Корень уравнения 2 класс занков

Урок математики 2 класс по теме «Корень уравнения» система Занкова
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Урок математики во 2 классе по системе Занкова «Корень уравнения» разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_koren_uravneniya.docx64.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пепенина Лариса Геннадьевна

учитель начальных классов

Урок по математике во 2 классе

Тема: Корень уравнения

Цель: — способствовать формированию умения решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания;

— создать условия для знакомства с понятием «корень» уравнения.

Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

Регулятивные : формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.

I . Организационный момент.

— Сегодня на уроке нам предстоит хорошо потрудиться. Давайте расшифруем слово «труд» и проверим готовность к уроку. (по слайдам)

Слайд 1 : Т – тетрадь

Слайд 2 : Р – ручка

Слайд 3 : У – учебник

Слайд 4 : Д – дневник

— Кто готов работать, садитесь.

II. Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

  1. — Что вы видите на экране? ( Слайд 5 : 30+20=50)

— А теперь? ( Слайд 6 : + 20 = 50)

+Равенство с окошком, с неизвестным числом .

— А если мы заменим «окошко» буквой латинского алфавита, что получится?

( Слайд 7 : Х + 20 = 50)

— А что такое уравнение?

+ Это равенство с неизвестным числом ( Слайд 8: Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита.)

  1. – Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

— Действительно, сегодня на уроке мы будем работать с уравнениями. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на уроке, используя уравнения? ( вывешиваю слова на доску )

НАХОДИТЬ уравнения (№ 101)

РЕШАТЬ уравнения (работа в парах)

СОСТАВЛЯТЬ уравнения к задаче (№ 100)

СРАВНИВАТЬ уравнения (№ 102)

— А еще ОПРЕДЕЛЯТЬ (в группах) неизвестные компоненты в уравнениях. В этом нам поможет № … и т.д. ( учитель подписывает номера и вид работы к словам )

III. Этап актуализации знаний.

— Определите, каким компонентом является неизвестное число в уравнении и приклейте в нужную ячейку. Не забывайте о правилах работы в группе, ведь от этого зависит успех всей группы. (Работы групп вывешиваются)

Урок математики во 2-м классе по программе РО Л.Занкова по теме: «Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя». Автор учебника И.И. Аргинская

Тема: решение уравнений на нахождение неизвестного множителя.

Задачи:

  • познакомить детей с новым видом уравнений:
  • закрепить навык табличного умножения и деления;
  • развивать интерес к математике, активность и внимание;
  • воспитывать чувство меры в свои силы, взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

I. Организация урока.

У. — Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!

— Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь!

— Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

II. Целевая установка.

У. — А чтобы урок получился у нас действительно интересным, я предлагаю вам отправиться в поход вместе с двумя очаровательными гномами. Они вам хорошо знакомы. Но на уроках математики мы с ними ещё не встречались. ( Слайд № 1).

Жили-были Ох и Ах.
Ох был грустный, недовольный,
Ах веселый и проворный.
Ох учиться не хотел,
Ах читать, считать умел.
За что ни взялся бы наш Ах,
Работа спорится в руках.
За что ни взялся бы наш Ох,
Услышишь только “ох” и вздох.

— Однажды Ах пришёл в гости к Оху и застал его в грустном настроении. Он сидел с математикой в руках. ( Слайд №2).

(Беседа Оха и Аха)

Ох. — Ох, ох! Я никогда не смогу выучить эту математику.

Ах . — А ты верь в себя, у тебя всё получиться. Давай отправимся в путешествие. На свежем воздухе работа пойдёт успешнее.

У. – Путешествуя вместе с Охом и Ахом, мы не только повторим пройденный материал, но и получим новые знания.

III. Актуализация знаний.

1) У. – Для того чтобы отправиться в поход, героям необходимо выйти из калитки.

( Слайд № 3). Но она не простая а математическая. Калитка откроется только тогда, когда вы правильно найдёте значения выражений и поможете Оху открыть калитку.

— Найдите и соедините стрелочками обратные выражения.

36 + 1820: 4
42 : 679-12
67 + 1218 : 3
4 х 57 х 6

— Почему они обратные? ( Ответы детей). Молодцы! Мы помогли Оху открыть математическую калитку!

У. Гуляя, наши герои дошли до реки. Но перебраться на другой Бере они не могут. Мост закрыт какими-то равенствами ( Слайд №5). Ох сразу начал стонать. А Ах предложил справиться с этой трудностью. Давайте и мы попробуем последовать совету Аха.

— Что перегородило мост?

У. — Почему вы решили, что это уравнения?

Д. — Равенства, в котором есть неизвестное – переменная.

Какую работу можно выполнить с уравнениями ? ( Найти корень – решить, распределить на группы).

Группировка уравнений (Слайд № 6).

Д. — Уравнения с неизвестным слагаемым 23 + Х = 54, Х + 29 = 50.

У. — Как найти неизвестное слагаемое?

Д. – Уравнения с неизвестным уменьшаемым Х – 33 = 65, Х – 12 = 63.

У. – Как найти уменьшаемое?

Д. – Уравнения с неизвестным множителем.

У. — Какие уравнения умеем решать, какие нет?

— Какую работу будем выполнять на уроке?

Д. -Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя..

У. — 1 вариант решает уравнения 1 строки, 2 – второй строки первой и второй группы.

( На нахождение слагаемого и уменьшаемого)

Проверка. Назовите корни уравнений.

— Какой компонент неизвестен?

-Как получить множитель который не знаем?

Д. – При делении значения произведения на один множитель получаем другой множитель.

Первичная рефлексия.

Реши с объяснением у доски Х – 8 = 32, 6 х Х = 30.

Решить самостоятельно в тетради 3 х Х = 21, Х х 5 = 50.

Проверка самостоятельной работы.

Микроитог.

У. Как найти неизвестный множитель?

IV. Динамическая пауза.

У. (Слайд № 7). Наши друзья благополучно перебрались на другой берег и пошли дальше. Пройдя довольно длительное расстояние, Ах предложил остановиться на привал. Они разбили палатку, развели костёр и сели отдыхать. Отдохнём и мы.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

У. Но Ах не может сидеть без дела. Он предложил Оху решить задачу.

V. Закрепление новых знаний.

(Слайд № 7). Решение задач.

У. — Прочитайте задачу.

К празднику мама испекла три торта. На каждый торт она положила по 3 вишенки. Сколько всего вишенок на тортах?

У. – Какие мысли по решению задачи у вас появились?

— Как можно решить эту задачу?

Д. – Надо к 6+6+6.

— А можно и другим способом, потому что 6 повторяется 3 раза.

У. – Запишите решение задачи.

У. – Какую работу можно ещё выполнить с задачей?

Д. – Составить и решить обратные.

Составляются и проговариваются условия обратных задач.

(Слайд № 8). Мама разложила 18 вишенок на 3 торта, по 6 на каждый. Сколько вишенок на каждом торте?

(Слайд № 9). Мама разложила 18 вишенок на торты по 6 штук на каждый. Сколько тортов она испекла?

Дети решают задачи самостоятельно.

У. – Как применили новое математическое правило при решении задач?

Д. – Мы получали значения, которые были множителями в первой задаче.

VI. Итог. (Слайд № 10).

У. — Нагулявшись, наши герои вернулись домой. Посмотрите, что произошло с Охом? Он развеселился. Наверное, прогулка пошла ему на пользу.

— Какими новыми знаниями Ох может поделиться со своими друзьями?

— А что помогло Оху и нам преодолеть трудности в пути и достигнуть успеха?

— Чьей работой на уроке вы могли бы восхититься?

VII. Домашнее задание.

У. – Вера в свои силы, хорошее настроение, взаимопомощь всегда помогают в трудных ситуациях. Будьте всегда весёлыми и дружными. А чтобы не забыть уроки Аха выполните задания, которые Ах предложил Оху: составьте 5 уравнений на нахождение неизвестного множителя и решите их.

Разработка урока по математике «Корень уравнения» во 2 классе (система Л.В.Занкова)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Пепенина Лариса Геннадьевна

учитель начальных классов

Урок по математике во 2 классе

Тема: Корень уравнения

Цель: — способствовать формированию умения решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания;

— создать условия для знакомства с понятием «корень» уравнения.

Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

Регулятивные : формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.

I . Организационный момент.

— Сегодня на уроке нам предстоит хорошо потрудиться. Давайте расшифруем слово «труд» и проверим готовность к уроку. (по слайдам)

Слайд 1 : Т – тетрадь

Слайд 2 : Р – ручка

Слайд 3 : У – учебник

Слайд 4 : Д – дневник

— Кто готов работать, садитесь.

II . Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

— Что вы видите на экране? ( Слайд 5 : 30+20=50)

— А теперь? ( Слайд 6 : + 20 = 50)

+Равенство с окошком, с неизвестным числом .

— А если мы заменим «окошко» буквой латинского алфавита, что получится?

— А что такое уравнение?

+ Это равенство с неизвестным числом ( Слайд 8: Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита.)

– Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

— Действительно, сегодня на уроке мы будем работать с уравнениями. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на уроке, используя уравнения? ( вывешиваю слова на доску )

НАХОДИТЬ уравнения (№ 101)

РЕШАТЬ уравнения (работа в парах)

СОСТАВЛЯТЬ уравнения к задаче (№ 100)

СРАВНИВАТЬ уравнения (№ 102)

— А еще ОПРЕДЕЛЯТЬ (в группах) неизвестные компоненты в уравнениях. В этом нам поможет № … и т.д. ( учитель подписывает номера и вид работы к словам )

III . Этап актуализации знаний.

Работа в группах.

— Определите, каким компонентом является неизвестное число в уравнении и приклейте в нужную ячейку. Не забывайте о правилах работы в группе, ведь от этого зависит успех всей группы. (Работы групп вывешиваются)

*Проверка сигнальными карточками. -Все ли уравнения правильно распределены?

*С помощью веера цифр определите:

— Чему равно неизвестное слагаемое? (7)

— Чему равно неизвестное уменьшаемое? (10)

— Чему равно неизвестное вычитаемое? (4)

Оцените свою работу по листу самооценки.

IV . Этап обобщения и систематизации знаний.

Составление кластера. (в парах на партах)

— Давайте обобщим наши знания и сделаем вывод: (выбирают и составляют пары)

Чтобы найти неизвестное

Из значения суммы вычесть известное слагаемое

Сложить вычитаемое и значение разности

Из уменьшаемого вычесть значение разности

*Проверка по готовому кластеру (за отворотом доски)

— Поднимите руки, кто составил правильно.

Работа по учебнику № 102

— Используя эти правила, решите по заданию уравнение из № 102 (по рядам)

1 ряд – с неизвестным уменьшаемым (а – 6 = 14)

2 ряд – с неизвестным вычитаемым (27 – в = 3)

3 ряд – с неизвестным слагаемым (у +2 = 24 или 12 + с = 19)

*Самопроверка по листам.

— У кого правильно, поставьте +

у + 2 = 24 12 + с = 19

у = 24 – 2 с = 19 – 12

22 + 2 = 24 12 + 7 = 19

Оцените свою работу по листу самооценки

V . Этап применения знаний и умений в новой ситуации.

1) Знакомство с понятием «корень» уравнения.

В высоту, к теплу и свету,

Без усилий лезут ветки,

И настойчивей, упорней

Прорастают в землюкорни )

Предположите, у какое число можно назвать «корнем » в уравнении?

— Найденное вами неизвестное число в уравнении называется корнем уравнения, оно превращает уравнение в верное равенство.

2) Работа в парах.

— Выберите на нашем дереве уравнение по своему вкусу и найдите его корень. Верните решенное уравнение на своем место.

*Проверка по рядам сигнальными карточками.

-Все ли корни найдены верно?

1 ряд – проверяет левую сторону дерева

2 ряд – проверяет центральную часть дерева

3 ряд – проверяет правую сторону дерева

Оцените свою работу по листу самооценки

Работа по учебнику № 100 . Решение задачи с помощью уравнения.

— Так что же значит «решить уравнение»?

+Найти его корень.

— Прочитайте текст задачи № 100.

— У нас в классе висят 4 уравнения, составленные к этой задаче. Подойдите к тому уравнению, которое считаете верным и объясните свой выбор. ( 37-х=5 , х-37=5, 37-5=х, 5 + х = 37 )

— Почему именно это?

+Неизвестно, сколько Миша потратил, а это вычитаемое.

+Если сложить все деньги, которые Миша потратил и сколько у него осталось, то и получится, что у него было 37 руб.

Оцените свою работу по листу самооценки

Самостоятельная работа (с доски)

– Из чисел 10, х, 17 составьте уравнение и найдите его корень, используя действие:

Мальчики – сложение, девочки – вычитание

*Проверка (на доске: девочки записывают свои уравнения, мальчики — свои)

— Какие уравнение составили? Чему равен корень уравнения? (хором)

Мальчики: 10+х=37 х=27, х+10=37 х=27

Девочки: 37-х=10 х=27, х-10=37 х=47, х-37=10 х=47

VI . Этап информации о домашнем задании.

— Дома вы найдете среди предложенных выражений уравнения, выпишите их и найдете корни уравнений из № 101 (п.1).

VII . Этап подведения итогов урока.

— Подведем итог нашего урока. Закончите предложение:

Уравнение – это равенство, содержащее … (неизвестное число)

Неизвестное число в уравнении называется … (корнем уравнения)

Корень уравнения превращает уравнение в верное… (равенство)

VIII . Этап рефлексии.

— Наш урок подошел к концу, давайте вернемся к началу урока и вспомним, над чем мы планировали поработать, используя уравнения. Проанализируйте, что получилось хорошо, а над чем еще предстоит поработать, в этом вам поможет лист самооценки, колонка, где больше всего «минусов».

— Кто доволен своей работой на уроке?

— Спасибо всем за работу. Урок окончен.

Справляюсь со всеми заданиями и могу помочь другу.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/504962

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-matematike-koren-uravneniya-vo-klasse-sistema-lvzankova-723333.html