Урок математики 2 класс по теме «Корень уравнения» система Занкова
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе по системе Занкова «Корень уравнения» разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_koren_uravneniya.docx | 64.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пепенина Лариса Геннадьевна
учитель начальных классов
Урок по математике во 2 классе
Тема: Корень уравнения
Цель: — способствовать формированию умения решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания;
— создать условия для знакомства с понятием «корень» уравнения.
Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.
Регулятивные : формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).
Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.
I . Организационный момент.
— Сегодня на уроке нам предстоит хорошо потрудиться. Давайте расшифруем слово «труд» и проверим готовность к уроку. (по слайдам)
Слайд 1 : Т – тетрадь
Слайд 2 : Р – ручка
Слайд 3 : У – учебник
Слайд 4 : Д – дневник
— Кто готов работать, садитесь.
II. Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
- — Что вы видите на экране? ( Слайд 5 : 30+20=50)
— А теперь? ( Слайд 6 : + 20 = 50)
+Равенство с окошком, с неизвестным числом .
— А если мы заменим «окошко» буквой латинского алфавита, что получится?
( Слайд 7 : Х + 20 = 50)
— А что такое уравнение?
+ Это равенство с неизвестным числом ( Слайд 8: Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита.)
- – Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
— Действительно, сегодня на уроке мы будем работать с уравнениями. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на уроке, используя уравнения? ( вывешиваю слова на доску )
НАХОДИТЬ уравнения (№ 101)
РЕШАТЬ уравнения (работа в парах)
СОСТАВЛЯТЬ уравнения к задаче (№ 100)
СРАВНИВАТЬ уравнения (№ 102)
— А еще ОПРЕДЕЛЯТЬ (в группах) неизвестные компоненты в уравнениях. В этом нам поможет № … и т.д. ( учитель подписывает номера и вид работы к словам )
III. Этап актуализации знаний.
— Определите, каким компонентом является неизвестное число в уравнении и приклейте в нужную ячейку. Не забывайте о правилах работы в группе, ведь от этого зависит успех всей группы. (Работы групп вывешиваются)
Урок математики во 2-м классе по программе РО Л.Занкова по теме: «Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя». Автор учебника И.И. Аргинская
Тема: решение уравнений на нахождение неизвестного множителя.
Задачи:
- познакомить детей с новым видом уравнений:
- закрепить навык табличного умножения и деления;
- развивать интерес к математике, активность и внимание;
- воспитывать чувство меры в свои силы, взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
I. Организация урока.
У. — Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!
— Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь!
— Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
II. Целевая установка.
У. — А чтобы урок получился у нас действительно интересным, я предлагаю вам отправиться в поход вместе с двумя очаровательными гномами. Они вам хорошо знакомы. Но на уроках математики мы с ними ещё не встречались. ( Слайд № 1).
Жили-были Ох и Ах.
Ох был грустный, недовольный,
Ах веселый и проворный.
Ох учиться не хотел,
Ах читать, считать умел.
За что ни взялся бы наш Ах,
Работа спорится в руках.
За что ни взялся бы наш Ох,
Услышишь только “ох” и вздох.
— Однажды Ах пришёл в гости к Оху и застал его в грустном настроении. Он сидел с математикой в руках. ( Слайд №2).
(Беседа Оха и Аха)
Ох. — Ох, ох! Я никогда не смогу выучить эту математику.
Ах . — А ты верь в себя, у тебя всё получиться. Давай отправимся в путешествие. На свежем воздухе работа пойдёт успешнее.
У. – Путешествуя вместе с Охом и Ахом, мы не только повторим пройденный материал, но и получим новые знания.
III. Актуализация знаний.
1) У. – Для того чтобы отправиться в поход, героям необходимо выйти из калитки.
( Слайд № 3). Но она не простая а математическая. Калитка откроется только тогда, когда вы правильно найдёте значения выражений и поможете Оху открыть калитку.
— Найдите и соедините стрелочками обратные выражения.
36 + 18 | 20: 4 |
42 : 6 | 79-12 |
67 + 12 | 18 : 3 |
4 х 5 | 7 х 6 |
— Почему они обратные? ( Ответы детей). Молодцы! Мы помогли Оху открыть математическую калитку!
У. Гуляя, наши герои дошли до реки. Но перебраться на другой Бере они не могут. Мост закрыт какими-то равенствами ( Слайд №5). Ох сразу начал стонать. А Ах предложил справиться с этой трудностью. Давайте и мы попробуем последовать совету Аха.
— Что перегородило мост?
У. — Почему вы решили, что это уравнения?
Д. — Равенства, в котором есть неизвестное – переменная.
Какую работу можно выполнить с уравнениями ? ( Найти корень – решить, распределить на группы).
Группировка уравнений (Слайд № 6).
Д. — Уравнения с неизвестным слагаемым 23 + Х = 54, Х + 29 = 50.
У. — Как найти неизвестное слагаемое?
Д. – Уравнения с неизвестным уменьшаемым Х – 33 = 65, Х – 12 = 63.
У. – Как найти уменьшаемое?
Д. – Уравнения с неизвестным множителем.
У. — Какие уравнения умеем решать, какие нет?
— Какую работу будем выполнять на уроке?
Д. -Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя..
У. — 1 вариант решает уравнения 1 строки, 2 – второй строки первой и второй группы.
( На нахождение слагаемого и уменьшаемого)
Проверка. Назовите корни уравнений.
— Какой компонент неизвестен?
-Как получить множитель который не знаем?
Д. – При делении значения произведения на один множитель получаем другой множитель.
Первичная рефлексия.
Реши с объяснением у доски Х – 8 = 32, 6 х Х = 30.
Решить самостоятельно в тетради 3 х Х = 21, Х х 5 = 50.
Проверка самостоятельной работы.
Микроитог.
У. Как найти неизвестный множитель?
IV. Динамическая пауза.
У. (Слайд № 7). Наши друзья благополучно перебрались на другой берег и пошли дальше. Пройдя довольно длительное расстояние, Ах предложил остановиться на привал. Они разбили палатку, развели костёр и сели отдыхать. Отдохнём и мы.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
У. Но Ах не может сидеть без дела. Он предложил Оху решить задачу.
V. Закрепление новых знаний.
(Слайд № 7). Решение задач.
У. — Прочитайте задачу.
К празднику мама испекла три торта. На каждый торт она положила по 3 вишенки. Сколько всего вишенок на тортах?
У. – Какие мысли по решению задачи у вас появились?
— Как можно решить эту задачу?
Д. – Надо к 6+6+6.
— А можно и другим способом, потому что 6 повторяется 3 раза.
У. – Запишите решение задачи.
У. – Какую работу можно ещё выполнить с задачей?
Д. – Составить и решить обратные.
Составляются и проговариваются условия обратных задач.
(Слайд № 8). Мама разложила 18 вишенок на 3 торта, по 6 на каждый. Сколько вишенок на каждом торте?
(Слайд № 9). Мама разложила 18 вишенок на торты по 6 штук на каждый. Сколько тортов она испекла?
Дети решают задачи самостоятельно.
У. – Как применили новое математическое правило при решении задач?
Д. – Мы получали значения, которые были множителями в первой задаче.
VI. Итог. (Слайд № 10).
У. — Нагулявшись, наши герои вернулись домой. Посмотрите, что произошло с Охом? Он развеселился. Наверное, прогулка пошла ему на пользу.
— Какими новыми знаниями Ох может поделиться со своими друзьями?
— А что помогло Оху и нам преодолеть трудности в пути и достигнуть успеха?
— Чьей работой на уроке вы могли бы восхититься?
VII. Домашнее задание.
У. – Вера в свои силы, хорошее настроение, взаимопомощь всегда помогают в трудных ситуациях. Будьте всегда весёлыми и дружными. А чтобы не забыть уроки Аха выполните задания, которые Ах предложил Оху: составьте 5 уравнений на нахождение неизвестного множителя и решите их.
Разработка урока по математике «Корень уравнения» во 2 классе (система Л.В.Занкова)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Пепенина Лариса Геннадьевна
учитель начальных классов
Урок по математике во 2 классе
Тема: Корень уравнения
Цель: — способствовать формированию умения решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания;
— создать условия для знакомства с понятием «корень» уравнения.
Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.
Регулятивные : формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).
Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.
I . Организационный момент.
— Сегодня на уроке нам предстоит хорошо потрудиться. Давайте расшифруем слово «труд» и проверим готовность к уроку. (по слайдам)
Слайд 1 : Т – тетрадь
Слайд 2 : Р – ручка
Слайд 3 : У – учебник
Слайд 4 : Д – дневник
— Кто готов работать, садитесь.
II . Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
— Что вы видите на экране? ( Слайд 5 : 30+20=50)
— А теперь? ( Слайд 6 : + 20 = 50)
+Равенство с окошком, с неизвестным числом .
— А если мы заменим «окошко» буквой латинского алфавита, что получится?
— А что такое уравнение?
+ Это равенство с неизвестным числом ( Слайд 8: Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита.)
– Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
— Действительно, сегодня на уроке мы будем работать с уравнениями. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на уроке, используя уравнения? ( вывешиваю слова на доску )
НАХОДИТЬ уравнения (№ 101)
РЕШАТЬ уравнения (работа в парах)
СОСТАВЛЯТЬ уравнения к задаче (№ 100)
СРАВНИВАТЬ уравнения (№ 102)
— А еще ОПРЕДЕЛЯТЬ (в группах) неизвестные компоненты в уравнениях. В этом нам поможет № … и т.д. ( учитель подписывает номера и вид работы к словам )
III . Этап актуализации знаний.
Работа в группах.
— Определите, каким компонентом является неизвестное число в уравнении и приклейте в нужную ячейку. Не забывайте о правилах работы в группе, ведь от этого зависит успех всей группы. (Работы групп вывешиваются)
*Проверка сигнальными карточками. -Все ли уравнения правильно распределены?
*С помощью веера цифр определите:
— Чему равно неизвестное слагаемое? (7)
— Чему равно неизвестное уменьшаемое? (10)
— Чему равно неизвестное вычитаемое? (4)
Оцените свою работу по листу самооценки.
IV . Этап обобщения и систематизации знаний.
Составление кластера. (в парах на партах)
— Давайте обобщим наши знания и сделаем вывод: (выбирают и составляют пары)
Чтобы найти неизвестное
Из значения суммы вычесть известное слагаемое
Сложить вычитаемое и значение разности
Из уменьшаемого вычесть значение разности
*Проверка по готовому кластеру (за отворотом доски)
— Поднимите руки, кто составил правильно.
Работа по учебнику № 102
— Используя эти правила, решите по заданию уравнение из № 102 (по рядам)
1 ряд – с неизвестным уменьшаемым (а – 6 = 14)
2 ряд – с неизвестным вычитаемым (27 – в = 3)
3 ряд – с неизвестным слагаемым (у +2 = 24 или 12 + с = 19)
*Самопроверка по листам.
— У кого правильно, поставьте +
у + 2 = 24 12 + с = 19
у = 24 – 2 с = 19 – 12
22 + 2 = 24 12 + 7 = 19
Оцените свою работу по листу самооценки
V . Этап применения знаний и умений в новой ситуации.
1) Знакомство с понятием «корень» уравнения.
В высоту, к теплу и свету,
Без усилий лезут ветки,
И настойчивей, упорней
Прорастают в землю … корни )
— Предположите, у какое число можно назвать «корнем » в уравнении?
— Найденное вами неизвестное число в уравнении называется корнем уравнения, оно превращает уравнение в верное равенство.
2) Работа в парах.
— Выберите на нашем дереве уравнение по своему вкусу и найдите его корень. Верните решенное уравнение на своем место.
*Проверка по рядам сигнальными карточками.
-Все ли корни найдены верно?
1 ряд – проверяет левую сторону дерева
2 ряд – проверяет центральную часть дерева
3 ряд – проверяет правую сторону дерева
Оцените свою работу по листу самооценки
Работа по учебнику № 100 . Решение задачи с помощью уравнения.
— Так что же значит «решить уравнение»?
+Найти его корень.
— Прочитайте текст задачи № 100.
— У нас в классе висят 4 уравнения, составленные к этой задаче. Подойдите к тому уравнению, которое считаете верным и объясните свой выбор. ( 37-х=5 , х-37=5, 37-5=х, 5 + х = 37 )
— Почему именно это?
+Неизвестно, сколько Миша потратил, а это вычитаемое.
+Если сложить все деньги, которые Миша потратил и сколько у него осталось, то и получится, что у него было 37 руб.
Оцените свою работу по листу самооценки
Самостоятельная работа (с доски)
– Из чисел 10, х, 17 составьте уравнение и найдите его корень, используя действие:
Мальчики – сложение, девочки – вычитание
*Проверка (на доске: девочки записывают свои уравнения, мальчики — свои)
— Какие уравнение составили? Чему равен корень уравнения? (хором)
Мальчики: 10+х=37 х=27, х+10=37 х=27
Девочки: 37-х=10 х=27, х-10=37 х=47, х-37=10 х=47
VI . Этап информации о домашнем задании.
— Дома вы найдете среди предложенных выражений уравнения, выпишите их и найдете корни уравнений из № 101 (п.1).
VII . Этап подведения итогов урока.
— Подведем итог нашего урока. Закончите предложение:
Уравнение – это равенство, содержащее … (неизвестное число)
Неизвестное число в уравнении называется … (корнем уравнения)
Корень уравнения превращает уравнение в верное… (равенство)
VIII . Этап рефлексии.
— Наш урок подошел к концу, давайте вернемся к началу урока и вспомним, над чем мы планировали поработать, используя уравнения. Проанализируйте, что получилось хорошо, а над чем еще предстоит поработать, в этом вам поможет лист самооценки, колонка, где больше всего «минусов».
— Кто доволен своей работой на уроке?
— Спасибо всем за работу. Урок окончен.
Справляюсь со всеми заданиями и могу помочь другу.
http://urok.1sept.ru/articles/504962
http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-matematike-koren-uravneniya-vo-klasse-sistema-lvzankova-723333.html