Линейное уравнение с двумя неизвестными тест

Тест на тему «Линейные уравнения с двумя переменными»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1) Пара значений, обращающая уравнение с двумя переменными в верное равенство, называется …

А) х и у уравнения; Б) решением уравнения;

В) двумя корнями уравнения; Г) проверкой уравнения.

2) Выберите неверное утверждение:

А) если к обеим частям уравнения с двумя переменными прибавить одно и то же число, то получится уравнение, равносильное данному;

Б) если слагаемое перенести из одной части уравнения с двумя переменными в другую, изменив при этом его знак на противоположный, то получится уравнение, равносильное данному;

В) если обе части уравнения с двумя переменными умножить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному;

Г) если обе части уравнения с двумя переменными разделить на одно и то же число, то получится уравнение, равносильное данному.

3) Заполните пропуски:

Графиком линейного уравнения с двумя переменными, в котором хотя бы __________ из коэффициентов при переменных не равен _______, является _________________.

3) 4) Выберите линейные уравнения с двумя переменными:

4) А) 3х-у=17; Б) ху-2у=3; В) 4х=2у; Г) х 2 -4у=2.

6) 5) Какие пары чисел являются решением уравнения 2х-4у=10

9) 6) Выразите из уравнения 5у+2х=4 переменную х через у и найдите одно решение этого уравнения:

7) Найдите значение коэффициента k в уравнении 3х+ ky =5, если известно, что пара чисел (-1;-4) является решением этого уравнения,

2) 1) Что значит решить уравнение с двумя переменными?

А) значит найти все его решения или показать, что решений нет;

Б) значит построить график этого уравнения;

В) значит найти значения х уравнения;

Г) значит найти значения у уравнения.

3) Выберите верные утверждения:

А) если обе части уравнения с двумя переменными умножить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному;

Б) если слагаемое перенести из одной части уравнения с двумя переменными в другую, то получится уравнение, равносильное данному;

В) если к обеим частям уравнения с двумя переменными прибавить одно и то же число, то получится уравнение, равносильное данному;

Г) если одну часть уравнения с двумя переменными разделить на положительное число, то получится уравнение, равносильное данному.

4) 3) Заполните пропуски: Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек _______________________ плоскости, координаты которых являются ___________________ этого уравнения.

4) Выберите линейные уравнения с двумя переменными:

А) х-7у=13; Б) х 3 -2у=3; В) ху=2у-1; Г) 5х-4у=12.

5) Какие пары чисел являются решением уравнения 5х+10у=20

6) Выразите из уравнения 2 у+3х=8 переменную y через x и найдите одно решение этого уравнения:

7) Найдите значение коэффициента k в уравнении 2х- ky =10, если известно, что пара чисел (8;2) является решением этого уравнения,

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 379 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

40. Линейное уравнение с двумя переменными

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 16.04.2021
  • 74
  • 0
  • 16.04.2021
  • 83
  • 1
  • 16.04.2021
  • 60
  • 0

  • 16.04.2021
  • 65
  • 0

  • 16.04.2021
  • 77
  • 7

  • 16.04.2021
  • 177
  • 8

  • 16.04.2021
  • 480
  • 11

  • 15.04.2021
  • 202
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 16.04.2021 1065
  • DOCX 15.7 кбайт
  • 51 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Майорова Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 6588
  • Всего материалов: 9

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» 7-9 классы
тест по алгебре на тему

Данный тест составлен по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» и предназначен для учащихся 7-9 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
gavrilova_sistemy1.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №519 Московского района

Методическая разработка урока

« Системы двух уравнений с двумя неизвестными »

для учащихся 7-9 классов

Гаврилова Лариса Альбертовна

1. Гаврилова Лариса Альбертовна.

2. ГБОУ школа №519 Московского района Санкт-Петербурга, учитель математики.

3. Предмет: математика.

4. Тип урока: тест.

5. Комплектация работы: данный файл.

Данный тест составлен по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» и предназначен для учащихся 7-9 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.

Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста — «от простого к сложному» — позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Тематика заданий взята из повседневной жизни, что позволяет показать учащимся межпредметные связи и практическую направленность предмета.

Выразите в уравнении 3x-2y=8 y через x

Выразите в уравнении 5y-2x=7 y через x

Выразите в уравнении 5х-2у=15 y через x

Выразите в уравнении 4х-10у=30 y через x

Выразите х через у в уравнении 5х+7у=21

  1. х= 1,2 – 1,4 у
  2. х= 1,5 – 2 у
  3. х= 7 у + 14
  4. х= 5 у + 21
  5. х= 21 – 7,2 у

Выразите х через у в уравнении – х — 9у = 4

  1. х= — 4 – 9 у
  2. х= 4 – 9 у
  3. х= 3 у + 5
  4. х= 7 у — 21
  5. х= — 15 + 9 у

Выразите х через у в уравнении 7у – 2х = 15

  1. х = 3,5 у – 7,5
  2. х = 1,5 у + 2,5
  3. х = 15 – 4 у
  4. х = — 7у + 15
  5. х = — 4 – 9 у

Выразите х через у в уравнении –5 х + 2 у = 4

  1. х = — 0,8 + 0,4 у
  2. х = — 8 – 4 у
  3. х = 4 – 9 у
  4. х = 1,4 – 5 у
  5. х = 4 – 2 у

Найдите абсциссу точки пересечения графиков двух линейных уравнений с двумя переменными 4х – 3у = 12 и 3х + 4у = — 24

Найдите абсциссу точки пересечения графиков двух линейных уравнений с двумя переменными 5х + 2у = 20 и 2х — 5у = 10

Найдите абсциссу точки пересечения графиков двух линейных уравнений с двумя переменными 2х – 3у = 12 и 3х + 2у = 6

Найдите абсциссу точки пересечения графиков двух линейных уравнений с двумя переменными 5х – 3у = 5 и 2х + 7у = 4

Найдите координаты точки пересечения прямых у = — 18х + 25 и у = 15х + 14

Найдите координаты точки пересечения прямых у = 15х – 21 и у = 7х — 77

Найдите координаты точки пересечения прямых у = 5х и 4х + у = 180

Найдите координаты точки пересечения прямых х – 10у = 1 и 2х + 3у = 48

Вариант 1

Решите систему уравнений способом подстановки х+у=7

Вариант 2

Решите систему уравнений способом подстановки у=1-7х

Решите систему уравнений способом подстановки х=у+2

Вариант 4

Решите систему уравнений способом подстановки у=х+1

Вариант1

Решите систему уравнений способом подстановки 4х-3у=12

Вариант 2

Решите систему уравнений способом подстановки 2х-3у-12

Вариант 3

Решите систему уравнений способом подстановки -5х+2у=20

Вариант 4

Решите систему уравнений способом подстановки 5х-4у=5

Вариант 1

Решите систему уравнений способом сложения 2х+3у=-5

Вариант 2

Решите систему уравнений способом сложения 5х+11у=8

Вариант3

Решите систему уравнений способом сложения 10х=4,6 +3у

Вариант 4

Решите систему уравнений способом сложения 9х+8у=-2

Укажите решение уравнения 0,6х — у = 6, у которого оба числа (х и у) одинаковые.

Укажите решение уравнения 1,6х – 1,5 = 2у — 3, у которого оба числа (х и у) одинаковые.

Укажите решение уравнения — х + 5 = 1,5 – 9у, у которого оба числа (х и у) одинаковые.

Укажите решение уравнения 0,5х + 1 = 3у — 4, у которого оба числа (х и у) одинаковые.

Вариант 1

При каких значениях a и b решением системы уравнений ах + bу = 36, является пара чисел (2,1) ах — bу = 8

  1. a = 11, b = — 14
  2. a = 11, b = — 14
  3. a = 12, b = — 15
  4. a = 11, b = — 4
  5. a = — 10, b = — 9

Вариант 2

При каких значениях a и b решением системы уравнений ах + bу = 2а, является пара чисел (-1;2) ах — bу = 16

  1. a = — 4, b = — 6
  2. a = — 11, b = — 1
  3. a = 10, b = — 4
  4. a = 11, b = — 14
  5. a = 0, b = 4

Вариант 3

При каких значениях a и b решением системы уравнений ах + bу = 4, является пара чисел (1,-2) ах — bу = -24

  1. a = — 10, b = — 7
  2. a = — 4, b = — 6
  3. a = 4, b = — 6
  4. a = — 12, b = 3
  5. a = 4, b = 13

При каких значениях a и b решением системы уравнений ах + bу = 18, является пара чисел (-2,1) ах — bу = а + 2

  1. a = — 4, b = 10
  2. a = — 10, b = — 7
  3. a = — 4, b = — 5
  4. a = — 10, b = — 6
  5. a = — 14, b = — 4

Сумма двух чисел равна 12, а их разность равна 2. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна 5, а их разность равна 13. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна 17, а их разность равна -13. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна 5, а их разность равна 15. Найдите эти числа.

Вариант 1

Решите систему уравнений методом подстановки х = 10у,

Вариант 2

Решите систему уравнений методом подстановки у = — 2,5х,

Вариант 3

Решите систему уравнений методом подстановки х = -0,5у,

Вариант 4

Решите систему уравнений методом подстановки у = 1,5х,

Вариант 1

Решите систему уравнений 2 – 3х = 2* (1 -у),

  1. (- ; — )
  2. ( ; — )
  3. ( ; )
  4. (- ; )
  5. ( ; )

Вариант 2

Решите систему уравнений 6х + 3 = 8х — 3* (2у — 4),

2* (2х-3у) – 4х = 2у – 8.

Вариант 3

Решите систему уравнений 4у + 20 = 2* (3х – 4у) — 4,

16 — (5х+2у) = 3х – 2у.

Вариант 4

Решите систему уравнений 2х — 3 * (2у + 1)= 15,

3* (х+у) + 3у = 2у – 2.

Сумма двух чисел равна 28. Первое число на 20 больше второго. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна 45. Первое число в 2 раза больше второго. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна 91. Первое число на 59 больше второго. Найдите эти числа.

Сумма двух чисел равна -20. Первое число в 4 раза больше второго. Найдите эти числа.

Вариант 1

Решите систему уравнений методом сложения 40х + 3у = -10,

Вариант 2

Решите систему уравнений методом сложения 5х + 2у = 1,

Вариант 3

Решите систему уравнений методом сложения 3х + 8у = 13,

Вариант 4

Решите систему уравнений методом сложения 10х + 15у = — 45,

Вариант 1

Решите систему уравнений х — у = 4,

Вариант 2

Решите систему уравнений х — у = 1,

Вариант 3

Решите систему уравнений х + у = 11,

Вариант 4

Решите систему уравнений х + у = — 1,

Вариант 1

Решите систему уравнений (х — 3) * (1 + ) = 8,

(х – 3) * (0,5у — 2) = 0.

Второй вариант

Решите систему уравнений = 1 — ,

3 * (0,4х – 2) – 0,4 * (1,5у +1) = 2,6.

Вариант 3

Решите систему уравнений — = 1,

Вариант 4

Решите систему уравнений = ,

Вариант 1

Решите систему уравнений = ,

Решите систему уравнений + = 3,

Вариант 3

Решите систему уравнений = ,

Решите систему уравнений + = 5,

Решите систему уравнений х — у = -1,

Решите систему уравнений х + у = -3,

Решите систему уравнений х + у = -3,

Решите систему уравнений х – у — z = 0,

Решите систему уравнений = 2 + ,

Решите систему уравнений + = ,

Решите систему уравнений — = 5,

Решите систему уравнений + = 11,

Решите систему уравнений + = 2,

Решите систему уравнений + = ,

Решите систему уравнений = ,

Решите систему уравнений = ,

При проведении урока я ставила следующие задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными».
  2. Развивать логику, умение анализировать.
  3. Рассмотреть все способы решения систем линейных уравнений и повторить алгоритмы их решения.
  4. Развивать умение мыслить в нестандартной ситуации.
  5. Показать практическую значимость темы и связь математики с другими предметами.

Все поставленные задачи были достигнуты. Каждый ученик увидел свой уровень знаний по теме, получил объективную оценку, что очень важно особенно для учащихся 7 — 9 классов. Также у учителя была возможность увидеть пробелы каждого ученика, чтобы в дальнейшем вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, и ещё раз проработать их на уроках или индивидуальных занятиях.

1. Методическое пособие для учителя. Планирование учебного материала. Математика. 7 класс / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009.

2. Учебник. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – 9-е изд., — М.: Мнемозина, 2013.

3. Боженкова Л.И. Алгебра в схемах, таблицах, алгоритмах: Учебные

материалы. Изд. 2-е испр. и доп. –М., Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. -56с.

4. Математика 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр, 2004 – 104с.

5. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с.

6. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы B/ Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство “Экзамен”, 2011.

Тест по математике “Линейные уравнения” с ответами

2. Корнем уравнения -2х = 14 является число:
а) 7
б) -7 +
в) 5

3. 3х – 5(2х + 3) = 15 – 4(6х – 1):
а) 7
б) 4
в) 2 +

4. Запись ах = b называется:
а) уравнением +
б) выражением
в) неравенством

6. Уравнение 8х – 5,6 = 0 имеет корень:
а) -7
б) 0,7 +
в) 7

8. Равенство является верным при х = 7:
а) 3х = -21 +
б) х(х+2)=0
в) 5х-6 = 43-2х

10. Найдите корни уравнения 5(x-3) = -2(x-4)+5:
а) -4
б) 4
в) 21

12. Решите уравнение 2х – 9+2х=15:
а) 6
б) -6 +
в) -3

13. 1,9x + 0,3(7 – x) = 2,1 – 0,2х:
а) 0 +
б) 0,4
в) 2

14. Решите уравнение 3х – 4 = 20:
а) -8
б) 4
в) 8 +

16. Найдите корень уравнения 5х – 11 = 2х + 7:
а) -6
б) 6 +
в) -3

18. Решите уравнение: 0,5х – 14 = -29 + 0,8х:
а) -15
б) 50 +
в) 5

19. -0,01х-(0,8х+1)= 20 – 0,6х:
а) 100
б) 0
в) -100 +

20. Сколько решений имеет система 6х − 4у = 12 и −2у + 3х = 6:
а) ни одного
б) бесконечно много +
в) один

21. Тождество с одной неизвестной:
а) уравнение +
б) неравенство
в) равенство

22. Найдите решение уравнения 2х + 3у = 2:
а) (5; -4)
б) (-5; 4) +
в) (-5; -4)

23. Можно ли решить уравнение с одной неизвестной:
а) нет
б) зависит от уравнения
в) да +

24. Выберите линейное уравнение с двумя переменными:
а) ху + 6 = 26
б) 3х – у = 18 +
в) (х + 4) (у – 3) = 5

25. Уравнения с 1 неизвестной в первой степени:
а) степенное
б) квадратное
в) линейное +

26. Если уравнений больше, чем неизвестных, то система является:
а) недоопределённой
б) неопределенной
в) переопределённой +

27. Сколько существует способов решения уравнений:
а) 2 +
б) 4
в) 5

28. Найдите решение уравнения: 4х – 3у = 5:
а) (2; 1) +
б) (1;2)
в) (-2; 1)

29. Как называются способы решения уравнений:
а) аналитический и графический +
б) аналитический и криминалистический
в) графический и криминалистический

30. При каких значениях переменной равенство 9x – 6(-2+x) = -35x + 20 является верным:
а) 19/4
б) 4/19 +
в) 19/8


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/11/24/test-po-teme-sistemy-dvuh-uravneniy-s-dvumya-neizvestnymi

http://liketest.ru/matematika/test-po-matematike-linejnye-uravneniya-s-otvetami.html