Контрольная работа уравнения реакции химические свойства металлов

Контрольная работа 11 класс. Химические свойства металлов.

Контрольная работа по химии на тему Химические свойства металлов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 11 класс. Химические свойства металлов.»

Самостоятельная работа. 11 класс.

Химические свойства металлов.

Напишите реакции взаимодействия металлов: меди, цинка и алюминия с кислотами: соляной, серной концентрированной и азотной концентрированной.

Напишите реакции взаимодействия алюминия с серой, хлором и с водородом.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения:

Самостоятельная работа. 11 класс.

Химические свойства металлов.

1. Напишите реакции взаимодействия металлов: серебра, натрия и железа (III) с кислотами: фосфорной, серной концентрированной и азотной концентрированной.

2. Напишите реакции взаимодействия магния с серой, хлором и с водородом.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения:

Самостоятельная работа. 11 класс.

Химические свойства металлов.

1. Напишите реакции взаимодействия металлов: хрома, бария и калия с кислотами: соляной, серной концентрированной и азотной концентрированной.

2. Напишите реакции взаимодействия натрия с азотом, бромом и с кислородом.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения:

Самостоятельная работа. 11 класс.

Химические свойства металлов.

1. Напишите реакции взаимодействия металлов: кальция, золота и кобальта (III) с кислотами: соляной, серной концентрированной и азотной концентрированной.

2. Напишите реакции взаимодействия алюминия с йодом, фосфором и с кислородом.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения:

Самостоятельная работа. 11 класс.

Химические свойства металлов.

1. Напишите реакции взаимодействия металлов: никеля (III), стронция и лития с кислотами: соляной, серной концентрированной и азотной концентрированной.

2. Напишите реакции взаимодействия магния с углеродом, фтором и с фосфором.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения:

Самостоятельная работа. 11 класс.

Химические свойства металлов.

1. Напишите реакции взаимодействия металлов: хрома (III), железа (II), и бериллия с кислотами: фосфорной, серной концентрированной и азотной концентрированной.

2. Напишите реакции взаимодействия свинца (IV) с кислородом, бромом и с азотом.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения:

Самостоятельная работа. 11 класс.

Химические свойства металлов.

1. Напишите реакции взаимодействия металлов: свинца (IV) , железа (II), и цинка с кислотами: фосфорной, соляной и азотной разбавленной.

2. Напишите реакции взаимодействия олова (IV) с кислородом, хлором и с фосфором.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения:

Самостоятельная работа. 11 класс.

Химические свойства металлов.

1. Напишите реакции взаимодействия металлов: хрома (III), железа (II), и бериллия с кислотами: фосфорной, серной концентрированной и азотной концентрированной.

2. Напишите реакции взаимодействия свинца (IV) с кислородом, бромом и с азотом.

Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения:

Проверочная работа по теме» Химические свойства и получение металлов». 9 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проверочная работа «Химические свойства металлов и их получение».

1.С водой при обычных условиях реагирует:

а) Li б) Cu в) Ag г) Zn

2. Ряд наиболее активных металлов:

а) Сu,Hg,Ag б)Al,Cr, Fe в) Rb,Ba,Ag г) Na,K,Cs

3. Заряд атома металла:

а) нулевой б) положительный в) отрицательный

4.Процесс,происходящий с атомами железа в реакции с серной кислотой:

а) окисление б)восстановление

5. Электронная формула атома наиболее активного металла:

а ) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 б ) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1

в ) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2 г ) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2

6.Вытеснять водород из воды при комнатной температуре способен металл:

а) Sn б)Ba в) Cu г)Zn

7.Какое из действий нельзя проводить в алюминиевой посуде:

а) готовить раствор сахара б) готовить раствор поваренной соли

в) мариновать мясо (раствором, содержащим кислоту)

г) кипятить воду

8. Металлы электропроводны, так как в металлах

а) ионная связь б) электроны обладают подвижностью

в) ковалентная связь г) ионы обладают подвижностью

9. Чтоб избавиться от временной жесткости воды, необходимо:

а) добавить в воду кислоту б) добавить в воду щелочь

в) прокипятить воду

10. Напишите уравнения реакций, которые осуществимы.

Проверочная работа «Химические свойства металлов и их получение».

1.С водой при обычных условиях не реагирует:

а) Na б) Cs в) Ba г) Pb

2. Распределите металлы по их активности (от более активного к менее активному металлу):

а) Ag б)Al в)Au г) Ca д) Co

3. Атомы щелочноземельных металлов отличаются друг от друга:

а) валентностью б) высшей степенью окисления

в) радиусом г) числом электроном на внешнем уровне

4.Процесс,происходящий с атомами железа в реакции Fe 2 O 3 +H 2 =Fe+H 2 O:

а) окисление б)восстановление

5.Схема электронного строения щелочного металла:

а ) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 б ) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 6 4s 2

в ) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 г ) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2

6.Вытеснять водород из воды при комнатной температуре способен металл:

а) Сa б)Fe в) Zn г)Mg

7.В алюминиевой посуде можно:

а) готовить раствор соляной кислоты б) кипятить воду

в) кипятить раствор щелочи г) кипятить раствор соды

8.Постоянная жесткость воды обусловлена содержанием в ней:

а) сульфатов кальция и магния б) сульфатов калия и меди

в) гидрокарбонатов кальция и магния г) хлоридов кальция и магния

9. При добавлении к раствору хлорида железа (III) щелочи:

а) выпадает белый осадок б) выпадает черный осадок

в) выпадает бурый осадок г) образуется бесцветный газ

10. Напишите уравнения реакций, которые осуществимы.

HCl + Cu = K + O 2 =

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 050 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С.

§ 11. Химические свойства металлов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 03.11.2018
  • 7493
  • 220

  • 02.11.2018
  • 658
  • 3

  • 25.10.2018
  • 1061
  • 13

  • 26.06.2018
  • 582
  • 3

  • 02.06.2018
  • 408
  • 0

  • 25.05.2018
  • 367
  • 2

  • 19.05.2018
  • 781
  • 5

  • 10.05.2018
  • 516
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 08.11.2018 13217
  • DOCX 18.4 кбайт
  • 219 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Петухова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 10 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 122685
  • Всего материалов: 26

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

проверочные работы по теме «Металлы» 9 класс
тест по химии (9 класс) на тему

Данные проверочные работы предназначены для текущего контроля усвоения знаний обучающимися. В заключении проводится контрольная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
alyuminiy.docx18.56 КБ
zhelezo.docx18.08 КБ
sposoby_polucheniya_metallov.docx12.11 КБ
himicheskie_svoystva_metallov.docx11.91 КБ
kontrolnaya_rabota_po_teme.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

хлором, разбавленной серной кислотой, оксидом хрома (III), раствором сульфата меди (II).

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl (ОН)з →А1Сlз →Аl(ОН)з → Аl 2 Оз

  1. По каким внешним признакам вы сможете отличить изделия из

алюминия от изделий из других материалов?

Вариант 2 ( Алюминий и его соединения)

1. Допишите следующие уравнения химических реакций

Fe 2 O 3 + Al → ; Al(OH) 3 + NaOH →;

Al 2 (SO 4 ) 3 + BaCl 2 →;

Укажите среди них окислительно-восстановительные реакции,
а также окислитель и восстановитель.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых возмож-
ны следукццие превращения:

Аl ( NO 3 ) 3 →Аl (ОН) 3 →А1 2 O 3 → Аl 2 (SO 4 ) 3

3. Опишите области применения алюминия и укажите свойства,
на которых основано его использование.

Вариант 3( Алюминий и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций получения хлорида алюминия четырьмя способами.

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl →Аl 2 O 3 →А1 2 (SO 4 ) 3 →А1(ОН) 3

3. Почему алюминиевая посуда не разрушается в кипящей воде
и не подвергается атмосферной коррозии?

Вариант 4 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

бромом, серой, водой, гидроксидом на-трия.

2. Напишите полные уравнения реакций исходя из схем:

НС1 + ? = АlСl 3 + Н 2 О

  1. При производстве алюминиевой проволоки расплавленный алюминий выпускают

через круглое отверстие. Струя затвердева-ет, не разбиваясь на капли. Почему?

Вариант 1 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

хлором, разбавленной серной кислотой, оксидом хрома (III), раствором сульфата меди (II).

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl (ОН)з →А1Сlз →Аl(ОН)з → Аl 2 Оз

  1. По каким внешним признакам вы сможете отличить изделия из

алюминия от изделий из других материалов?

Вариант 2 ( Алюминий и его соединения)

1. Допишите следующие уравнения химических реакций

Fe 2 O 3 + Al → ; Al(OH) 3 + NaOH →;

Al 2 (SO 4 ) 3 + BaCl 2 →;

Укажите среди них окислительно-восстановительные реакции,
а также окислитель и восстановитель.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых возмож-
ны следукццие превращения:

Аl ( NO 3 ) 3 →Аl (ОН) 3 →А1 2 O 3 → Аl 2 (SO 4 ) 3

3. Опишите области применения алюминия и укажите свойства,
на которых основано его использование.

Вариант 3( Алюминий и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций получения хлорида алюминия четырьмя способами.

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl →Аl 2 O 3 →А1 2 (SO 4 ) 3 →А1(ОН) 3

3. Почему алюминиевая посуда не разрушается в кипящей воде
и не подвергается атмосферной коррозии?

Вариант 4 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

бромом, серой, водой, гидроксидом на-трия.

2. Напишите полные уравнения реакций исходя из схем:

НС1 + ? = АlСl 3 + Н 2 О

3.При производстве алюминиевой проволоки расплавленный алюминий выпускают

через круглое отверстие. Струя затвердева-ет, не разбиваясь на капли. Почему?

Предварительный просмотр:

Вариант 1 (Железо и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с про-стыми

веществами: кислородом, хлором, серой, бромом. Дайте на-звания

  1. Изобразите схему строения атома железа. Укажите степени окисления,

которые железо проявляет в соединениях.

  1. Как доказать, что в одном из двух растворов есть ионы Fе +2 , а в другом —

ионы Fе +3 ? Напишите уравнения протекающих ре-акций.

  1. К раствору, содержащему 32 г сульфата меди (11), прибавили

28 г железных стружек. Какая масса меди выделится при этом?

Вариант 2 (Железо и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить

Fе (NOз)з→ Fе (ОН)з→ Fе 2 O 3 →Fе →FеС1 2

  1. Какие свойства: окислительные или восстановительные —

проявляют соединения железа со степенью окисления + 2? Почему?

  1. Как, исходя из металлического железа, можно получить

гид-роксид железа (II) и гидроксид железа (III)? Приведите уравнения реакций.

  1. Рассчитайте, какой объем (н. У.) водорода можно получить

при растворении в разбавленной серной кислоте 112 г железа, если

объемная доля выхода водорода составляет 98%.

Вариант 3 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с растворами:

а) серной кислоты; б) сульфата меди (II); в) бромоводо-родной кислоты; г) нитрата свинца.

2. Какой характер имеют оксиды железа (II) и (III) и соответст-вующие им гидроксиды?

3. В трех пронумерованных пробирках выданы растворы хлори-дов: натрия, бария и железа (II). Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие уравнения реакций.

4. Какой объем (н. У.) оксида углерода (IV) выделится при взаи-модействии соляной кислоты с 50 г минерала сидерита, содержа-щего 80% FеСО 3 ?

Вариант 4 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить следующие превращения:

Fе → FеSO 4 → Fе (ОН) 2 → Fе (ОН)з →FеС1з

2. Какую реакцию среды имеют водные растворы солей железа (III)? Почему?

3. Как, исходя из сульфата железа (II), получить: а) хлорид же-леза (II); б) нитрат железа (II)? Напишите уравнения соответству-ющих реакций.

4. 7 г железа прореагировало с 18 г хлора. Какая масса хлори-да железа (III) образовалась?

Вариант 1 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с про-стыми веществами: кислородом, хлором, серой, бромом. Дайте на-звания образующимся веществам.

2. Изобразите схему строения атома железа. Укажите степени окисления, которые железо проявляет в соединениях.

3. Как доказать, что в одном из двух растворов есть ионы Fе +2 , а в другом — ионы Fе +3 ? Напишите уравнения протекающих ре-акций.

4. К раствору, содержащему 32 г сульфата меди (11), прибавили 28 г железных стружек. Какая масса меди выделится при этом?

Вариант 2 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Fе (NOз)з→ Fе (ОН)з→ Fе 2 O 3 →Fе →FеС1 2

2. Какие свойства: окислительные или восстановительные — проявляют соединения железа со степенью окисления + 2? Почему?

3. Как, исходя из металлического железа, можно получить гид-роксид железа (II) и гидроксид железа (III)? Приведите уравнения реакций.

4. Рассчитайте, какой объем (н. У.) водорода можно получить при растворении в разбавленной серной кислоте 112 г железа, если объемная доля выхода водорода составляет 98%.

Вариант 3 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с растворами: а) серной кислоты; б) сульфата меди (II); в) бромоводо-родной кислоты; г) нитрата свинца.

2. Какой характер имеют оксиды железа (II) и (III) и соответст-вующие им гидроксиды?

3. В трех пронумерованных пробирках выданы растворы хлори-дов: натрия, бария и железа (II). Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие уравнения реакций.

4. Какой объем (н. У.) оксида углерода (IV) выделится при взаи-модействии соляной кислоты с 50 г минерала сидерита, содержа-щего 80% FеСО 3 ?

Вариант 4 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить следующие превращения:

Fе → FеSO 4 → Fе (ОН) 2 → Fе (ОН)з →FеС1з

2. Какую реакцию среды имеют водные растворы солей железа (III)? Почему?

3. Как, исходя из сульфата железа (II), получить: а) хлорид же-леза (II); б) нитрат железа (II)? Напишите уравнения соответству-ющих реакций.

4. 7 г железа прореагировало с 18 г хлора. Какая масса хлори-да железа (III) образовалась?

Предварительный просмотр:

Вариант 1 (Способы получения металлов)

1. Напишите уравнения реакций восстановления углем меди из оксида меди (I) и из оксида меди (II). Обозначьте степени окисле-ния элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу марганца можно получить при восстановлении 90 г оксида марганца (IV), содержащего 5% примесей, алюмино-термическим способом?

Вариант 2 (Способы получения металлов)

1. Составьте уравнение реакции получения хрома из оксида
хрома (III) алюминотермическим способом. Обозначьте степени
окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу железа можно получить из 960 г оксида железа
(III) при восстановлении его оксидом углерода (II), если массовая
доля выхода составляет 90%?

Вариант 3 (Способы получения металлов)

1. Напишите уравнения реакций восстановления оксидом угле-рода (II): а) свинца из его высшего оксида; б) меди из оксида меди (II). Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какая масса оксида хрома (III), содержащего 10 % примесей, необходима для получения 52 г хрома алюминотермическим спо-собом?

Вариант 4 (Способы получения металлов)

1. Составьте уравнение реакции получения молибдена из его высшего оксида путем восстановления водородом. Обозначьте сте-пени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу меди можно получить при восстановлении уг-лем 160 г оксида меди (II), если массовая доля выхода меди со-ставляет 85%?

Предварительный просмотр:

Вариант 5 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) натрия с серой; б) железа с раствором серной кислоты; в) алюминия с бро-мом. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элемен-тов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) медь и раствор сульфата железа (II); б) цинк и раствор нитрата ртути (II); в) магний и раствор нитрата свинца (II)? Напишите со-ответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

Вариант 6 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) меди с кис-лородом; б) железа с хлором; в) бария с водой. В уравнении реак-ции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэф-фициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) медь и раствор нитрата серебра; б) железо и раствор нитрата ртути (II); в) свинец и раствор хлорида хрома (III)? Напишите соот-ветствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

Вариант 7 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) алюминия с иодом; б) меди с серой; в) натрия с водой. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэффици-енты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) железо и раствор хлорида меди (II); б) серебро и раствор броми-да кальция; в) алюминий и раствор нитрата свинца (II). Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращен-ной ионной формах.

Вариант 8 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) магния с соляной кислотой; б) цинка с кислородом; в) кальция с хлором. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) магний и раствор нитрата ртути (II); б) медь и раствор хлорида хрома (III); в) цинк и раствор сульфата железа (II)? Напишите со-ответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-teme-himicheskie-svoystva-i-poluchenie-metallov-klass-3360141.html

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2012/07/26/proverochnye-raboty-po-teme-metally-9-klass