Контрольная работа по теме уравнения и неравенства

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства»
учебно-методический материал по алгебре (10 класс) по теме

Данная контрольная работа может применяться при изучении темы «Уравнения и неравенства»

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_no4.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 4

по теме: «Уравнения и неравенства».

  1. Решить иррациональное уравнение:
  1. Решить иррациональное неравенство:
  1. Решить показательное уравнение:
  1. Решить показательное неравенство:
  1. Решить систему уравнений:

Контрольная работа № 4

по теме: «Уравнения и неравенства».

  1. Решить иррациональное уравнение:
  1. Решить иррациональное неравенство:
  1. Решить показательное уравнение:
  1. Решить показательное неравенство:
  1. Решить систему уравнений:

Контрольная работа № 4

по теме: «Уравнения и неравенства».

  1. Решить иррациональное уравнение:
  1. Решить иррациональное неравенство:
  1. Решить показательное уравнение:
  1. Решить показательное неравенство:
  1. Решить систему уравнений:

Контрольная работа № 4

по теме: «Уравнения и неравенства».

  1. Решить иррациональное уравнение:
  1. Решить иррациональное неравенство:
  1. Решить показательное уравнение:
  1. Решить показательное неравенство:
  1. Решить систему уравнений:

Контрольная работа № 4

по теме: «Уравнения и неравенства».

  1. Решить иррациональное уравнение:
  1. Решить иррациональное неравенство:
  1. Решить показательное уравнение:
  1. Решить показательное неравенство:
  1. Решить систему уравнений:

Контрольная работа № 4

по теме: «Уравнения и неравенства».

  1. Решить иррациональное уравнение:
  1. Решить иррациональное неравенство:
  1. Решить показательное уравнение:
  1. Решить показательное неравенство:
  1. Решить систему уравнений:

Контрольная работа № 4

по теме: «Уравнения и неравенства».

  1. Решить иррациональное уравнение:
  1. Решить иррациональное неравенство:
  1. Решить показательное уравнение:
  1. Решить показательное неравенство:
  1. Решить систему уравнений:

Контрольная работа № 4

по теме: «Уравнения и неравенства».

  1. Решить иррациональное уравнение:
  1. Решить иррациональное неравенство:
  1. Решить показательное уравнение:
  1. Решить показательное неравенство:
  1. Решить систему уравнений:

Контрольная работа № 4

по теме: «Уравнения и неравенства».

  1. Решить неравенство:
  2. Решить иррациональное уравнение:
  1. Решить иррациональное неравенство:
  1. Решить показательное уравнение:
  1. Решить показательное неравенство:
  1. Решить систему уравнений:

Контрольная работа № 4

по теме: «Уравнения и неравенства».

  1. Решить неравенство:
  2. Решить иррациональное уравнение:
  1. Решить иррациональное неравенство:
  1. Решить показательное уравнение:
  1. Решить показательное неравенство:
  1. Решить систему уравнений:

Контрольная работа № 4

по теме: «Уравнения и неравенства».

  1. Решить иррациональное уравнение:
  1. Решить иррациональное неравенство:
  1. Решить показательное уравнение:
  1. Решить показательное неравенство:
  1. Решить систему уравнений:

Контрольная работа № 4

по теме: «Уравнения и неравенства».

  1. Решить иррациональное уравнение:
  1. Решить иррациональное неравенство:
  1. Решить показательное уравнение:
  1. Решить показательное неравенство:
  1. Решить систему уравнений:

Контрольная работа № 4

по теме: «Уравнения и неравенства».

  1. Решить иррациональное уравнение:
  1. Решить иррациональное неравенство:
  1. Решить показательное уравнение:
  1. Решить показательное неравенство:
  1. Решить систему уравнений:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 9 класса на тему: «Решение неравенств»

Контрольная работа для 9 класса с углубленным изучением математики по теме: «Решение неравенств».

Контрольная работа по теме «Системы неравенств с одной переменной»

В работе проверяются умения учащихся по следующим пунктам: решение систем неравенств, решение двойных неравенств, применение знаний в сходноых и нестандартных ситуациях. В работе четыре варианта, 3 и .

Контрольная работа по теме » Рациональные неравенства и их системы», 9 класс.

Контрольная работа №1 «Неравенства. Системы неравенств»

Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» по алгебре 9 класс

Контрольная работа составлена в 6 равнозначных по сложности вариантах, что удобно при работе в трёх классах одной параллели.

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства». 8 класс

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства». 8 класс выполняется в письменном виде до 30.04.20.

Контрольная работа по алгебре по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» (9 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Контрольная работа № 2

по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

В а р и а н т 1

1. Решите уравнение:

а) х 3 – 81 х = 0; б) = 2.

2. Решите биквадратное уравнение: х 4 – 19 х 2 + 48 = 0.

3. Решите неравенство:

а) 2 х 2 – 13 х + 6 х 2 – 9 > 0; в) 3 х 2 – 6 х + 32 > 0.

4. Решите неравенство, используя метод интервалов:

а) ( х + 8) ( х – 4) > 0; б)

5. При каких значениях t уравнение 3 х 2 + + 3 = 0 имеет два корня?

6.* Решите уравнение:

+ 4 = 0.

В а р и а н т 2

1. Решите уравнение:

а) х 3 – 25 х = 0; б) = 1.

2. Решите биквадратное уравнение: х 4 – 4 х 2 – 45 = 0.

3. Решите неравенство:

а) 2 х 2 – х – 15 > 0; б) х 2 – 16 х 2 + 12 х + 80

4. Решите неравенство, используя метод интервалов:

а) ( х + 11) ( х –9) > 0.

5. При каких значениях t уравнение 2 х 2 + + 8 = 0 не имеет корней?

6.* Решите уравнение:

= 3.

В а р и а н т 3

1. Решите уравнение:

а) х 3 – 36 х = 0; б) = 1.

2. Решите биквадратное уравнение: х 4 – 13 х 2 + 36 = 0.

3. Решите неравенство:

а) 2 х 2 + 5 х – 7 х 2 – 25 > 0; в) 5 х 2 – 4 х + 21 > 0.

4. Решите неравенство, используя метод интервалов:

а) ( х + 9) ( х – 5) > 0; б)

5. При каких значениях t уравнение 2 х 2 + + 2 = 0 имеет два корня?

6.* Решите уравнение:

= 2.

В а р и а н т 4

1. Решите уравнение:

а) х 3 – 49 х = 0; б) = 2.

2. Решите биквадратное уравнение: х 4 – 17 х 2 + 16 = 0.

3. Решите неравенство:

а) 5 х 2 + 3 х – 8 > 0; б) х 2 – 49 х 2 – 2 х + 13

4. Решите неравенство, используя метод интервалов:

а) ( х + 12) ( х –7) > 0.

5. При каких значениях t уравнение 25 х 2 + + 1 = 0 не имеет корней?

6.* Решите уравнение:

= –1.

Решение вариантов контрольной работы

В а р и а н т 1

б) = 2;

2( х 2 – 1) – (3 х – 1) = 2 · 4;

О т в е т: –9; 0; 9.

2 х 2 – 2 – 3 х + 1 – 8 = 0;

2 х 2 – 3 х – 9 = 0;

х 1 = = –1,5;

х 2 = = 3.

2. х 4 – 19 х 2 + 48 = 0.

Пусть х 2 = t , тогда получим:

D = 361 – 192 = 169;

t 1 = = 3, t 2 = = 16.

В е р н е м с я к з а м е н е:

х = ± .

О т в е т: –4; – ; ; 4.

3. а) 2 х 2 – 13 х + 6

Ветви параболы направлены вверх.

2 х 2 – 13 х + 6 = 0;

D = 169 – 48 = 121;

х 1 = , х 2 = = 6.

О т в е т: .

Ветви параболы направлены вверх.

О т в е т: (–∞; –3) (3; +∞).

в) 3 х 2 – 6 х + 32 > 0;

Ветви параболы направлены вверх.

3 х 2 – 6 х + 32 = 0;

Парабола не пересекает ось х.

б)

х = –8; 4 – нули функции

х = –7; 5 – нули функции

О т в е т: (–∞;–8) (4; +∞).

5. 3 х 2 + + 3 = 0;

Уравнение имеет два корня, если D > 0,

t 2 (–∞;–6) (6; +∞).

О т в е т: (–∞;–6) (6; +∞).

6.* + 4 = 0.

Пусть = t , тогда получим:

t + + 4 = 0;

В е р н е м с я к з а м е н е:

х 1, 2 = –1 ± .

= –3;

О т в е т: –5; 1; –1 ± .

В а р и а н т 2

б) = 1;

2( х 2 + 6) – (8 – х ) = 1 · 10;

О т в е т: –5; 0; 5.

2 х 2 + 12 – 8 + х – 10 = 0;

х 1 = = –2;

х 2 = = 1,5.

2. х 4 – 4 х 2 – 45 = 0.

Пусть х 2 = t , тогда получим:

В е р н е м с я к з а м е н е:

3. а) 2 х 2 – х – 15 > 0;

Ветви параболы направлены вверх.

x 1 = –2,5, x 2 = = 3.

О т в е т: (–∞;–2,5) (3; +∞).

Ветви параболы направлены вверх.

Ветви параболы направлены вверх.

Парабола не пересекает ось х.

О т в е т: нет решений.

б) > 0;

х = –11; 9 – нули функции

х = –3; 8 – нули функции

О т в е т: (–∞;–3) (8; +∞).

5. 2 х 2 + + 8 = 0;

Уравнение не имеет корней, если D

6.* = 3.

Пусть = t , тогда получим:

t= 3;

В е р н е м с я к з а м е н е:

х 1, 2 = –1 ± .

= 5;

О т в е т: –2; 7; –1 ± .

В а р и а н т 3

б) = 1;

2( х 2 – 4) – (5 х – 2) = 1 · 6;

О т в е т: –6; 0; 6.

2 х 2 – 8 – 5 х + 2 – 6 = 0;

2 х 2 – 5 х – 12 = 0;

х 1 = = –1,5;

х 2 = = 4.

2. х 4 – 13 х 2 + 36 = 0.

Пусть х 2 = t , тогда получим:

В е р н е м с я к з а м е н е:

О т в е т: –3; –2; 2; 3.

3. а) 2 х 2 + 5 х – 7

Ветви параболы направлены вверх.

2 х 2 + 5 х – 7 = 0;

x 1 = = –3,5, x 2 = = 1.

Ветви параболы направлены вверх.

О т в е т: (–∞; –5) (5; +∞).

в) 5 х 2 – 4 х + 21 > 0;

Ветви параболы направлены вверх.

5 х 2 – 4 х + 21 = 0;

Парабола не пересекает ось х.

б)

х = –9; 5 – нули функции

х = –6; 3 – нули функции

О т в е т: (–∞;–9) (5; +∞).

5. 2 х 2 + + 2 = 0;

Уравнение имеет два корня, если D > 0,

О т в е т: (–∞;–4) (4; +∞).

6.* = 2;

= 2.

Пусть х 2 + 6 х + 5 = t , тогда получим:

= 2;

2 t 2 – 21 t – 36 = 0;

D = 441 + 288 = 729;

t 1 = = 12, t 2 = = .

В е р н е м с я к з а м е н е:

х 2 + 6 х + 5 = 12; или

х 2 + 6 х + 5 = ;

2 х 2 + 12 х + 13 = 0;

х 1, 2 = .

О т в е т: –7; 1; .

В а р и а н т 4

б) = 2;

2( х 2 + 3) – (17 – 3 х ) = 2 · 8;

О т в е т: –7; 0; 7.

2 х 2 + 6 – 17 + 3 х = 16;

2 х 2 + 3 х – 27 = 0;

х 1 = = 3;

х 2 = = –4,5.

2. х 4 – 17 х 2 + 16 = 0.

Пусть х 2 = t , тогда получим:

В е р н е м с я к з а м е н е:

О т в е т: –4; –1; 1; 4.

3. а) 5 х 2 + 3 х – 8 > 0;

Ветви параболы направлены вверх.

5 х 2 + 3 х – 8 = 0;

x 1 = = 1, x 2 = = –1,6.

О т в е т: (–∞;–1,6) (1; +∞).

Ветви параболы направлены вверх.

в) 4 х 2 – 2 х + 13

Ветви параболы направлены вверх.

4 х 2 – 2 х + 13 = 0;

Парабола не пересекает ось х.

О т в е т: нет решений.

б) > 0;

х = –12; 7 – нули функции

х = –5; 10 – нули функции

О т в е т: (–∞;–5) (10; +∞).

5. 25 х 2 + + 1 = 0;

Уравнение не имеет корней, если D

О т в е т: (–10; 10).

6.* = –1;

= –1.

Пусть х 2 + 4 х = а , тогда получим:

= –1;

а – 5 + 9 а + 27 + а 2 – 2 а – 15 = 0;

В е р н е м с я к з а м е н е:

х 1, 2 = –2 ± .

О т в е т: –2 ± .

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 500 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

16. Некоторые приемы решения целых уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 19.12.2017
  • 10915
  • 170

  • 19.12.2017
  • 10588
  • 63

  • 19.12.2017
  • 7598
  • 36

  • 18.12.2017
  • 20956
  • 8

  • 18.12.2017
  • 3708
  • 224

  • 18.12.2017
  • 511
  • 1

  • 18.12.2017
  • 809
  • 15

  • 17.12.2017
  • 530
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 19.12.2017 98604
  • DOCX 151.4 кбайт
  • 2374 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Беликова Мария Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 101172
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа по теме уравнения и неравенства

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Алгебра 9 класс КР-4 Вариант 5

Алгебра 9 класс КР-4 Вариант 6

Контрольная работа составлена в 6 вариантах различной сложности (варианты 1, 2 самые простые, варианты 3, 4 сложнее и варианты 5, 6 самые сложные). При этом сложность вариантов нарастает не очень резко. Каждый вариант содержит 6 задач примерно одинаковой сложности (может быть, несколько сложнее две последние задачи).

При проверке вариантов 1, 2 оценка «5» ставится за правильное решение пяти задач, оценка «4» — четырех задач и оценка «3» — трех задач. Одна задача является резервной (или запасной) и дает некоторую свободу выбора учащимся. При таких же критериях оценки за решение задач вариантов 3, 4 дается дополнительно 0,5 балла, вариантов 5, 6 — 1 балл (т. е. оценку «5» можно получить за правильное решение четырех задач).

Алгебра 9 КР-4 Уровень 3
Задания и Ответы на Вариант 5:

№ 2. Найдите решение системы уравнений
< 4√[x/y] + 2√[y/x] = 9,
< 7√x + 2√у = 48.
ОТВЕТ: (
36; 9), (256/25; 16/25).

№ 3. Найдите все пары (х; у) целых чисел х и у, являющиеся решениями системы уравнений
< x = (6у – 23)/(y – 4),
< x 2 + y 2 = 34.
ОТВЕТ: (5; 3).

№ 4. Если велосипедист увеличит скорость на 9 км/ч, то получит выигрыш во времени 27 мин при прохождении некоторого пути. Если же он уменьшит скорость на 5 км/ч, то потеряет 29 мин на том же пути. Найдите скорость велосипедиста и длину пути.
ОТВЕТ: 20 км/ч и 29 км.

№ 5. Изобразите на координатной плоскости множество решений уравнения |y 2 – x 2 | = у – х.
ОТВЕТ:
см. в спойлере ниже.

№ 6. На координатной плоскости изобразите множество решений неравенства |2х + у – 2| ≤ 1.
ОТВЕТ:
см. в спойлере ниже.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-algebre-po-teme-uravneniya-i-neravenstva-s-odnoy-peremennoy-klass-2396269.html

http://uchitel.pro/%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0-9-%D0%BA%D1%80-4-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C-3-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9/