Квадратные уравнения на интерактивной доске

«Какие уравнения называются квадратными?» Урок математики с применением интерактивной доски

Разделы: Математика

Автор УМК: Г. В. Дорофеев.

Тип урока: объяснение нового материала.

Длительность: 45 мин.

Цель: формирование понятия квадратного уравнения.

  • повторить ЗУН, связанные с формулами сокращённого умножения;
  • ввести понятие квадратного уравнения, его коэффициентов;
  • ввести понятие корней квадратного уравнения;
  • закрепить полученные ЗУН.

Оборудование: интерактивная доска InterWrite (приложение 1), тест для повторения на каждую парту (приложение 2), таблицы для заполнения на каждого учащегося (приложение 3), карточки с домашним заданием на каждого учащегося (приложение 4)

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1
шторы

1. Орг. момент (1 мин)

— Здравствуйте, присаживайтесь

Учащиеся приветствуют учителя и садятся за парты

Открыть шторы

2. Актуализация знаний(6 мин)

— Откройте тетради, запишите число.

— Посмотрите на доску. Дополните записи так, чтобы получились формулы сокращенного умножения.

Делают записи в тетрадях.

Учащиеся по одному выходят к доске и с помощью инструмента “Маркер” дописывают формулы.

2
шторы

— У вас на столах лежат тесты. Запишите в тетради полностью решение и букву верного ответа.

Проверяют и оценивают работу соседа.

2
постепенно открывать шторы

— Поменяйтесь тетрадями в парах и выполним взаимопроверку. Исправьте карандашом ошибки соседа, радом с заданием поставьте + или — . Выставьте оценки: 4-5 плюсов = “5”, 3 плюса = “4”.

— Поднимите руки те, кто получил оценку 5 или 4. Молодцы, а остальным необходимо ещё раз вспомнить формулы сокращённого умножения.Поднимают руки.

3. Объяснение нового материала (6мин)

— На слайде представлены уравнения. Разделите их на две группы.Предлагают свои варианты.

Первая группа – уравнения, содержащие переменную в первой степени, вторая группа – переменная во второй степени. Один из учащихся, с помощью инструмента “Маркер”, подчёркивает квадратные уравнения.

— Квадратные

4
открыть шторы— Как бы вы назвали подчёркнутые уравнения?

— Запишите в тетрадь тему урока. И подумайте о цели урока.Записывают тему. Предлагают цели урока.

5
Учитель, с помощью маркера, делает недостающие записи— Квадратными уравнениями называются выражения вида ах 2 +bx+c=0, где а, b, с некоторые числа, которые мы будем называть коэффициентами.

— Как вы считаете, на какой из коэффициентов накладывается ограничение и почему?Делают записи в тетради.

— На коэффициент а необходимо наложить ограничение не = 0, иначе уравнение превращается в линейное.

4. Первичное закрепление материала (10мин)

— На столах лежат таблицы, такого же вида что и на слайде. Будем работать сейчас в них. Задание: по-виду квадратного уравнения, заполните ячейки соответствующими числами.

Ученики по одному выходят к доске и с помощью “Маркера” заполняют по одной строчке таблицы с объяснением.

— Выпишите коэффициенты квадратного уравнения

— Как бы вы назвали задание, которое мы сейчас выполняли?

— Верно. Выполним теперь обратное задание. Прочитайте его, откройте учебники № 402(б).

— Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам.

Один ученик выполняет задание на интерактивной доске.

— Уравнения

— На слайде представлены выражения. Как бы вы их назвали?

— Верно. Можно ли сказать, что данные уравнения квадратные?

— Приведите уравнения к квадратному уравнению. Для каждого, получившегося квадратного уравнения, выпишите коэффициенты

— Нет, так как не соответствуют виду по определению

Ученики по одну работают у интерактивной доски, остальные ведут записи в тетради. Работающие у доски, объясняют ход своих мыслей

Навести инструмент “прожектор” на цветы, которые изображены на картинке

5. Физкультминутка (4 мин)

— Найдите странности на картинке

— Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьётся.

(Учитель показывает движения)

— А какие составные части есть у любого цветка?

Называют и обводят “маркером”

Повторяют движения за учителем.

— Корень, лепестки, стебель

6. Объяснение нового материала (4 мин)

— А как вы объясните понятие корень уравнения?

— Это число при подстановке, которого вместо переменной получаем верное равенство.

— Как вы считаете, сколько корней может иметь квадратное уравнение?

— Верно. Но это мы докажем и обоснуем на последующих уроках по данной теме.— 0,1 или 2

Постепенно открываем шторы

7. Первичное закрепление (10 мин)

— А сейчас только проверим, какое из чисел является корнем уравнения?

По одному человеку устно проговаривают объяснения и решение. При этом, не забывая называть коэффициенты в уравнениях

11— Аналогичным образом, лишь слегка усложнив номер 400 (в)По одному человеку устно проговаривают объяснения и решение

12
шторы

8. Итог урока (4 мин)

— Итак, скажите, какие цели мы с вами ставили в начале урока? Что выполнили, а что ещё необходимо доработать?

— Какие уравнения называются квадратными?

— При какой переменной стоит коэффициент а? b? с?Отвечают на вопросы учителя.

-Коэффициент а стоить при х 2 , b при х, а с вообще без переменной.

12
открыть шторы до конца

— Так как материал, который мы с вами изучали сегодня, очень важен, и пригодится вам ещё и в 9 классе, поэтому предлагаю ещё раз закрепить его дома, выполнив домашнее задание. На карточках даны уравнения, необходимо их записать в виде квадратных.

— Спасибо за урок. Можете быть свободны.Записывают домашнее задание в дневник.

ПРИМЕЧАНИЕ: В приложении 5 отражены слайды к уроку.

Способы решения квадратных уравнений
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (8 класс) по теме

Мультимедийный урок по теме: «Способы решения квадратных уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
sposoby_resheniya_kvadratnyh_uravneniy_97.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение квадратных уравнений Алгебра 8 класс. Учитель: Воронкова О.И., МБОУ «СОШ №18» г. Энгельс

Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных , иррациональных уравнений и неравенств. В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие приёмы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения. Приобретать знания — храбрость Приумножать их — мудрость А умело применять великое искусство

Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». Научить учащихся приёмам устного решения квадратных уравнений. Развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать культуру поведения .

Теоретическая разминка. Как называется равенство, содержащее переменную? Как называется число, обращающее уравнение в верное равенство? Как называются уравнения, имеющие одни и те же решения? Может ли уравнение вида не иметь корней? Как называется уравнение вида , где а, b ,с – некоторые числа, причем а ≠ 0 ? Как называется квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0?

Определение Классификация Способы решения Биография Виета Квадратные уравнения Приемы устного решения квадратных уравнений Прием «переброски»

Квадратным уравнением называется уравнение вида a x 2 + b x + c =0 , где a , b , с – заданные числа, a≠ 0 , x – неизвестное . Числа a, b, c носят следующие названия: a — первый коэффициент, b — второй коэффициент, с — свободный член. Квадратные уравнения Дальше Определение

Полные: ax 2 + bx + c =0 , где коэффициенты b и с отличны от нуля ; Решение Неполные: ax 2 + bx =0, ax 2 + c =0 или ax 2 =0 т.е. хотя бы один из коэффициентов b или c равен нулю; Решение Приведенные: x 2 + bx + c =0 , т.е. уравнение, первый коэффициент которого равен единице (а=1). Решение Квадратные уравнения Способы решения Классификация

а) 6х 2 – х + 4 = 0 б) 12х — х 2 + 7 = 0 в) 8 + 5х 2 = 0 г) х – 6х 2 = 0 д) — х + х 2 = 15 а = 6, в = -1, с = 4; а = -1, в = 12, с = 7; а = 5, в = 0, с = 8; а = -6, в =1, с = 0; а = 1, в =-1, с = -15. Определите коэффициенты и вид квадратного уравнения:

Решение полных квадратных уравнений Решение неполных квадратных уравнений Решение приведенного квадратного уравнения Квадратные уравнения Способы решения

Решение полных квадратных уравнений По формуле корней квадратного уравнения: a x 2 + b x + c =0 , , где D = b 2 -4 ac Выражение b 2 -4 ac называется дискриминантом квадратного уравнения При D >0 — 2 корня, при D =0 — 1 корень, при D Мне нравится

Конспект уроку «Квадратные уравнения» с применением интерактивной доски

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МОУ СОШ с.Никольское

Киселева Ольга Валентиновна

ТЕМА УРОКА: «Квадратные уравнения»

закрепить знания уч-ся о квадратном уравнении;

отработать навыки решения квадратных уравнений;

расширить кругозор учащихся, формировать навыки общения при выполнении совместной работы;

развивать внимательность, умение сравнивать, умение пользоваться формулами, навыки работы в группе.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем уроке.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы подведем итог серии уроков, посвященных квадратным уравнениям, у нас урок — закрепление, на котором мы повторим все, что знаем о квадратных уравнениях, закрепим умения применять свои знания на практике.

III . Фронтальная работа с классом (повторение).

Дайте определение квадратного уравнения.

А в это время один из вас заполнит пропуски у доски.

Что такое коэффициенты уравнения?

А в это время один из вас заполнит пропуски у доски.

Какие виды уравнений вы знаете?

Какие уравнения называют полными?

Какие уравнения называют неполными?

Какие коэффициенты могут быть равны 0, а какие нет?

I V. Закрепление изученного материала.

Игра «Собери рисунок»

Решив данные неполные уравнения, соберите картинку, ответ каждого уравнения является частью картинки.

V. Фронтальная работа с классом (повторение).

Как решить полные квадратные уравнения?

Что такое дискриминант?

Какую формулу вы знаете для вычисления дискриминанта?

Каким может быть дискриминант?

Сколько корней имеет уравнение, если он равен 0?

Сколько корней имеет уравнение, если он меньше 0?

Сколько корней имеет уравнение, если он больше 0?

Запишите формулы вычисления корней квадратного уравнения.

V I . Закрепление изученного материала.

А сейчас применим эти формулы в ходе решения номеров.

V II . Самостоятельная работа.

Решите квадратные уравнения по вариантам.

VI . Взаимопроверка.

А теперь давайте проверим, какие корни квадратных уравнений у вас получились.

Вот и закончился наш урок. Мы узнали много нового.

Давайте подведем итог работы на уроке.

Какие формулы помогали нам на уроке?

Давайте еще раз вспомним их.

Что нового вы узнали на уроке?

Выставляются оценки, даётся домашнее задание на карточках.

Краткое описание документа:

ТЕМА УРОКА: «Квадратные уравнения»

закрепить знания уч-ся о квадратном уравнении;

отработать навыки решения квадратных уравнений;

расширить кругозор учащихся, формировать навыки общения при выполнении совместной работы;

развивать внимательность, умение сравнивать, умение пользоваться формулами, навыки работы в группе.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 574 353 материала в базе

Другие материалы

  • 21.04.2015
  • 1020
  • 1
  • 21.04.2015
  • 1724
  • 1
  • 21.04.2015
  • 581
  • 0
  • 21.04.2015
  • 735
  • 0
  • 21.04.2015
  • 772
  • 0
  • 21.04.2015
  • 914
  • 0
  • 21.04.2015
  • 536
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.04.2015 922
  • DOCX 1.6 мбайт
  • 16 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Киселева Ольга Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 9 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 5276
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/10/21/sposoby-resheniya-kvadratnykh-uravneniy

http://infourok.ru/konspekt-uroku-kvadratnie-uravneniya-s-primeneniem-interaktivnoy-doski-248221.html