Корни уравнения 3 класс петерсон

ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. 9 урок. Персечение множеств. Знак ∩. Номер №11

Подбери корни уравнения:
15 * a = 15 : a;
y + y = y * y;
x * 10 = x : 10 .

Решение

15 * a = 15 : a
при a = 1 :
15 * 1 = 15 : 1
15 = 15
Ответ : a = 1

y + y = y * y
при y = 0 :
0 + 0 = 0 * 0
0 = 0
при y = 2 :
2 + 2 = 2 * 2
4 = 4
Ответ : y = 0 ; y = 2 .

x * 10 = x : 10
при x = 0 :
0 * 10 = 0 : 10
0 = 0
Ответ : x = 0

Открытый урок в 3 классе «Уравнения» Петерсон Л.Г.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

сформировать представления учащихся об уравнении как предложении с переменной;

закрепить понятие корня уравнения;

учить находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия;

отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивать мышление, математическую речь учащихся;

воспитывать интерес к профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_uravneniya_3_kl.docx69.14 КБ

Предварительный просмотр:

по математике в 3 классе

Провела: учитель начальных классов МБУ лицей № 60

Урок математики в 3-м классе по теме: «Уравнения»

сформировать представления учащихся об уравнении как предложении с переменной;

закрепить понятие корня уравнения;

учить находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия;

отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивать мышление, математическую речь учащихся;

воспитывать интерес к профессиям.

иллюстрации с профессиями (врач, моряк, летчик, телеграфист, водитель);

таблица алгоритма решения уравнений; карточки для устного счёта,

учебник “Математика” 3 класс.

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

Учитель : Этот урок у нас сейчас

Что математикой всегда

В школе называется

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми профессиями. Многие из вас уже, наверно, задумывались над тем, кем он станет, когда вырастет. Ну а сейчас вашей главной работой является учеба, так как полученные знания потом в любом деле пригодятся. Когда мы болеем, к кому мы обращаемся за помощью?

Учитель : Какая замечательная и необходимая всем профессия врача, который в любую погоду, в любое время суток спешит на помощь больным.

В стенах больницы всегда чисто и аккуратно. А у наших ребят чисто и аккуратно в тетрадях. О чьих тетрадях можно так сказать? Встаньте, пожалуйста! Спасибо! Молодцы!

III. Актуализация знаний

Работа в тетрадях: Запись числа. Классная работа.

Учитель: Подрастают ребятишки и идут с букетами цветов куда?

Учитель: А кто их встречает?

Учитель : Поэт Жаров сказал: “Нет на земле ответственней призванья, почетнее и радостнее нет, как учить его Величество – народ!”

У нас в школе работают замечательные учителя. При встрече с ними никогда не забывайте волшебных слов.

Учитель : А теперь отправимся в плавание по миру профессий водных транспортов. Профессии моряков безграничны, как море. Руководит всем экипажем судна капитан.

Он силен и ловок,

Он – мечта мальчишек и девчонок.

Дисциплина для него – закон.

Символ морской дружбы он!

Эта профессия требует умения сосредотачиваться, быстроты реакции, логического мышления. Давайте посмотрим, кто из вас может стать капитаном. Проверим знание таблицы умножения и деления. (Два человека у доски, остальные в тетради)

а) Арифметический диктант.

70 • 80, 42 : 6, 50 • 3, 72 : 9, 60 • 7, 48 : 6, 60 • 4; 640 : 8,

Взаимопроверка (560, 7, 150, 8, 420, 8, 240, 80. )

Делимое 45,делитель 9.Запишите частное(5)

56 разделить на 7 (8)

Во сколько раз 48 больше ,чем 8(6)

Делимое 21,частное 3.Запишите,чему равен делитель(7)

Уменьшите 28 в 7 раз(4)

Найди частное чисел 40 и 4(10)

Я задумала число,умножила его на 8 и получила 24.Какое число я задумала?(3)

б) во сколько раз 81 > 9; (9)

на сколько единиц 460 > 60? (400)

в) На одном корабле служат 10 матросов, на втором в 3 раза больше, сколько всего матросов на двух кораблях? (40м.)

Учитель : Молодцы! Вы будете настоящими капитанами. Профессии, связанные с небом, это профессии работников авиации. Какие виды самолетов знаете?

Дети : Пассажирские, транспортные, специального назначения: МЧС (министерство чрезвычайных ситуаций), в сельском хозяйстве применяют для поливки и удобрения растений, тушения пожаров.

Учитель : При выполнении любой работы пилот должен действовать четко, не сворачивая с заданного курса, быть внимательным. Члены экипажа должны помогать друг другу в непредвиденных ситуациях.

Давайте проверим, кто же из наших ребят сможет работать в экипаже самолета, может, кто-то станет командиром и ровно по заданному курсу проведет самолет.

Чей ряд быстрее составит программу действий и вычислит результат.

1 ряд: 96 : 12 : 2 + 15 • (36 : 6) – 52 : 4 = (81)

2 ряд: (17 + 43) : 2 – 9 • 8 : 4 + 70 : 7 = (22)

У вас в гостях 13 мальчиков и девочек. Сколько возможно их различных сочетаний? (12)

18 яблок разложили поровну в 2 корзины. Сколько яблок в каждой корзине? (9)

Продолжить курс самолетов. Прочитайте. Какие слова 1 и 2 столбика вы бы соединили? Назовите лишнее слово в каждом столбике.(Приложение 3)

Учитель: Какое слово оказалось лишнее в первом столбике?

Учитель : Какое слово оказалось лишнее во втором столбике?

Учитель : Как называются оставшиеся слова?

Дети: Названия компонентов.

Учитель : Как вы объясните, что такое равенство?

Дети: Выражение, в котором есть знак “=”.

Учитель : А что такое уравнение? Это равенство?

Учитель : А что в нем особенного?

Дети : Есть переменная.

Учител ь: Совершенно верно: в уравнении есть переменная, значение которой надо найти.

— Французский ученый Рене Декарт (1596 – 1662г) в XVI веке ввел привычную нам буквенную запись уравнений.

x + 25 = 31 b • 10 = 360

45 – a = 27 540 : y = 9

Уравнение – это равенство с переменной, значение которой надо найти .

Значение переменной, при котором из уравнения получится верное равенство, называется корнем уравнения.

Решить уравнение – значит найти все его корни.

Найдите корни этих (на доске) уравнений, запишите их в тетради. (9, 18, 36, 60)

Кто догадался, какая тема нашего урока?

IV. Формулирование темы урока

Учитель : Тема урока “Уравнения”. Сегодня мы продолжим работу над уравнениями.

Будем учиться находить неизвестный компонент, пользуясь алгоритмом решения уравнений. (Приложение 1)

Какая же из профессий помогает людям узнавать неизвестное в другом населенном пункте?

Дети: Телеграфист, телефонист, радист.

Учитель : Кто хочет стать работником отрасли связи, должен хорошо учить математику и, конечно же, находить неизвестное.

V. Изучение нового материала

Работа по учебнику стр. 77. Самостоятельное чтение правила. Анализ правила по вопросам:

– Какое равенство называют уравнением?

– Как называют значение переменной, при котором из уравнения получается верное равенство?

– Что значит решить уравнение?

Чтение вслух замечания стр. 78.

Закрепление № 1, с комментированием, используя алгоритм решения уравнений.

Первичное закрепление № 1. (а.в.д.-1я строка)- уравнение с комментированием у доски:

№ 1 (а.в.д.- самостоятельно):

Учитель : Молодцы! Хорошо справились с работой.

– Как найти неизвестное слагаемое?

– Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?

– Как найти неизвестный множитель?

– Как найти делимое делитель?

– Что такое корень уравнения?

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по горам гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Учитель : Следующая профессия поможет нам решить задачу. Требования к этой профессии высокие. Человек, который владеет этой профессией, должен знать правила дорожного движения, иметь хорошую реакцию, наблюдательность, быть точным во времени. Кто это?

Учитель : Отгадайте, что это за вид транспорта.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином! (Автобус)

– Какие правила поведения в автобусе вы знаете?

– Как правильно переходить дорогу?

– Где нужно идти по загородной дороге?

Решение задачи стр. 79 № 7. Самостоятельное чтение задачи.

Анализ по вопросам.

Учител ь: О чем говорится в задаче?

Дети : О маршруте автобуса.

Учит ель: Каково время прохождения автобуса между Лидово – Марьино – Кузьминками?

Дети: 1 ч. 48 мин. и 1 ч. 15 мин.

Учитель : Сколько времени приходится на остановку в Марьино?

На доске: схема задачи (Приложение 2)

1 вариант (путь через Марьино):

1 ч 48 мин + 1 ч 15 мин + 5 мин = 3 ч 8 мин

2 вариант (путь через Сосновку):

1 ч 25 мин + 1 ч 35 мин + 15 мин = 3 ч 15 мин

Учитель : Какой путь выгоднее?

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

решение примеров на с.79 №5,6.

Учитель : Какие равенства мы сегодня решали?

Учитель : Что содержит уравнение?

Учитель: Что значит решить уравнение?

Дети : Найти все его корни.

Учитель : С какими профессиями познакомились?

Дети: Врач, учитель, капитан, пилот, летчик, телеграфист, телефонист, радист, водитель.

Учитель : Все профессии, о которых мы говорили, нужны и важны! Кем же вы хотите стать?

X. Домашнее задание стр.78 № 1 б,г,е. правило стр.76–77

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон «Части фигур»

Разработка урока по математике по теме «Части фигур». К текстовому материалу прилагается презентация.

Открытый урок по математике в 1 классе «Сравнение выражений» по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс»

Открытый урок по математике в 1 классе «Сравнение выражений» по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс». Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. «Новейшие ИКТ в начал.

Открытый урок по математике «Кратное сравнение» во 2 классе, Л.Г.Петерсон

Открытый урок по математике «Кратное сравнение» во 2 классе, Л.Г.Петерсон.

Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (3 класс, 1 часть, урок № 26) по теме: «Умножение на 10, 100, 1000…».

Урок открытия новых знаний.

Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе

Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода.

Открытый урок математики 3 класс Петерсон.

Тема урока: Действия с многозначными числами.

Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому

Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке.

Урок по математике в 3-м класс (учебник Л. Г. Петерсон). Тема: «Уравнение»

Цели урока:
Образовательная: познакомить уч-ся с определением уравнения как равенство, содержавшего переменную, значение которой нужно найти;
1 уровень. Отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий, отрабатывать вычислительные навыки.
2 уровень. Повторить материал о переменной, продолжать учить находить неизвестную величину на основе понятий «часть», «целое», «сторона прямоугольника», «площадь».
3 уровень. Повторить материал о переменной, продолжать учить находить неизвестную величину на основе понятий «часть», «целое», «сторона прямоугольника», «площадь» с опорой на памятку и схему.
Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, памяти и речи на основе опережающего обучения, развивать творческие способности, способствовать развитию самооценки и развивать коммуникативные умения.
Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, чувство коллективизма, формировать у детей положительную мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: учебник Петерсон Л, Г. «Математика 3 класс» (2 часть), схема- план урока, таблица с контрольными вопросами, магнитофон с аудиозаписью, опорные схема, таблицы, индивидуальные карточки, таблица «Успеха», индивидуальные наборные полотна с кружочками для самооценки.

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент.

а) Этот урок у нас сейчас
Науке посвящается,
Что математикой всегда
В школе называется,
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.

б) Дыхательная гимнастика
На вдох потянуться на носочках,
Руки вверх,
На выдох опускаем руки вниз,
Встать на ступню.

в) Знакомство с планом урока.
(на доске картинный план)

  • организационный момент
  • актуализация знаний
  • постановка темы урока
  • работа по новой теме
  • первичное закрепление
  • физкультминутка
  • повторение ранее изученного
  • подведение итогов
  • домашнее задание

2. Актуализация знаний.

а) Работа по карточкам.
— На доске карточки расположены в порядке возрастания.
— Каждый из вас решит уравнение, найдет корень на карточке и откроет под ним одну из букв девиза нашего урока.

2 4 8 11 20
Б у д е м

28 30 40 48 66 100 110
А к т и в н о

120 130 140 150 160 170 180
М ы с л и т ь

— Уравнения решаются по трем уровням.
Высокий уровень. (уч-ся решают самостоятельно)

У – 37 =63
к: 2 = 90
а• 160 = 320
х: 40 =4
х + 360 = 510
х+ 70 = 210
у• 4= 520
720: х = 90
у– 37 = 73

Средний уровень. (уч-ся решают с подсказкой)

Ο – целое
_ — часть
□ – площадь
_ – сторона

150 – х = 84
90 • х = 360
720 – в = 600
в + 9 = 19
90 : х = 3
680 : х = 4
у • 2 = 80
а + 18 = 66

Низкий уровень. (уч-ся решают с подсказкой, дан алгоритм решения)
Ο – целое +
_ — часть —
□ – площадь •
_ – сторона:

х + 64 = 92
360 : z = 9
у • 8 = 88
х + 60 = 80
у – 72 = 38

— Объясните смысл разгаданного девиза.
— На какие группы можем разделить все числа?
— Какое число лишнее?

Самооценка.
— Кто выполнил задание без ошибок? (каждый ученик выставляет кружок желтого цвета на индивидуальном наборном полотне).
— Кто допустил ошибки при решении уравнений, но сам исправил их? (уч-ся выставляют кружки зеленого цвета)
— Кому было трудно? Не смог справиться с заданием? (на наборном полотне уч-ся выставляют кружки синего цвета).

Итог.
— Что мы называем равенством?
— А уравнение это равенство?
— В чем особенность уравнения?
— Сделай вывод, что такое уравнение?

3. Постановка темы урока.
— Обратите внимание на таблицу с контрольными вопросами:
— Сколько видов уравнений мы знаем?
— Как найти неизвестные компоненты?
— Алгоритм решения уравнений?
— Контрольные вопросы помогут нам подвести итог урока.
— Тема нашего урока «Уравнения», и на этом уроке мы должна убедиться, нет ли затруднений в их решении.

4. Работа по изучению нового и первичного закрепления материала.
— Назовите компоненты действий в уравнениях.
920 : х = 40
у + 770 = 1000
698 – в = 448
х : 50 = 111
а – 82 = 518
— Как найти неизвестный компонент каждого уравнения?
(на доске вывешивается алгоритм решения уравнения)

1. Читаем уравнение, определяем, что неизвестно – целое или часть, сторона или площадь.
2. Определяем, компонентам какого действия является неизвестное целое или часть.
3. Применяем правило нахождения неизвестного, выполняем действие, получаем корень уравнения.
4. Делаем проверку.

— Выполните самостоятельно задание под номером №1 (а) стр. 78.
Учащееся проверяют правильность выполнения заданий на доске и исправляют ошибки.

Самооценка.
— Кто выполнил задание без ошибок? (каждый ученик выставляет кружок желтого цвета на индивидуальном наборном полотне).
— Кто допустил ошибки при решении уравнений, но сам исправил их? (уч-ся выставляют кружки зеленого цвета)
— Кому было трудно? Не смог справиться с заданием? (на наборном полотне уч-ся выставляют кружки синего цвета).
Итог. – Что нам помогло при решении уравнений?

5. Физминутка.

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

6. Повторение ранее изученного.
— Решите задачу.

В бочке было несколько литров воды. В неё налили в два раза больше, чем было и стало 120 литров. Сколько литров воды было в бочке первоначально?

— Можно ли по содержанию данной задачи составить уравнение? (Да)
— Составьте уравнения по уровню сложности.
Высокий уровень – самостоятельно
Средний уровень – дана схема.
Низкий уровень – дана схема с числовым и буквенным значением.
— Какое уравнение получилось?
(Учащиеся читают составленные уравнения и доказывают их верность)
х + 2 • х = 120
( уравнение решает у доски сильный ученик с комментированием)

Самооценка.
— Кто решил уравнение без ошибок? (каждый ученик выставляет кружок желтого цвета на индивидуальном наборном полотне).
— Кто допустил ошибки при решении уравнении, но сам исправил их? (уч-ся выставляют кружки зеленого цвета)
— Кому было трудно? Не смог справиться с заданием? (на наборном полотне уч-ся выставляют кружки синего цвета).
Итог. – Как найти неизвестный компонент в уравнении?

7. Итог урока.
— Сколько видов уравнений мы знаем?
— Как найти неизвестные компоненты?
— Назовите алгоритм решения уравнений без опоры на блок-схему.
— Что такое уравнение?
— Что такое корень уравнения?

8. Домашнее задание.
Учащимся дается задание на выбор (по уровню сложности)
Высокий уровень – задание повышенной трудности. Стр. 79. № 6, 7.
Средний уровень – решение уравнений, стр. 78 № 1(б)
Низкий уровень – отработка вычислительных навыков, стр. 78. № 4 (3,4 примеры)

9. Рефлексия.
— Посмотрите, как вы хорошо работали.
— Правильных ответов было…..
— Сами нашли свои ошибки ….
— Испытывали затруднения на нескольких этапах…..
— Что вызвало затруднения на уроке?
— За что вы себя похвалите?
— Молодцы! Спасибо за урок!


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/11/08/otkrytyy-urok-v-3-klasse-uravneniya-peterson-l-g

http://urok.1sept.ru/articles/520304