Квадратные и биквадратные уравнения 8 класс задания
3 ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
§ 8. БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
Решить биквадратные уравнения:
458. 1) х 4 + х 2 — 2 = 0;
2) х 4 — 3х 2 — 4 = 0;
3) 9х 4 + 8х 2 — 1 = 0;
4) 20х 4 — х 2 — 1 = 0.
459. 1) х 4 — 26х 2 + 25 = 0;
2) х 4 — 40х 2 + 144 = 0;
3) 4х 4 — 5х 2 + 1 = 0;
4) 4х 4 — 17х 2 + 4 = 0.
460. 1) х 4 — 18х 2 + 81=0;
2) 256х 4 — 32х 2 +1=0;
3) х 4 — 8х 2 + 20 = 0;
4) 5х 4 — 4х 2 + 1 = 0.
462. Убедиться, что уравнение х 4 + 10х 2 + 9 = 0 не имеет действительных корней. Почему этот вывод можно сделать, не решая уравнения?
463. Дано биквадратное уравнение ах 4 + bх 2 + с = 0, где а, b, с—данные действительные числа, причем а > 0. Введя вспомогательное неизвестное у = х 2 , исследовать корни данного уравнения и результаты исследования занести в таблицу 4.
464. Решить уравнения:
465. Почему биквадратное уравнение, имеющее корень, равный т, имеет также и второй корень, равный — т?
466. Один из корней биквадратного уравнения равен 2, а другой корень 2√ 2 . Составить уравнение.
* 467. Составить биквадратное уравнение, сумма квадратов корней которого равна 26, а произведение корней равно 36.
468. Разложить на множители:
469. Сократить дроби:
470. Решить уравнения посредством введения вспомогательного неизвестного:
471. Решить уравнения выделением из левой части полного квадрата:
1) х 4 — 20х 2 + 64 = 0;
2) х 4 — 13х 2 + 36 = 0;
3) х 4 — 4х 2 + 1 = 0;
4) х 4 — 2х 2 +1 = 0.
472*. Зная, что т и п— корни уравнения х 2 + рх + q = 0, найти биквадратное уравнение, имеющее корни —т, —п, т и п.
473. Решить уравнения:
474*. В какой системе счисления число 100 запишется в виде 10 201?
475. Сумма площадей двух квадратов равна 4,25 дм 2 . Найти коэффициенты подобия этих квадратов, если известно, что их стороны выражаются взаимно обратными числами.
476. Каким радиусом следует описать дугу с центром на окружности, радиус которой R, чтобы расстояние между точками пересечения этой дуги с данной окружностью было равно а, где а 3 ; R√ 2 и R.
Биквадратные уравнения
Обучающая карточка по теме «Решение биквадратных уравнений». Образцы решений и задания для самостоятельной работы. Можно использовать для самостоятельного изучения.
Просмотр содержимого документа
«Биквадратные уравнения»
Решение биквадратных уравнений
Уравнение ax 4 + bx 2 +c=0, где a0 называют биквадратным.
Решить уравнение х 4 – 5х 2 – 36 = 0.
Пусть x 2 = t, тогда х 4 = t 2 , уравнение примет вид
t 2 – 5 t – 36 = 0,
D = (-5) 2 – 4 . 1 . (-36) = 25–(-144) = 169,
t1,2=,
t1=,
t2=,
Возвращаемся к замене
1) x 2 = 9 2) x 2 = –4
х1,2= корней нет
х1,2=3
Решить уравнение 2х 4 – 19х 2 + 9 = 0.
Пусть x 2 = t, х 4 = t 2 ,
2t 2 – 19 t + 9 = 0,
D = (-19) 2 – 4 . 2 . 9 = 361–72 = 289,
t1,2=,
t1=,
t2=,
1) x 2 = 9 2) x 2 =
х1,2= х1,2=
х1,2=3 х1,2=
Ответ: х1= –3, х2=3, х3= –, х4 =
Задания для самостоятельного решения
конспект урока по алгебре 8 класс по теме: «Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения»
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Конспект содержит историческую справку, материал для актуализации темы, разнообразные задания для работы в группах и индивидуально
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения.
Урок – практикум. (45 минут)
Цели урока: формирование образовательных УУД
Повторение способов решения уравнений, сводящихся к квадратным; развитие умения обобщать изучаемые факты.
Формирование личностных УУД
Приобретение навыка работы в группах, развитие взаимодействия между учащимися.
Оборудование к уроку: проектор, экран, презентация.
- Проверка домашнего задания (устно, используя презентацию);
- Устная работа. Ответьте на следующие вопросы:
- Как называют равенство, содержащее неизвестное? (Уравнение.)
- Как называют квадратное уравнение в котором один из коэффициентов b или c равен нулю? (Неполное.)
- Как называют квадратное уравнение в котором первый коэффициент равен 1? (Приведённое.)
- Чем является выражение для квадратного уравнения с коэффициентами a ,b и c ? (Дискриминант.)
- Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство? (Корень.)
- Как называют уравнение вида a +b +c=0 ? (Биквадратное.)
- Историческая справка (мотивация):
В проблему решения уравнений 3 – й и 4 – й степеней большой вклад внесли итальянские математики 16 века Н. Тарталья, А. Фиоре, Д. Кардано, Л. Феррари и другие.
В 1535 г. Между А. Фиоре и Н. Тартальей состоялся научный поединок, на котором последний одержал блестящую победу. Он за 2 часа решил 30 задач, предложенных А. Фиоре, а сам А. Фиоре не смрг решить ни одной, заданной ему Н. Тартальей.
Итак Н. Тарталья за 2 часа решил 30 задач. А сколько уравнений сможете решить вы?
Задание 1 (на слайде)
Каким способом вы решали бы уравнения каждой из групп?
- — x = 0, — 9x = 0, -4 = 0, — 16 = 0;
- — 18 — x + 2 = 0, — 5 + 16x – 80 = 0, 6 — 3 + 12 — 6y = 0;
- — y + 1)( — y – 7) = 65, — 2( + 2x) – 3 = 0, ( + x – 1)( + x + 2) ) лучше решать способом разложения на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки или с помощью ФСУ;
лучше решать способом группировки и разложения на множители;
лучше решать введением новой переменной и переходом к квадратному уравнению.
Задание 2 (на слайде):
Какой множитель вы вынесли бы за скобки в примерах 1 задания 1?
Задание 3 (на слайде):
Как вы сгруппировали бы слагаемые в примерах группы 2 задания 1?
Задание 4 (на слайде):
Что бы вы обозначили за новую переменную в примерах группы 3 задания 1?
Задание 5 (на слайде):
Как можно разложить на множители многочлен – 16?
Проверка заданий 1 – 5 осуществляется с помощью проектора.
Задание 6: решите уравнение:
а) 9 — 18 — x + 2 = 0 (один ученик решает у доски с объяснением)
б) — — 4 = 0 (дети решают в парах)
Задание выполняется самостоятельно по вариантам. Предварительно вместе с учителем рассматривают вероятные замены для введения новой переменной. Проверяется устно.
— 2( +2x) – 3 = 0, (замена +2x = t),
( — x + 1)( — x + 7) = 0, ( замена — x = t)
Тот кто верно решит больше биквадратных уравнений за 10 минут получит «5». Учащиеся работают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
5. Домашнее задание:
1) Решите уравнение итальянских математиков: + 3 + x = 4
2) Найдите и решите 3-4 уравнения, предложенные А. Фиоре и Н. Тартальей
Перечислите способы решения уравнений 3-й и 4-й степеней, которыми вы пользовались сегодня на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект урока по алгебре в 8 классе «Графический способ решения квадратных уравнений»
разработка урока по алгебре для 8 класса на тему «Графический способ решения квадратных уравнений».
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:»Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение»
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли.
Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений с использованием теоремы Виета»
Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме: «Решение квадратных уравнений»
Продолжать совершенствовать и закреплять навыки в решении квадратных уравнений.
Конспект урока по алгебре в 8 классе «Решение биквадратных и квадратных уравнений»
Данный урок дается в качестве закрепления и обобщения знаний в 8 -х классах по теме «Квадратные уравнения» в соответствии с рабочей программой по алгебре Алимова Ш.А. в форме дидактической.
Конспект урока математика 5 класс по теме «Уравнения»
Конспект урока математика 5 класс по теме «Уравнения".
Открытый урок в 8 классе на тему «Уравнения, сводящиеся к квадратным»
В течение урока решаются квадратные уравнения, уравнения приводящие к квадратным и биквадратные уравнения.
http://multiurok.ru/index.php/files/bikvadratnyie-uravnieniia-1.html
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2020/04/07/konspekt-uroka-po-algebre-8-klass-po-teme-uravneniya