Мерзляк 7 класс Контрольная 1
Алгебра. Мерзляк 7 класс Контрольная 1 в 4-х вариантах с ответами. Контрольная работа по алгебре в 7 классе «Линейное уравнение с одной переменной» для УМК Мерзляк, Полонский, Якир.
Алгебра 7 класс (УМК Мерзляк)
Контрольная работа № 1
Линейное уравнение с одной переменной
Вариант 1
- Решите уравнение: 1) 9x – 8 = 4x + 12; 2) 9 – 7(x + 3) = 5 – 4x.
- В первом ящике было в 5 раз больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 7 кг яблок, а во второй добавили 5 кг, то в ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике сначала?
- Решите уравнение: 1) (8y – 12)(2,1 + 0,3y) = 0; 2) 7x – (4x + 3) = 3x + 2.
- В первый магазин завезли 100 кг конфет, а во второй – 240 кг. Первый магазин продавал ежедневно по 12 кг конфет, а второй – по 46 кг. Через сколько дней во втором магазине останется в 4 раза меньше конфет, чем в первом?
- При каком значении a уравнение (a + 3)x = 12:
1) имеет корень, равный 6; 2) не имеет корней?
Вариант 2
- Решите уравнение: 1) 6x – 15 = 4x + 11; 2) 6 – 8(x + 2) = 3 – 2x.
- В футбольной секции первоначально занималось в 3 раза больше учеников, чем в баскетбольной. Когда в футбольную секцию поступило ещё 9 учеников, а в баскетбольную – 33 ученика, то в секциях учеников стало поровну. Сколько учеников было в каждой секции сначала?
- Решите уравнение: 1) (12y + 30)(1,4 – 0,7y) = 0; 2) 9x – (5x – 4) = 4x + 4.
- Первый рабочий должен был изготовить 95 деталей, а второй – 60 деталей. Первый рабочий изготавливал ежедневно по 7 деталей, а второй – по 6. Через сколько дней первому рабочему останется изготовить в 2 раза больше деталей, чем второму?
- При каком значении a уравнение (a – 2)x = 35:
1) имеет корень, равный 5; 2) не имеет корней?
Вариант 3
- Решите уравнение: 1) 8x – 11 = 3x + 14; 2) 17 – 12(x + 1) = 9 – 3x.
- В первом вагоне электропоезда ехало в 6 раз больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышли 8 пассажиров, а во второй вошли 12 пассажиров, то в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне сначала?
- Решите уравнение: 1) (16y – 24)(1,2 + 0,4y) = 0; 2) 11x – (3x + 8) = 8x + 5.
- В первой цистерне было 700 л воды, а во второй – 340 л. Из первой цистерны ежеминутно выливалось 25 л воды, а из второй – 30 л. Через сколько минут во второй цистерне останется воды в 5 раз меньше, чем в первой?
- При каком значении a уравнение (a + 6)x = 28:
1) имеет корень, равный 7; 2) не имеет корней?
Вариант 4
- Решите уравнение: 1) 13x – 10 = 7x + 2; 2) 19 – 15(x – 2) = 26 – 8x.
- В первой корзинке лежало в 4 раза больше грибов, чем во второй. Когда в первую корзинку положили ещё 4 гриба, а во вторую – 31 гриб, то в корзинках грибов стало поровну. Сколько грибов было в каждой корзинке сначала?
- Решите уравнение: 1) (6y + 15)(2,4 – 0,8y) = 0; 2) 12x – (5x – 8) = 8 + 7x.
- На первом складе было 300 т угля, а на втором – 178 т. С первого склада ежедневно вывозили 15 т угля, а со второго – 18 т. Через сколько дней на первом складе останется в 3 раза больше тонн угля, чем на втором?
- При каком значении a уравнение (a – 5)x = 27:
1) имеет корень, равный 9; 2) не имеет корней?
Алгебра 7 класс Контрольная 1
Ответы на контрольную работу
Ответы на Вариант 1
# 1. 1) х = 4. 2) x = –17/3 = –5 2 /3.
# 2. 3 кг и 15 кг.
# 3. 1) у = –7; у = 1,5. 2) нет решения.
# 4. через 5 дней во втором магазине останется в 4 раза меньше конфет, чем в первом.
# 5. 1) имеет корень, равный 6, при а = – 1. 2) не имеет корней при а = –3.
Ответы на Вариант 2
# 1. 1) x = 13. 2) x = –13/6 = –2 1 /6.
# 2. 12 учеников и 36 учеников.
# 3. 1) y = –2,5; у = 2. 2) х– любое число.
# 4. через 6 дней первому рабочему останется изготовить в 2 раза больше деталей, чем второму.
# 5. 1) Уравнение имеет корень, равный 5, при а = 9. 2) Уравнение не имеет корней при а = 2.
Ответы на Вариант 3
# 1. х = 5. 2) х = –4/9.
# 2. 24 пассажира и 4 пассажира.
# 3. 1) у = –3; у = 1,5. 2) нет решения.
# 4. через 8 минут во второй цистерне останется воды в 5 раз меньше, чем в первой.
# 5. 1) Уравнение имеет корень, равный 7, при а = –2. 2) Уравнение не имеет корней, при а = –6.
Ответы на Вариант 4
# 1. 1) х = 2. 2) x = 23/7 = 3 2 /7.
# 2. 36 грибов и 9 грибов.
# 3. 1) у = –2,5; у –3. 2) х– любое число.
# 4. через 6 дней на первом складе останется в 3 раза больше угля, чем на втором.
# 5. 1) Уравнение имеет корень, равный 9, при а = 8. 2) Уравнение не имеет корней при а = 5.
Вы смотрели: Алгебра. Мерзляк 7 класс Контрольная 1 в 4-х вариантах. Контрольная работа по математике в 7 классе «Линейное уравнение с одной переменной» по УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия «Алгебра 7 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др.» использованы в учебных целях.
ГДЗ дидактические материалы по алгебре 7 класс Мерзляк, Полонский, Рабинович Вентана-Граф Задание: Вариант 2
1. Решите уравнение:
2. В одном мешке было в 4 раза больше сахара, чем в другом. Когда из первого мешка взяли 10 кг сахара, а во второй досыпали 5 кг, то в мешках сахара стало поровну. Сколько килограммов сахара было в каждом мешке сначала?
3. Решите уравнение:
4. В одном контейнере было 200 кг яблок, а в другом — 120 кг. Из первого контейнера брали ежедневно по 30 кг, а из второго — по 25 кг. Через сколько дней в первом контейнере останется в 4 раза больше яблок, чем во втором?
5. При каком значении а уравнение (a-3)x=8:
Технологическая карта урока тема «Линейные уравнения с одной переменной», 7 класс Алгебра, УМК А.Г. Мерзляк
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Урок № 4. Тема «Линейное уравнение с одной переменной»
Литус Елена Петровна, учитель математики
МБОУ Майнская средняя общеобразовательная школа
УМК: А.Г. Мерзляк Алгебра .
Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения.
Личностные : формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты : Учащийся научится распознавать и решать линейные уравнения.
Основные понятия: Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
1. Мотивация к учебной деятельности.
1. Проверка готовности обучающихся к уроку.
2. Объявление темы урока. Ставит проблемные вопросы.
3. Определяет тип урока и называет шаги учебной деятельности.
Ответы на вопросы:
-Что они уже знают по данной теме?
-Какие алгебраические выражения называются уравнениями?
Отвечают на вопросы.
Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности.
Повторение свойств линейных уравнений.
Дать определение линейному уравнению
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.
Разбор Примеров 1 из учебника, которые имеют пропедевтическое значение для формирования в дальнейшем понятия совокупности уравнений
№ 28, №29 (фронтальная работа)
Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.
Закрепление навыков работы с алгебраическими выражениями.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.
Регулятивные : уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.
3. Построение проекта выхода из затруднения.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.
Работа с учебником: стр.
-Давайте еще раз проговорим тему урока.
-Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему?
-Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.
С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели.
Уметь работать с текстом учебника.
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
4. Реализация построенного проекта.
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.
Работа с учебником: №33, 34
С проговариванием во внешней речи
Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.
Фиксируют новое знание в речи и знаках
Формировать навыки решения линейного уравнения
Познавательные: уметь добывать новые знания.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные : уметь работать по коллективному плану.
5. Первичное закрепление темы.
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Работа с учебником
Выполняют задания на доске и в тетрадях.
Формировать навыки решения линейного уравнения
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
-обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку;
-организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.
Дидактический материал №10
Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку. Называют с помощью учителя места своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
Формировать навыки решения линейного уравнения. Закрепить навыки решения текстовых задач.
Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.
Познавательные: использовать знаково-символические средства.
Личностные: уметь осуществлять самооценку.
7. Рефлексия учебной деятельности.
Организует фиксирование нового содержания урока;
рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
— Подведем итоги работы на уроке.
-Какую цель мы ставили?
-Назовите тему урока.
-Скажите, что нового вы узнали на уроке?
§ 2, вопросы 1–2, № 35, 38
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали нового на уроке.
Записывают домашнее задание.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.
Личностные: уметь осуществлять самооценку.
http://www.euroki.org/gdz/ru/algebra/7_klass/didakticheskie-materialy-merzlyak-polonskii-872/kontrolnye-raboty-kr-1-lineynoe-uravnenie-s-odnoy-peremennoy-zadanie-variant-2
http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-tema-lineynie-uravneniya-s-odnoy-peremennoy-klass-algebra-umk-ag-merzlyak-3004362.html