Лакмус и муравьиная кислота уравнение

4.1.5. Качественные реакции органических соединений.

Алкены >C=C C=C C(OH)-C(OH) C=C C(Br)-C(Br) +

Постепенное обесцвечивание подкисленного раствора KMnO4. Выпадения бурого осадка MnO2 не наблюдается, поскольку марганец восстанавливается до практически бесцветной соли двухвалентного марганца. Чаще всего в качестве подкислителя изпользуют серную кислоту. На примере с толуолом реакция выглядит следующим образом:

Исчезновение желто-коричневой окраски бромной воды с одновременным выпадением белого осадка трибромфенола:

Разбавленный водный раствор соли железа (III), например,

Исчезновение желто-коричневой окраски бромной воды с одновременным выпадением белого осадка триброманилина:

Одноатомные первичные и вторичные спирты

Черный CuO при нагревании со спиртом изменяет свою окраску на красную в связи с восстановлением до Cu 0 . Первичный спирт при этом превращается в альдегид:

R-CH2-OH + CuO =t o => R-CHO + Cu + H2O,

вторичный — в кетон:

R-C(OH)-R’+ CuO =t o => R-C(O)-R’ + Cu + H2O,

В случае метанола появляется легко узнаваемый запах формальдегида (естественно, чтобы он был узнаваемым, нужно до этого быть знакомым с его запахом:-) )

В случае реакции с CuO этилового спирта чувствуется специфический запах ацетальдегида, схожий с ароматом прелых яблок сорта «антоновка»

Растворение голубого осадка Cu(OH)2 с образование ярко-синего раствора комплексного соединения меди. На примере с глицерином уравнение реакции выглядит следующим образом:

Альдегиды,

CHO

Аммиачный раствор оксида серебра

Так называемая реакция серебряного зеркала. В результате восстановления Ag +1 в металлическое серебро Ag 0 на стенках сосуда образуется зеркало. При небрежном смешении реагентов или в недостаточно чистом сосуде вместо серебряного зеркала может образоваться черный осадок, состоящий из мелкодисперсных частиц металлического серебра. В обоих случаях наблюдаемые явления описываются уравнением в общем виде:

Образование оранжево-красного осадка Cu2O при нагревании в результате реакции:

Карбоновые кислоты,

-COOH

Выделение углекислого газа в результате разложения образующейся нестойкой угольной кислоты H2CO3:

Появление запаха сложного эфира, образующегося в результате реакции:

R-COOH + R’-OH → R-COO-R’ + H2O

Запахи эфиров весьма разнообразны, но общим является ярко выраженная пахучесть, нередко, могут напоминать ароматы различных фруктов.

Муравиная кислота

-СНО

и

-СООН

Окрашивание лакмуса в красный цвет, по причине кислой среды, создаваемой муравьиной кислотой:

HCOOH ↔ HCOO — + H +

Аммиачный раствор оксида серебра

Молекуле муравьиной кислоты, не смотря на ее малый размер удается сочетать в себе помимо карбоксильной группы также и карбонильную, которая позволяет вступать муравьиной кислоте в реакцию серебряного зеркала подобно альдегидам:

Растворимые соли жирных карб. кислот, например, стеарат натрия

Выпадение хлопьевидного белого осадка малорастворимой жирной кислоты:

Выпадение белого осадка нерастворимой кальциевой или магниевой соли жирной кислоты. Ионное уравнение в общем виде:

где R-длинный углеводородный радикал.

На примере, стеарата натрия и хлорида кальция молекулярное уравнение реакции выглядит так:

Окрашивание фенолфталеина в малиновый цвет как в щелочах, ввиду того, что соли жирных кислот гидролизуются по аниону:

Acetyl

Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.

Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.

Соединение, функциональная группаРеагентЧто наблюдается, уравнение реакции
ФенолБромная вода
Светло-желтая окраска разбавленного раствора соли трехвалентного железа сменяется на фиолетовую
АнилинБромная вода
Многоатомные спиртыСвежеосажденный Cu(OH)2 (II)
ЛакмусОкрашивание лакмуса в красный цвет
Карбонаты, например, K2CO3
Спирт + конц. H2SO4Любая сильная неорганическая кислота или кислота средней силы H2SO4 (разб.) HCl HI HBr HNO3 (разб.) H3PO4
Раствор соли Ca или Mg
Фенолфталеин
H +Li +K +Na +NH4 +Ba 2+Ca 2+Mg 2+Sr 2+Al 3+Cr 3+Fe 2+Fe 3+Ni 2+Co 2+Mn 2+Zn 2+Ag +Hg 2+Pb 2+Sn 2+Cu 2+
OH —РРРРРМНМННННННННННН
F —РМРРРМННММНННРРРРРНРР
Cl —РРРРРРРРРРРРРРРРРНРМРР
Br —РРРРРРРРРРРРРРРРРНММРР
I —РРРРРРРРРР?Р?РРРРНННМ?
S 2-МРРРРННННННННННН
HS —РРРРРРРРР?????Н???????
SO3 2-РРРРРННМН?Н?НН?ММН??
HSO3Р?РРРРРРР?????????????
SO4 2-РРРРРНМРНРРРРРРРРМНРР
HSO4РРРРРРРР??????????Н??
NO3РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР
NO2РРРРРРРРР????РМ??М????
PO4 3-РНРРННННННННННННННННН
CO3 2-РРРРРНННН??Н?ННННН?Н?Н
CH3COO —РРРРРРРРРРРРРРРРРРР
SiO3 2-ННРР?НННН??Н???НН??Н??
Растворимые (>1%)Нерастворимые (

Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время.

Вы можете также связаться с преподавателем напрямую:

8(906)72 3-11-5 2

Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте.

Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши.

Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить».

Этим вы поможете сделать сайт лучше.

К сожалению, регистрация на сайте пока недоступна.

На сайте есть сноски двух типов:

Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего.

Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения.

Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений.

Практическая работа № 3 Свойства карбоновых кислот.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Нечаев Дмитрий Валерьевич, учитель химии

ГУ ЛНР «ЛУВК « ИНТЕЛЛЕКТ»

Практическая работа № 3

Свойства карбоновых кислот.

Цель: экспериментально обосновать сходство химических свойств органических и неорганических кислот; откорректировать практические умения с лабораторным оборудованием.

Оборудование: штитив с пробирками.

Реактивы: порошкообразный магний, гранулы цинка, индикаторы (фенолфталеин, лакмус), CH 3 COOH , растворы NaOH и K 2 CO 3 .

С правилами техники безопасности ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.

В пробирку прилили 1-2 мл уксусной кислоты и внесни несколько капель лакмуса.

Раствор в пробирке приобрел светло-розовый цвет.

Лакмус показал ответ на кислую среду, уксусная кислота – слабая кислота, поэтому цвет раствора светло-розовый.

Взаимодейские уксусной кислоты с маталлами.

Во вторую пробирку с порошком магния прилили 1мл уксусной кислоты.

Очень бурное выделение газа.

Металлы с карбоновыми кислотами реагируют также, как и с неорганическими кислотами. Так как восстановительная активность магния выше, чем цинка, то скорость реакции с магнием выше.

В третью пробирку с гранулой цинка прилили 1 мл уксусной кислоты.

Медленное выделение газа.

Взаимодействие уксусной кислоты с основаниями.

В четвертую пробирку с раствором щелочи прилили несколько капель фенолфталеина. Затем в пробирку с раствором прилили несколько капель уксусной кислоты.

При добавлении фенолфталеина к щелочи, раствор приобрел малиновое окрашевание.

А после после добавления к этому раствору уксусной кислоты – раствор обесцветился.

CH 3 COOH + KOH → CH 3 COOK + H 2 O

Уксусная кислота реагирует с основаниями как минеральные кислоты, образуя соль (ацетат) и воду. Такую реакцию называют – реакция нейтрализации.

Взаимодействие уксусной кислоты с солями.

В пятую пробирку с раствором уксусной кислоты внесите 1 г кристаллического карбоната калия.

При добавление карбоната калия к уксусной кислоте – выделился газ.

Уксусная кислота реагирует с солями слабых кислот (карбонатами) также как и неорганические кислоты, образуя соль (ацетат), углекислый газ и воду.

Общий вывод: на данной практической работе мы исследовали химические свойства карбоновых кислот (на примере уксусной кислоты), и выяснили, что уксусная кислота является слабой кислотой; металлы взаимодействуют с уксусной кислотой также, как и с неорганическими; для уксусной кислоты характерна реакция нейтрализации, и уксусная кислота взаимодействует с солями слабых кислот (карбонатами) с образованием углекислого газа и воды.

Докажите опытным путем, что выданное вещество в пробирке – муравьиная кислота.

Проба на индикатор. Лакмусовая бумага приобретет красный цвет, что доказывает наличие кислой среды.

Отличие муравьиной кислоты от других карбоновых кислот в том, что в молекуле муравьиной кислоты карбоксильная группа связана с атомом водорода, и получается, что в молекуле есть альдегидная группа. Поэтому муравьиная кислота, как и альдегид, проявляет свойства восстановителя, и дает реакцию «серебрянного зеркала».

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 573 583 материала в базе

Другие материалы

  • 13.02.2018
  • 578
  • 0
  • 13.02.2018
  • 1127
  • 0
  • 13.02.2018
  • 140504
  • 994
  • 13.02.2018
  • 1736
  • 3
  • 13.02.2018
  • 639
  • 0
  • 13.02.2018
  • 601
  • 1
  • 13.02.2018
  • 68090
  • 757
  • 13.02.2018
  • 1461
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 13.02.2018 44493
  • DOCX 16.3 кбайт
  • 284 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нечаев Дмитрий Валерьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 284448
  • Всего материалов: 25

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://acetyl.ru/o/a11k.php

http://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-svoystva-karbonovih-kislot-2596237.html