Левой части уравнения соответствует правая часть

Что такое уравнение и в чем его смысл?

Смысл любого уравнения, невероятно прост: левая часть уравнения равна правой части уравнения (простите за тавтологию, но это очень важно)

При этом не имеет никакого значения, сколько у нас известных или неизвестных членов в левой или правой части, какие действия необходимо предпринять, чтобы сделать неизвестные члены известными — на общий смысл уравнения это никак не влияет.

Вообще любое уравнение — это математическая модель чашечных весов (рычажных, равноплечих, коромысловых — названий много), изобретенных в древнем Вавилоне 7000 лет назад или еще раньше. Более того, я даже думаю, что именно чашечные весы, использовавшиеся на древнейших базарах, и стали прообразом уравнений. И если смотреть на любое уравнение не как на непонятный набор цифр и букв, связанный двумя параллельными палочками, а как на чаши весов, то и со всем остальным проблем не будет:

Любое уравнение подобно уравновешенным чашам весов

Так уж получилось, что уравнений в нашей жизни с каждым днем все больше, а понимания, что такое уравнение и в чем его смысл — все меньше. Во всяком случае у меня сложилось такое впечатление при попытке объяснить старшей дочери смысл простейшего математического уравнения типа:

х + 2 = 8 (500.1)

Т.е. в школе конечно же объясняют, что в таких случаях чтобы найти х, нужно из правой части вычесть 2:

х = 8 — 2 (500.3)

Это, конечно же, абсолютно правильное действие, но почему нужно именно вычесть, а не, например, прибавить или разделить, в школьных учебниках объяснения нет. Просто есть правило, которое нужно тупо выучить:

При переносе члена уравнения из одной части в другую его знак меняется на противоположный.

А как сие правило понимать школьнику 10 лет от роду и в чем его смысл, это вы уж сами думайте-решайте. Более того, выяснилось, что и мои близкие родственники тоже никогда не понимали смысла уравнений, а просто заучивали на память то, что требовалось (и вышеуказанное правило в частности), а уж потом применяли это, как бог на душу положит. Мне такое положение дел не понравилось, поэтому я и решил написать данную статью (растет младший, ему через несколько лет опять придется это объяснять, да и немногочисленным читателям моего сайта это тоже может пригодиться).

Сразу хочу сказать, что хоть я 10 лет учился в школе, но при этом никаких правил и определений, относящихся к техническим дисциплинам, никогда не учил. Т.е. если что-то понятно, то оно и так запомнится, а если что-то не понятно, то какой смысл его зубрить, не понимая смысла, если оно все равно забудется? А кроме того, если мне что-то не понятно, значит, оно мне и не надо (это я только недавно осознал, что если я чего-то не понимал в школе, то это была не моя вина, а вина преподавателей, учебников и вообще системы образования).

Такой подход обеспечивал мне массу свободного времени, которого в детстве так не хватает на всякие игры и развлечения. При этом я участвовал в различных олимпиадах по физике, химии, а одну районную по математике даже выиграл. Но время шло, количество дисциплин, оперирующих абстрактными понятиями, только увеличивалось и соответственно мои оценки снижались. На первом курсе института количество дисциплин, оперирующих абстрактными понятиями, составляло абсолютное большинство и я конечно же был полным троечником. Но потом, когда мне по ряду причин пришлось самому без помощи лекций и конспектов разбираться с сопроматом и я его как бы понял, дело пошло на лад и закончилось красным дипломом. Впрочем сейчас не об этом, а о том, что в связи с указанной спецификой мои понятия и определения могут значительно отличаться от преподаваемых в школе.

А теперь продолжим

Простейшие уравнения, аналогия с весами

Вообще-то детей приучают сравнивать различные предметы еще в дошкольном возрасте, когда они еще и говорить-то толком не умеют. Начинают как правило с геометрических сравнений. Например, показывают ребенку два кубика и ребенок должен определить, какой кубик больше, а какой меньше. А если они одинаковые, то это и есть равенство по размеру. Затем задача усложняется, ребенку показывают предметы различных форм, различных цветов и выбрать одинаковые предметы ребенку становится все сложнее. Однако мы не будем так сильно усложнять задачу, а остановимся лишь на одном виде равенства — денежно-весовом.

Когда чаши весов находятся на одном горизонтальном уровне (стрелки чашечных весов, показанные на рисунке 500.1 оранжевым и голубым цветом, совпадают, горизонтальный уровень показан черной жирной чертой), то это значит, что на правой чаше весов находится столько же груза, сколько на левой чаше. В простейшем случае это могут быть гири весом в 1 кг:

И тогда мы получаем простейшее уравнение 1 = 1. Впрочем уравнение это только для меня, в математике подобные выражения называют равенством, но суть от этого не меняется. Если мы с левой чаши весов уберем гирю и положим на нее что угодно, хоть яблоки, хоть гвозди, хоть красную икру и при этом чаши весов будут на одном горизонтальном уровне, то это будет по-прежнему означать, что 1 кг любого из указанных продуктов равен 1 кг гирьки, оставшейся на правой части весов. Остается лишь заплатить за этот килограмм согласно установленной продавцом цене. Другое дело, что вам может не нравиться цена, или возникли сомнения в точности весов — но это уже вопросы экономико-правовых отношений, к математике прямого отношения не имеющие.

Конечно же, в те далекие времена, когда появились чашечные весы, все было значительно проще. Во-первых, не было такой меры веса, как килограмм, а были денежные единицы, соответствующие мерам весов, например, таланты, шекели, фунты, гривны и пр. (кстати, меня давно удивляло, что есть фунт — денежная единица и фунт — мера веса, есть гривна — денежная единица, а когда-то гривна была мерой веса, и только недавно, когда я узнал, что талант — это не только денежная единица древних иудеев, упоминаемая в Ветхом завете, но и мера веса, принятая в древнем Вавилоне, все встало на свои места).

Точнее сначала были меры весов, как правило зерна злаковых культур, а уже потом появились деньги, этим мерам весов соответствующие. Например 60 зерен соответствовали одному шекелю (сиклю), 60 шекелей — одной мине, а 60 мин — одному таланту. Поэтому изначально весы использовались для того, чтобы проверить, не являются ли предлагаемые деньги фальшивыми, а уже потом появились гирьки, как эквивалент денег, обвесы и обсчеты, электронные весы и пластиковые карты, но сути дела это никак не меняет.

В те далекие времена продавцу не нужно было долго и подробно объяснять, сколько будет стоить тот или иной товар. Достаточно было положить на одну чашу весов продаваемый товар, а на вторую покупатель клал деньги — очень просто и наглядно и даже знание местного наречия не требуется, можно торговать в любой точке мира. Но вернемся к уравнениям.

Если рассматривать уравнение (500.1) с позиции весов, то оно означает, что на левой чаше весов находится неизвестное количество килограммов и еще 2 килограмма, а на правой чаше — 8 килограммов:

х + 2кг , = 8кг , (500.1.2)

Примечание: В данном случае нижнее подчеркивание символизирует дно чаш весов, при расчетах на бумаге эта линия может больше напоминать дно чаши весов. Более того, математики уже давно придумали специальные символы — скобки, так вот любые скобки можно рассматривать как борта чаш весов, во всяком случае на первом этапе постижения смысла уравнений. Тем не менее нижнее подчеркивание я для большей наглядности оставлю.

Итак, что нам нужно сделать, что узнать неизвестное количество килограммов? Правильно! Снять с левой и с правой части весов по 2 килограмма, тогда чаши весов останутся на одном горизонтальном уровне, т.е.у нас будет по прежнему равенство:

х + 2кг , — 2кг = 8кг , — 2кг (500.2.2)

х , = 8кг — 2кг , (500.3.2)

х , = 6 кг , (500.4.2)

Часто математика оперирует не килограммами, а некими абстрактными безразмерными единицами и тогда запись решения уравнения (500.1) например в черновике будет выглядеть так:

х + 2 , = 8 , (500.1)

х + 2 , — 2 = 8 , — 2 (500.2)

х , = 8 — 2 , (500.3)

х = 6 (500.4)

Что и отражено на рисунке 500.2.

Примечание: Формально для еще более лучшего понимания после уравнения (500.2) должно следовать еще одно уравнение вида: х + 2 — 2 , = 8 — 2 , означающее, что действие завершилось и мы опять имеем дело с равновесными чашами весом. Однако на мой взгляд в такой совсем уж полной записи решения необходимости нет.

В чистовиках обычно используется сокращенная запись решения уравнения, причем сокращаются не только столь необходимые на мой взгляд на начальном этапе изучения уравнений символы чаш весов, но даже и целые уравнения. Так сокращенная запись решения уравнения (500.1) в чистовике согласно приводимым в учебниках примерам будет выглядеть так:

х + 2 = 8 (500.1.1)

х = 8 — 2 (500.3.1)

х = 6 (500.4)

В итоге, при использовании аналогии с весами мы составили дополнительное уравнение (500.2) по сравнению с предлагаемым учебниками то ли методом решения, то ли формой записи этого решения. На мой взгляд это уравнение, к тому же записанное приблизительно в такой форме, т.е. с символичным обозначением чаш весов — это и есть то недостающее звено, важное для понимания смысла уравнений.

Т.е. при решении уравнений мы ничего и никуда с обратным знаком не переносим, а выполняем одинаковые математические действия с левой и с правой частью уравнения.

Просто сейчас принято записывать решение уравнений в сокращенной форме, приведенной выше. За уравнением (500.1.1) сразу следует уравнение (500.3.1), отсюда и следует правило обратных знаков, которое впрочем многим проще запомнить, чем вникать в смысл уравнений.

Примечание: Против сокращенной формы записи я ничего не имею, более того. продвинутые пользователи могут эту форму еще более сокращать, однако делать это следует лишь после того, когда общий смысл уравнений уже четко усвоен.

А еще расширенная запись позволяет понять главные правила решения уравнений:

1. Если мы производим одинаковые математические действия с левой и правой частью уравнений, то равенство сохраняется.

2. Не важно, какая часть в рассматриваемом уравнении левая, а какая правая, мы можем свободно менять их местами.

Эти математические действия могут быть любыми. Мы можем вычитать одно и то же число из левой и из правой части, как показано выше. Мы можем прибавлять одно и то же число к левой и правой части уравнения, например:

х — 2 , = 8 , (500.5.1)

х — 2 , + 2 = 8 , + 2 (500.5.2)

х , = 8 + 2 , (500.5.3)

х = 10 (500.5.4)

Мы можем делить или умножать обе части на одно и то же число, например:

3х , = 12 , (500.6.1)

3х , : 3 = 12 , : 3 (500.6.2)

х , = 12 : 3 , (500.6.3)

х = 4 (500.6.4)

3х — 6 , = 12 , (500.7.1)

3х — 6 , + 6 = 12 , + 6 (500.7.2)

3х , = 18 , (500.7.3)

3х , : 3 = 18 , : 3 (500.7.4)

х = 6 (500.7.5)

Мы можем интегрировать или дифференцировать обе части. Мы можем делать все, что угодно с левой и правой частью, но если эти действия будут одинаковыми для левой и правой части, то равенство сохранится (чаши весов останутся на одном горизонтальном уровне).

Конечно же действия нужно выбирать такие, которые позволят максимально быстро и просто определить неизвестную величину.

С этой точки зрения классический метод обратного действия как бы более прост, но как быть, если ребенок еще не изучал отрицательные числа? А между тем составленное уравнение имеет следующий вид:

5 — х = 3 (500.8)

Т.е. при решении этого уравнения классическим методом один из возможных вариантов решения, дающий самую короткую запись, следующий:

— х = 3 — 5 (500.8.2)

— х = — 2 (500.8.3)

х = 2 (500.8.4)

И самое главное — как тут объяснить ребенку почему уравнение (500.8.3) тождественно уравнению (500.8.4)?

Это значит, что в данном случае даже при использовании классического метода экономить на записи нет никакого смысла и сначала нужно избавиться от неизвестной величины в левой части, имеющей отрицательный знак.

5 — х = 3 (500.8)

5 = 3 + х (500.8.5)

3 + х = 5 (500.8.6)

х = 5 — 3 (500.8.7)

х = 2 (500.8.4)

При этом полная запись будет выглядеть так:

5 — х , = 3 , (500.8)

5 — х , + х = 3 , + х (500.9.2)

5 , = 3 + х , (500.9.3)

3 + х , = 5 , (500.8.6)

3 + х , — 3 = 5 , — 3 (500.9.3)

х , = 5 — 3 , (500.8.7)

х = 2 (500.8.4)

Добавлю еще раз. Полная запись решения нужна не для учителей, а для лучшего понимания метода решения уравнений. А когда мы меняем местами левую и правую части уравнения, то это все равно что мы меняем взгляд на весы с точки зрения покупателя на точку зрения продавца, тем не менее равенство при этом сохраняется.

К сожалению, я так и не смог добиться от своей дочери полной записи решения даже в черновиках. У нее железный довод: «нас так не учили». А между тем сложность составляемых уравнений увеличивается, процент угадываний, какое действие нужно выполнить для определения неизвестной величины, уменьшается, оценки падают. Что с этим делать, не знаю.

Примечание: в современной математике принято различать равенства и уравнения, т.е. 1 = 1 — это просто численное равенство, а если в одной из частей равенства есть неизвестная, которую необходимо найти, то это уже уравнение. Как по мне, то такое дифференцирование значений не имеет большого смысла, а лишь усложняет восприятие материала. Я считаю, что любое равенство можно называть уравнением, а любое уравнение основано на равенстве. А кроме того, возникает вопрос х = 6, это уже равенство или это еще уравнение?

Простейшие уравнения, аналогия со временем

Конечно же, аналогия с весами при решении уравнений является далеко не единственной. Например, решение уравнений можно рассматривать и во временном аспекте. Тогда условие, описываемое уравнением (500.1), будет звучать так:

После того, как мы добавили к неизвестному количеству х еще 2 единицы, у нас стало 8 единиц (настоящее время). Однако нас по тем или иным причинам не интересует, сколько их стало, а интересует сколько их было в прошедшем времени. Соответственно, чтобы узнать, сколько у нас было этих самых единиц, нам нужно произвести обратное действие, т.е. от 8 отнять 2 (уравнение 500.3). Такой подход точно соответствует излагаемому в учебниках, но на мой взгляд, является не таким наглядным, как аналогия с весами. Впрочем мнения по этому поводу могут быть разные.

Пример решения уравнения со скобками

Эту статью я написал летом, когда дочь окончила 4 класс, но не прошло и полгода, как им в школе начали задавать решение уравнений следующего вида:

(97 + 75 : (50 — 5х)) · 3 = 300 (500.10)

Никто в классе решить это уравнение не смог, а между тем в его решении при применении предложенного мной способа нет ничего сложного, вот только полная форма записи будет занимать слишком много места:

(97 + 75 : (50 — 5х)) · 3 , : 3 = 300 , : 3 (500.10.2)

97 + 75 : (50 — 5х) , = 300 : 3 , (500.10.3)

97 + 75 : (50 — 5х) , = 100 , (500.10.4)

97 + 75 : (50 — 5х) , — 97 = 100 , — 97 (500.10.5)

75 : (50 — 5х) , = 100 — 97 , (500.10.6)

75 : (50 — 5х) , = 3 , (500.10.7)

75 : (50 — 5х) , · (50 — 5х) = 3 , · (50 — 5х) (500.10.8)

75 , = 3 · (50 — 5х) , (500.10.9)

75 , : 3 = 3 · (50 — 5х) , : 3 (500.10.10)

75 : 3 , = 50 — 5х , (500.10.11)

25 , = 50 — 5х , (500.10.12)

25 , + 5х = 50 — 5х , + 5х (500.10.13)

25 + 5х , = 50 , (500.10.14)

25 + 5х , — 25 = 50 , — 25 (500.10.15)

5х , = 50 — 25 , (500.10.16)

5х , = 25 , (500.10.17)

5х , : 5 = 25 , : 5 (500.10.18)

х , = 25 : 5 , (500.10.19)

х = 5 (500.10.20)

Однако на данном этапе в такой полной форме записи нет никакой необходимости. Раз уж мы добрались до двойных скобок, то не обязательно для математических операций в левой и правой части составлять отдельное уравнение, поэтому запись решения в черновике вполне может выглядеть так:

97 + 75 : (50 — 5х) , : 3 = 300 , : 3, (500.10.2)

97 + 75 : (50 — 5х) , = 100 , (500.10.4)

97 + 75 : (50 — 5х) , — 97 = 100 — 97 , (500.10.5)

75 : (50 — 5х) , = 3 , (500.10.7)

75 : (50 — 5х) , · (50 — 5х) = 3 , · (50 — 5х) (500.10.8)

75 , = 3 · (50 — 5х) , (500.10.9)

75 , : 3 = 3 · (50 — 5х) , : 3 (500.10.10)

25 , = 50 — 5х , (500.10.12)

25 , + 5х = 50 — 5х , + 5х (500.10.13)

25 + 5х , = 50 , (500.10.14)

25 + 5х , — 25 = 50 , — 25 (500.10.15)

5х , = 25 , (500.10.17)

5х , : 5 = 25 , : 5 (500.10.18)

х = 5 (500.10.20)

Итого на данном этапе потребовалось записать 14 уравнений для решения исходного.

При этом запись решения уравнения в чистовике может выглядеть так:

97 + 75 : (50 — 5х) = 300 : 3 (500.10.3)

97 + 75 : (50 — 5х) = 100 (500.10.4)

75 : (50 — 5х) = 100 — 97 (500.10.6)

75 : (50 — 5х) = 3 (500.10.7)

75 = 3 · (50 — 5х) (500.10.9)

75 : 3 = 50 — 5х (500.10.11)

25 = 50 — 5х (500.10.12)

25 + 5х = 50 (500.10.14)

5х = 50 — 25 (500.10.16)

5х = 25 500.10.17)

х = 25 : 5 (500.10.19)

х = 5 (500.10.20)

Т.е. при сокращенной форме записи нам все равно придется составить 12 уравнений. Экономия в записи при этом минимальная, а вот с пониманием требуемых действий у пятиклассника действительно могут возникнуть проблемы.

P.S. Только когда дело дошло до двойных скобок, дочь заинтересовалась предложенным мной методом решения уравнений, но при этом в ее форме записи даже в черновике все равно уравнений в 2 раза меньше, потому что она пропускает итоговые уравнения типа (500.10.4), (500.10.7) и им подобные, а при записи сразу оставляет место для следующего математического действия. В итоге запись в ее черновике выглядела примерно так:

(97 + 75 : (50 — 5х)) · 3 , : 3 = 300 , : 3 (500.10.2)

97 + 75 : (50 — 5х) , — 97 = 100 , — 97 (500.10.5)

75 : (50 — 5х) , · (50 — 5х) = 3 , · (50 — 5х) (500.10.8)

75 , : 3 = 3 · (50 — 5х) , : 3 (500.10.10)

25 , + 5х = 50 — 5х , + 5х (500.10.13)

25 + 5х , — 25 = 50 , — 25 (500.10.15)

5х , : 5 = 25 , : 5 (500.10.18)

х = 5 (500.10.20)

В итоге получилось всего 8 уравнений, что даже меньше, чем требуется при сокращенной записи решения. В принципе я не возражаю, вот только была бы от этого польза.

Вот собственно и все, что мне хотелось сказать по поводу решения простейших уравнений, содержащих одну неизвестную величину. Для решения уравнений, содержащих две неизвестных величины, потребуется больше знаний.

На этом пока все.

Доступ к полной версии этой статьи и всех остальных статей на данном сайте стоит всего 30 рублей. После успешного завершения перевода откроется страница с благодарностью, адресом электронной почты и продолжением статьи. Если вы хотите задать вопрос по расчету конструкций, пожалуйста, воспользуйтесь этим адресом. Зараннее большое спасибо.)). Если страница не открылась, то скорее всего вы осуществили перевод с другого Яндекс-кошелька, но в любом случае волноваться не надо. Главное, при оформлении перевода точно указать свой e-mail и я обязательно с вами свяжусь. К тому же вы всегда можете добавить свой комментарий. Больше подробностей в статье «Записаться на прием к доктору»

Для терминалов номер Яндекс Кошелька 410012390761783

Номер карты Ymoney 4048 4150 0452 9638 SERGEI GUTOV

Для Украины — номер гривневой карты (Приватбанк) 5168 7422 4128 9630

Категории:
  • Расчет конструкций . Уравнения, основные понятия
Оценка пользователей:10.0 (голосов: 1)Переходов на сайт:1825Комментарии:

Примечание: Возможно ваш вопрос, особенно если он касается расчета конструкций, так и не появится в общем списке или останется без ответа, даже если вы задатите его 20 раз подряд. Почему, достаточно подробно объясняется в статье «Записаться на прием к доктору» (ссылка в шапке сайта).

Контрольное тестирование по химии

Контрольное тестирование по химии

Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

1. Общая формула алканов: А. СnН2n. Б. СnН2n+2. В. СnН2n-2. Г. СnН2n-6.

2. Углеводород с формулой СН3 – СН – СН – СН3 называется и относится к классу:

А. 2,2-диметилбутан, алканов. Б. 2-метилбутен, алкенов. В. 2,3-диметилбутан, алканов.

Д. 2,3-диметилпентан, алканов.

3. Изомером вещества, формула которого CH2 = CH – CH2 – CН3, является:

А. 2-Метилбутен. Б. Бутен-2. В. Бутан. Г. Бутин-1.

4. Последующим гомологом пропина является: А. Гексан. Б. Пропан. В. Бутин. Г. Бутен.

5. Взаимодействие этена с водородом – это реакция:

А. Замещения. Б. Присоединения. Д. Элиминирования.

6. Реакции гидратации соответствует схема:

А. …+ … → С2Н5ОН. Б. … + … → С3Н8 . В. … → С2Н4 + Н2. Г. … → С2Н4 + Н2О.

7. Левой части уравнения С3Н4 + 4О2 → соответствует правая часть:

А. С3Н6 + Н2О. Б. С2Н4 + Н2О. В. 3СО2 + 4Н2О. Г. 3СО2 + 2Н2О.

8. В схеме превращений +Н2 +Н2О

А. С2Н4 и С2Н4Cl2. Б. С2Н6 и С2Н5Cl. В. С2Н4 и С2Н6. Г. С2Н4 и С2Н5ОН.

9. Обесцвечивание бромной воды, является качественной реакцией на вещество:

А. Бутан. Б. Этен (этилен). B. Пропан. Г. Циклобутан.

10. Установите соответствие.

1. СН3 – СН2 – СН2 – СН3 → СН3 – СН – СН3. 3. СН4 + Cl2 → СН3Cl + НСl.

2. CH2 = CH – CН3 + Н2 → СН3 – СН2 – СН3.

Тип реакции: А. Замещения. Б. Изомеризации. В. Присоединения. Г. Элиминирования.

11. Дополните фразу: «Химическая реакция, уравнение которой

n СН2 = СН2 → (– СН2– СН2–)n , является реакцией ____________________».

Задания со свободным ответом

12. Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений:

СН4 → С2Н2→ С6Н6→ С6Н5 Cl, укажите условия и назовите продукты реакций.

13. Выведите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором составляет 85,7%, массовая доля водорода – 14,3%. Относительная плотность этого вещества по водороду равна 28.

Контрольное тестирование по химии

Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

Общая формула алкенов: А. СnН2n. Б. СnН2n+2. В. СnН2n-2. Г. СnН2n-6. Углеводород с формулой СН≡ С – СН – СН3 называется и относится к классу:

А. 3-метилбутан, алканов. Б. 3-метилбутен-1, алкенов. В. 3-метилбутин-1, алкинов. Д. 2-метилбутин-1, алканов.

Изомером вещества, формула которого СН3 – СН – СН2 – СН3, является:

А. 2-Метилбутен. Б. 2-Метилпентан. В. Пентан. Г. Бутан.

Последующим гомологом вещества 2-метилпропан является:

А. 2-метилбутан. Б. Пентан. В. 2-метилпентан. Г. Бутан.

Взаимодействие этана с хлором на свету – это реакция:

А. Замещения. Б. Присоединения. Д. Разложения.

Реакции гидрирования соответствует схема:

А. …+ Н2О → С2Н5ОН. Б. … + Н2 → С3Н6 . В. … → С2Н4 + Н2. Г. … → С2Н4 + Н2О.

Левой части уравнения С3Н7ОН → соответствует правая часть:

А. С3Н6 + Н2О. Б. С2Н4 + Н2О. В. 3СО2 + 2Н2О. Г. СО2 + 2Н2О.

А. С2Н4 и С2Н5ОН. Б. С2Н6 и С2Н5Cl. В. С2Н4 и С2Н6. Г. С2Н4 и С2Н5Cl.

9. Обесцвечивание бромной воды, является качественной реакцией на вещество:

А. Бутан. Б. Бензол. B. Ацетилен (этин). Г. Циклопентан.

1. С2Н4 + Н2 → С2Н6 3. С2Н6 + Cl2 → С2Н5 Cl + НCl.

2. nCH2 = CH2 → ( – СН2 – CH2 – ) n.

Тип реакции: А. Замещения. Б. Изомеризации. В. Присоединения. Г. Элиминирования.

Дополните фразу: «Химическая реакция, уравнение которой,

СН3 – СН2 – СН2 – СН3 → СН3 – СН – СН3 , является реакцией _______________».

Задания со свободным ответом

СаС2 → С2Н2→ С6Н6→ С6Н5 NO2, укажите условия и назовите продукты реакций.

Выведите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором составляет 82,76%, массовая доля водорода – 17,24%. Относительная плотность этого вещества по воздуху равна 2.

Помогите пожалуйста : ) Левой части уравнения C3H4 + 5O2 — — — &gt ; , , , , , , , соответствует правая часть :а) C3H6 + H2Oб) C2H4 + H2O в) 3CO2 + 4H2O г) 3CO2 + 2H2O?

Химия | 5 — 9 классы

Помогите пожалуйста : ) Левой части уравнения C3H4 + 5O2 — — — &gt ; , , , , , , , соответствует правая часть :

б) C2H4 + H2O в) 3CO2 + 4H2O г) 3CO2 + 2H2O.

Помогите уравнять правую и левую часть реакцииCuO + HCl — — — &gt ; CuCl + H2O?

Помогите уравнять правую и левую часть реакции

CuO + HCl — — — &gt ; CuCl + H2O.

Как найти правую часть химического уравнения по левой?

Как найти правую часть химического уравнения по левой?

Например, как найти продукт реакции P₂O₅ + H₂O.

Допишите левые части уравнений реакций по известным правым частям уравнений реакций :1) ?

Допишите левые части уравнений реакций по известным правым частям уравнений реакций :

Уравнять правую и левую часть уравнения P2o5 + H2O — H3PO4 Al(OH)3 — Al2O3 + H2O?

Уравнять правую и левую часть уравнения P2o5 + H2O — H3PO4 Al(OH)3 — Al2O3 + H2O.

По данной правой части уравнения восстановите его левую часть ?

По данной правой части уравнения восстановите его левую часть .

Установите соответствия между левой и правой частями уравнения реакции : 1) 2PH3 + 4O2 = 2) 4P + 5O2 = 3) 4Fe + 302 = 4) 4FeS + 7O2 = А?

Установите соответствия между левой и правой частями уравнения реакции : 1) 2PH3 + 4O2 = 2) 4P + 5O2 = 3) 4Fe + 302 = 4) 4FeS + 7O2 = А.

Восстановите правую часть уравнения реакции по его левой части Левая правая А?

Восстановите правую часть уравнения реакции по его левой части Левая правая А.

CuO + 2HCL = 2)CuCL + H2O В.

Помогите пожалуйста?

Необходимо верно соединить левую и правую части!

Feso4 + h2 напишите пожалуйста левую часть уравнения?

Feso4 + h2 напишите пожалуйста левую часть уравнения?

Установите соответствие между левой и правой частями уравнений :ЛЕВАЯ ЧАСТЬ :А)ZnO + 2HClБ)Zn(OH)2 + 2HClВ)Zn + 2HClГ)ZnCl2 + 2KOHПРАВАЯ ЧАСТЬ :1) ZnCl2 + 2H2O2) ZnCl2 + H2O3) Zn(OH)2 + 2KCl4)ZnCl2 + ?

Установите соответствие между левой и правой частями уравнений :

Вы перешли к вопросу Помогите пожалуйста : ) Левой части уравнения C3H4 + 5O2 — — — &gt ; , , , , , , , соответствует правая часть :а) C3H6 + H2Oб) C2H4 + H2O в) 3CO2 + 4H2O г) 3CO2 + 2H2O?. Он относится к категории Химия, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Химия. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Cr2O3 — хром (III) оксиді.

Чистые в — ва нефть . Руда, алюминий, углекислый газ однород смеси лимонад, морская вода неоднород смеси воздух гранит кровь пыль.

Cu + O = CuO + 155Кдж Наверное так.

CH₄ + 3O₂ = CO₂ + 2H₂O количество вещества углекислого газа n(CO₂) = n(CH₄) = v(CH₄) / v₀ n(CO₂) = 4, 48 / 22, 4 = 0, 2 моль количество вещества гидроксида натрия n(NaOH) = m(NaOH) / M(NaOH) = vpw / M(NaOH) n(NaOH) = 100 * 1, 31 * 0, 28 / 40 = 0, 917..

Держи характеристику калия.

1) 2Cu + 2H2O→2CuOH + H2 2) Re + Pb(NO3)2→Fe(NO3)2 + Pb 3) Zn + S→ZnS 4) 2Al + 6HCl→2AlCl3 + 3H2.

Б)Na2CO3 + CuS = Na2S + CuCO3(осадок) в)K2CO3 + Ba(NO3)2 = 2KNO3 + BaCO3(осадок).

Ag — золото, благородный металл, который не хочет взаимодействовать с другими элементами.


источники:

http://pandia.ru/text/78/238/27693.php

http://himia.my-dict.ru/q/3416252_pomogite-pozalujsta-levoj-casti-uravnenia-c3h4/