Контрольная работа по химии 9 класс уравнения реакции

Контрольная работа «Ионные уравнения и химическое равновесие»
материал по химии (9 класс) по теме

В контрольной работе представлены задания, позволяющие оценить знания и умения учащихся составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций, определить, понимают ли они сущность ионных уравнений, продемонстрировать умение составлять молекулярные уравнения на основе ионных, также в работе присутствуют задания на химическое равновесие и условия его смещения.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_himii_9_klass_ionnye_uravneniya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Полные и сокращенные ионные уравнения. Химическое равновесие».

1. Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций:

  1. CH 3 COOH+KOH=CH 3 COOK+H 2 O
  2. CuSO 4 +H 2 S=CuS+H 2 SO 4
  1. NiCl 2 +H 2 SO 3 → 2HCl+NiSO 3
  1. 2Ba(OH) 2 +H 3 PO 4 →Ba 2 (PO 4 ) 3 +H 2 O
  1. 3Ca(NO 3 ) 2 + 2 Na 3 PO 4 —> Ca 3 (PO 4 ) 2 ↓ + 6 NaNO 3
  2. Pb(NO 3 ) 2 + Na 2 S = PbS ↓ + 2NaNO 3
  1. Na 2 S + ZnCl 2 = ZnS ↓ + 2 NaCl
  1. MgCO 3 + 2HNO 3 → Mg(NO 3 ) 2 + CO 2 + H 2 O
  1. H 2 SO 4 + BaCl 2 = Ba 2 SO 4 + 2HCl
  2. HCl + AgNO 3 = AgCl + HNO 3
  3. K 2 CO 3 + CaCl 2 = 2KCl + CaCO 3
  4. K 2 SO 4 + Ba(NO 3 ) 2 = 2KNO 3 + BaSO 4
  5. FeSO 4 + 2NaOH = Fe(OH) 2 + Na 2 SO 4

2. Привести по 2 молекулярных уравнения реакций для следующих ионных:

1) 3Ca 2+ +2PO 4 3- =Ca 3 (PO 4 ) 2 ;

2) Fe 3+ +3OH — =Fe(OH) 3 ;

3) 2H + +S 2- =H 2 S;

4) H 2 SiO 3 +2OH — =SiO 3 2- +2H 2 O;

5) Fe(OH) 3 +3H + = Fe 3+ +3H 2 O

3. Химическое равновесие.

В какую сторону сместится химическое равновесие при понижении температуры в следующих системах:

1) С 2 Н 6 2С + 3Н 2 – Q;

2) 2NO + O 2 2NO 2 + Q

2. В какую сторону сместится химическое равновесие при повышении давления в следующих системах:

1) N 2 (г) + 3 H 2 (г) 2 NH 3 (г) + Q;

2) 2HgO 2Hg+O 2 -Q

Поясните ваш ответ.

3.Изменится ли состояние равновесия в следующей системе, если смесь газов сжать:

4.При взаимодействии угля с углекислым газом наблюдается обратимая реакция:

При каких условиях образование угарного газа минимальное?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Равновесие в природе. Химическое равновесие

Урок изучения нового материала. Равновесие — это состояние, к которому стремится любая система. В презентации рассматривается состояние равновесия в природе и как оно поддерживается. Равновесие состоя.

Контрольные вопросы по теме «Химическое равновесие»

Тесты по теме химическое равновесие.

Контрольная работа по химии 9 класс по темам «Подгруппа кислорода», «Скорость реакции», «Химическое равновесие»

Контрольная работа по химии составлена в 9 вариантах для учащихся 9 класса по темам «Подгруппа кислорода», «Скорость реакции», «Химическое равновесие», обучающихся по программе Рудзитиса, Фельдмана.

Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности

Презентация к уроку по теме: «Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновес.

Контрольная работа № 3 «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям.»

-составление химических реакций- задача на процентное содержание примесей в исходном веществе- задача на процентное содержание вещества в растворе.

Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.

Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой.

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций&raquo.

Контрольная работа 1 Тема «Химические реакции» 9 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

9 класс Контрольная работа № 1 Тема «Химические реакции» 1 вариант

1. Используя схемы реакций, составьте уравнения химических реакций, укажите их тип.

2. Среди уравнений реакции

1. 2 Na + 2 HCl = 2 NaCl + H 2 2. CuO+ 2HCl = CuCl 2 + 2H 2 O

3. Fe(OH) 2 = FeO+ H 2 O 4. Zn + O 2 = ZnO

Реакции разложения, соединения, замещения и обмена соответственно:

а) 3,1,2,4; б) 4,1,3,2; в) 3,4,1,2; г) 3,2,4,1.

3. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:

А) Оксид алюминия

Б) Серная кислота

В) Гидроксид алюминия

Г) Сульфат алюминия

4. Установите соответствие между левой и правой частями уравнений

1) Fe ( OH ) 2 + KCl

5. Уравнения реакций разложения:

б ) FeS + 2HCl = FeCl 2 + H 2 S

д ) Na С l + AgNO 3 = NaNO 3 + AgCl

6. В реакции N 2 + 3H 2 ↔ 2NH 3 + Q химическое равновесие сместится вправо при:

а) увеличении давления; б) повышении температуры;

в) использовании катализатора; г) увеличении концентрации NH 3 ;

д) увеличении концентрации N 2 ; е) понижении температуры

Не является окислительно-восстановительной реакция:

Составьте уравнения реакций, у кажите причину протекании реакции до конца, установив соответствия:

уравнение реакции признак

а) Na 2 CO 3 + HCl→ I образуется осадок

б) NaCl + AgNO 3 → II выделяется газ

в) H 24 + KOН → III образуется малодиссоциирующее вещество, вода

9 . В результате реакции, термохимическое уравнение которой

N Н 4 NO 2 (ТВ) ⇄ N 2 (Г) + 2 H 2 O (Ж) + 316кДж выделилось 94,8 кДж теплоты. Масса разложившейся соли равна А) 38,4 г Б) 1,92 г В) 19,2 г Г) 3,84 г

Катализатор – вещество, которое:

а) увеличивает скорость реакции;

б)изменяет скорость реакции, формально не участвуя в ней;

в) вначале увеличивает скорость химической реакции, затем уменьшает её;

г) замедляет скорость реакции.

Какие из химических реакций, уравнения которых приведены ниже, относятся к экзотермическим, какие к эндотермическим?

а ) CH 4 C + 2H 2 – 74,9 кДж ;

Температурный коэффициент реакции равен 3. Во сколько раз увеличится скорость реакции при повышении температуры на 20 0 С?

а) в 1,5 раза; в) в 3 раза;

б) в 6 раз; г) в 9 раз.

В соответствии с термохимическим уравнением реакции

а) 79,4 кДж в) 635,1 кДж

б) 317,55 кДж г) 158,8 кДж.

Классифицируйте химическую реакцию по известным вам признакам:

Составьте электронный баланс, определите окислитель, восстановитель, укажите процессы окисления и восстановления для реакции Fe + Br 2 → FeBr 3

9 класс Контрольная работа № 1 Тема «Химические реакции» 2 вариант

1 Используя схемы реакций, составьте уравнения химических реакций, укажите их тип.

FeCl 3 + NaOH → Fe(OH) 3 + NaCl

2 . Среди уравнений реакции

3. Zn(OH) 2 = ZnO+ H 2 O 4. Zn +S=Zn S

соединения, замещения, разложения и обмена соответственно: а)4,2,3,1; б) 4,1,3,2; в) 1,4,3,2; г) 4,3,2,1.

3. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:

А) Оксид меди ( II )

Б) Нитрат меди ( II )

В) Азотная кислота

Г) Гидроксид меди ( II )

4 Установите соответствие между левой и правой частями уравнений

5. Уравнения реакций замещения:

е ) Mg + 2HCl = MgCl 2 + H 2

6. В реакции 2SO 2 + O 2 ↔ 2SO 3 + Q химическое равновесие сместится вправо при:

а) увеличении давления; б) повышении температуры;

в) использовании катализатора V 2 О 5 ; г) увеличении концентрации SO 3 ;

д) увеличении концентрации SO 2 ; е) понижении температуры

Окислительно-восстановительной не является реакция

А) 2 Na + Cl 2 → 2 NaCl Б) Zn + 2 HCl → ZnCl 2 + H 2

B) H 2 C=O + Ag 2 O → 4Ag + CO + H 2 O Г ) NaCl + H 2 SO 4 → NaHSO 4 + HCl

8. Составьте уравнения реакций , укажите причину протекании реакции до конца, установив соответствия:

уравнение реакции признак

а) Al(OН) 3 + HCl→ I выделяется газ

б) СаСО 3 + НNO 3 → II образуется осадок

в) CuCl 2 + NaOН → III образуется малодиссоциирующее вещество

Количество теплоты, которое поглотится при окислении 96 г серы по термохимическому уравнению реакции S (Т) + 2СО 2(Г) = SO 2(Г) + 2СО — 269 кДж, равно А) 807 кДж Б) 6,3 кДж В) 269 кДж Г) 80,7 кДж

Игибитор – вещество, которое:

а) увеличивает скорость реакции;

б)изменяет скорость реакции, формально не участвуя в ней;

в) вначале увеличивает скорость химической реакции, затем уменьшает её;

г) замедляет скорость реакции.

Какие из химических реакций, уравнения которых приведены ниже, относятся к экзотермическим, какая к эндотермическим?

а ) CH 4 C + 2H 2 – 74,9 кДж ;

Температурный коэффициент реакции равен 4. Во сколько раз увеличится скорость реакции при повышении температуры на 20 0 С?

а) в 1,5 раза; б) в 3 раза; в) в 16 раз; г) в 9 раз.

В соответствии с термохимическим уравнением реакции 2 Ca + O 2 = 2 CaO + 635.1 кДж количество теплоты, выделившееся при сгорании 80 г кальция, равно:

а) 79,4 кДж б) 635,1 кДж в) 317,55 кДж г) 158,8 кДж.

Классифицируйте химическую реакцию по известным вам признакам:

Составьте электронный баланс, определите окислитель, восстановитель, укажите процессы окисления и восстановления для реакции Mg + 2 HCl = MgCl 2 + H 2

Используя метод электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель, расставьте коэффициенты.

Na 2 S + H 2 O + NaBrO 4 = S + NaBr + NaOH

KI + KBrO 3 + НС l = I 2 + KBr + KCl + Н 2 О

NaBr + KMnO 4 + H 2 O = Br 2 + MnO 2 + NaOH + KOH

. РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТХУ

1. Эндотермическая реакция разложения пентахлорида фосфора протекает по уравнению

РСl 5 (г) РСl 3 (г) + Сl 2 (г) – 92,59 кДж. Определите количесво теплоты необходимое для получения 112 л хлора.

2. Сколько выделится теплоты при разложении 36,6 г оксида хлора (VІІ) в соответствии с термохимическим уравнением реакции 2Сl 2 О 7 2Сl 2 (Г) + 7О 2 (Г) + 570 кДж

3. В соответствии с термохимическим уравнением реакции

определите объем метана, при сгорании которого выделяется 1762 кДж теплоты.

4. Сколько выделится теплоты при образовании 44,8 л (н.у.) газообразного аммиака согласно термохимическому уравнению N 2 (Г) + 3Н 2 (Г) 2NH 3 (Г) + 92 кДж

5. В результате реакции, термохимическое уравнение которой NН 4 NO 2 (ТВ) N 2 (Г) + 2H 2 O (Ж) + 316 кДж выделилось 94,8 кДж теплоты. Определите массу разложившейся соли.

6. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

2 Н 2 (Г) + 5O 2 (Г) 4СO 2 (Г) + 2Н 2 O (Г) + 2610 кДж выделилось 6525 кДж теплоты. Определите объем сгоревшего ацетилена.

1. На сколько градусов следует повысить температуру, чтобы скорость реакции повысить в 27 раз, учитывая, что при повышении температуры на каждые 10°С скорость реакции возрастает в 3 раза (γ=3)?

2. Укажите, во сколько раз увеличится скорость химической реакции, если повысить температуру от +20°С до +80°С, учитывая, что при повышении температуры на каждые 10°С скорость реакции увеличивается в 2 раза (γ=2)..

3. В начальный момент времени концентрация исходного вещества (х) была равна 2 моль/л. Определить концентрацию вещества (х) через одну минуту, если скорость реакции равна 0,01 моль/л·сек.

4. Реакция при температуре 50°С протекает за 180 с. Учитывая, что при повышении температуры на каждые 10°С скорость реакции увеличивается в 3 раза, укажите время протекания этой реакции при температуре 70°С (γ=3).

5. Определите среднюю скорость гомогенной реакции А + В = С, если начальная концентрация вещества В была 0,84 моль/л, а через 20 секунд стала 0,62 моль/л.

6. Укажите, во сколько раз возрастет скорость реакции если повысить температуру от 40°С до 70°С, если при увеличении температуры на каждые 10°С скорость реакции увеличивается в 4 раза (γ=4)..

7. Вычислите среднюю скорость реакции CO + Cl 2 = COCl 2 , если начальная концентрация хлора была равна 1 моль/л, а через 4 секунды стала равной 0,6 моль/л.

1. Укажите факторы, способствующие смещению вправо равновесия реакции

СО (Г) + Н2O (Г) СО2 (Г) + Н2 (Г) + Q

2. Укажите, как необходимо изменить давление для того, чтобы сместить вправо равновесие реакции

3. Укажите, как необходимо изменить концентрацию исходных веществ и температуру для того, чтобы сместить вправо равновесие реакции N 2 ( Г ) + О 2 ( Г ) 2NO ( Г ) – Q

4. Определите, увеличится ли выход продуктов при одновременном повышении температуры и давления в системе: 6HF( Г ) + N 2 ( Г ) 2NF 3 ( Г ) + 3H 2 ( Г ) – Q

5. Укажите, как необходимо изменить температуру для того, чтобы сместить равновесие реакции вправо 2Nа (Т) + Cl 2 (Г) 2NаСl (Т) + 411,3 кДж

6. Укажите, как необходимо изменить температуру для того, чтобы сместить вправо равновесие реакции 2H 2 S ( Г ) + O 2 ( Г ) 2H 2 O ( Г ) + 2S ( Т ) + Q

7. Укажите, как повлияет снижение температуры на содержание NO 2 в равновесной системе

2NO2 (Г) N2O4 (Г) + Q

21. Начальная скорость реакции при 40°С составляет 0,54 моль/л·мин. Вычислите скорость этой реакции при температуре 50°С, если при повышении температуры на каждые 10°С скорость химической реакции возрастает в 3 раза (γ=3).

22. При повышении температуры на каждые 10°С скорость химической реакции возрастает в 2 раза. На сколько градусов надо увеличить температуру, чтобы скорость реакции увеличилась в 16 раз (γ=2) ?

23. Вычислите количество теплоты, которое выделится при каталитическом окислении 89,6 л аммиака по термохимическому уравнению реакции 4NH 3 + 5O 2 (Г) ® 4NO (Г) + 6H 2 O (Ж) + 1169 кДж

24. Определите, в каком направлении сместится равновесие в следующей системе при повышении давления. 2С 2 Н 2 (Г) + 5О 2 (Г) 4СО 2 (Г) + 2Н 2 О (Г) + 2610 кДж

25. Химическая реакция протекает в растворе согласно уравнению А + В = С. Начальная концентрация вещества А составляла 0,80 моль/л, а вещества В – 1,00 моль/л. Спустя 20 секунд концентрация А снизилась до 0,78 моль/л. Вычислите среднюю скорость реакции.

Контрольная работа по химии в 9 классе по теме «Скорость химической реакции. Электролитическая диссоциация»

Разработка содержит 30 вариантов контрольной работы. Каждый вариант содержит разноуровневые задания, проверяющие знания учащихся по темам «Скорость химических реакций», «Закономерности протекания химических реакций», «Электролитическая диссоциация», «Реакции ионного обмена».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по химии в 9 классе по теме «Скорость химической реакции. Электролитическая диссоциация»»

На основании термохимического уравнения разложения карбоната кальция

рассчитайте, какое количество теплоты необходимо затратить для разложения 2,5 моль карбоната кальция.

Запишите, как скорость химической реакции зависит от температуры.

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: СО(г.)2 (г.)↔СН4 (г.)2О(г.) –Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: ОН — , K + .

С какими из перечисленных веществ взаимодействует (в растворе) хлорид натрия: нитрат бария, нитрат серебра, гидроксид калия, серная кислота, нитрат свинца (II)? Напишите уравнения реакций, составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения разложения карбоната кальция

рассчитайте, какое количество теплоты необходимо затратить для разложения 10 г карбоната кальция.

Запишите, как скорость химической реакции зависит от концентрации.

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: N2 (г.)+O2 (г.)↔NO(г.)-Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: NO3 — , Ba 2+ .

С какими из перечисленных веществ взаимодействует (в растворе) сульфат калия: нитрат бария, карбонат натрия, гидроксид натрия, соляная кислота, нитрат свинца (II)? Напишите уравнения реакций, составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения разложения карбоната кальция

рассчитайте, какое количество теплоты необходимо затратить для разложения 1 кг карбоната кальция.

Запишите, как скорость химической реакции зависит от поверхности соприкосновения взаимодействующих веществ.

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: SO2 (г.)+O2 (г.)↔SO3 (г.)+Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: H3O + , SO4 2- .

С какими из перечисленных веществ взаимодействует (в растворе) карбонат натрия: хлорид бария, нитрат серебра, гидроксид калия, азотная кислота, нитрат свинца (II)? Напишите уравнения реакций, составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения фосфора

рассчитайте, какое количество теплоты выделится при окислении 3 моль фосфора.

Запишите, как скорость химической реакции зависит от природы реагирующих веществ.

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: СaCO3 (тв.)→CaO(тв.)+CO2(г.)-Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Mg 2+ , PO4 3- .

С какими из перечисленных веществ взаимодействует (в растворе) хлорид меди (II): нитрат бария, нитрат серебра, гидроксид калия, серная кислота, сульфат натрия? Напишите уравнения реакций, составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения фосфора

рассчитайте, какое количество теплоты выделится при окислении 24,8 г фосфора.

Запишите, как скорость химической реакции зависит от катализатора.

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: NO2 (г.)→N2O4 (ж.)+Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Ag + , SO4 2- .

С какими из перечисленных веществ взаимодействует (в растворе) соляная кислота: сульфат натрия, карбонат кальция, нитрат серебра, сульфат натрия, силикат натрия? Напишите уравнения реакций, составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения фосфора

рассчитайте, какое количество теплоты выделится при окислении 15,5 кг фосфора.

Запишите определение термина «гомогенная система».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: NO(г.)+O2 (г.)→NO2 (г.)+Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Cl — , Hg 2+ .

С какими из перечисленных веществ взаимодействует (в растворе) гидроксид натрия: хлорид бария, хлорид цинка, сульфид меди (II), серная кислота, нитрат серебра? Напишите уравнения реакций, составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения разложения карбоната кальция

рассчитайте, какая масса карбоната кальция подверглась разложению, если в ходе реакции было затрачено 31,4 кДж теплоты.

Запишите определение термина «гетерогенная система».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: CO(г.)+O2 (г.)→CO2 (г.)+Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: NO3 — , NH4 + .

Даны растворы хлорида бария, сульфата меди (II), гидроксида натрия. Напишите уравнения возможных реакций между данными веществами, составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения разложения карбоната кальция

рассчитайте, какая масса карбоната кальция подверглась разложению, если в ходе реакции было затрачено 78,5 кДж теплоты.

Запишите определение термина «катализатор».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: H2 (г.)+I2 (г.)→HI (г.)-Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Hg 2+ , PO4 3- .

Даны растворы нитрата натрия, карбоната калия, силиката натрия, соляная кислота. Напишите уравнения возможных реакций между данными веществами, составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения разложения карбоната кальция

рассчитайте, какая масса карбоната кальция подверглась разложению, если в ходе реакции было затрачено 3140 кДж теплоты.

Запишите определение термина «химическое равновесие».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: N2 (г.)+H2 (г.)→NH3 (г.)+Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: CO3 2+ , Br — .

Даны растворы иодида калия, сульфата натрия, нитрата свинца (II), гидроксида бария. Напишите уравнения возможных реакций между данными веществами, составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения фосфора

рассчитайте массу сгоревшего фосфора, если в результате реакции выделилось 75,25 кДж теплоты.

Запишите определение термина «ингибитор».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: С(тв.)+СО2 (г.)→СО(г.)-Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: SO3 2- , Na + .

Даны растворы азотной кислоты, хлорида ртути (II), карбоната натрия, гидроксида калия. Напишите уравнения возможных реакций между данными веществами, составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения фосфора

рассчитайте массу сгоревшего фосфора, если в результате реакции выделилось 301 кДж теплоты.

Запишите определение термина «скорость химической реакции».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: О2 (г.)→О3 (г.)-Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: SiO3 2- , Ag + .

Даны растворы сульфида натрия, нитрата свинца (II), сульфата меди (II)гидроксида калия. Напишите уравнения возможных реакций между данными веществами, составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения фосфора

рассчитайте массу сгоревшего фосфора, если в результате реакции выделилось 45150 кДж теплоты.

Запишите определение термина «обратимая реакция».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: HNO3 (ж.)→NO2 (г.)+O2 (г)+H2O(ж.)-Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: S 2- , Са 2+ .

Напишите уравнения осуществимых реакций между: гидроксидом бария и соляной кислотой, карбонатом натрия и нитратом кальция, карбонатом натрия и азотной кислотой, карбонатом натрия и гидроксидом калия, гидроксидом железа (III) и азотной кислотой. Составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения ацетилена (С2Н2)

вычислите количество теплоты, которое выделится при сгорании ацетилена массой 2,6 г.

Запишите определение термина «прямая реакция».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: СН4 (г.)+2Н2О(г.)→СО2 (г.)+4Н2 (г.)-Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Cu 2+ , PO4 3- .

Напишите уравнения осуществимых реакций между: оксидом меди (II) и азотной кислотой, карбонатом кальция и сульфатом бария, серной кислотой и сульфидом калия, серной кислотой и хлоридом бария, серной кислотой и гидроксидом калия. Составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения ацетилена (С2Н2)

вычислите количество теплоты, которое выделится при сгорании ацетилена объемом 56 л (н. у.).

Запишите определение термина «обратная реакция».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: СН4 (г.)+2Н2О(г.)→СО2 (г.)+4Н2 (г.)-Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Ba 2+ , I — .

Напишите уравнения осуществимых реакций между: сульфатом натрия и нитратом калия, оксидом железа (III) и серной кислотой, гидроксидом алюминия и соляной кислотой, фосфатом магния и сульфидом свинца (II), гидроксидом бария и соляной кислотой. Составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения этилена (С2Н4)

вычислите количество теплоты, которое выделится при сгорании этилена массой 5,6 г.

Сформулируйте принцип Ле Шателье.

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: 4HCl(г.)+O2 (г.)↔2Cl2 (г.)+2H2O(г.)+Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Zn 2+, , CrO4 2- .

Напишите уравнения осуществимых реакций между: нитратом алюминия и фосфатом натрия, сульфидом калия и соляной кислотой, сульфидом калия и нитратом натрия, сульфатом калия и нитратом свинца (II), соляной кислотой и гидроксидом калия. Составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения этилена (С2Н4)

вычислите количество теплоты, которое выделится при сгорании этилена объемом 100,8 л (н. у.).

Запишите, как скорость химической реакции зависит от температуры.

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: СО(г.)2 (г.)↔СН4 (г.)2О(г.) –Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: CO3 2- , Mg 2+ .

Напишите уравнения осуществимых реакций между: гидроксидом цинка и азотной кислотой, оксидом магния и серной кислотой, хлоридом серебра и иодидом свинца (II), серной кислотой и сульфитом натрия, серной кислотой и нитратом бария. Составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения ацетилена (С2Н2)

вычислите массу сгоревшего ацетилена, если в ходе реакции выделилось 326,25 кДж теплоты.

Запишите, как скорость химической реакции зависит от концентрации.

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: N2 (г.)+O2 (г.)↔NO(г.)-Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Mn 2+ , NO3 — .

Напишите уравнения осуществимых реакций между: азотной кислотой и гидроксидом калия, сульфатом натрия и нитратом меди (II), оксидом свинца (II) и азотной кислотой, гидроксидом меди (II) и серной кислотой, фосфатом цинка и гидроксидом свинца (II). Составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения ацетилена (С2Н2)

вычислите объем сгоревшего ацетилена, если в ходе реакции выделилось 326,25 кДж теплоты.

Запишите, как скорость химической реакции зависит от поверхности соприкосновения взаимодействующих веществ.

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: SO2 (г.)+O2 (г.)↔SO3 (г.)+Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: S 2- , Fe 2+ .

Напишите уравнения осуществимых реакций между: силикатом натрия и хлоридом кальция, сульфидом натрия и серной кислотой, гидроксидом меди (II) и соляной кислотой, оксидом меди (II) и соляной кислотой, нитратом калия и гидроксидом натрия. Составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения ацетилена (С2Н2)

вычислите массу сгоревшего ацетилена, если в ходе реакции выделилось 6525 кДж теплоты.

Запишите, как скорость химической реакции зависит от природы реагирующих веществ.

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: СaCO3 (тв.)→CaO(тв.)+CO2(г.)-Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Al 3+ , SO4 2- .

Напишите уравнения осуществимых реакций между: фосфатом калия и нитратом меди (II), сульфитом натрия и серной кислотой, гидроксидом железа (III) и соляной кислотой, оксидом цинка и азотной кислотой, хлоридом меди (II) и нитратом цинка. Составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения ацетилена (С2Н2)

вычислите объем сгоревшего ацетилена, если в ходе реакции выделилось 6525 кДж теплоты.

Запишите, как скорость химической реакции зависит от катализатора.

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: NO2 (г.)→N2O4 (ж.)+Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Li + , OH — .

Напишите уравнения возможных реакций между: оксидом фосфора (V) и гидроксидом калия, оксидом железа (III) и соляной кислотой, сероводородом и гидроксидом натрия, нитратом бария и соляной кислотой, нитратом алюминия и фосфатом натрия. Составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения этилена (С2Н4)

вычислите массу сгоревшего этилена, если в ходе реакции выделилось 2450 кДж теплоты.

Запишите определение термина «гомогенная система».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: NO(г.)+O2 (г.)→NO2 (г.)+Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Cu + , SiO3 2- .

В трех пронумерованных склянках без этикеток находятся растворы хлорида натрия, нитрата натрия и соляная кислота. Как химическим путем определить эти вещества? Напишите уравнения реакций, составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения этилена (С2Н4)

вычислите объем сгоревшего этилена, если в ходе реакции выделилось 2450 кДж теплоты.

Запишите определение термина «гетерогенная система».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: CO(г.)+O2 (г.)→CO2 (г.)+Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: PO4 3- , Pb 2+ .

В трех пронумерованных склянках без этикеток находятся гидроксида натрия, сульфата натрия и нитрата натрия. Как химическим путем определить эти вещества? Напишите уравнения реакций, составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения этилена (С2Н4)

вычислите массу сгоревшего этилена, если в ходе реакции выделилось 1750 кДж теплоты.

Запишите определение термина «химическое равновесие».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: H2 (г.)+I2 (г.)→HI (г.)-Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Ba 2+ , Cl — .

В трех пронумерованных склянках без этикеток находятся растворы хлорида бария, сульфата натрия и нитрата натрия. Как химическим путем определить эти вещества? Напишите уравнения реакций, составьте ионные уравнения.

На основании термохимического уравнения горения этилена (С2Н4)

вычислите объем сгоревшего этилена, если в ходе реакции выделилось 1750 кДж теплоты.

Запишите определение термина «катализатор».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: N2 (г.)+H2 (г.)→NH3 (г.)+Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Br — , К + .

В четырех пронумерованных склянках без этикеток находятся растворы нитрата серебра, сульфида натрия, нитрата натрия и соляная кислота. Как химическим путем, не используя других реактивов, определить вещества? Напишите уравнения реакций, составьте ионные уравнения.

При сгорании навески натрия массой 18,4 г в хлоре в результате реакции выделилось 328, 88 кДж теплоты. На основании этих данных запишите термохимическое уравнение сгорания натрия в хлоре.

Запишите определение термина «ингибитор».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: С(тв.)+СО2 (г.)→СО(г.)-Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Fe 3+ , SO3 2- .

В четырех пронумерованных склянках без этикеток находятся растворы гидроксида натрия, хлорида меди (II), сульфата меди (II), хлорида бария. Как химическим путем, не используя других реактивов, определить вещества? Напишите уравнения реакций, составьте ионные уравнения.

При взаимодействии натрия массой 9,2 г с серой в результате реакции выделилось 74,06 кДж теплоты. На основании полученных данных запишите термохимическое уравнение реакции взаимодействия натрия с серой.

Запишите определение термина «скорость химической реакции».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: О2 (г.)→О3 (г.)-Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: NO3 — , Zn 2+ .

Напишите уравнения осуществимых реакций между: гидроксидом бария и соляной кислотой, карбонатом натрия и нитратом кальция, карбонатом натрия и азотной кислотой, карбонатом натрия и гидроксидом калия, гидроксидом железа (III) и азотной кислотой. Составьте ионные уравнения.

При взаимодействии навески алюминия массой 8,1 г с бромом в результате реакции выделилось 154,02 кДж теплоты. На основании полученных данных составьте термохимическое уравнение реакции.

Запишите определение термина «обратимая реакция».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: HNO3 (ж.)→NO2 (г.)+O2 (г)+H2O(ж.)-Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Mn 2+ , Br — .

С какими из перечисленных веществ взаимодействует (в растворе) соляная кислота: сульфат натрия, карбонат кальция, нитрат серебра, сульфат натрия, силикат натрия? Напишите уравнения реакций, составьте ионные уравнения.

В результате сгорания порции сероводорода объемом 11,2 г в избытке кислорода выделилось 280,85 кДж теплоты. Составьте термохимическое уравнение горения сероводорода.

Запишите определение термина «прямая реакция».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: СН4 (г.)+2Н2О(г.)→СО2 (г.)+4Н2 (г.)-Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Ca 2+ , РО4 3- .

С какими из перечисленных веществ взаимодействует (в растворе) хлорид натрия: нитрат бария, нитрат серебра, гидроксид калия, серная кислота, нитрат свинца (II)? Напишите уравнения реакций, составьте ионные уравнения.

В результате сгорания порции метана (СН4) объемом 56 л в избытке кислорода выделилось 2225 кДж теплоты. Составьте термохимическое уравнение горения метана.

Запишите определение термина «обратная реакция».

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: СН4 (г.)+2Н2О(г.)→СО2 (г.)+4Н2 (г.)-Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Ag + , I — .

Напишите уравнения осуществимых реакций между: фосфатом калия и нитратом меди (II), сульфитом натрия и серной кислотой, гидроксидом железа (III) и соляной кислотой, оксидом цинка и азотной кислотой, хлоридом меди (II) и нитратом цинка. Составьте ионные уравнения.

При взаимодействии натрия массой 23 г с водой выделяется 139,8 кДж теплоты. Составьте термохимическое уравнение реакции взаимодействия натрия с водой.

Сформулируйте принцип Ле Шателье.

Подберите факторы, с помощью которых можно сместить химическое равновесие в сторону прямой реакции: 4HCl(г.)+O2 (г.)↔2Cl2 (г.)+2H2O(г.)+Q.

Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будут присутствовать ионы: Na + , СО3 2- .

Напишите уравнения осуществимых реакций между: силикатом натрия и хлоридом кальция, сульфидом натрия и серной кислотой, гидроксидом меди (II) и соляной кислотой, оксидом меди (II) и соляной кислотой, нитратом калия и гидроксидом натрия. Составьте ионные уравнения.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-1-tema-himicheskie-reakcii-9-klass-4575076.html

http://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-po-khimii-v-9-klasse-po-teme-sk.html