Контрольные работы по алгебре 10 профильный уровень учебник Ю.М.Колягин и др.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Контрольная работа №1
1.Найдите остаток от деления числа 485638 на 5, не выполняя деления.
2.Найдите последнюю цифру числа 3 17 +4 25 .
3.Доказать, что число 9 15 -3 27 делится на 26.
4.Натуральные числа 8 n +1 и 5 n +2 делятся на натуральное число m≠1.
5.Доказать, что уравнение 26х+39у =15 не имеет целочисленных решений.
6.Доказать, что уравнение х 2 — у 2 = 230 не имеет целочисленных решений.
Найдите остаток от деления числа 728362 на 4, не выполняя деления.
Найдите последнюю цифру числа 9 63 +2 39 .
Доказать, что число 2 36 -4 16 делится на 17.
Натуральные числа 6 n +5 и 7 n +5 делятся на натуральное число m≠1.
5.Доказать, что уравнение 36х+45у =11 не имеет целочисленных решений.
6.Доказать, что число а =( х- у) 2 ●(х+у+1) 2 делится на 4 при любых целых
Контрольная работа №2
1.Выполнить деление многочлена х 4 + 3х 3 -21х 2 -43х+60 на многочлен
2.Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена х 4 +х 3 +7х 2 +х+3 на двучлен(х-2).
4.Найти член разложения бинома
( х 2 — ) 15 , не содержащий х.
6.Решить систему уравнений
1.Выполнить деление многочлена х 4 — 9х 3 +х 2 + 81х+70 на многочлен
2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена
2х 4 -х 3 — 2х 2 +3х на двучлен(х-1).
3х 3 -10х 2 -9х+4=0.
4.Найти член разложения бинома
(2 х 2 — ) 10 , не содержащий х.
6.Решить систему уравнений
2х 2 -3ху + 2у 2 =4,
Контрольная работа №3
Степень с действительным показателем
1) 1)
2) 2)
2. Упростить выражение при
1) 1)
2) 2)
3. Сократить дробь 3. Сократить дробь
4. Сравнить числа:
1) 1)
2) и 1. 2) и 1.
5. Найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии,
если
5. Найти второй член бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если сумма её членов равна , а знаменатель равен
Контрольная работа №4
1. Найти область определения функции .
2. Изобразить эскиз графика функции у = х 7 и перечислить её основные свойства. Пользуясь свойствами этой функции:
1) сравнить с единицей (0,95) 7 ;
2) сравнить и .
3. Решить уравнение:
1) 2) .
3)
4. Установить, равносильны ли неравенства и
5. Найти функцию, обратную к функции . Указать её область определения и множество значений. Является ли эта функция ограниченной?
Контрольная работа №4
1. Найти область определения функции .
2. Изобразить эскиз графика функции у = х 6 и перечислить её основные свойства. Пользуясь свойствами этой функции:
1) сравнить с единицей (1,001) 6 ;
2) сравнить и .
3. Решить уравнение:
1) 2) .
3)
4. Установить, равносильны ли неравенства и .
5. Найти функцию, обратную к функции . Указать её область определения и множество значений. Является ли эта функция ограниченной?
Контрольная работа №5
1. Сравнить числа: 1) и ; 2) и .
2. Решить уравнение: 1) ; 2)
3. Решить неравенство >
4. Решить неравенство: 1) ; 2)
5. Решить систему уравнений
6. (Дополнительно) Решить уравнение
1. Сравнить числа: 1) и ; 2) и .
2. Решить уравнение: 1) ; 2)
3. Решить неравенство .
4. Решить неравенство: 1) ; 2)
5. Решить систему уравнений
6. (Дополнительно) Решить уравнение
Контрольная работа № 6 Логарифмическая функция
2. Сравните числа и
3. Решите уравнение
4. Решите неравенство
5. Решите уравнение
6. Решите неравенство:
2. Сравните числа и
3. Решите уравнение
4. Решите неравенство
5. Решите уравнение
6. Решите неравенство:
Контрольная работа №7
Тригонометрические формулы Вариант 1
Показательные уравнения. 10-й класс
Разделы: Математика
Класс: 10
Учебник: Колягин Ю. М. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Москва, «Просвещение», 2014.
Урок проведён в универсальном 10-м классе средней общеобразовательной школы.
Цели урока: изучение способов решения показательных уравнений, тренировка в применении полученных знаний при решении заданий по теме, развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся, формирование умения чётко и ясно излагать свои мысли, формирование познавательных интересов и мотивов самосовершенствования, воспитание умения работать с имеющейся информацией и культуры труда.
Структура урока
1. Организационный этап. Постановка темы и цели урока
– Прочитайте тему сегодняшнего урока (Приложение 1, слайд № 1)
– «Показательные уравнения».
– Нам это уже известно или это новый вид уравнений?
– Это новый вид уравнений.
– Попробуйте сформулировать цели урока.
– Мы узнаем, какие уравнения называются показательными, изучим способы их решения и будем учиться применять новое знание при решении задач по теме.
Учитель корректирует ответы учащихся.
2. Актуализация знаний. Устная работа (слайд № 3)
- Подберите корень уравнения 2 х = 32; 3 х = 27; 10 х = 10000
- Решите уравнение х 2 = 36; х 2 + х = 0; х 2 + 2х + 1 = 0
- Найдите область значений функции у = π х ; у = (0,5) х ; у = (0,5) |х|
- Сравните, используя свойства функций, с единицей 2 – 5 ; (0,5) – 3 ; (0,5) 0,5
3. Изучение нового материала (лекция)
Уравнение, в котором неизвестное содержится в показателе степени, считается показательным (слайд № 4). Рассмотрим основные виды показательных уравнений (слайд № 5) (учащиеся записывают названия видов и примеры в тетрадях).
1. Элементарные показательные уравнения. Эти уравнения сводятся к решению уравнений вида а х = а в , где а >0, а ≠ 1. При этом используется свойство степени, которое мы изучали (повторить следствие 2 на стр. 160 учебника). Рассмотрим примеры решения таких уравнений.
Пример 1 (слайд № 6).
(0,0016) 0,2 х + 1 = 25;
5 – 4 (0,2 х + 1) = 52;
– 0,8 х – 4 = 2;
– 0,8 х = 6;
х = – 7,5 .
Пример 2 (слайд №7)
36 · 6 х = 1;
6 2 + х = 60;
2 + х = 0;
х = – 2.
Пример 3 (слайд №8)
81 х · 2 4х = 36;
3 4х · 2 4х = 62;
6 4х = 6 2 ;
4х = 2;
х = 0,5.
Ответ: 0,5.
Пример 4 (слайд № 9)
2 х – 3 = 3 х – 3 ;
х – 3 = 0;
х = 3.
Ответ: 3.
2. Вынесение общего множителя за скобки (слайд № 10). Рассмотрим примеры решения таких уравнений.
2 · 3 х + 1 – 6 · 3 х – 1 – 3 х = 9;
3 х (2 · 3 – 6 · 3 – 1 – 1) = 9;
3 х · 3 = 9;
3 х = 3;
х = 3.
Ответ: 3.
Пример 2 (слайд № 11).
5 2х – 7 х – 5 2х · 17 + 7 х · 17 = 0;
5 2х – 5 2х · 17 = 7 х – 7 х · 17;
5 2х (1 – 17) = 7 х (1 – 17);
– 16· 52х = – 16 · 7х;
5 2х = 7 х ;
25 х = 7 х ;
х= 0.
Ответ: 0.
3. Сведение к квадратному уравнению (слайд № 12). Рассмотрим примеры решения таких уравнений.
9 х – 4 · 3 х = 45;
3 2х – 4 · 3 х – 45 = 0;
Замена 3 х = t, t > 0;
t 2 – 4 t – 45 = 0;
D = 16 +180 = 196;
t1 = 9,
t2 = – 5 – не удовлетворяет условию t > 0;
3 х = 9;
3 х = 32;
х = 2;
Ответ: 2.
4. Закрепление изученного материала
– Продолжаем учиться решать показательные уравнения. (Решение всех последующих уравнений записывается на доске с объяснениями, следует вызвать ученика по желанию). Разберём №680(3), 681(1), 682(3), 684(1), 693(2).
5. Обучающая самостоятельная работа с самопроверкой
– Предлагаю вам самостоятельно решить следующие уравнения (слайд № 13), а затем проверить себя самостоятельно с помощью готовых решений (решение уравнений следует заранее заготовить, например, на слайдах, а затем показать учащимся по окончании работы).
- (0,3) 5 – 2х = 0,09;
- 225 · 15 2х + 1 = 1;
- 3 х + 1 – 3 х = 18;
- 9 х – 26 · 3 х – 27 = 0
Решение № 1 (слайд № 14)
Решение № 2 (слайд № 15)
15 2 · 15 2х + 1 = 150;
152х + 3 = 150;
2х + 3 = 0;
х = – 1,5.
Ответ: – 1,5.
Решение № 3 (слайд № 16)
3 х · 3 – 3 х = 18;
3 х (3 – 1) = 18;
3 х · 2 = 18;
3 х = 9;
3 х = 3 2 ;
х = 2.
Ответ: х = 2.
Решение № 4 (слайд № 17)
3 2х – 26 · 3 х – 27 = 0;
Замена 3 х = t, t > 0;
t 2 – 26 t – 27 = 0;
t1 = 27,
t2 = – 1 не удовлетворяет условию t > 0;
3 х = 27; 3 х = 3 3 ; х = 3;
Ответ: 3.
6. Подведение итога урока. Рефлексия
– Итак, подведём итоги проделанной работы. Что нового вы узнали?
– С какими видами показательных уравнений мы познакомились?
7. Домашнее задание (слайд № 18)
Контрольные работы по алгебре 10 профильный уровень учебник Ю. М. Колягин и др
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ребрушкина Т.А. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольная работа №1
1.Найдите остаток от деления числа 485638 на 5, не выполняя деления.
2.Найдите последнюю цифру числа 3 17 +4 25 .
3.Доказать, что число 9 15 -3 27 делится на 26.
4.Натуральные числа 8n+1 и 5n+2 делятся на натуральное число m≠1.
5.Доказать, что уравнение 26х+39у =15 не имеет целочисленных решений.
6.Доказать, что уравнение х 2 — у 2 = 230 не имеет целочисленных решений.
Найдите остаток от деления числа 728362 на 4, не выполняя деления.
Найдите последнюю цифру числа 9 63 +2 39 .
Доказать, что число 2 36 -4 16 делится на 17.
Натуральные числа 6n+5 и 7n+5 делятся на натуральное число m≠1.
5.Доказать, что уравнение 36х+45у =11 не имеет целочисленных решений.
6.Доказать, что число а =( х- у) 2 ●(х+у+1) 2 делится на 4 при любых целых
Контрольная работа №2
1.Выполнить деление многочлена х 4 + 3х 3 -21х 2 -43х+60 на многочлен
2.Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена х 4 +х 3 +7х 2 +х+3 на двучлен(х-2).
4.Найти член разложения бинома
( х 2 —) 15 , не содержащий х.
6.Решить систему уравнений
1.Выполнить деление многочлена х 4 — 9х 3 +х 2 + 81х+70 на многочлен
2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена
2х 4 -х 3 — 2х 2 +3х на двучлен(х-1).
3х 3 -10х 2 -9х+4=0.
4.Найти член разложения бинома
(2 х 2 —) 10 , не содержащий х.
6.Решить систему уравнений
2х 2 -3ху + 2у 2 =4,
Контрольная работа №3
Степень с действительным показателем
1) 1)
2) 2)
2. Упростить выражение при
1) 1)
2) 2)
3. Сократить дробь 3. Сократить дробь
4. Сравнить числа:
1) 1)
2) и 1. 2) и 1.
5. Найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии,
если
5. Найти второй член бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если сумма её членов равна , а знаменатель равен
Контрольная работа №4
1. Найти область определения функции .
2. Изобразить эскиз графика функции у = х 7 и перечислить её основные свойства. Пользуясь свойствами этой функции:
1) сравнить с единицей (0,95) 7 ;
2) сравнить и .
3. Решить уравнение:
1) 2) .
3)
4. Установить, равносильны ли неравенства и 6 и перечислить её основные свойства. Пользуясь свойствами этой функции:
1) сравнить с единицей (1,001) 6 ;
2) сравнить и .
3. Решить уравнение:
1) 2) .
3)
4. Установить, равносильны ли неравенства и .
5. Найти функцию, обратную к функции . Указать её область определения и множество значений. Является ли эта функция ограниченной?
Контрольная работа №5
1. Сравнить числа: 1) и ; 2) и .
2. Решить уравнение: 1) ; 2)
3. Решить неравенство >
4. Решить неравенство: 1) ; 2)
5. Решить систему уравнений
6. (Дополнительно) Решить уравнение
1. Сравнить числа: 1) и ; 2) и .
2. Решить уравнение: 1) ; 2)
3. Решить неравенство .
4. Решить неравенство: 1) ; 2)
5. Решить систему уравнений
6. (Дополнительно) Решить уравнение
Контрольная работа № 6 Логарифмическая функция
2. Сравните числа и
3. Решите уравнение
4. Решите неравенство
5. Решите уравнение
6. Решите неравенство:
2. Сравните числа и
3. Решите уравнение
4. Решите неравенство
5. Решите уравнение
6. Решите неравенство:
Контрольная работа №7
Тригонометрические формулы Вариант 1
Найти значение выражения:
1) 2) 3)
2. Вычислить:
3. Упростить выражение:
4. Доказать тождество:
5. Решить уравнение
1. Найти значение выражения:
1) 2) 3)
2. Вычислить:
3. Упростить выражение:
4. Доказать тождество:
5. Решить уравнение
5. Решить уравнение
Контрольная работа № 8
1. Решите уравнение:
2. Найдите решение уравнения на отрезке .
3. Решите уравнение:
; в)
4. Решите уравнение:
а)
1. Решите уравнение:
а)
2. Найдите решение уравнения на отрезке .
3. Решите уравнение:
в)
4. Решите уравнение:
а)
http://urok.1sept.ru/articles/652984
http://for-teacher.ru/edu/matematika/doc-8tzwq1t.html