Квадратные уравнения на координатной плоскости

Открытый урок по теме: «Решение квадратных уравнений»

Разделы: Математика

Образовательные:

  • закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;
  • отработка способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать.

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Оборудование к уроку:

  • лист 1 (таблица ответов, блок домашних уравнений); (лист 1)
  • проектор, слайд-фильм «Квадратные уравнения»; (Презентация . Квадратные уравнения)
  • листы с координатной плоскостью;
  • лист 2 (справочные таблицы, заполненные на предыдущих уроках); (лист 2)
  • оценочный лист работы на уроке (самооценка);
  • жетоны;
  • лист релаксации урока;
  • Буклет. Квадратные уравнения.

1. Организационный момент «Настроимся на урок!»

Учитель: Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». (слайд 1)

На этом уроке повторим и закрепим знание и умение решения квадратных уравнений различными способами. Каждый из вас должен уметь верно и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важная в курсе математики, она является ступенькой в изучении более сложного материала. В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. Это будет в 10, 11 классах. А сегодня вы покажете, насколько готовы шагать по ступенькам математики дальше. Эпиграфом к уроку послужат слова английского поэта средних веков Чосера

«Посредством уравнений, теорем
Я уйму всяких разрешал проблем». Слайд 2.

(На доске записать уравнения: тригонометрическое, логарифмическое, показательное).

Результат вашей работы на уроке – ваша самооценка, выставленная в оценочном листе.

2. Проверка выполнения домашнего задания

Учитель: Дома вы выполняли самостоятельную работу. Решали по 9 уравнений

Задание. По коду корней уравнений отметить точки на координатной плоскости, соединить их последовательно отрезками. Условие: х1 2 – 16х = 0, (х2; х1).

  • 5х 2 – 50х = 0, (х2; х1).
  • х 2 – 4х – 32 = 0, (х2; х1).
  • х 2 + 12х + 32 = 0, (х1; х2).
  • х 2 + 11х – 26 = 0, (х1; х2).
  • 5х 2 – 40х = 0, (х2; х1).
  • х 2 – 11х + 24 = 0, (х2; х1).
  • 4х 2 – 12х – 40 = 0, (х1; х2).
  • 2х 2 + 13х – 24 = 0, (х1; х2).
    1. 2х 2 + 16х = 0, (х1; х2).
    2. х 2 – 12х + 27 = 0, (х2; х1).
    3. 2х 2 – 6х – 56 = 0, (х2; х1).
    4. х 2 + 9х + 20 = 0, (х1; х2).
    5. х 2 + 8х = 0, (х1; х2).
    6. х 2 – 14х + 40 = 0, (х1; х2).
    7. 3х 2 – 18х + 15 = 0, (х1; х2).
    8. 4х 2 – 24х + 32 = 0, (х1; х2).
    9. х 2 – 3х + 2,25 = 0, (х1; х2).

    Слайд 4. Решение домашнего задания.

    Вариант 1.Вариант 2.

    Ученики выставляют оценки в оценочный лист.

    Верно 9 точек – «5». Верно 8 – 7 точек – «4». Верно 6 – 5 точек – «3».

    3. Актуализация знаний учащихся

    Учитель. Повторим основные вопросы теории темы.

    Ученик рассказывает по слайдам 2 и 3 блок теории.

    4. Устные упражнения

    Учитель. Ребята, здесь вы видите уравнения, определённые по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений группы является лишним?

    5. Индивидуальная работа

    Уравнения, которые оказались лишними в группе, предлагается решить учащимся самостоятельно на доске.

    1. 4х 2 — х – 3 = 0, (при решении можно воспользоваться приёмом: a + b + c = 0)

    2. 2х 2 — 7х – 4 = 0, (по формулам корней квадратного уравнения),

    3. х 2 + 2х – 35 = 0, (можно использовать условие b = 2k).

    Проверка решения уравнений фронтально.

    6. Актуализация знаний учащихся

    Учитель. Решение квадратного уравнения мы начинаем с нахождения дискриминанта.

    Слайд 8. Ученик рассказывает по 8 слайду.

    7. Самостоятельная работа

    Ученики выполняют самостоятельную работу, коды ответов на листе 1 в таблице.

    Заполняется таблица на слайде. Получается слово — ШТИФЕЛЬ.

    Учитель. Ребята, это фамилия ещё одного ученого, открытия которого связаны с квадратными уравнениями. Послушаем продолжение истории о возникновении квадратных уравнений.

    8. Историческая справка

    Ученица (читает стихи о теореме Виета).

    9. Актуализация знаний учащихся

    Учитель. Теорема Виета выражает связь между корнями и коэффициентами

    приведённого квадратного уравнения.

    Ученик рассказывает теорему Виета, обратную ей и формулирует обобщённую теорему. Новую теорему записать в тетрадях.

    Учитель: На уроках изучения теоремы Виета, мы с вами исследовали ситуации, в которых можно использовать эту теорему. Напомнит нам их ученица.

    10. Самостоятельная работа.

    Выполним задания. (Задания 4 и 5 решаются на доске.)

    Работаем в парах, полученные решения объясняют у доски.

    11. Актуализация знаний учащихся

    Учитель. На одном из уроков изучения темы вы, исследуя зависимость корней квадратного уравнения от его коэффициентов, получили приёмы устного решения квадратных уравнений.

    Задание: Решите устно уравнения, применяя эти свойства.

    Сегодня на уроке мы с вами повторили и обобщили знания по теме «Квадратные уравнения».

    Посмотрим результаты вашей работы.

    Оценку за активность работы на уроке выставляет вам ваш сосед.

    Кто получил «5», «4», «3»? (Оценочные листы собрать).

    Повторить теорию по записям в тетрадях, п.п. 19 – 23.

    Решить уравнение 3х 2 + 2х – 1 = 0 разными способами (10 способов).

    Закончить наш урок я хотела бы словами: Научился сам, научи другого. Слайд 19.

    Релаксация урока. Давайте поставим общую оценку за урок. С каким настроением вы уходите с урока?

    Закрасить ту рожицу, которая, по-вашему мнению, соответствует вашему настроению.

    Оценочный лист ученика 8 — ____ класса ____________________________________ .

    1. Оценки за работу на уроке.

    Домашняя работа

    Самостоятельная работа № 1.

    Самостоятельная работа № 2.

    Индивидуальные задания.

    Активность на уроке

    2. Параметры оценок за домашнюю работу.

    Верно отмечено 9 точек – «5».
    Верно отмечено 8-7 точек – «4».
    Верно отмечено 6-5 точек – «3».

    Графическое решение квадратных уравнений

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Графическое решение Квадратных уравнений. Выполнила: Темникова А.Е. Педагог математики

    Немного истории Еще в древнем Вавилоне могли решить некоторые виды квадратных уравнений. Диофант Александрийский, Аль- Хорезми . Евклид Омар Хайям Решали уравнения геометрическими и графическими способами

    Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов: ax2 + bx +c = 0 ax2 = -bx – c ax2 + c = — bx a(x + b/2a)2 = ( 4ac — b2 )/4a Квадратное уравнение имеет вид ax2 + bx + c = 0

    Алгоритм графического решения квадратных уравнений Ввести функцию f(x), равную левой части и g(x) , равную правой части Построить графики функций y=f(x) и y=g(x) на одной координатной плоскости Отметить точки пересечения графиков Найти абсциссы точек пересечения, сформировать ответ

    Способы графического решения квадратного уравнения ах² + bх + с = 0 Способ поcтрое- ния параболы y=ах² +bx+c Способ поcтрое- ния прямой у= bx+c и параболы у = ах² Способ поcтрое- ния прямой у= bx и параболы у = ах²+с Способ выделе-ния полного квадрата I II III (a) (b) Способ поcтрое- ния прямой у= с и параболы у = ах²+ bx (в)

    «Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт». У. У. Сойер.

    Графическое решение квадратного уравнения Иллюстрация на одном примере

    Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом Способ 1 Построить график функции y=ax2+bx+c Найти точки пересечения графика с осью абсцисс

    Решить уравнение 1 способ Корнями уравнения являются абсциссы точек пересечения графика с осью х, т.е. где у=0. Значит, корни уравнения -1 и 3. Проверка устно. Ответ: -1; 3. -1 1 -1 3 х 3 о у

    Алгоритм построения параболы найти координаты вершины; провести ось параболы; отметить на оси абсцисс две точки, симметричные относительно оси параболы; найти значения функции в этих точках; провести параболу через полученные точки.

    Пусть f(x)= x2 – 2x -3 и g(x) =0 а = 1>0, ветви вверх Координаты вершины x۪۪ ο =-b/2a; x۪۪ ο =1 . y ο = 1² — 2 – 3 = -4; y ο = -4; ( 1; -4) Найти точки абсциссы которых симметричны относительно х=1 Построить по таблице график y=x2 -2x -3 Примеры графического решения квадратных уравнений 3 -1 Решение уравнения x2-2x –3=0 Корни уравнения равны абсциссам точек пересечения параболы с осью ОХ у=x2 – 2x -3 x02-13 y-3-300

    Графический способ решения квадратных уравнений Квадратное уравнение имеет два равных корня Квадратное уравнение не имеет корней Квадратное уравнение имеет два различных корня

    Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом Способ 2(а) Построить графики функции y=ax2 и у = bx+ с Найти абсциссы точек пересечения графиков.

    x2 – 2x – 3 =0 Представим в виде x2 = 2x +3 Пусть f(x)=x2 и g(x)=2x +3 Построим на одной координатной плоскости графики функций y=x2 и y= 2x + 3 3 -1 Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой

    2 способ Преобразуем уравнение к виду Построим в одной системе координат графики функций -это парабола -это прямая х у 0 1 3 5 3 -1 3 Корнями уравнения являются абсциссы точек пересечения: -1 и 3 Корнями уравнения являются абсциссы точек пересечения: -1 и 3

    4 x2 – 4x + 1 =0 Представим в виде 4×2 = 4x -1 1). Построим графики функций: у = 4 x2 , у = 4x — 1 2). Строим параболу у = 4 x2 а = 4, ветви вверх хο = — ; хο= 0; ; уο= 0. По шаблону строим параболу 3). Строим прямую у = 4x — 1 -1 0 1 3 1 0,5 Корнем уравнения является абсцисса точки пересечения: 0,5 -1 -1 у х x01 y-13

    Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом Способ 2 (b) Преобразовать уравнение к виду ax2+с = bx Построить: параболу y = ax2+с и прямую y = bx Найти абсциссы точек пересечения графиков функции.

    x2 – 2x – 3 =0 Представим в виде x2 –3 = 2x Пусть f(x)=x2 –3 и g(x)=2x Построим на одной координатной плоскости графики функций y=x2 –3 и y =2x -1 3 Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой y=x2 –3 y =2x

    x2 – 4x + 5 =0 Представим в виде x2 +5 = 4x Пусть f(x)=x2 +5 и g(x)=4x Построим на одной координатной плоскости графики функций y=x2 +5 и y =4x Точек пересечения параболы с прямой нет Ответ: корней нет y=x2 +5 y =4x y x о

    Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом Способ 2(в) Построить графики функции y=ax2 + bx и у = с Найти абсциссы точек пересечения графиков.

    x2 – 2x – 3 =0 Представим в виде x2 – 2x = 3 Пусть f(x)= х² — 2х и g(x)=3 Построим на одной координатной плоскости графики функций y= х² — 2х и y=3 -1 3 Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой y=3 y= х² — 2х y х о 2 -1 3

    Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом Способ 3 (выделение полного квадрата) Преобразовать уравнение к виду a(x+l)2 = m Построить: параболу y = a(x+l)2 и прямую y = m Найти абсциссы точек пересечения графиков функций.

    Выделение квадрата двучлена. x2 – 2x + 1 = 3 + 1 ( x –1)2=4. x2 – 2x = 3 ( x –1)2 — 4 = 0 ( x –1)2 — 2² = 0 ( x –1 – 2) ( x –1 + 2 ) = 0 ( x –3 ) ( x + 1 ) = 0 x –3 = 0 x + 1 = 0 x = 3 x = — 1

    x2 – 2x – 3 =0 Представим в виде (x –1)2=4 Пусть f(x)= (x – 1)2 и g(x)=4 Построим на одной координатной плоскости графики функций y= (x –1)2 и y=4 -1 3 Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой y=4 y= (x –1)2

    Решите графически уравнение Группа А Группа С Группа В х² + 2х – 8= 0 4х² — 8х + 3= 0 3х² + 2х – 1= 0

    Сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух?

    Решить графически уравнение

    Как решить уравнение? Построить график квадратичной функции и абсциссы точек пересечения параболы с осью x будут являться корнями уравнения. Выполнить преобразование уравнения, рассмотреть функции, построить графики этих функций, установить точки пересечения графиков функций, абсциссы которых и будут являться корнями уравнения.

    Решить графически уравнение

    Построить график функции

    Построить график функции

    Корни уравнения: абсциссы точек пересечения графиков функций

    Построить график функции Корни уравнения: точки пересечения параболы с осью ОХ

    Решить графически уравнение Корни уравнения: точки пересечения параболы и прямой

    Решить графически уравнение Корни уравнения: точки пересечения параболы и прямой

    Итог Познакомились: с графическим методом решения квадратных уравнений; с различными способами графического решения квадратных уравнений. закрепили знания по построению графиков различных функций.

    Заключительное слово учителя: «Чем больше и глубже вам удастся усвоить азы математики и научиться пользоваться ее методами, тем дальше и быстрее вы сумеете продвинуться в использовании математических средств в той области деятельности, которой займетесь после школы»

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 576 963 материала в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Другие материалы

    • 30.03.2017
    • 476
    • 0
    • 30.03.2017
    • 464
    • 0
    • 30.03.2017
    • 9249
    • 116
    • 30.03.2017
    • 367
    • 0
    • 30.03.2017
    • 547
    • 0
    • 30.03.2017
    • 293
    • 0
    • 30.03.2017
    • 1247
    • 3

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 30.03.2017 2526
    • PPTX 1.6 мбайт
    • 6 скачиваний
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Grigorenko Alexandra Evgenevna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 5 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 17709
    • Всего материалов: 20

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

    Время чтения: 1 минута

    Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

    Время чтения: 1 минута

    В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

    Время чтения: 2 минуты

    В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

    Время чтения: 1 минута

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Открытый урок «Графическое решение квадратных уравнений».
    план-конспект урока по алгебре (9 класс)

    Графический способ решения уравнений состоит в построении на одной координатной плоскости графиков двух функций и нахождении абсцисс их точек пересечения (если такие точки есть).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Графический способ решения уравнений состоит в построении на одной координатной плоскости графиков двух функций и нахождении абс160.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Графическое решение квадратных уравнений.

    закрепить основные методы и навыки техники построения и чтения графиков линейных и квадратичных функций, формировать способности самостоятельного решения задач;

    сформировать навыки использования алгоритма решения квадратных уравнений графическим способом.

    развивать логическое мышление, познавательную и мыслительную деятельность, учить анализировать, выделять главное, сравнивать.

    воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие

    презентация к уроку.

    Эпиграф к уроку: «Уравнение – это ключ, открывающий все математические тайны»

    I. Организационный момент.

    Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, выяснение отсутствующих

    II. Постановка целей урока.( как учащиеся объясняют эпиграф урока, что знаем по теме урока, чем будем заниматься на уроке)

    III. Фронтальный опрос .

    Для решения поставленных задач вспомним свойства квадратичной и линейной функций.

    Вопросы к этим слайдам.

    Какая функция называется квадратичной?

    Укажите те функции, которые являются квадратичными.

    График квадратичной функции это? …… (парабола).

    Как называются функции под №1; №2?

    Графиком линейной функции является? …….(прямая).

    Сколько точек нужно для построения прямой?

    От чего зависит направление ветвей параболы?

    Определите знак коэффициента а?

    Абсцисса вершины параболы вычисляется по формуле?

    Как определить ординату вершины?

    Назвать координату вершины параболы.

    Назвать абсциссу вершины параболы.

    IY.Объяснение нового материала

    Сегодня мы научимся решать квадратные уравнения графически .

    Графический способ решения уравнений состоит в построении на одной координатной плоскости графиков двух функций и нахождении абсцисс их точек пересечения (если такие точки есть).

    В случае квадратного уравнения строятся графики квадратичной и линейной функций – парабола и прямая. Возможны следующие случаи:

    1) случай. Прямая и парабола касаются (имеют единственную общую точку), абсцисса точки касания – корень уравнения

    2 случай. Прямая и парабола пересекаются в двух точках, абсциссы этих точек являются корнями уравнения.

    3 случай. Прямая и парабола не имеют общих точек, тогда уравнение не имеет корней.

    Решим квадратное уравнение ах 2 + bх + с = 0, где а, b, с — любые числа различными способами; мы рассмотрим эти способы на примере одного квадратного уравнения.

    Пример. Решить уравнение х 2 — 2х — 3 = 0.
    Решение.
    I способ . Построим график функции у = х 2 — 2х – 3.

    Имеем: а = 1, b = -2, х 0 = = 1, у 0 = f(1)= 1 2 — 2 — 3= -4. Значит, вершиной параболы служит точка (1; -4), а осью параболы — прямая х = 1.

    Корнями уравнения х 2 — 2х — 3 = 0 являются абсциссы точек пересечения параболы с осью х; значит, корни уравнения таковы: х 1 = — 1, х 2= 3.

    II способ. Преобразуем уравнение к виду х 2 = 2х + 3. Построим в одной системе координат графики функций у = х 2 и у = 2х + 3 (рис. 69). Они пересекаются в двух точках А(- 1; 1) и В(3; 9). Корнями уравнения служат абсциссы точек А и В, значит, х 1 = — 1, х 2 = 3.

    III способ . Преобразуем уравнение к виду х 2 — 3 = 2х. Построим в одной системе координат графики функций у = х 2 — 3 и у = 2х (рис. 70). Они пересекаются в двух точках А(-1; — 2) и В (3; 6). Корнями уравнения являются абсциссы точек А и В, поэтому х 1 = — 1, х 2 = 3.

    IV способ. Преобразуем уравнение к виду х 2 -2х+ 1-4 = 0
    и далее
    х 2 — 2х + 1 = 4, т. е. (х – I) 2 = 4.
    Построим в одной системе координат параболу у = (х — 1) 2 и прямую y = 4 (рис. 71). Они пересекаются в двух точках А(-1; 4) и В(3; 4). Корнями уравнения служат абсциссы точек А и В, поэтому х 1 = -1, х 2 = 3.

    V способ. Разделив почленно обе части уравнения на х, получим

    Построим в одной системе координат гиперболу и прямую у = х — 2 (рис. 72).

    Они пересекаются в двух точках А (-1; -3) и В(3; 1). Корнями уравнения являются абсциссы точек А и В, следовательно, х 1 = — 1, х 2 = 3.

    Итак, квадратное уравнение х 2 — 2х — 3 = 0 мы решили графически пятью способами. Давайте проанализируем, в чем суть этих способов.

    I способ. Строят график функции у точки его пересечения с осью х.

    II способ. Преобразуют уравнение к виду ах 2 = -bх — с, строят параболу у = ах 2 и прямую у = -bх — с, находят точки их пересечения (корнями уравнения служат абсциссы точек пересечения, если, разумеется, таковые имеются).

    III способ. Преобразуют уравнение к виду ах 2 + с = — bх,строят параболу у — ах 2 + с и прямую у = -bх (она проходит через начало координат); находят точки их пересечения.

    IV способ. Применяя метод выделения полного квадрата, преобразуют уравнение к виду

    а (х + l) 2 + m = О
    и далее
    а (х + I) = — m

    Строят параболу у = а (х + I) 2 и прямую у = — m, параллельную оси х; находят точки пересечения параболы и прямой.

    V способ. Преобразуют уравнение к виду

    Строят гиперболу (это — гипербола при условии, что ) и прямую у = -ах — b; находят точки их пересечения.

    Заметим, что первые четыре способа применимы к любым уравнениям вида ах 2 + bх + с = 0, а пятый — только к тем, у которых с . На практике можно выбирать тот способ, который вам кажется наиболее приспособленным к данному уравнению или который вам больше нравится (или более понятен).

    V . Закрепление материала.

    Давайте еще раз проанализируем эти способы и составим алгоритм решения квадратного уравнения графически.

    Работа по алгоритму: решить графически уравнение 2х 2 — 5х + 3 =0

    Замечание . Несмотря на обилие способов графического решения квадратных уравнений, уверенности в том, что любое квадратное уравнение мы сможем решить графически, нет. Пусть, например, нужно решить уравнение х 2 — х — 3 = 0 (специально возьмем уравнение, похожее на то, что было в рассмотренном примере). Попробуем его решить, например, вторым способом: преобразуем уравнение к виду х 2 = х + 3, построим параболу у = х 2 и прямую у = х + 3, они пересекаются в точках А и В (рис. 73), значит, уравнение имеет два корня. Но чему равны эти корни, мы с помощью чертежа сказать не можем — точки А и В имеют не такие «хорошие» координаты, как в приведенном выше примере. А теперь рассмотрим уравнение х 2 — 16х— 95 = 0. Попробуем его решить, скажем, третьим способом. Преобразуем уравнение к виду х 2 — 95 = 16х. Здесь надо построить параболу у = х 2 — 95 и прямую у = 16х. Но ограниченные размеры листа тетради не позволяют этого сделать, ведь параболу у = х 2 надо опустить на 95 клеток вниз.

    Итак, графические способы решения квадратного уравнения красивы и приятны, но не дают стопроцентной гарантии решения любого квадратного уравнения. Учтем это в дальнейшем.

    Вернемся к задачам нашего урока.

    Сколько способов вы теперь знаете?

    VII . Задание на дом

    Решите графически уравнение: а) х²-4=0 б) 2х²+9=0 в) х²-3х=0


    источники:

    http://infourok.ru/graficheskoe-reshenie-kvadratnih-uravneniy-1727018.html

    http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2020/02/09/otkrytyy-urok-graficheskoe-reshenie-kvadratnyh-uravneniy