Квадратное уравнение для 8 класса тренировочные

Тренировочные задания на решение квадратных уравнений 8 класс

Квадратные уравнения 8 класс алгебра

Учитель: Федулкина Т.А.

  • Что такое квадратные уравнения. Виды уравнений.

Формула квадратного уравнения: ax 2 +bx+c=0,где a≠0, где x — переменная, a,b,c — числовые коэффициенты.

Пример полного квадратного уравнения:

3x 2 -3x+2=0
x 2 -16x+64=0

Решение полных квадратных уравнений сводится к нахождению дискриминанта:

Формула дискриминанта: D=b 2 -4aс

Если D>0, то уравнение имеет два корня и находим эти корни по формуле:

Если D=0, уравнение имеет один корень

Если D 2 -x-6=0

Записываем сначала, чему равны числовые коэффициенты a, b и c.

Коэффициент a всегда стоит перед x 2 , коэффициент b всегда перед переменной x, а коэффициент c – это свободный член.
a=1,b=-1,c=-6
D=b 2 -4ac=(-1) 2 -4∙1∙(-6)=1+24=25

Дискриминант больше нуля, следовательно, у нас два корня, найдем их:

№2 x 2 +2x+1=0
Записываем, чему равны числовые коэффициенты a,b и c.
a=1,b=2,c=1
D=b 2 -4ac=(2) 2 -4∙1∙1=4-4=0
Дискриминант равен нулю, следовательно, один корень:
x=-b/2a=-2/(2∙1)=-1

№3 7x 2 -x+2=0
Записываем, чему равны числовые коэффициенты a,b и c.
a=7,b=-1,c=2
D=b 2 -4ac=(-1) 2 -4∙7∙2=1-56=-55
Дискриминант меньше нуля, следовательно, корней нет.

Рассмотрим неполное квадратное уравнение:
ax 2 +bx=0, где числовой коэффициент c=0.

Пример как выглядят такие уравнения: x 2 -8x=0, 5x 2 +4x=0.

Чтобы решить такое уравнение необходимо переменную x вынести за скобки. А потом каждый множитель приравнять к нулю и решить уже простые уравнения.
ax 2 +bx=0 x(ax+b)=0 x1=0 x2=-b/a

№1 3x 2 +6x=0
Выносим переменную x за скобку,
x(3x+6)=0
Приравниваем каждый множитель к нулю,
x1=0 3x+6=0 3x=-6 x2=-2

№2 x 2 -x=0
Выносим переменную x за скобку,
x(x-1)=0
Приравниваем каждый множитель к нулю,
x1=0
x2=1

Рассмотрим неполное квадратное уравнение:
ax 2 +c=0, где числовой коэффициент b=0.

Чтобы решить это уравнение, нужно записать так:
x 2 =c/a , если число c/a будет отрицательным числом, то уравнение не имеет решения.
А если c/a положительное число, то решение выглядит таким образом: корень квадратного уравнения

№1 x 2 +5=0
x 2 =-5, видно, что -5 2 -12=0
3x 2 =12
x 2 =12/3
x 2 =4
x1=2

2) Тренировочные задания на решение квадратных уравнений 8 класс алгебра.

Задания для устного решения:

  1. Решите неполное квадратное уравнение:

Тренажер » Полные квадратные уравнения» ( 8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

( х – 4) ( 4х -3 ) + 3 = 0

3х – 5 + 4 х² — 13х + 2 = 7х² — х — 9

— 6 + 4х — 5 х² = — 9х² — 11х + 13

2х +3 х² — 5 = 7 +5х² — 12х — 5

9 — 7х – 13 х² = — 7х — 10х² — 4

( 3х – 7) (х + 2) = ( х + 5) (х — 3)

( 2х – 5) (3х + 5) = ( х — 1 ) (5х — 3)

(5 + 2х) (7 — х) = (3 х + 3) (4х — 3)

(5 — х) (3х + 1) = ( 2х — 1) (15 – 4х)

4х (5 — 3х) = ( х — 1) (2 – 5х)

2х (3 — 4 х) = ( 5х — 5) (3х + 2 )

( 0,5у – 2)² = 0,25у — 1

( 1,5у + 8 )² = 3у + 16

10 х² — 3 х – 1 = 0

0,75 х² = ( 2х — 3) ( х – 3)

( х +1)² — 3( 7 – х) = 6х

4 х² — 17 х – 15 = 0

с² + 4 — ( с + 4 ) = 32

2 (3у – 2) + 30 = у² — 1

8 ( 3 – х) = 10( х – 2) + 5 ( х – 2 )²

( х – 1)² = 2х² — 6х — 31

( х – 3)² = — 3х² — х + 8

х (2 х + 1) = 3х + 4

( х – 9)² = — х² +15х + 50

х (2 х — 3) = 4х — 3

( х – 7)² = 2х² + 11 х + 23

Полные квадратные уравнения 8 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 407 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В.

22. Решение квадратного уравнения в общем виде

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 30.10.2017
  • 574
  • 1

  • 30.10.2017
  • 845
  • 1
  • 30.10.2017
  • 946
  • 0
  • 30.10.2017
  • 429
  • 1

  • 30.10.2017
  • 5115
  • 22

  • 30.10.2017
  • 325
  • 1

  • 30.10.2017
  • 734
  • 0

  • 30.10.2017
  • 6562
  • 376

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 30.10.2017 7304
  • DOCX 14.3 кбайт
  • 580 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зёлка Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 9 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 198717
  • Всего материалов: 34

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа для 8 класса по теме «Квадратные уравнения»
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) на тему

Контрольная работа для 8 класса по УМК Дорофеев Г.В. по теме «Квадратные уравнения» в двух вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Контрольная работа «Квадратные уравнения»13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Квадратные уравнения»

Обязательная часть. №1. Определите, имеет ли корни уравнение, и если имеет, то сколько: 3х 2 – 11х + 7 = 0.

Решите уравнение (2 – 5):

№4. 2х 2 -7х + 6 = 0

№6. Разложите, если возможно, на множители: х 2 -2х – 15.

№7. Площадь прямоугольника 96 см 2 . Найдите его стороны, если одна из них на 4 см меньше другой.

Дополнительная часть. №8. Решите уравнение х 4 – 3х 2 – 4 = 0.

№9. При каком значении р в разложении на множители многочлена х 2 + рх – 10 содержится множитель х – 2?

№10. Сумма квадратов двух последовательных натуральных чисел на 91 больше их произведения. Найдите эти числа.

Обязательная часть. №1. Определите, имеет ли корни уравнение, и если имеет, то сколько: 6х 2 – 5х + 2 = 0.

Решите уравнение (2 – 5):

№4. 5х 2 -8х + 3 = 0

№6. Разложите, если возможно, на множители: х 2 + 9х – 10.

№7. Произведение двух натуральных чисел равно 273. Найдите эти числа, если одно из них на 8 больше другого.

Дополнительная часть №8. Решите уравнение х 3 + 4х 2 – 21х = 0.

№9. Найдите все целые значения р, при которых уравнение х 2 – рх — 10 = 0 имеет целые корни.

№10. Чтобы выложить пол в ванной комнате, потребуется 180 маленьких квадратных плиток или 80 больших. Сторона большой плитки на 5 см больше стороны маленькой. Какова площадь пола, который собираются покрыть плиткой?

Обязательная часть. №1. Определите, имеет ли корни уравнение, и если имеет, то сколько: 3х 2 – 11х + 7 = 0.

Решите уравнение (2 – 5):

№4. 2х 2 -7х + 6 = 0

№6. Разложите, если возможно, на множители: х 2 -2х – 15.

№7. Площадь прямоугольника 96 см 2 . Найдите его стороны, если одна из них на 4 см меньше другой.

Дополнительная часть. №8. Решите уравнение х 4 – 3х 2 – 4 = 0.

№9. При каком значении р в разложении на множители многочлена х 2 + рх – 10 содержится множитель х – 2?

№10. Сумма квадратов двух последовательных натуральных чисел на 91 больше их произведения. Найдите эти числа.


источники:

http://infourok.ru/trenazher-polnie-kvadratnie-uravneniya-klass-2224556.html

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2016/06/10/kontrolnaya-rabota-dlya-8-klassa-po-teme-kvadratnye-uravneniya