Урок математики 2 класс по теме «Корень уравнения» система Занкова
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе по системе Занкова «Корень уравнения» разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_koren_uravneniya.docx | 64.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пепенина Лариса Геннадьевна
учитель начальных классов
Урок по математике во 2 классе
Тема: Корень уравнения
Цель: — способствовать формированию умения решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания;
— создать условия для знакомства с понятием «корень» уравнения.
Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.
Регулятивные : формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).
Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.
I . Организационный момент.
— Сегодня на уроке нам предстоит хорошо потрудиться. Давайте расшифруем слово «труд» и проверим готовность к уроку. (по слайдам)
Слайд 1 : Т – тетрадь
Слайд 2 : Р – ручка
Слайд 3 : У – учебник
Слайд 4 : Д – дневник
— Кто готов работать, садитесь.
II. Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
- — Что вы видите на экране? ( Слайд 5 : 30+20=50)
— А теперь? ( Слайд 6 : + 20 = 50)
+Равенство с окошком, с неизвестным числом .
— А если мы заменим «окошко» буквой латинского алфавита, что получится?
( Слайд 7 : Х + 20 = 50)
— А что такое уравнение?
+ Это равенство с неизвестным числом ( Слайд 8: Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита.)
- – Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
— Действительно, сегодня на уроке мы будем работать с уравнениями. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на уроке, используя уравнения? ( вывешиваю слова на доску )
НАХОДИТЬ уравнения (№ 101)
РЕШАТЬ уравнения (работа в парах)
СОСТАВЛЯТЬ уравнения к задаче (№ 100)
СРАВНИВАТЬ уравнения (№ 102)
— А еще ОПРЕДЕЛЯТЬ (в группах) неизвестные компоненты в уравнениях. В этом нам поможет № … и т.д. ( учитель подписывает номера и вид работы к словам )
III. Этап актуализации знаний.
— Определите, каким компонентом является неизвестное число в уравнении и приклейте в нужную ячейку. Не забывайте о правилах работы в группе, ведь от этого зависит успех всей группы. (Работы групп вывешиваются)
2 класс. Математика. Понятие «уравнение». Корень уравнения. Решение уравнений
2 класс. Математика. Понятие «уравнение». Корень уравнения. Решение уравнений
- Оглавление
- Занятия
- Обсуждение
- О курсе
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
§1. Что такое уравнение?
Вам уже знакомы такие математические понятия, как «выражение», «равенство», «неравенство».
«Уравнение» — это еще одно математическое понятие, с ним мы и познакомимся в этом уроке.
Давайте попробуем решить следующую задачу:
Фрекен Бок испекла 5 пирожков и положила их на тарелку.
Когда она отошла от стола, Карлсон подлетел и взял несколько пирожков.
На тарелке осталось только 2 пирожка.
Сколько пирожков взял Карлсон?
На основании условий задачи мы можем сделать такую запись: Всего Фрекен Бок испекла 5 пирожков. Запишем число 5.
Карлсон взял пирожки, следовательно, количество пирожков уменьшилось, поэтому поставим знак « – ».
Сколько Карлсон взял пирожков, неизвестно, поэтому вместо числа оставим пустую клетку.
Всего на тарелке осталось 2 пирожка.
Теперь давайте вместо пустой клетки – неизвестного числа, вставим букву, например, а. Получится следующая запись: 5 – а = 2
Такие равенства, в которых есть неизвестные числа, обозначенные буквой, называютуравнениями.
§2. Корень уравнение и метод подбора при решении уравнения
В уравнениях могут присутствовать любые математические знаки, как «–», так «+», например: 5 – а = 2, 5 + а = 9
В уравнениях неизвестное число принято обозначать малыми буквами латинского алфавита: a, b, c и т.д. Часто используют буквы x, y, z.
Вернемся к задаче про пирожки.
Полученное нами уравнение выглядит таким образом: 5 – а = 2.
Давайте попытаемся определить, какое число спряталось за буквой а?
Для этого будем подставлять вместо а разные числа до тех пор, пока не найдем число, подстановка которого сделает это равенство верным.
Подставим вместо а число 1.
Получим 5 – 1 = 2.
Но это неверное равенство, так как 5 – 1 = 4, а не 2.
Значит, а не может быть равным 1.
Подставим вместо а число 2.
Получим 5 – 2 = 2.
Это тоже неверное равенство, т.к. 5 – 2 = 3, а не 2.
Следовательно, а не может быть равным 2.
Подставим вместо а число 3.
Получим 5 – 3 = 2.
Мы получили верное равенство.
Значит, в уравнении 5 – а = 2 за буквой а спряталось число 3.
Число, которое превращает уравнение в верное равенство, называется корнем уравнения.
Следовательно, в нашем случае число 3 является корнем уравнения 5 – а = 2.
Способ, с помощью которого мы нашли корень уравнения, называется методом подбора.
Итак, подведем итоги урока:
Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное латинской буквой.
Число, которое превращает уравнение в верное равенство, называется корнем уравнения.
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Корень уравнения»
Подробная разработка урока, ориентированного на формирование УУД. Материал урока позволяет повторить с второклассниками компоненты действий сложения и вычитания, ввести понятие «корень уравнения», отработать алгоритмы нахождения неизветных компонентов.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме «Корень уравнения»»
МБОУ СОШ № 3 г. Амурска
Урок математики во 2 классе
Система развивающего обучения Л.В.Занкова
Новикова Елена Валерьевна,
учитель начальных классов
Тема: Корень уравнения
Цель: — сформировать представление о понятии «корень уравнения».
Предметные: формировать умения решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.
Регулятивные: создать условия для формирования умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: создать условия для формирования умения делать выводы на основе сравнения, рассуждать по аналогии, использовать общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).
Коммуникативные: создать условия для формирования умений работать парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеють договариваться и приходить к общему решению.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, слайдовая презентация, лист самооценки
I . Организационный момент.
— Сегодня на уроке нам предстоит хорошо потрудиться. Давайте расшифруем слово «труд» и проверим готовность к уроку. (по слайдам)
Слайд 1: Т – тетрадь
Слайд 2: Р – ручка
Слайд 3: У – учебник
Слайд 4: Д – дневник
— Кто готов работать, садитесь.
II. Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
— Что вы видите на экране? (Слайд 5: 30+20=50)
— А теперь? (Слайд 6: + 20 = 50)
+Равенство с окошком, с неизвестным числом.
— А если мы заменим «окошко» буквой латинского алфавита, что получится?
— А что такое уравнение?
+ Это равенство с неизвестным числом. (Слайд 8: Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита.)
– Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
— Действительно, сегодня на уроке мы будем работать с уравнениями. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на уроке, используя уравнения? (вывешиваю слова на доску)
НАХОДИТЬ уравнения (№ 101)
РЕШАТЬ уравнения (работа в парах)
СОСТАВЛЯТЬ уравнения к задаче (№ 100)
СРАВНИВАТЬ уравнения (№ 102)
— А еще ОПРЕДЕЛЯТЬ (в группах) неизвестные компоненты в уравнениях. В этом нам поможет № … и т.д. (учитель подписывает номера и вид работы к словам)
III. Этап актуализации знаний.
Работа в группах.
— Определите, каким компонентом является неизвестное число в уравнении, и приклейте в нужную ячейку. Не забывайте о правилах работы в группе, ведь от этого зависит успех всей группы.
http://www.kursoteka.ru/course/4050/lesson/13591/unit/33788
http://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiem-3.html