Открытый урок на тему»Линейное уравнения с одной переменной»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Урок — путешествие с использованием элементов историзма по теме ‘’Линейное уравнение с одной переменной’’
Описание работы: данный урок предназначен для учителей, работающих по учебнику Алгебра, 7 класс под редакцией С.А. Теляковского. Данный урок целесообразно проводить последним при изучении темы »Линейное уравнение с одной переменной».При проведении данного урока учащиеся познакомятся с историей решения линейных уравнений и с учеными, которые занимались теорией решения уравнеинй. На данном уроке можно будет проверить уровень формирования умений учащихся 7 класса решать уравнения.
• формировать умение решать линейные уравнения
• развивать умение анализировать информацию
• развивать умение декодировать информацию
• воспитывать уважение к культуре других народов
• интерес к математике
• воспитывать способность к преодолению препятствий
1. Обеспечить мотивацию для постановки и принятия цели урока
2. Актуализировать знания и умения учащихся
3. Обеспечить восприятие и осмысление исторических сведений
4. Формировать умение применять знания и умения при решении линейных уравнений
5. Выявить качество и уровень освоения умения решать линейные уравнения
6. Провести анализ и дать оценку успешности достижения цели
1. Организационный момент
2. Подготовка к основному этапу урока
3. Актуализация знаний
4. Закрепление знаний и способов действий
5. Контроль и самопроверка знаний.
6. Подведение итогов. Рефлексия
7. Информация о домашнем задании
1. Организационный момент
Умный трудится не уставая,
Ничего не делает глупец.
Что сказать о сущности лентяя?
Я скажу: лентяй — живой мертвец.
Я вам желаю, чтобы на сегодня на уроке вы не превратились в »живых мертвецов», а были очень активными, трудолюбивыми и настойчивыми в достижении своих целей. Пусть сегодня на уроке, вы даже не заметите как пролетит время и совсем неожиданно для вас прозвенит звонок.
2. Подготовка к основному этапу урока
· Мотивация учебной деятельности.
О чем пойдет речь сегодня на уроке, вы узнаете, ответив на следующие вопросы:
• Алгебра как наука возникла в связи с их решением.
• Древние египтяне и вавилоняне умели их решать еще 4000 лет тому назад
• Их видов существует очень много : кубические, логарифмические, тригонометрические, квадратные .
• С их помощью можно решать задачи
• У них, как и у растений есть корень
Сегодня у вас пройдет необычный урок, вы сегодня на уроке отправитесь в путешествие на машине времени. Тема нашего урока — это уравнения. Как вы думаете, куда мы поедем путешествовать и с какой целью?
Отправимся в гости к древним народам, ученым, с целью узнать историю решения уравнений. »Познакомиться» с учеными древности, которые занимались вопросами решения уравнений. Конечно же самое главное во время нашего странствия, вы будете решать линейные уравнения.
3. Актуализация знаний.
Для того, чтобы отправиться в путь вам необходимо залить машину времени временным топливом. В машине нет топлива и вы никуда не уедете. Для этого вам надо будет пройти небольшой опрос. (правильно отвечая на вопросы обучающиеся кидают свои листочки с вопросами в небольшую коробку, имитацию топливного бака).
• Общий вид линейного уравнения
• Сколько корней имеет уравнение 0х=0?
• Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак плюс?
• Какими правилами пользуются при решении уравнений?
• Как найти корень уравнения 5х=9?
• Сколько корней имеет уравнение 0х=100?
• Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак минус?
• Расскажите план решения уравнения 3-(х+1)=5х+2
• Сколько корней имеет уравнение 9=3х?
• Чем является буква х в уравнении вида ах=в?
• Как называли неизвестную переменную в уравнении древние египтяне?
4. Закрепление знаний и способов действий
Наша машина уже готова к пути. Вперед, в путь!
Вот вы и приехали в гости к древним египтянам. Египтяне народ трудолюбивый (вон какие пирамиды строят) и не хотят просто так, вам говорит ответ.
«Линейное уравнение с одной переменной». 7-й класс
Разделы: Математика
Класс: 7
Цели:
Образовательные: cформировать понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания обучающихся по данной теме с использованием алгоритма решения линейного уравнения.
Развивающие: развивать умения пользоваться опорным конспектом и вспомогательной литературой для постановки задачи и ее выполнения в ходе решения уравнений; развивать внимательность, собранность и аккуратность; развивать умения работать самостоятельно и в микро группах, ставить перед собой цель и делать выводы, выполнять безошибочно необходимые арифметические вычисления.
Воспитательные: воспитывать внимательность учащихся, создание позитивного отношения учащихся к изученному разделу, умения ясно и четко излагать свои мысли, способствовать математической и общей грамотности.
Ход урока
«Уравнение представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике».
Лодж О.
I. Организационный момент.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием линейного уравнения с одной переменной; рассмотрим алгоритм решения уравнения. Девизом нашего урока будут слова английского физика и изобретателя Сэра Оливера Джозефа Лоджа.
II. Актуализация знаний.
Учитель проводит устное тестирование.
Выберите строку, в которой записано уравнение:
- 48 – 4(5 – 2) = 36
- 48 – 4(5 – х)
- 48 – 4(х – 2) = 36
- 48 – 4(5 – 2)
Какое из чисел является корнем уравнения –2х = 24?
Для какого из уравнений число –2 является корнем?
Приведите подобные слагаемые: 3а + 2а + 4а – 7а
Равносильны ли уравнения:
–2(х — 4) = 4 и 2(х — 4) = –4
- нет
- не знаю
- да
- другой ответ
В ходе тестирования обучающимся предлагает ответить на вопросы:
– Что называется уравнением?
– Что называется корнем уравнения?
– Что значит решить уравнение?
– Какие уравнения называются равносильными?
III. Изучение нового материала.
Учитель предлагает обучающимся из списка выбрать уравнения вида ах =b
- -0,8x 2 =48;
- -1,2х=-3,6;
- 5x 2 -3х=0;
- 6у=2,4;
- 3z=-9
2(8 – х) = 10 | Раскрыть скобки в обеих частях уравнения |
16 – 2х =10 | Перенести слагаемые, содержащие переменнуюв одну часть, а не содержащие – в другую |
–2х = 10 – 16 | Привести подобные слагаемые в каждой части |
–2х = –6 | Разделить обе части уравнения на коэффициент переменной |
х = 3 |
Затем дает определение линейного уравнения с одной переменной и рассматривает алгоритм решения уравнения.
Учитель предлагает обучающимся выяснить, сколько корней может иметь данное уравнение. Для этого составляют опорный конспект.
Затем учитель разбирает решение линейных уравнений, используя опорный конспект:
Проводит физкультминутку:
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
IV. Первичное закрепление изученного материала.
Учитель предлагает обучающимся выполнить задание на доске и в тетрадях.
Задание. Используя опорный конспект, решите уравнения:
- 4(х + 5) = 5(х + 4) – х
- 6х + 3 = 6(х + 5)
- 8х + 4 = 2х + 22
- –12n – 3 = 11n – 3
Обучающиеся на уроке продолжают работу в группах:
1 группа работает самостоятельно, выполняя № 130(в), 132(б, г), один ученик – за доской.
2 и 3 группы – совместно выполняют задание на доске и в тетради №128(а, б, в), 130 (а, е).
Затем 2 и 3 группе учитель предлагает выполнить обучающийся тест, а с 1 группой осуществляет проверку № 130(в), 132 (б, г).
Тест 2 и 3 группе:
Задание 2 группе | Задание 3 группе |
1. Укажите уравнение, которое не является линейным уравнением с одной переменной | |
|
|
2. Решите равнение | |
0, 8х – (0, 2х + 4) = 2
| 0,3х – 0,45 =0
|
3. Сколько корней имеет уравнение? | |
4х + 3 = 5 + 4( х – 2)
| 2х + 3 = — 6
|
4. Найдите корни уравнения | |
|
|
5. Найдите значение а, при котором равны значения выражений | |
–15а + 8 и –17а – 12
| 4а – 2 и а + 4
|
Затем учитель разбирает с 1 группой решение линейных уравнений с параметром.
Задание 1. При каком а уравнение 2ах + 5 = 3х имеет корень, равный –1?
Задание 2. При каких а уравнение 6(ах – 1) + а = 3(а – х) +7 имеет бесконечно много корней?
Задание 3. При каких а уравнение 2(3х – 2а) = 2 + ах не имеет о корней?
А группа 2 и 3 проверяет решение теста с помощью готовых ответов.
2 группа. Ответы. 13442 | 3 группа. Ответы. 42113 |
V. Домашнее задание
Учитель предлагает каждому обучающемуся:
1. Карточку для работы с текстом параграфа по плану:
|
2. Дифференцированное домашнее задание по группам:
1 группа №132 (б, г), №138
2 группа №129 (в, ж, г), №133 (б, в)
3 группа №126 (а, г, ж), №128 (г, д)
VI. Итог урока.
Итак, что нового сегодня Вы узнали на уроке?
Дайте определение линейного уравнения. Сколько корней может иметь линейное уравнение? Приведите примеры линейных уравнений с одной переменной.
http://urok.1sept.ru/articles/628803