2 м разрезали на две части. Определите длину каждой части, если известно, что одна из них на 40% длиннее другой».

Контрольные работы по математике 7 класс (Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С.)
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) по теме

Контрольные работы по математике 7 класс (Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С.)

Скачать:

ВложениеРазмер
7.docx90.19 КБ

Предварительный просмотр:

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7 — 9 классы.

Геометрия, 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.

Согласовано: заместитель директора

по УВР МКОУ «Покровская СОШ»

Косогор Евгения Николаевна

МКОУ «Покровская СОШ»

Иванова Светлана Анатольевна

Контрольная работа по теме:

«Выражения и их преобразования»

1°. Найдите значение выражения: 6 x – 8 y при x = , y = .

2°. Сравните значения выражений – 0,8 х – 1 и 0,8 х – 1 при х = 6.

3°. Упростите выражение:

а) 2 х – 3 у – 11 х + 8 у ,

в) 14 х – ( х – 1) + (2 х + 6).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 4 (2,5 а – 1,5) + 5,5 а – 8 при а = – .

5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, если s = 200, t = 2, v = 60.

6. Раскройте скобки: 3 х – (5 х – (3 х – 1)).

1°. Найдите значение выражения: 16 а + 2 y при а = , y = – .

2°. Сравните значения выражений 2+ 0,3 а и 2 – 0,3 а

3° . Упростите выражение:

а) 5 а + 7 b – 2 а – 8 b ,

в) 20 b – ( b – 3) + (3 b – 10).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 6 (0,5 x – 1,5) – 4,5 x – 8 при x = .

5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v 1 км/ч, а скорость мотоцикла v 2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если t = 3, v 1 = 80, v 2 = 60.

6. Раскройте скобки: 2 p – (3 p – (2 p – c )).

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4, 5 заданий;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа по теме:

«Уравнения с одной переменной»

1°. Решите уравнение:

а) х = 12; б) 6 х – 10,2 = 0;

в) 5 x – 4,5 = 3 x + 2,5; г) 2 х – (6 х – 5) = 45.

2°. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 мин. Идет она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?

3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?

4. Решите уравнение: 7 х – ( х + 3) = 3 (2 х – 1).

а) х = 18; б) 7 х + 11,9=0;

в) 6 х – 0,8 = 3 х + 2,2; г) 5 х – (7 х + 7) = 9.

2°. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров проехал турист на автобусе?

3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на втором посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев смородины было на двух участках первоначально?

4. Решите уравнение: 6 x – (2 х – 5) = 2 (2 х + 4).

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 3 задания;

«3» — верно выполнены 2 задания.

Контрольная работа по теме:

1°. Функция задана формулой у = 6 х + 19. Определите:

а) значение у , если х = 0,5;

б) значение х , при котором у = 1;

в) проходит ли график функции через точку А (– 2; 7).

2°. а) Постройте график функции у = 2 х – 4.

б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 1,5.

3°. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = – 2 х ; б) у = 3.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций

у = 47 х – 37 и у = – 13 х + 23.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3 х – 7 и проходит через начало координат.

1°. Функция задана формулой у = 4 х – 30. Определите:

а) значение у , если х = – 2,5;

б) значение х , при котором у = – 6;

в) проходит ли график функции через точку B(7; – 3).

2°. а) Постройте график функции у = – 3 х + 3.

б) Укажите с помощью графика, при каком значении х

значение у = 6; у = 3.

3°. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = 0,5 x ; б) у = – 4.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций

у = – 38 x + 15 и у = – 21 х – 36.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = – 5 х + 8 и проходит через начало координат.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4 задания;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа по теме:

«Степень с натуральным показателем»

1°. Найдите значение выражения 1 – 5 х 2 при х = – 4.

2°. Выполните действия:

а) у 7 ∙ у 12 ; б) у 20 : у 5 ; в) ( у 2 ) 8 ; г) (2 у ) 4 .

3°. Упростите выражение: а) – 2 аb 3 · 3 а 2 · b 4 ; б) (–2 а 5 b 2 ) 3 .

4°. Постройте график функции у = х 2 . С помощью графика определите значение у при х = 1,5; х = -1,5.

6. Упростите выражение:

а) ; б) х n — 2 ∙ х 3 — n ∙ х .

1°. Найдите значение выражения – 9 p 3 при p = – .

2°. Выполните действия:

а) c 3 ∙ c 22 ; б) c 18 : c 6 ; в) ( c 4 ) 6 ; г) (3 c ) 5 .

3°. Упростите выражение: а) – 4 x 5 y 2 ∙ 3 xy 4 ; б) (3 x 2 y 3 ) 2 .

4°. Постройте график функции у = х 2 . С помощью графика определите, при каких значениях х значение у равно 4.

6. Упростите выражение:

а) ; б) (а n + 1 ) 2 : а 2n .

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 5 заданий;

«3» — верно выполнены 4 задания.

Контрольная работа по теме:

«Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена и одночлена»

1°. Выполните действия: а) (3 а – 4 а х + 2) – (11 а – 14 ах ),

б) 3 у 2 ( у 3 + 1).

2°. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 10 аb – 15 b 2 , б) 18 а 3 + 6 а 2 .

3°. Решите уравнение: 9 х – 6( х – 1) = 5( х + 2).

4°. Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.

5. Решите уравнение: .

6. Упростите выражение: 2 а ( а + b – с ) – 2 b ( а – b – с ) + 2 с ( а – b + с ).

1°. Выполните действия: а) (2 а 2 – 3 а + 1) – (7 а 2 – 5 а ),

2°. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 2 xy – 3 xy 2 , б) 8 b 4 + 2 b 3 .

3°. Решите уравнение: 7 – 4(3 х – 1) = 5(1 – 2 x ).

4°. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?

5. Решите уравнение:

6. Упростите выражение: 3 x ( x + y + с ) – 3 y ( x – y – с ) – 3 с ( x + y – с ).

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 5 заданий;

«3» — верно выполнены 4 задания.

Контрольная работа по теме:

1°. Выполните умножение:

б) (2 а – l) (3 а + 4);

в) (5 х – 2 у ) (4 х – у );

г) ( а – 2) (а 2 — 3 а + 6).

2°. Разложите на множители: а) а ( а + 3) – 2( а + 3),

б) аx – аy + 5 x – 5 y .

3. Упростите выражение – 0,l x (2 x 2 + 6) (5 – 4 x 2 ).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) х 2 – ху – 4 х + 4 у ,

б) аb – ас – bx + сх + с – b .

5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, – 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см 2 меньше площади прямоугольника.

1°. Выполните умножение:

б) (5 x + 4) (2 x – 1);

в) (3 p + 2 c ) (2 p + 4 c );

г) (b – 2) (b 2 + 2b — 3).

2°. Разложите на множители: а) x ( x – y ) + а ( x – y ),

б) 2 а – 2 b + cа – cb .

3. Упростите выражение 0,5 х (4 x 2 – 1) (5 x 2 + 2).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) 2 а – аc – 2 c + c 2 ,

б) bx + by – x – y – аx – аy .

5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м 2 .

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 3, 4 заданий;

«3» — верно выполнены 2 задания.

Контрольная работа по теме:

«Формулы сокращенного умножения»

1°. Преобразуйте в многочлен:

а) ( у –4) 2 ; б) (7 х + а ) 2 ;

в) (5 с – 1) (5 с + 1); г) (3 а + 2 b ) (3 а – 2 b ).

2°. Упростите выражение ( а – 9) 2 – (81 + 2 а ).

3°. Разложите на множители: а) х 2 – 49; б) 25 x 2 – 10 ху + у 2 .

4. Решите уравнение: (2 – х ) 2 – х ( х + 1,5) = 4.

5. Выполните действия:

а) ( y 2 – 2 а ) (2 а + y 2 ); б) (3 х 2 + х ) 2 ;

в) (2 + m ) 2 (2 – m ) 2 .

6. Разложите на множители:

а) 4 x 2 y 2 – 9 а 4 ; б) 25 а 2 – ( а + 3) 2 ;

1°. Преобразуйте в многочлен:

а) (3 а + 4) 2 ; б) (2 х – b ) 2 ;

в) ( b + 3) ( b – 3); г) (5 y – 2 x ) (5y + 2 x ).

2°. Упростите выражение: ( c + b ) ( c – b ) – (5 c 2 – b 2 ).

3°. Разложите на множители: а) 25 y 2 – а 2 ; б) c 2 + 4 bc + 4 b 2 .

4. Решите уравнение: 12 – (4 – х ) 2 = х (3 – x ).

5. Выполните действия:

а) (3 x + y 2 ) (3 x – y 2 ); б) ( а 3 – 6 а ) 2 ;

в) ( а – x ) 2 ( x + а ) 2 .

6. Разложите на множители:

а) 100 а 4 – b 2 ; б) 9 x 2 – ( x – 1) 2 ;

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4, 5 заданий;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа по теме:

«Преобразование целых выражений»

1°. Упростите выражение:

а) ( х – 3) ( х – 7) – 2 х (3 х – 5);

б) 4 а ( а – 2) – ( а – 4) 2 ;

2°. Разложите на множители:

б) – 5 а 2 – 10 аb – 5 b 2 .

3. Упростите выражение ( у 2 – 2 у ) 2 – у 2 ( у + 3)( у – 3) + 2 у (2 у 2 + 5).

4. Разложите на множители:

б) x 2 – x – y 2 – y .

5. Докажите, что выражение х 2 – 4 х + 9 при любых значениях х принимает положительные значения.

1°. Упростите выражение:

а) 2 х ( х – 3) – 3 х ( х + 5);

б) ( а + 7) ( а – 1) + ( а – 3) 2 ;

в) 3 ( y + 5) 2 – 3 y 2 .

2°. Разложите на множители:

б) 3 а 2 – 6 аb + 3 b 2 .

3. Упростите выражение (3 а – а 2 ) 2 – а 2 ( а – 2) ( а + 2 ) + 2 а (7 + 3 а 2 ).

4. Разложите на множители:

б) y 2 – x 2 – 6 x – 9.

5. Докажите, что выражение – а 2 + 4 а – 9 может принимать лишь отрицательные значения.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 3, 4 заданий;

«3» — верно выполнены 2 задания.

Контрольная работа по теме:

«Системы линейных уравнений»

1°. Решите систему уравнений: 4 х + у = 3,

2°. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2 000 р. и 3 000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19 000 р.?

3. Решите систему уравнений:

2(3 х + 2 у ) + 9 = 4 х + 21,

2 х + 10 = 3 – (6 х + 5 у ).

4. Прямая у = kx + b проходит через точки A(3; 8) и В(– 4; 1).

Напишите уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение система

1°. Решите систему уравнений 3 х – у = 7,

2°. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге?

3. Решите систему уравнений

2(3 х – у ) – 5 = 2 х – 3 у ,

5 – ( х – 2 у ) = 4 у + 16.

4. Прямая у = kx + b проходит через точки A(5; 0) и В(– 2; 21).

Напишите уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решения система и сколько:

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 3, 4 заданий;

«3» — верно выполнены 2 задания.

Итоговая контрольная работа по алгебре

1°. Упростите выражение: а) 3 а 2 b ∙ (-5a 3 b ); б) (2 х 2 у) 3 .

2°. Решите уравнение

3 х – 5 (2 х + 1) = 3 (3 – 2 х ).

3°. Разложите на множители: а) 2 х у – 6у 2 ; б) а 3 – 4а.

4°. Периметр треугольника АВС равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.

5. Докажите, что верно равенство

(а + с) (а — с) – b (2a — b) – (a – b + c) (a – b — c) = 0.

6. На графике функции у = 5 х – 8 найдите точку, абсцисса которой противоположна ее ординате.

1°. Упростите выражение: а) -2 х у 2 ∙ 3 х 3 у 5 ; б) (-4аb 3 ) 2 .

2°. Решите уравнение

4 (1 — 5 х ) = 9 — 3 (6 х — 5).

3°. Разложите на множители: а) а 2 b– аb 2 ; б) 9 х – х 3 .

4°. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?

5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство

( х — у) ( х + у) – (a – х + у) (a – х — у) — а (2 х – а) = 0.

6. На графике функции у = 3х + 8 найдите точку, абсцисса которой равна ее ординате.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 5 заданий;

«3» — верно выполнены 4 задания.

Контрольная работа по теме:

«Начальные геометрические сведения»

  1. Три точки В, С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DC = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?
  1. Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204°. Найдите угол МОD.
  1. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
  1. Три точки M, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние MK?
  1. Сумма вертикальных углов АОВ и СОD, образованных при пересечении прямых AD и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОD.
  1. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — выполнены 3 заданий, но есть ошибка;

«3» — верно выполнены 2 задания.

Контрольная работа по теме:

  1. На рисунке отрезки АВ и CD имеют общую середину О. Докажите, что DAO = CBO.
  1. Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что ADВ = АDC. Докажите, что АВ = АС.
  2. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ 1 к боковой стороне АС.
  1. На рисунке отрезки МЕ и PK точкой D делятся пополам. Докажите, что KMD = PED.
  1. На сторонах угла D отмечены точки M и K так, что DM = DK. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ. Докажите, что луч DP – биссектриса угла МDК.
  2. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — выполнены 3 заданий, но есть ошибка;

«3» — верно выполнены 2 задания.

Контрольная работа по теме:

  1. Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине M. Докажите, что PE || QF.
  1. Отрезок DM – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если СDE = 68°.
  1. Отрезки MN и EF пересекаются в их середине P. Докажите, что EN || MF.
  1. Отрезок AD – биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найдите углы треугольника ADF, если BAC = 72°.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — выполнены 2 задания, но есть ошибка;

«3» — верно выполнено 1 задание.

Контрольная работа по теме:

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

  1. На рисунке ABE = 104°, DCF = 76°, AC = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.
  1. В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем угол СМD острый. Докажите, что DE > DM.
  2. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.
  1. На рисунке BАE = 112°, DВF = 68°, ВC = 9 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.
  1. В треугольнике МNP точка K лежит на стороне MN, причем угол NKP острый. Докажите, что KP
  2. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — выполнены 3 задания, но есть ошибка;

«3» — верно выполнены 2 задания.

Контрольная работа по теме:

1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.

2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150°.

1. В прямоугольном треугольнике DCE c прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.

2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.

Разноуровневая контрольная работа по алгебре для учащихся 7 класса по теме «Уравнения» с методическими рекомендациями

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Контрольная работа №2

по алгебре в 7 классе

по теме «У равнения »

Текст контрольной работы соответствует учебнику: . Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. ]. – 6-е изд. — М.: Просвещение, 2016.-256с.

Контрольная работа по данной теме предложена в 2 вариантах.

Каждый вариант состоит из трех частей, которые отличаются по сложности и форме содержания заданий.

В І части контрольной работы предложены пять заданий. Правильный ответ оценивается одним баллом.

ІІ часть контрольной работы состоит из двух заданий. Решение может иметь краткую запись решения без обоснования. Правильное решение каждого задания этого блока оценивается двумя баллами.

ІІІ часть контрольной работы состоит из одного задания. Решение должно иметь развернутую запись с обоснованием. Правильное решение оценивается тремя баллами.

Критерии оценивания контрольной работы

Задания 1-5 (1 балл за каждое задание)

Получен верный ответ

Получен неверный ответ

Задания 6 — 7 (2 балла за каждое задание)

Обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ.

В решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения .

Выполнено правильно более половины задания.

Решение отсутствует или допущены грубые ошибки, которые свидетельствуют о незнании предложенного материала.

Ответ не соответствует приведенному решению.

Задание 8 (3 балла)

Обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ.

В решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения

Допущены ошибки или задача не доведена до конца при правильном ходе решения.

Решение отсутствует или допущены грубые ошибки, которые свидетельствуют о незнании предложенного материала

Ответ не соответствует приведенному решению.

Шкала перевода количества баллов за работу в оценку по пятибалльной шкале

Сумма баллов начисляется за правильно выполненные задания в соответствии максимально возможному количеству предложенных баллов для каждой части (5; 4; 3 – всего 12 баллов). При переводе в 5-и бальную систему оценивания предлагается следующая шкала перевода баллов в оценку:

Оценка по 5-и бальной шкале

Контрольная работа №2 по алгебре

по теме «Уравнения» 7 класс

I часть (5 баллов)

Запишите решение и ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом .

1. Решите уравнение: 7х+3=30-27 8х-8=20-6х

2. Найдите корень уравнения: 0,7х=-4,2 -08х=7,2

3. Сколько корней имеет уравнение: 4х-3=7+4х 5-2х=9-2х

4. Является ли число 3 корнем уравнения (х-2)(х+5)=8 5 х(4-х)=10

5. В магазин завезли 425 кг картофеля, который был продан за два дня. За первый день было продано в четыре раза больше, чем за второй. Сколько картофеля продали за второй день?

II часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. Решите уравнение: 1,8(1-2х)=-2(1,8х+3)+7,8

7. При каком значении х значение выражения 3(х-0,8) на 6 больше значения выражения -7х-4(0,7-2х)

III часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. В книжном шкафу было в 6 раз больше книг, чем на полке. После того, как из шкафа взяли 46 книг, а с полки – 18 книг, на полке осталось на 97 книг меньше, чем в шкафу. Сколько книг было в шкафу и сколько на полке?

Контрольная работа №2 по алгебре

по теме «Уравнения» 7 класс

I часть (5 баллов)

Запишите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом .

1. Решите уравнение: 8х-8=20-6х

2. Найдите корень уравнения: -08х=7,2

3. Сколько корней имеет уравнение: 5-2х=9-2х

4. Является ли число 5 корнем уравнения х(4-х)=10

5. Ленту длиной 624 м разрезали на две части, первая в 5 раз длиннее второй. Найдите длину второй части.

II часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. Решите уравнение: 4,1(2-3х)=12-(12,3х+3,8)

7. При каком значении х значение выражения 3(х+1,3)-7,2 на 0,8 меньше значения выражения 4х+5(х-1,1)?

III часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами .

8. В автопарке было грузовых машин в 5 раз больше, чем грузовых. После того, как из автопарка выехало 58 грузовых машин и 15 легковых, в автопарке осталось грузовых машин на 61 больше, чем легковых. Сколько легковых и сколько грузовых машин было в автопарке?

Краткое описание документа:

Контрольная работапо данной теме предложена в 2 вариантах. Каждый вариант состоит из трех частей, которые отличаются по сложности и форме содержания заданий. В І части контрольной работы предложены пятьзаданий. Правильный ответ оценивается одним баллом. ІІ часть контрольной работы состоит из двух заданий. Решение может иметь краткую запись решения без обоснования. Правильное решение каждогозадания этого блока оценивается двумя баллами. ІІІ часть контрольной работы состоит из одного задания. Решение должно иметь развернутую запись с обоснованием. Правильное решение оценивается тремя баллами. Критерии оценивания контрольной работы и шкала перевода в пятибальное оценивание приведены

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 334 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

7. Линейное уравнение с одной переменной

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 24.10.2021
  • 190
  • 1

  • 23.10.2021
  • 103
  • 1

  • 23.10.2021
  • 115
  • 11

  • 23.10.2021
  • 85
  • 0

  • 23.10.2021
  • 32
  • 0

  • 23.10.2021
  • 102
  • 0

  • 23.10.2021
  • 170
  • 3

  • 23.10.2021
  • 163
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 24.10.2021 227
  • DOCX 22.4 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бондаренко Марина Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 88160
  • Всего материалов: 125

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/11/04/kontrolnye-raboty-po-matematike-7-klass-makarychev-yu-n-atanasyan

http://infourok.ru/raznourovnevaya-kontrolnaya-rabota-po-algebre-dlya-uchashihsya-7-klassa-po-teme-uravneniya-s-metodicheskimi-rekomendaciyami-5407603.html